Которые ранее уповали на Христа; В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него (12, 13)
В греческом оригинале этот отрывок последовательно передает течение рассуждения стиха 12, который логически переходит к стиху 13. Здесь мы видим Божественное наследие в Иисусе Христе, которым обладает верующий с человеческой точки зрения или перспективы. На протяжении всего Писания наблюдается конфликт между Божьим владычеством и человеческой волей. Человек, обладая несовершенным и ограниченным познанием, неспособен полностью устранить этот конфликт. Несмотря на кажущиеся антонимы и парадоксы или противоречия, отмечающиеся в Божьем Слове, мыj должны верить в существование обеих сторон этой истины без ограничений, так как они открыты в Писании. Мы знаем, что эти истины находятся в совершенной гармонии в Божественном разуме и это знание, должно приносить нам полное удовлетворение.
Некто изобразил Божественную и человеческую стороны спасения следующим образом. Когда вы взираете на небеса, то видите там надпись: "Кто бы вы ни были можете входить", а после входа на небеса, оглядываясь на ту же самую надпись, замечаете, что на ней написано с другой стороны: "Избранные в Нем прежде создания мира".
И какие бы соображения ни имел Бог для воссоздания подобных, взаимоисключающих с человеческой стороны истин, мы должны благодарить за них Господа и прославлять Его. И именно потому, что они, невзирая на кажущееся противоречие, отличаются истинным характером, в смирении и благоговении, в Божьем присутствии мы предстоим перед тем, что непостижимо нашему разуму. Для истинно верующего, уповающего на Бога, эти истины - еще одно свидетельство и подтверждение того, что Писание является делом рук Божьих, а не человеческих.
Которые ранее уповали на Христа - это первое утверждение, представленное здесь, о человеческой стороне нашего Божественного наследия во Христе. На греческом языке перед словом Христос стоит определенный артикль. Этот артикль не меняет смысла высказывания, но подчеркивает уникальный характер пашей надежды: это Единственный и Неповторимый Спаситель, Иисус Христос. Он также выделяет и ту мысль, что апостолы и другие верующие первого поколения из числа иудеев - первыми приняли Мессию.
Надежда играет огромную роль в вопросе веры человека в Евангелие. И эта надежда, или, как здесь сказано, упование дается Богом в Его Спасителе и Господе. Хотя Павел употребляет в этом отрывке упование прежде веры, в хронологическом порядке, равно как в теологической последовательности, сначала следует вера и затем надежда. Однако в этом контексте надежда или упование главным образом употребляется как синоним веры. Те, которые ранее уповали на Христа были первыми, уверовавшими в Него.
Потому Павел продолжает: "В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него..." Как объясняет апостол в своем Послании к Римлянам: "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (10:17). Вера возникает в сердце как положительный отклик на благовествование истины Евангелия (ср. Гал. 1:6-9) - благой вести о том, что Бог приготовил путь спасения посредством искупительного труда Его Сына, Иисуса Христа. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть. чадами Божьими" (Иоан. 1:12). Религиозные системы, построенные человеком, которые основываются на соблюдении определенных ритуалов, на добрых делах, или на том и другом, не только не приводят к Богу, но могут воздвигнуть огромные препятствия на пути к познанию Его. Мы можем приблизиться к Нему только через Его Сына. "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: "всякий, верующий в Него, не постыдится" (Рим. 10:10-11). Фраза "уверовавши в Него" не только подчеркивает какими средствами достигается спасение, но также и единообразие этих средств, что передается словом (и).
Вера - это реакция или отклик человека на избрание Божие. Божий выбор человеков - является избранием; человеческий выбор Бога - верою. В избрании Бог дает Свои обетования, а верою человек принимает их.
Гарантия нашего наследия