Частота вознесения молитвы
Во времена Павла, иудеям предписывалось возносить молитвы по несколько раз в день, но с приходом Нового Завета и с рождением церкви наступило и новое измерение относительно молитвенной жизни, как впрочем и с другими аспектами религиозного характера. Иисус сказал: "Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий" (Лук. 21:36). Помимо всего прочего, первые христиане в Иерусалиме "постоянно пребывали... в молитве" (Деян. 2:42). Богобоязненный Корнилий, к кому Господь послал Петра принести ему весть о спасении, "всегда был молившийся Богу" (Деян. 10:2). Во многих своих посланиях Павел убеждал регулярно посвящать себя молитве (Рим.12:12; Фил. 4:6; Кол. 4:2; 1 Фес. 5:17). Апостол заверял Тимофея, своего возлюбленного сына в Господе, что он молится за него "день и ночь" (2 Тим. 1:3). Первая церковь сознавала важность молитвы, и Бог отвечал на их молитвы, даже, когда их вера была по временам слабой, как это произошло в случае с теми, кто молился за освобождение Петра из темницы, но не поверили Роде, когда та сообщила, что Петр стоит у ворот (Деян. 12:12-15).
Давид говорил: "Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой... услышит Бог" (Пс. 54:18, 20). Нет такого времени, когда нам не нужно молиться и когда Бог не услышит наши молитвы. Во многих отношениях молитва представляет собой гораздо большую важность, чем познание о Боге. Д.Мартин Ллойд Джоунс писал: "Наша основная позиция, как христиан, проверяется характером нашей молитвенной жизни". И независимо от того, является ли человек выпускником Библейской школы или семинарии, пастором или миссионером, его глубина познания о Боге и его взаимоотношения с Ним, измеряются его молитвенной жизнью. Если познание о Боге и о том, что имеет отношение к Нему, не приближает нас к более интимному познанию Его на личном уровне, то мы можем быть уверены в том, что наши истинные побуждения и обязательства направлены на себя, а не на Него. Иисус возносил из самой глубины Его сердца молитву за Своих учеников, взывая о том, чтобы они не просто знали истину о Боге, но, как Он сказал: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан. 17: 3). Изучение и познание Божьего Слова в надлежащем духовном расположении, всегда приведет верующего к более близкому, интимному познанию Бога и более верному общению с Ним в молитве.
Молиться во всякое время - не значит, что мы должны молиться формальным и приметным образом каждое мгновение, когда только не спим. Ни Иисус, ни апостолы так не поступали. И, безусловно, это не означает, что мы должны посвятить себя ритуалистическим образцам и молитвенным формам, которые механически повторяются из молитвенника или пользоваться при этом четками. Все это ничто иное, как "многословие", бессмысленное повторение, которым характеризуется языческое богослужение (Матф. 6:7).
Молиться во всякое время - значит совершать свое земное хождение, постоянно сознавая присутствие Божие, когда все, что мы видим и переживаем, становится своеобразной молитвой, это чувствовать Небесного Отца и предать себя Ему. Во время искушения повиноваться этому наставлению, значит принести это искушение перед Богом и просить Его о помощи. Переживая что-либо прекрасное и доброе, мы немедленно благодарим за это Господа. Видя, как сгущается вокруг нас зло, мы молимся, чтобы Бог все Сам разрешил, и проявляем готовность быть Его орудием до конца. Когда мы встречаем того, кто не знает Христа, то возносим молитву к Богу, чтобы Он привлек этого человека к Себе и использовал нас в деле верного свидетельства об истине и Боге. Сталкиваясь с бедой, мы обращаемся к Богу, как нашему Избавителю. Иными словами, наша жизнь превращается Е непрестанную молитву, воспаряющую к Богу, в постоянное общение и беседу с нашим Небесным Отцом.
Молиться во всякое время - это постоянно настраивать свой разум на горнее, "о горнем (помышлять), а не о земном" (Кол. 3:2).
Конечная цель нашего спасения состоит в том, чтобы принести славу Богу и войти в близкое, многоценное общение с Ним. Пренебрежение же молитвой, как средством общения с Богом, означает отказ от этой цели. "О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам,- провозглашает Иоанн,- чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение - с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом" (1 Иоан. 1:3). Но из этого не следует, что мы ожидаем общения с Богом до тех пор, пока не придем пред Ним на небеса. Величайшее Божье желание, а наша нужда заключается в том, чтобы быть в постоянном общении с Ним теперь, а это нельзя осуществить более значительным образом, чем через молитвенное общение с Ним.