Дева родит сына
Библия – это книга парадоксов. Старое становится новым, мертвое возвращается к жизни, потерянное находится. Даже те, кто были самыми отъявленными грешниками, теперь обретают благодать и становятся невинной девой – невестой Иисуса Христа.
Невинная дева – невеста Христа
Мы призваны стать святой невестой, непорочной женой Иисуса Христа. Но перед тем как стать невестой, мы должны стать невинной девой. В Библии «девой» называли не просто ту девушку, которая не имела на себе греха добрачных связей или аморального поведения, – девой была та, которая также «отделена для кого-то». Смысл того, что церковь должна стать девственной, заключается в том, чтобы ей стать непорочной, чистой и не оскверненной этим миром. Она должна быть нетронутой человеческими идеями, традициями и греховностью. Чтобы достичь духовной девственности, мы должны прежде всего быть абсолютно посвященными, полностью отделенными для Иисуса (2 Коринфянам 11:2,3).
Как и все в истинном христианстве, чистота в церкви - это не то, что исходит от нее самой, но это то, что передается ей силой Христовой. Это истинная живая сила, которая идет от Самого Христа. Как вы помните, Иисус также был девственником. И Его девственность не была временной, земной характеристикой, но, скорее, отделение Самого Себя для нас, так же как и наша жизнь является приготовлением для Него.
Несомненно, Павел в своем послании к Ефесянам писал о союзе между Христом и церковью, о брачной церемонии между Сыном Божьим и человеком, когда говорил: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:31,32).
Христос и Его церковь: двое становятся одной плотью! Апостол говорил: «Тайна сия велика». Не думайте, что вы понимаете это просто потому, что умеете читать. Эта тайна велика. Иисус оставил Свое положение и привилегии как Сына Божьего, облачившись в человеческую плоть, чтобы Ему впитать в Себя, а затем воскресить человечество к Своему Собственному Божественному достоинству: двое становятся одним! Иисус всегда будет Сыном Божьим, но в Своей любви Он избрал прилепиться к Своей жене, церкви. И так как Он навсегда является одним Духом с Отцом, Он навсегда обручен с церковью. Посудите сами, не являлось ли это вечным намерением Божьим: привести Дух Своего Сына в церковь, для чего человек и был сотворен по Божественному образу и Божественному подобию (Бытие 1:26)?
Писание называет Иисуса Христа последним Адамом (1 Коринфянам 15:45). Он является первенцем в новом творении, как Адам был первенцем в старом творении. Первый Адам, прилепившись к Еве, вместе с ней впал в грех. Но Христос, прилепившись к Своей церкви, искупил нас и вознес нас, посадив вместе с Собой на Небесах (Ефесянам 2:6).
Брачный союз между Адамом и Евой, в котором Ева буквально возникла и была рождена из Адама, является пророческим прототипом церкви, рожденной из Самого Иисуса Христа. Павел говорит нам, что наши тела являются физическими членами Христа (1 Коринфянам 6:15, 12:12). Мы не просто метафорически тело Христово, но духовно «кость от костей [Его] и плоть от плоти [Его]» (Бытие 2:23).
Эта истина – не теология «Нового Века», не ересь. Это нерушимое Слово Божье. Сам Христос находится в нас. Верить по-другому – вот это действительно ересь. Тест на христианскую ортодоксальность, в соответствии с Писанием, находится во 2 Коринфянам 13:5: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». [В английской Библии «Тестируйте самих себя, чтобы увидеть, находитесь ли вы в вере; экзаменуйте самих себя! Или вы не осознаете о самих себе, что Иисус Христос в вас? Если нет, то вы не сдали экзамен», – Прим. переводчика].
Мы должны осознавать это о самих себе, а именно: Иисус Христос в нас. Да, будет ересью сказать, что мы являемся Христом. И все же, это ошибка – отрицать, что Он находится в нас. Апостол Павел так выразил эту тайну: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:19,20).