А. Особые принципы чудотворцев

11. (1) Чудо устраняет необходимость в заботах низшего порядка. Поскольку оно представляет неординарный интервал времени, обычные понятия пространства и времени к нему неприменимы. Когда ты станешь творить чудо, Я приведу пространство и время в соответствие с ним.

12. (2) Четкое разграничение между созданным и сотворенным весьма существенно. Все формы исцеления основаны на этом главном исправлении в уровне восприятия.

13. (3) Не нужно путать правильное мышленье с ложным. Ответ на любую форму ошибки чем угодно, кроме желания исцелить, есть выражение этой путаницы.

14. (4) Чудо всегда есть отрицание такой ошибки и подтверждение истины. Лишь верное мышление придает эффективность исправлению. Практически всё, не имеющее реальных следствий, не имеет реального бытия. И тогда следствие его есть пустота. Лишенное существенного содержания, оно предоставляет себя проекции.

15. (5) Способность чуда перестраивать уровни восприятия порождает восприятие, способствующее исцелению. Покуда этого не произойдет, понять исцеление невозможно. Прощение остается пустым жестом, если оно не влечет за собою исправления. Оно скорее будет осуждающим, нежели исцеляющим.

16. (6) Чудотворное прощение есть единственное исправление. В нем полностью отсутствуют суждение. В выражении: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают", — ни в коей мере нет оценки того, что они делают. Это обращение к Богу с призывом исцелить их разумы. Нет ссылок на исход ошибки. Он не имеет значения.

17. (7) Наказ "будьте единомысленны" есть утверждение готовности к откровению. А моя просьба "сие творите в мое воспоминание"— это призыв чудотворцев к взаимодействию. Эти два утверждения не принадлежат к одному и тому же порядку реальности. Только последнее включает осознание времени, ибо помнить — значит вносить прошлое в настоящее. Время находится в моем ведении, но вечность принадлежит Богу. Во времени мы существуем друг с другом и друг для друга. В вечности мы сосуществуем с Богом.

18. (8) Ты сможешь много сделать во имя собственного исцеления и исцеления других, если в ситуации, взывающей о помощи, помыслишь таким образом:

Я здесь лишь для того, чтоб быть воистину полезным.

Я представляю здесь Пославшего меня.

Мне ни к чему заботиться о том, что делать или говорить, ведь Тот, Кто меня послал, станет и направлять меня.

Я буду там, где Он мне пожелает быть, зная, что Он идет туда со мною.

Я исцелюсь, как только позволю Ему учить меня исцелению.

VI. Страх и конфликт

1. Страх видится непроизвольным и неподконтрольным. Но я уже упоминал, что только созидательные действия должны происходить непроизвольно. Мой контроль может распространиться на всё малозначимое в то время, как моим водительством будет направляться всё важное, если таким окажется твой выбор. Страх не контролируется мною, однако он поддается самоконтролю. Страх препятствует передаче тебе моего контроля. Присутствие страха показывает, что мысли тела ты возвысил до уровня разума. Это выводит их из-под моего контроля, и заставляет тебя чувствовать личную ответственность за них. Что есть явное смешение уровней.

2. Я не оберегаю путаницы в уровнях, но ты сам должен выбрать избавление от нее. Не станешь же ты оправдывать свои безумные поступки тем, что ничего не мог с собой поделать? Так почему же ты терпим к безумному мышлению? 3десь существует такая путаница, которую необходимо увидеть с предельной ясностью. Возможно, ты считаешь, что несешь ответственность лишь за свои дела, но не за мысли. На самом деле ты в ответе за свое мышление, ибо только на этом уровне возможен выбор. Всё, что ты делаешь, диктуется твоими мыслями. Тебе не отделить себя от истины, "дав" автономию своим поступкам. Это автоматически подпадает под мой контроль, как только ты поручаешь свои мысли моей опеке. Ко-гда тобой завладевает страх, это всегда верный знак того, что ты позволил разуму лжетворить и не позволил мне тебя направить.

3. Нет смысла верить, будто контроль за результатом неверной мысли приводит к исцелению. Когда ты ощущаешь страх, ты сделал ложный выбор. Вот почему ты чувствуешь ответственность за это. Вовсе не поведение следует изменить, а собственное мышление, а это целиком зависит от твоего желания. Только на уровне мышления тебе необходимо руководство. Исправление принадлежит только тому уровню, на котором изменение возможно. Изменение бессмысленно на уровне симптомов, где оно неэффективно.

4. Коррекция страха — твоя ответственность. Когда же ты просишь освободить себя от страха, ты это отрицаешь. Твои просьбы о помощи должны относиться к условиям, вызвавшим страх. Эти условия всегда порождают желание оставаться в разобщении. На этом уровне ты можешь помочь. Ты слишком терпим к блужданиям разума, мирясь пассивно с его лжетворениями. Конкретный результат не важен, важна принципиальная ошибка. Коррекция всегда одна и та же. Прежде чем выбрать как поступить, спроси меня, согласен ли твой выбор с моим. И если ты уверен, что согласен, страх не появится.

5. Страх всегда — признак напряжения, возникшего в результате конфликта между тем, что ты делаешь и чего желаешь. Этот конфликт может сказаться двояко: во-первых, ты можешь принимать противоречивые решения одновременно или последовательно. Это вызовет конфликт в поведении, невыносимый для тебя, так как часть разума, желающая поступать иначе, — в ярости. И во-вторых, ты можешь вести себя так, как считаешь подобающим, но без особого к тому желания. Это вносит последовательность в поведение, но вызывает неимоверное напряжение. И в том, и в другом случае между мышлением и поведением есть разлад, который заставляет тебя делать то, чего ты не желаешь полностью. А в результате возникнет чувство подневольности, которое обычно вызывает ярость и вслед за этим, скорей всего, последует проекция. Присутствие страха говорит о том, что окончательное решение еще не принято. Следовательно, твой разум расщеплён, а поведение, неизбежно, становится неуравновешенным. Коррек-ция на уровне поведения может переместить ошибку из первого типа во второй, но страха она не уничтожит.

6. Вполне возможно достигнуть такого состояния, когда ты без сознательных усилий препоручишь свой разум моей опеке, но это предполагает желание, которого ты еще не развил в себе. Святой Дух не спрашивает с тебя более того, что ты согласен сделать. Сила свершения приходит от твоего единого решения. Осуществление Божьей Воли не вызывает напряжения, как только ты признаешь, что она и есть твоя собственная воля. Этим весьма простым уроком часто пренебрегают. Поэтому я буду его повторять, убеждая тебя слушать. Только твой разум рождает страх. Так происходит, когда желания разума находятся в конфликте, и создается напряжение из-за разлада между желаниями и поступками. Такое положение можно исправить только принятием объединенной цели.

7. Первый шаг к устранению ошибки — понять, что конфликт есть выражение страха. Скажи себе, что ты, должно быть, каким-то образом выбрал не любить, иначе страху было бы неоткуда взяться. Тогда весь процесс исправления сведется просто к серии практических шагов в более емком процессе приятия Искупления как средства исцеления. Эти шаги можно суммировать следующим образом:

Прежде всего пойми, что это — страх.

Страх возникает там, где нет любви. Единственное средство исцеления отсутствия любви есть совершенная любовь. Совершенная любовь есть Искупление.

8. Я уже подчеркивал, что чудо или выражение Искупления, всегда есть дань уважения достойных к достойным. Признание взаимного достоинства заново учреждается Искуплением. Объятый страхом ты, совершенно очевидно, поместил себя в такую ситуацию, где Искупление необходимо. Ты сделал что-то без любви, приняв решение без любви. А это в точности та ситуация, для которой и предложено Искупление. Потребность в средстве исцеления вызвала его появление. Пока ты только признаёшь необходимость такого средства, ты остаешься в страхе. Как только ты приемлешь это средство, страх исчезает. Та-ким путем приходит подлинное исцеление. 9. Всякий испытывает страх. Но нужно совсем немного верного мышления, чтобы понять причину его возникновения. Очень немногие осознают реальную мощь разума, а постоянно о ней никто не помнит. Однако если ты надеешься избавится от страха, то ряд вещей необходимо осознать и осознать их до конца. Разум могуч, он не теряет своей способности творить. Он никогда не спит. Разум творит всегда. Трудно понять, что мысль и убеждение объединяются в такую силу, которая в буквальном смысле способна "горы переставлять". На первый взгляд, вера в подобное могущество покажется гордыней, однако, вовсе не в этом реальная причина твоего неверия в него. Ты предпочитаешь верить в недееспособность собственных мыслей лишь потому, что на самом деле, боишься их. возможно так слабеет ощущение вины, но лишь ценою восприятия разума недееспособным. Поверив в неэффективность собственных мыслей, ты, вероятно, перестанешь их бояться, но вряд ли станешь уважать. Нет тщетных мыслей. Всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.

VII. Причина и следствие

1. Возможно ты всё еще сетуешь на страх, но, тем не менее, упорно вызываешь его в себе. Я уже отмечал, что не следует просить меня освободить тебя от страха. Я знаю, что страха не существует, но ты о том не знаешь. Вклинившись между твоими мыслями и их результатом, я нарушил бы основной закон причины и следствия, самый существенный из всех законов. Я вряд ли помог бы тебе, умалив силу твоего собственного разума. Подобное противоречило бы цели данного курса. Много полезнее напоминать тебе, что ты недостаточно бдителен в отношении своих мыслей. Ты вероятно чувствуешь, что в данный момент лишь чудо сделает тебя к тому способным, и это — истинная правда. Ты не приучен к чудотворному мышлению, но тебя можно подготовить к нему. Такая тренировка необходима всем чудотворцам.

2. Я не могу тебе позволить оставить неохраняемыми твои мысли, иначе ты не сможешь мне помочь. Творение чудес приводит к полному осознанию могущества мысли, дабы избегнуть лжетворения. В противном случае понадобится чудо, чтобы сам разум наставить на верный путь, т.е. создастся замкнутый круг, не способствующий сокращению времени, для коего и предназначалось чудо. Чудотворец должен иметь неподдельное уважение к истинным причине и следствию; только при этом условии и происходит чудо.

3. Как чудо, так и страх — продукты мыслей. Если ты не свободен выбрать одно, ты не свободен выбрать и другое, выбрав чудо, ты отвергаешь страх, хотя бы временно. Тебя страшили все и вся. Ты в страхе перед Богом, передо мною и собой. Ты ложно нас воспринял или же ложно сотворил и веришь в то, что создал. Ты бы не сделал этого, когда бы не был в страхе перед собственными мыслями. Исполненные страха должны лжесоздавать, поскольку они воспринимают творение превратно. Творя превратно, ты испытываешь боль. Принцип причины и следствия теперь становится реальным ускорителем, хотя и временным. По сути, "Причина" — термин, по праву принадлежащий Богу, а Его "Следствие" есть Его Сын. Это предполагает ряд Причинно-Следственных отношений, полностью отличающихся от тех, которые ты ввел в свое ложное творение. Тогда коренной конфликт этого мира — конфликт между творением и лжетворением. Все страхи принадлежат последнему, а первому — вся любовь. И следовательно всякий конфликт сводится к конфликту между страхом и любовью.

4. Уже упоминалось, что ты не веришь в свою способность контролировать страх, поскольку создал его сам и вера твоя в него, видимо, сделала его тебе неподконтрольным. Но всякая попытка исправить ошибку покорением страха бесполезна. По сути она лишь подтвердит его могущество уже одним предположением, что страхом нужно овладеть. Истинное решение зиждется целиком на овладении страхом через любовь. Тем временем ощущение конфликта неизбежно, поскольку ты веришь во власть того, чего не существует.

5. Ничто и всё не могут сосуществовать. Верить в одно -значит отречься от другого. На самом деле, любовь есть всё, а страх — ничто. Свет озаряет тьму и тьма уходит. Для тебя истинно то, во что ты веришь. И в этом смысле разделение имело место, а отрицать это значит просто неверно использовать отрицание. Однако сосредоточиться на ошибке было бы лишь еще одной ошибкой. Процесс исправления начинается с временного признания существования проблемы, но лишь как знак необходимости ее немедленного исправления. Это устанавливает такое состояние разума, в котором Искупление может быть принято без промедлений. Нужно однако подчеркнуть, что в конечном счете компромисс между ничем и всем невозможен. Время, по существу, и есть инструмент, с помощью которого можно отказаться от всех компромиссов в этом плане. Лишь кажется, что избавление от времени происходит постепенно, ибо время само по себе включает интервалы, которых не существует. Лжетворение сделало время необходимым корректирующим средством. Выражение "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" нуждается в одной незначительной поправке для осмысления в нашем контексте: Он отдал мир Своему Единородному Сыну.

6. Следует особо отметить, что у Бога есть только один Сын. Если все Божий творения — Его Сыновья, то каждый из них должен быть неотъемлемой частью всего Сыновства. Сыновство в своем единстве превосходит сумму его частей. Однако этот факт остается затененным, покуда какой-то части недостает. Вот почему до возвращения всех частей Сыновства конфликта полностью не разрешить. Только тогда станет понятен истинный смысл целокупности. Любая часть Сыновства вольна верить в ошибку или неполноценность, если таков будет ее выбор. Но это будет вера в существование ничто. Исправление этой ошибки и есть Искупление.

7. Я уже кратко говорил о готовности, но здесь нам могут пригодиться некоторые дополнительные сведения. Готовность есть лишь предпосылка к любому достижению. Два этих понятия не нужно путать. Едва состояние готовности достигнуто, обычно появляется некое желание свершения, но оно совсем не обязательно единое и неделимое. Само состояние готовности подразумевает не более чем потенциальную возможность изменить мышление. Уверенность же развивается вслед за достигнутым. Мы уже пытались исправить коренную ошибку мышления — убеждение, будто страхом можно овладеть, — и подчеркивали, что, воистину, страх покоряется любовью. С готовностью только зарождается уверенность. Ты вероятно думаешь, что между готовностью и истинным свершением лежит необозримый промежуток времени, однако, позволь тебе напомнить, что время и пространство — в моем ведении.

Наши рекомендации