Разъяснение седьмого сомнения
Если же ты скажешь: "Сегодняшние могилопоклонники не равны прежним идолопоклонникам, так как они произносят "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ" ("нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха"), а пророк сказал: "Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не произнесут "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ". Когда же они произнесут это, то оберегут этим от меня свои кровь и имущество, кроме как по праву этого свидетельства"[110].
А также сказал Усаме ибн Зейду: "Неужели ты убил его после того, как он произнес "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ"?"[111]
А ведь эти могилопоклонники совершают намаз, держат уразу, выплачивают закят и совершают Хадж, в отличие от многобожников"!!
Тогда я отвечу тебе: "Пророк сказал: "…кроме как по праву этого свидетельства", а право его – это уединение Аллаха в обожествлении и поклонении. А могилопоклонники не уединяют Всевышнего Аллаха в этом поклонении, поэтому это свидетельство не приносит им пользы, ведь оно имеет силу лишь в случае выполнения того, что из него вытекает. Оно не приносит им пользы так же, как не приносит оно пользу иудеям, раз они отвергают некоторых пророков.
Точно также и тот, кто назвал сегодня пророком кого-либо, кроме Мухаммада – не поможет ему слово свидетельства. Разве ты не знаешь того, что люди племени Бану Ханифа говорили "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" ("ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ"), "Мухаммад – посланник Аллаха" (МУХАММАД РАСУЛЮ ЛЛАХ), и совершали намазы. Но вместе с этим они говорили, что Мусайлима – пророк Аллаха, поэтому сражались с ними сподвижники и брали их в плен.
А что же ты скажешь о том, кто придает кому-либо, кроме Аллаха, божественные свойства и взывает к нему в сложные моменты жизни!!?
Еще один пример этому то, что 'Али ибн Аби Талиб сжег последователей 'Абдуллаха ибн Саба, вместе с тем, что они говорили "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" ("ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ"), "Мухаммад – посланник Аллаха" (МУХАММАД РАСУЛЮ ЛЛАХ), но вместе с этим, они начали чрезмерствовать относительно 'Али, и имели относительно него те же убеждения, которые имеются сегодня у этих могилопоклонников и им подобных.
Более того 'Али наказал их так, как не наказывал никого из грешников – он вырыл рвы, развел в них огонь, и бросил их в него, приговаривая:
Когда я увидел, что это дело стало порицаемым, я развел огонь и позвал Канбара.
И сказал один из поэтов того времени:
Согласен я скончаться где угодно, лишь бы не быть брошенным во рвы
Придет в них смерть и без сомненья, когда разведены в их полости огни.
И история эта в книге "Фатх уль-Бари"[112], а также других книгах хадиса и истории[113].
Также из доводов на наши слова - существование единогласного мнения (аль-ижма') на то, что отрицающий воскрешение после смерти, становится неверующим и подвергается смертной казни, даже если говорит "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ". А что сказать про того, кто придает Аллаху равного в поклонении?!