Отношения с людьми Писания

Невзирая на эти вопросы веры, Аллах приказывает последней нации верующих вежливо разговаривать с теми, кому писание было ниспослано до них: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему».[Паук: 46].
Все тексты Священного Корана и Сунны учат мусульман обращаться с немусульманами самым лучшим и справедливым образом, будь то военное или мирное время: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». [Трапеза: 8].


Ни для кого не секрет, как несправедливо сегодня относятся к мусульманам во всем мире. Тем не менее, несмотря на то, что мусульмане переживают тяжелые времена, ислам все равно призывает их к справедливому отношению с немусульманами. Мусульманин должен верить в то, что он или она следует своду законов и принципов, установленному Богом. Мусульманин не руководствуется личной выгодой или национальными интересами.
Таким образом, прежде чем искать виноватых, либо жаловаться, мусульмане должны,
прежде всего, исправлять свои собственные ошибки: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали». [Трапеза: 105].
Таким образом, мусульмане должны разрешать свои сложные проблемы самым справедливым образом, не позволяя ненависти и враждебности других помешать этому.

Существует множество исламских текстов, приказывающих мусульманам поступать справедливо, и это является убеждением праведных салафов.

[22 августа 2001 г. Лос Анджелес Таймс опубликовала статью под названием «Терроризм
враждует с Исламской традицией». В статье говорилось, что «Исламская правовая
традиция…занимает явную враждебную позицию по отношению к террору, как средству
политического противостояния.
Классические мусульманские правоведы…были в высшей степени суровы по отношению к
повстанцам, которые, по описанию юристов, использовали скрытые нападения, и, в результате,
распространили террор. Мусульманские правоведы сочли террористические атаки на ничего не
подозревающих, беззащитных жертв ужасными и безнравственными преступлениями и отнеслись к правонарушителям как к наихудшим преступникам. Традиционные мусульманские правоведы
включили в категорию террористических преступлений насильственное похищение, заражение
водных источников, поджог, нападения на путников, ночные нападения и изнасилование. Согласно требованию мусульманских юристов эти преступления, невзирая на религиозный либо политический мотив, должны караться самым суровым образом, включая смертную казнь. Самое главное, мусульманские правоведы считают, что наказания должны быть одинаковы, вне зависимости от того, является преступник или жертва мусульманином либо немусульманином. Именно благодаря этой традиции предшественники современных террористов хорошо известны исламской истории. Сегодня некоторые исламисты утверждают, что единственным эффективным способом противостояния гнету и оккупации является терроризм, который, таким образом, стал необходимым злом. Но традиционному исламу чужда такая меркантильная и беспринципная логика. Современные мусульманские террористические группировки берут свое начало не от исламской традиции, а от национальных освободительных идеологий 19 и 20 века. Несмотря на то, что эти группировки оправдывают свое поведение религией, их идеологии, символика, язык и
организационная структура отражают влияние антиколониальной борьбы развивающегося мира. К
примеру, группировки часто используют слово хизб (партия), тахрир (освобождение), тагрир аль-
масир (самоопределение), харака (движение), аль-кауадир аль-фа’аля (активные кадры) или харб
мугаддаса (священная борьба). Эти выражения были принесены эпохой национально-
освободительной борьбы против колониализма, и не встречаются в исламском наследии. Одним
словом, современный мусульманский терроризм является частью исторического наследия
колониализма, но никак не наследием исламского права. Согласно исламскому праву, террористам не будет пощады»].

Сегодняшние ученые-салафиты, такие как покойный Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин из г.Унайза, Саудовской Аравии, также подтверждают это вероубеждение. Незадолго до смерти, этот великий ученый, опора всего мусульманского народа, дал некоторые советы общине салафитов в Бирмингеме177 через телемост Саудовская Аравия-Великобритания. [Этой общиной являются Салафи Пабликэйшнз. Этот центр всегда стоит на переднем плане в вопросах разъяснения методологии салафов англоязычной аудитории. Связаться с ними можно через веб-сайт www.salafipublications.com ]. Шейх Усеймин затронул различные темы, и также дал следующие советы молодежи Великобритании касательно отношений между мусульманами и немусульманами:


Салафиты отвергают вероломное поведение.

«…также я призываю вас уважать тех, кто имеет на это право*, и тех, с кем у вас есть договор. Так как в стране, в которой вы живете, есть договор между ними и вами. Если бы это было не так, они либо убили, либо изгнали вас. Так сохраняйте же этот договор, и не нарушайте его, поскольку предательство является свойством лицемеров, далеких от верного пути.

*[Аллах сказал касательно отношений с немусульманами: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». Испытуемая: 8].


И знайте, что достоверно было передано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего:«Убивший му’ахада* не почувствует благоухания рая».[Аль-Бухари № 3166].

*[Прим. переводчика: «Му’ахад» - человек, не принявший ислам, но живущий на мусульманской территории на договорных основаниях, и выплачивающий подушную подать].


Не будьте обмануты глупыми людьми, которые говорят: «Эти люди не являются мусульманами, значит их имущество дозволено нам». Так как, клянусь Аллахом, это ложь; ложь о религии Аллаха, ложь о том, что мусульманское общество считает так.
Мы не можем говорить о предательстве по отношению к людям, с которыми нас связывает договор. О, мои братья. О, молодежь. О, мусульмане. Будьте правдивы в том, что вы продаете и покупаете, и в том, что арендуете, и сдаете, и во всех взаимных сделках.
Поскольку правдивость является качеством верующих, и Аллах, Великий, приказал нам быть честными, когда Он повелел: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». [Покаяние: 119]
И Пророк призывал к правдивости, и говорил: «Придерживайтесь правдивости, поскольку правдивость приводит к благочестию, и благочестие приведет к раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом, как правдивейший».
И он предостерегал людей от лживости и говорил: «Опасайтесь лживости, поскольку лживость приводит к греховности и греховность приведет к огню* и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». [Достоверность хадиса подтверждена шейхом аль-Албани в Сахих аль-джами (№ 4071)].

*[Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День Воскресения будет приведен тот человек из обитателей Огня, который наслаждался больше всех мирской жизнью, и будет этот человек окунут в Огонь. Затем его спросят: «О, сын Адама!
Довелось ли тебе изведать что-либо приятное? Довелось ли тебе прожить в неге хоть мгновенье?»
И тот ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, Господи!». И будет приведен тот из жителей обитателей Рая, который в течение своей жизни настрадался больше всех и будет он окунут в Рай. Затем будет спрошено: «О, сын Адама! Довелось ли тебе изведать что-либо тяжкое?» И тот ответит: «Нет! Клянусь Аллахом, Господи! Мне не довелось изведать ничего тяжкого вообще! Мне не доводилось прожить в беде ни мгновения!» (Муслим, № 2807)].


О, мои братья мусульмане. О, молодежь. Будьте правдивы в речах с вашими братьями и с немусульманами среди вас, и таким образом своими поступками вы будете приглашать людей к исламской религии. И действительно, множество людей приняло ислам, став свидетелями правдивости мусульман, их праведного поведения и поступков». [Шейх аль-Усеймин, о Взаимоотношениях с немусульманами в странах Запада, телемост (28 июля 2000 г., Бирмингем, Великобритания). Номер статьи: LSC010001 ( www.salafipublications.com)].


Это слова и учение праведных исламских ученых, строго придерживающихся пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Это пример того, как они советовали умме как вести себя друг с другом и с немусульманами.
Тем не менее, если кто-либо из людей Писания хочет найти изъян в исламском вероубеждении, нам следует прочитать им следующий аят: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом*”». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”».[Семейство Имрана: 64]

*[То есть не будем верить и подчиняться религиозным и государственным лидерам, которые
считают себя вправе создать новую религию, словно они являются Господом миров. Они объявляют запрещенное дозволенным, и дозволенное запрещенным, приказывая людям верить в неправильное].


Аллах не велит мусульманам пытаться объединить все религии, создавая, таким образом, своего рода религиозную мешанину. Напротив, Он велит мусульманам твердо, спокойно и вежливо обратиться к здравому рассудку любого, кто хочет вести дискуссии. Если это не удается, то необходимо стойко придерживаться своей веры, и разъяснить суть ислама следующей фразой: «Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”».

Наши рекомендации