VII. Творение и взаимное общение
1. Хотя и очевидно, что содержание какой-то определенной иллюзии эго не важно, исправлять ее полезней в определенном контексте. Иллюзии эго весьма специфичны, хотя разум по своей природе абстрактен. Но часть его становится конкретной, когда разум расщеплен. Эта конкретная часть верит в эго, ибо эго зависит от конкретного. Эго — часть разума, которая убеждена, что всё твое существование определяется разделением.
2. Всё, что воспринимает эго, суть обособленное целое, без связей, означающих бытие. Эго поэтому против любых коммуникаций, за исключением той их формы, которая скорей усугубляет разобщение, нежели избавляет от него. Система общения эго базируется на его собственной системе мышления, как впрочем, и всё, что ему подвластно. Его общение диктуется его потребностью в самозащите и с появлением угрозы связь моментально обрывается. Такой разрыв может явиться реакцией на определенное лицо или же группу лиц. Специфичность мышления эго ведет к искусственному обобщению, в котором нет ничего абстрактного. Эго просто отвечает определенным, специфичным образом на всё, что в его восприятии имеет к нему отношение.
3. Дух же, напротив, реагирует подобным образом на всё, что он знает как истину, не отвечая ни на что иное. Он не пытается установить, что есть истина. Он знает: истинно всё, что сотворил Единый. Он в полном и непосредственном общении с любым аспектом творения, ибо он в прямом и полном общении с его Творцом. Подобное общение есть Божья Воля. Творение и общение — синонимы. Каждый разум Бог сотворил, продолжив к нему Свой Разум, так устанавливая его навечно каналом связи со Своими Мыслями и Волей. Поскольку в подлинное общение могут войти лишь существа одного порядка, Его творения естественным путем общаются с Ним и подобно Ему. Подобная связь полностью абстрактна, ибо ее характеристики универсальны в применении и не являются предметом обсуждения, изменений или исключений. Бог сотворил тебя для общения и как общение. Разум способен исказить собственную функцию, но он не может присвоить себе роль, ему не предназначенную. Вот почему, разум не может целиком утратить способности к общению, даже отказываясь пользоваться ею во имя бытия.
4. Существование, как и бытие, зиждется на общении. Существование, однако, специфично в том как, с кем и для чего стоит вступать в общение. У бытия таких различий нет. Бы-тие есть состояние, в котором разум находится в общении со всем реальным. В той мере, в какой ты позволяешь ограничить это состояние, ты ограничиваешь ощущение собственной реальности, которое становится полным только признанием всей реальности в ее великолепном контексте подлинных отношений с тобою. Такова твоя реальность. Не оскверняй ее, не отвращайся от нее. Она — твоя реальная обитель, реальный храм и твое подлинное Я.
5. Господь, объемлющий все бытие, сотворил сущности, имеющие индивидуально всё, но желающие делиться всем, что имеют, тем самым умножая свою радость. Реальное не увеличить, если не разделить его с другими. Вот почему Бог сотворил тебя, божественная Абстракция ликует, разделяя. В этом весь смысл творения. "Как", "что" и "кому" — безотносительно, ведь истинное творение дарит всё, поскольку оно творит только подобное себе. Помни, что в Царстве нет отличия между иметь и быть, какое есть в существовании. В состоянии бытия разум дарит всё и всегда.
6. Библия неоднократно говорит о том, что нужно славить Бога. Это не значит говорить Ему, как Он хорош. У Бога нету эго, принимающего похвалу, и нету восприятия, чтоб оценить ее. Но, покамест ты не примешь своей роли в творении, радость Его не полна, поскольку твоя радость не полна. Это Он знает. Он знает это в Своем Собственном Бытии, а так же по опыту этого Бытия в опыте Сына. Неиссякаемый поток Его Любви блокируется, когда каналы Его связи перекрыты; Он одинок, когда Им сотворенные умы с Ним не общаются всецело.
7. Бог сохранил для тебя твое царство, но Он не может разделить с тобою Свою радость, покуда ты не осознаешь этого всем своим разумом. Откровения недостаточно, так как оно есть связь односторонняя, от Бога к тебе. Богу не нужно, чтобы Его откровение к Нему вернулось, да это и несбыточно, но Он желает осведомленности об этом откровении других. Само по себе откровение здесь ничего не даст, ведь содержание его невыразимо, поскольку оно — сугубо личный опыт разума, получившего его. Однако, этот разум может вернуть откровение другим через отношения, принесенные откровением.
8. Бог прославляется, когда какой угодно разум готов быть полностью полезным. А это осуществимо только в том случае, когда он полностью безвреден, ибо два убеждения в нем должны сосуществовать. Воистину полезные — неуязвимы, ибо они не защищают своих эго, а потому ничто им не вредит. Полезность их и служит хвалою Богу, и Он им возвратит эту хвалу,
ибо они — Ему подобны и радуются вместе с Ним. Господь приходит к ним и через них, к великой радости всего Царства Небесного. И каждый обращенный разум добавляет к этой радости свою личную готовность разделить ее. Воистину полезные — Господни чудотворцы, коих Я направляю, покуда мы все не соединимся в радости Царства. Я буду направлять тебя туда, где ты воистину полезен, к тем, кто последует за мною через тебя.