Переносимость физических нагрузок (ПН)
Измеряется ЧСС до нагрузки ( ) и спустя 10 мин после нагрузки ( ).
Нагрузкой для мужчин служит бег на 3000 м, для женщин – на 2000 м или любое
другое физическое упражнение, аналогичное по мощности и длительности.
Принимается: , .
.
Если меньше , то фактическое значение переносимости физических нагрузок лучше должного; если больше – хуже.
Сопоставительные нормы для общей оценки физического состояния
Сумма баллов по всем показателям и тестам | Физическое состояние |
меньше 70 | плохое |
71-160 | ниже среднего |
161-250 | среднее |
251-340 | выше среднего |
больше 340 | отличное |
Порядок выполнения работы
1. Определить фактические значения показателей и результаты тестов и занести в столбец 3 таблицы отчета. В качестве фактических значений могут быть использованы результаты проводимого ранее медицинского обследования и тестирования.
2. Определить должные значения показателей и результаты тестов и занести в столбец 4 таблицы. Если должные значения рассчитываются по имеющимся формулам, то расчет с подстановкой чисел в формулы и конечные результаты приводятся в столбце 5 таблицы.
3. На основе сравнения фактических и должных значений показателей и результатов тестов произвести оценку по каждому из них в баллах и занести в столбец 6 таблицы. Расчет баллов с подстановкой чисел в формулы и конечные результаты приводятся в столбце 5 таблицы.
4. Определить сумму баллов по всем показателям и тестам и записать в конце таблицы.
5. На основании сравнения суммы баллов с сопоставительными нормами произвести общую оценку личного физического состояния и сделать вывод №1.
6. Построить профиль физического состояния, используя координаты рис. 1 и значения столбцов 3 и 4 таблицы.
Пример: Требуется отметить на графике точку, соответствующую значению показателя №2 – веса тела, если его фактическое значение , а должное . Поскольку меньше , т. Е лучше на 19 кг, и эта величина составляет 1/7 часть от должного значения (от 70 кг), то на луче №2 снаружи от его пересечения с окружностью, образованной утолщенной линией, отмечается точка, отстоящая от окружности на расстоянии 1/7 ее радиуса.
7. Построить гистограмму, используя координаты рис. 2.
8. По профилю физического состояния сделать вывод №2 о равномерности физического развития. Если развитие неравномерное, указать, какие физические качества или функциональные системы развиты в большей или меньшей степени.
Рисунок 1 – Профиль физического состояния
Рисунок 2 – Гистограмма
Вывод №1:
Физическое состояние___________________________________________________
(плохое , ниже среднего, среднее, выше среднего, отличное)
Вывод №2:
Развитие физических качеств и функциональных систем______________________
(равномерное, неравномерное)
В большей степени развиты______________________________________________
В меньшей степени развиты______________________________________________
Кафедра физического воспитания
ОТЧЕТ
по самостоятельной работе
«Оценка личного физического состояния»
Выполнил студент Ф.И.О.___________________________________________________
группа___________________________
факультет________________________
курс_____________________________
Таблица
№ п/п | Показатель, тест | Результат Факт. Долж. | Расчет должного значения и оценки | Оценка, баллы |
3 4 | ||||
Возраст, лет | ||||
Вес тела, кг | ||||
Артер. давление систол. (верхнее), мм рт. ст. | . | |||
Артер. давление диастол. (нижнее), мм рт. ст. | ||||
ЧСС в покое, уд./мин | ||||
Гибкость, см | ||||
Быстрота реакции, см | ||||
Скоростно-силовые способности, см | ||||
Силовая выносливость ног, число раз | ||||
Силовая выносливость рук, число раз | ||||
Общая выносливость, с | ||||
Переносимость физических нагрузок, уд./мин |
Сумма баллов:______