Апокалипсис говорит, что язычники занимали святой город в продолжение сорока двух месяцев
Святой город — это Иерусалим, взятый Омаром в.636 году
Сорок два месяца = 1260 дней, или символических 1260 лет
Всего.. 1896 лет
Даниил предвещает пришествие антихриста через 2300 дней после восшествия Артаксеркса на персидский престол в 400 г. до Р. X. 2300 - 400 = 1900.
Предзнаменования уже появились:
Появляется белая лошадь (у пророка Захарии лошади служат эмблемою империй); тот, кто сидел на этой лошади, держал лук; это корсиканец Наполеон. — Вы услышите о войнах и услышите звук оружий. — Ему дана была корона."
"Енох и Илия должны возвратиться в 1892 году. В 1896 году израильтяне снова войдут в Иерусалим. Наконец, по новому пророчеству, Иисус Христос должен был 11-го апреля 1900 года появиться на облаках."
Ежели все предсказания и ожидания христиан всех веков не сбывались своевременно, то нельзя еще умозаключать, как делают некоторые нашего XIX просвещенного века, что пророчество сие, быть может, и не оправдается. К ним-то и теперь говорит верховный апостол Петр, что не замедлит Господь исполнить установленного и обещанного, по уверению Самого Иисуса Христа, что Его слова "не пройдут мимо" (Мф. 24, 35). Ежели христиане всех прошедших веков и ошибались в своих предсказаниях, то все-таки им честь и похвала за их внимательность к обстоятельствам времени и за искреннее попечение о грядущей участи и жизни загробной.
Закончим настоящую главу современными нам слухами о кончине мира. Истины духа никогда не оставляли и не оставят человека, на какой бы степени развития он ни стоял. Истина сама выскажется человечеству в той или другой форме. Так, наконец, и наше столь холодное к вере время, наш современный конец XIX века, именующегося просвещенным, оглашается газетными известиями о кончине мира. Не есть ли это предчувствие человечества?
Вот известие газеты "Новое время", в которой между прочим напечатано следующее: «Конец мира, по предсказаниям, должен последовать в 1881 году. По крайней мере, итальянские газеты приводят место из статьи "Аqui1а volan-tе", в которой автор Леонардо Аретино, живший в XIV веке, объявил конец мира на 15 ноября 1881 года. Разрушение земли и находящихся на ней существ будет продолжаться пятнадцать дней. Несчастие это начнется выступлением из берегов всех морей; физики действительно предвидят возможность, что твердь в роковую минуту наводнится морями» ("Новое время", 20 июня 1881 года).
Та же газета 19 августа 1884 г. сообщала новое пророчество о конце мира, имеющем последовать в 1886 году. Вот что она говорит: «Полковник Делонэ предсказывает, что в 1886 году будут частые и сильные землетрясения; другой французский полковник, Брок, доводит до общего сведения, что в означенном году кончается шестнадцатилетний период, по истечении которого происходит постоянно большая перемена в магнетических токах, как то было замечено в 1854 и 1870 годах. Инженер Дюпоншель сообщает, в свою очередь, что в 1886 году будет видна большая часть солнечных пятен. Но святой Малх, бывший в 1148 году епископом Армагским, пророчил, что когда Пасха совпадет с днем святого Марка, Духов день с днем святого Антония и день святого Иоанна с праздником Тела Господня (католический праздник), то весь мир воскликнет: "Увы!", а такое совпадение состоится именно в 1886 году. Уже в 1878 году американские астрономы предсказывали массу грозных явлений на период времени 1880-1885 года, потому что в течение его планеты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун будут находиться одновременно на ближайшем расстоянии от солнца, что относительно Юпитера, Сатурна и Урана повторяется каждые шестьсот лет, а относительно Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна — лишь один раз в несколько тысячелетий. Между тем история свидетельствует, что в VI и ХШ столетиях, то есть когда первые три названные планеты находились на ближайшем расстоянии от солнца, на землю обрушились страшные бедствия — свирепствовали: чума, опустошительные землетрясения, извержения вулканов, наводнения, орканы. Астрономы предписывают это влиянию названных планет на землю, и предсказываемые ими бедствия невольно заставляют вспоминать о пророчестве святого Малха. И пессимисты, по-видимому, правы. Уже 1879 год был вовсе не нормальный. Землетрясения тогда уже стояли на очереди, 10-го февраля последовала деллингерская катастрофа в Теплице, в тот же день в Невшателе замечено было, что уровень воды внезапно подымается и опускается, — невиданное до того времени зрелище. В том же году было немало орканов, циклонов, наводнений, и в Персии сильным землетрясением уничтожено было 45 селений. Вулканы работали безостановочно и причинили массу бедствий. Затем в октябре последовала катастрофа в Мурсии. В следующих годах человечеству не стало лучше. Припомним только ужасающую катастрофу в Мани-лье (20 июня 1880 года), загребское землетрясение (1881 г.), катастрофы на острове Искии (1881 и 1883 гг.), землетрясение в Хиосе в апреле 1881 г. и т. д. И в текущем году было немало катастроф».
30 апреля 1887 г. там же помещена лекция одного английского ученого о кончине мира. Уильям Томсон, профессор Глазговского университета, в своем публичном чтении высказал следующее: "Колоссальная солнечная сфера исподволь, но постоянно охлаждается. Хотя такое охлаждение и происходящее отсюда сжатие солнечной массы не настолько велики, чтобы быть чувствительно заметными для относительно короткого периода времени, но динамическая теория теплоты приводит к заключению, что излучение солнцем в мировое пространство колоссальной тепловой энергии сопровождается уменьшением его диаметра на тридцать пять метров в год, а это, в свою очередь, чрез каждые две тысячи лет понижает лучистую силу фотосферы на одну сотую выделяемого ныне солнцем количества тепла. Стало быть, роковым образом должно наступить такое время, когда количество это уменьшится до того, что окажется недостаточным для поддержания жизни на земле. По исчислениям Томсона, основанным на предыдущих и иных аналогичных соображениях, это время всеобщего холода смерти на нашей планете наступит чрез десять миллионов лет. Следовательно, и заключение сей лекции приходит к словам Иисуса Христа, что наступит наконец время, когда солнце померкнет и луна не даст света (Мф. 24, 29, Мк. 13, 24; Лк. 21, 25)».