Однако жестоко преследовавшиеся русалии дожили до начала XX века
Кое-где сохранился ещё обычай "проводов русалок", хотя понятие о значении обряда было уже утеряно.
Они – всегда рядом, в скользящей неуловимости своих воплощений: Домовой – в доме, Леший – в роще за околицей. Водяной – в пруду под горой.
Луговик – на лугу, перед опушкой леса. Русалки – возле ручья.
Язычники были убеждены в повсеместной населенности Природы сонмами различных духов. Именно их природная, а не воображаемая сущность и является причиной столь стойких убеждений.
В раннем язычестве русалки обладали свойством вездесущности, а не ограничивались одной лишь водной стихией. Были русалки не только водяные, но и лесные, полевые, полудницы, полунощницы, снегурки и другие.
Вообще, каждому природному явлению соответствовали свои русалки, или вилы, купалки, мавки (майки), самодивы, девы-древяницы, сестрёицы числом тридевять.
Русалки – вечно прекрасные, вечно юные девы, питающиеся цветочными благоуханиями. Красивые, обнажённые, с распущенными волосами, в венках из цветов. Русалочьи игрища справляются так называемыми воробьиными ночами, когда вся Природа насыщена особой магически магнетической силой.
Образ русалок, подчёркивающий их женские достоинства, настолько ясен, что не вызывает никаких сомнений. Само представление о Русалках – полногрудых нагих красавицах – указывает на связь с культом жизни, весны, любви, чадородия.
От русалок, владеющих тайной и силой рождения, зависит плодородие нив и вообще всякой живности. Ведь русалки – дочери самой Матери-Земли!
Женщина, самой Природой призванная к деторождению – воплощению Предков, ближе, поэтому к миру Духов-Предков и чувствительнее к влияниям оттуда.
Во всех древних мировидениях именно жрицы служили посредницами для общения с Духами. Устами жриц Духи возвещали свою волю. Испокон века и до наших дней среди коренных народностей Сибири и индейцев Америки шаманок и знахарок в процентном отношении гораздо больше, чем шаманов и знахарей.
Всенародные празднества, посвященные Русалкам, связывались как с культом плодородных сил Природы, так и с чествованием Предков.
Поскольку половая сила и деторождение издревле сопрягались с плодородием Земли, то русалки, олицетворяющие любовное вожделение, одновременно олицетворяли и плодоносную силу Земли. Обнажаясь догола, участницы тайных женских обрядов-русалий подражали Русалкам и усматривали в этом залог своего благотворного влияния, как на плодовитость рода-племени, так и на урожайность посевов. Известен обычай, когда женщины, раздевшись догола, обходили вокруг поля – это мистерия, призывающая повысить плодоносность урожая.
Русалки были также покровительницами браков. Церковные поучения, проклинающие стародавние народные обычаи, свидетельствуют об священных купальских свадебных обрядах, совершаемых у воды, у водных источников.
Почитание русалок-рожаниц не заместилось культом каких-либо иудохристианских святых, архангелов или херувимов, как это случилось с Перуном (Илья-пророк) и некоторыми другими богами.
Чествование русалок осталось чисто языческим и поэтому наиболее рьяно преследовалось церковью. Оно и понятно: ведь Русалки – женские божества плодородия, размножения, родительницы жизни, олицетворяющие великие плодоносные силы Природы.Они явно противоречат болезненному христианскому неприятию земной жизни как низменной, греховной и наполненной всякими страданиями (которые христиане сами для себя выдумывают).
Тот, кто ненавидел жизнь, ненавидел и женщину, ибо она порождает жизнь. Библия заклеймила женщину существом низшим, неполноценным и изначально нечистым. Даже само зарождение человека уже считалось порочным. Иначе как понимать бредовое "непорочное зачатие" Марии? Церковники, эти ублюдки, с превеликим удовольствием оскопили бы всю Природу, если бы только смогли. Но мыслимо ли победить Природу?
Во врождённых мировоззрениях мужчина и женщина равноправны и взаимно дополняют друг друга. Само слово "пол" в нашем языке означает именно ПОЛчеловека, ПОЛовину ПОЛноценной, человеческой сущности.
Монотеистические религии (иудаизм и две его отрыжки – христианство и ислам) не просто внесли разлад и неразрешимые противоречия в отношения полов, но ставили женщину вне закона, прямо объявляя ее носительницей зла. Эти же религии налагают на женщину множество унижений, ограничений и запретов. Ислам наличие души в женщине вообще не признает.
"Женщина – существо исключительно половое, олицетворение первородного греха, своей сексуальностью опутывающее, порабощающее и губящее мужчину, его – носителя духа, творца цивилизации", – заявляется в "Молоте ведьм" (руководство для охоты за ведьмами), изданном в 1486 году двумя монахами. Книга обращается к читателю с вопросами типа "Почему женщины особенно склонны к дурным поступкам?". И сами на него отвечают: "Колдовство происходит из похоти, которая в женщинах ненасытна… поэтому ради её удовлетворения они якшаются даже с дьяволом". По мнению Вильгельма Овернского женщина должна "покрываться краской стыда при одном только сознании, что она женщина".
Иисус сказал, что ты уже прелюбодействуешь с женщиной, если глядишь на нее с вожделением. Св. Киприан говорит о девушке, способной вызвать у мужчины вздох вожделения, что она безстыдна. А если она зажгла в ком-нибудь, даже сама не зная, любовное пламя, то она вообще уже больше не девственница.
Quot;Ты – преддверие дьявола, ты – нарушившая запрет в отношении этого дерева (то есть Ева). Ты – первая пренебрегающая божественным законом, это ты уговорила его, которого дьявол не пожелал преследовать" – восклицает Тертуллиан. "Все зло – от женщин" – жалуется св. Иероним. Он утверждает, что женщина вообще не создана по подобию божьему, ибо в "священном писании" ничего не говорится о душе при сотворении женщины. В церкви мало-помалу зрело убеждение, что женщина – исчадие ада, наперсница Сатаны и даже "дьявол во плоти" по словам св. Антония. Один собор за другим провозглашает женщину "нечистой тварью", "началом бесстыдства и позора", "злым духом", убивающим всё благородное в мужчине и представляющим смертельную опасность для "спасения души". И, наконец, на Маконском соборе в 585 году был поднят вопрос: имеет ли вообще женщина душу? Человек ли она? Сейчас это кажется смешным, но тогда это было совсем не смешно.
Вместе с жидохристианством и Древняя Русь восприняла от Византии унизительный взгляд на женщину. Пишутся обширные поучения против женщины вообще, где она выставляется воплощением зла. В сборниках "Златоуст" и "Пчела", составленных в монастырях, тщательно подбираются враждебные женщине библейские высказывания и отзывы доморощенных изуверов-женоненавистников.
По церковным канонам женщина после рождения ребенка 40 дней считается нечистой (это, кстати, по жидовским представлениям!). Поп читает над роженицей "очистительную" молитву. В средневековых домостроевских правилах предписывалось: "жена аще родит детя, не ясти с нею". А в дом, где "мати детя родит", не следовало входить три дня после родов, дабы не навлечь на себя "нечистую силу". По истечении же трех дней надо было "помыть всюде" и сотворить молитву, какую принято творить "над сосудом осквернившимся". Трудно понять весь этот идиотизм.
Очень, кстати, примечательно, что подобные мерзопакостные наставления проникнутые противоестественной ненавистью к женщине и шире – к женственности, сочинялись, в основном, монахами-пустоцветами, чья "победа над плотью" оборачивалась педерастией, то есть однополой любовью.
Монахам было запрещено вступать в связи с женщинами, но о мужчинах этот запрет умалчивал. Тем более что и сам Иисус, отнюдь не чуждаясь плотских утех, а, будучи любителем и выпить и закусить, не был, однако, женат и вообще питал явное равнодушие к прекрасному полу, предпочитая развлекаться с юными апостолами. "У меня, как у специалиста в своей профессии, нет ни малейших сомнений в том, что группа лиц, собравшихся вокруг Иисуса, представляла из себя не только религиозную секту внутри простонародной ветви иудаизма, но и типичнейший образчик гомосексуального братства", – пишет в своем исследовании известный чешский психотерапевт К. Райкова.
В XI-XII веках в церкви окончательно сложилось представление о ведьме, как о женщине, заключившей союз с Сатаною, и свыше девяти миллионов несчастных жертв были сожжены заживо "во славу божию" (а это 3/4 от общего числа только сожженных). На Руси предпочитали сжигать в срубах.
Мы даже не сохранили имен многих тысяч наших Великомучениц, вплоть до XVII века сжигаемых православными изуверами и сексуально озабоченными выродками-богоносцами.
Стонало озеро, кричало,