Отк.9:18 «От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей
Этот стих объяснен выше.
Отк.9:19 «Ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили».
Сила заключалась во рту их. Кто не видит в выражении слов этих силу огнестрельного оружия и артиллерии? Эти оружия изобретены истребителем, были даны в руки полудиких ожесточенных людей, которые отказались принять спасительное учение Христово! С введением оружия, патронов, бомб искусство уничтожения взошло на высокую ступень своего совершенства.
Кому неизвестно, что с появлением этих дьявольских орудий в мире было нанесено великое горе человечеству? История говорит, что первая артиллерийская бомбардировка была произведена над Константинополем. При смеси серы, угля и селитры от соприкосновения с искрой происходит сильный взрыв. Это изобретение говорят, было открыто одним китайцем. Первое употребление оружия в первый раз использовалось в 1422 году при осаде Константинополя. Турецкая артиллерия составлена из 14 батарей со 130 орудиями, низвергла сразу 130 снарядов на укрепления города.
Магомет 2-й устроил литейный оружейный завод в городе Андрианополе при помощи одного итальянца-изобретателя. Как чудесно видит провидец с Патмоса за 1400 лет до этого, дым и серу, окружающую всадников и артиллеристов, которые наступают с неописуемой силой, извергая изо рта орудий огонь и смерть! О, что за чудное исполнение пророческого слова!
- - - - - - - -
Отк.9:20 «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем».
Провидец с Патмоса видит также и не раскаяние мира. Он видит, что эти трубные звуки - гнев Божий, постигающий мир за его отступление от Господа. Все жеон не видит при этом никакого раскаяния в людях. 0, что за грустное объявление, что за печальное донесение заключается в этих двух стихах!
Господь хочет, чтобы люди обратили хорошо внимание на Его суды и чтобы приняли к сердцу все поучения, даваемые им через это. Но как мы ленивы в поучениях, и как силы под знамениями провидения!
События, происшедшие во время звука 6-й трубы, представляет собою 2-е горе, изреченное над человечеством, но и эти язвы не довели Рим до лучшей нравственности, и те, которые избегли этих язв, не вняли гласу судов Божиих. Католические церкви, а также и к несчастью православные, все еще полны золотых, серебряных, каменных и деревянных идолов, и изображением святых и икон, в то время как убийства и волшебство так называемых чудес через посредство мертвых святых распространены во всех странах.
Отряды сарачинцев были посланы в наказание вероотступившему христианству, отдавшемуся идолопоклонству, волшебству, спиритизму и разных беззаконий. Люди перенесли эти наказания, но не исправились и не обратились от своих беззаконий, но наоборот, беззакония умножились, чрезмерно увеличились, чем и вызовут в скором будущем взрыв тех семи язв,не смешанных с милостью гнева Божия.
Но не довольно этого, к своим беззакониям они добавляют еще и ту ненависть, которую они имеет к тем людям, которые чувствуют необходимость раскаяния и несут последнюю весть благодати отпавшему миру. Их презирают все нации, гонят и притесняют, считая их за опасных для общества за то, что они обучают вещам, несоответствующим общественному мнению. Как велико будет за то наказание Создателя этого восстающего против Него мира!
- - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ГЛАВА № 10.
Отк.10:1 «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные».
Из конца предыдущей главы мы видели, что отступившее христианство, несмотря на строгость выпавших на нее гонений и наказаний, не раскаялось в своих делах. Пред таким положением и так как бедствия идут одно за другим, то следовало ожидать третье горе. При звуке седьмой трубы. Но мы видим здесь целый ряд других происшествий, последовавших между 6-й и 7-й трубами. Вместо Ангела гнева мы видим Ангела благодати. И сходит другой Ангел с неба, облеченный в облако, над головой его заветная радуга и лицо сияет, как солнце. Своей торжественной вестью он привлекает внимание всей земли на надвигающееся событие, которое не отменно должно исполниться. Из любви к человеческому роду Бог не посылает без предупреждения тех 7 язв на непокаянный мир, но остерегает его по отношению к ним. Он дает еще время людям для раскаяния, потому что не хочет смерти грешника, но желает, чтобы, он обратился и был спасен. И так что ввиду того, что заключение второго горя совершается лишь в 11:14, а 7-я труба начинает звучать в 15ст, то 10-я и 11-я главы до 13 ст. являются вставками между 6-й и 7-й трубами.
Ангел из этого стиха /Откр.10,1/ равен Ангелу 14:6-7. Знаки сравнения находятся легко: 1/. Оба извещают особую весть. 2/. Оба извещают весть свою громким кличем. З/. Оба пользуются тем же выражением о великом Боге-Создателе неба и земли, моря и всего, что в них. 4/. Оба обозначают определенное время, потому что один клянется, что времени уже не будет, другой же извещает, что настал час суда Его.
Итак, имеет в настоящее время весть благодати, вызвавшую религиозное движение, которое должно было начаться в связи с событиями, происходящим при звуке шестой трубы.
Облако, которым облечен этот Ангел, или же эта весть, представляет собой разочарование, пережитое верующими из этой вести. Лицо его как солнце изображает душевную радость, вызванную Божиим откровением относительно пришествия Христова. Радость сердца освещает лицо, печаль же омрачает его. Христос есть солнце Правды, принявший в сердце через Духа Святого. Он удаляет печаль и веселит и освещает лицо, но облако затемняет иногда это радостное сияние.
Это облако представляет разочарование В. Миллера и его товарищей, которые проповедовали с великой радостью пришествие Христово, но радость их была омрачена их горьким разочарованием. В книге "Опыты и видения" мы читаем: "Они ждали пришествия Христа и желали Его появления. Они не обращали никакого внимания на живущих на земле". Эти установления времени были зафиксированы в 1843-1844г.г. И это мы увидим из вышеприведенных объяснений.
Радуга является обеспечением /гарантией/ верующим в том, что не наступит ни одно из прошлых бедствий на землю до тех пор, пока будет распространяться весть о пришествии Христа. Эта радуга напоминает нам о радуге, данной Ною после потопа, которая обеспечивает послепотопный мир в том, что уже не будет подобного потопа, который бы мог опять затопить все живущее. Гнев, не смешанный с милостью, не мог прийти на 3емлю, пока адвентистская весть не закончит своей цели. Уверение этой церкви было дано в следующих словах: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле". /Откр.3,10/. Это относится к филадельфийской церкви, которая прошла через это испытание.
Ноги подобны огненным столпам, поставлены одна на море, а другая на землю, указывают, что весть должна быть распространена на весь мир. Пророк Исаия говорит: "Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение". Ис.52,7. То же обстоятельство, что ноги были подобны огненным столпам, доказывает постоянство и твердость этой вести, которая должна была быть столпами света на этойземле".
- - - - - - - -
Отк.10:2 «В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю».
Та вещь, что книжка была раскрыта в руке Ангела, означает, что она была некогда закрыта, запечатана. В Дан.12:4 читаем о запечатанной книге до последнего времени: "А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают её и умножится ведение". И из того, что книга пророка Даниила была запечатана до последнего времени, и то, что многие тогда будут читать ее, видим, что она будет распечатана. Если пророчество говорит о запечатлении сей книги, то, вероятно, где-нибудь должно говориться и о раскрытии ее, и это нужно искать между последними событиями мировой истории. И никакой другой текст не говорит из всего Священного Писания об этой закрытой и открытой книге, как только лишь Отк.10:3 и Дан.12:4, которые говорят о раскрытии этой книги. Запечатанная книга Даниила относится к кончине мира, потому что он опрашивает: "Что же после этого будет? " Так же этот Ангел с раскрытой книжкой клянется, что времени уже не будет". Следовательно, книга из руки Ангела относится к книге Даниила, которую поймут к последнему времени.
ПОЛОЖЕНИЕ АНГЕЛА
"И поставил он правую ногу на море и левую на землю". Это положение Ангела, стоящего одной ногой на море, а другой на земле, указывает на распространение вести по всей земле и по всем морям.
Если б эта весть относилась к какому-нибудь государству, то достаточно было его изобразить стоящим лишь в том царстве. Но когда держит одну ногу на море, а другую на земле, то мы можем с точностью заключить, что весть простирается по всем далеким и близким народам земли, и наше заключение подтверждается тем обстоятельством, что проповеди о втором пришествии Христа проникли во все концы мира.
- - - - - - - -
Отк.10:3 «И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего».
Нет надобности приводить много доказательств для того, чтобы уверить, что наше поколение было свидетелем исполнения этих двух пророчеств. Клич Ангела уподобляется реву льва, указывает на храбрость, с которой была возвещена эта весть, и на страх, который был вызван этой вестью, проповедующей о неизбежном пришествии Христа. Проповедование вести о пришествии Христа, в особенности 1840-1844 г.г. вполне соответствует указаниям Откровения. В эти годы адвентистское движение было возвещено во всем мире. Другие же пророчества Откровения доказывают нам, что это движение не погасло, но возросло и возрастает от величия к величию, до тех пор, пока заключится с самой великой и торжественной силой, как |видим мы это из Откр.18:1-8.
При громком кличе Ангела, голос которого подобен реву льва, Иоанн слышит и голос семи громов, и, поняв смысл их разговора, он пытается написать их слова, но слышит с неба голос, воспрещающий ему передавать значение их на бумагу. Напрасны бы были наши попытки узнать, что говорили громы, когда Бог запечатал их. Все же придет время, когда и это будет открыто народу Божьему, но в конце времени. Тогда Господь Саваоф будет говорить голосом громов, и дети Его будут понимать Его. Голос Божий во многих случаях подобен гласу громов. Когда Спаситель молился: "Отче возвеличь имя Твое!" «И слышен был голос с неба, говоря: "И прославил, и еще прославлю! Народ, находящийся там, услышал голос и сказал, что это гром. Другие же говорили: "Ангел с Ним говорил". Иисус им ответил: "Не для Меня был этот голос, но для вас". Ин.12:28-30. В.Б. говорит: "Внезапно услышан будет голос с неба – голос Божий,извещающий день и час пришествия Христова и объявления вечного завета Его народу, подобно самым сильным громовым ударам. Голос Божий раздаётся над землею, Израиль же слушает с поднятыми на небо глазами".
- - - - - - - -
Отк.10:5 «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет».
Эта книга должна пророчествовать о кончине времени те вещи, которые не были до сих пор поняты и, как мы уже говорили, будут прочитаны и поняты в конце времен. С заключением верховенства папства /1798г./ началось время, когда эта весть могла быть распространенной по всей земле. Эта весть настолько торжественна, что Ангел при объявлении ее, подтверждает ее присягой. Время, объявленное этим Ангелом, было то время, которое следовало по истечению тех 2300 лет, и которые согласно пророчеству Дан.8:14-19 началось в 1844 году. Это пророческое заключение и исполнение было извещено миру за несколько лет до 1844 года, после же этого числа извещается всему миру пришествие Христа при посредстве адвентистского движения Откр.14:18.
Присяга этого Ангела очень сходится с присягой Ангела из Дан.12:6-7. Те три с половиной времени, с заключением которых начинается папская власть, которая должна длиться по Дан. 1260 лет, которые начались в 538 году /день восстановления папской власти в качестве главы всемирного христианства и продолжаются до1798 года, когда папство теряет свою власть от смертельного удара, нанесенного ему Наполеоном, который послал генерала Бертье, пленившего папу. Одно время равно одному году или же 360 пророческим дням, означающим столько же лет. "Времена" равны двум годам или 720 дней или же лет. Все эти годы вместе составляют 1260 лет, которые закончились как мы уже говорили в 1798 году. После этого времени верующие должны были проповедовать о пришествии Христа.
Об этом времени говорится и поясняется Павлом, когда он произносите "Да не обольстит вас никто никак, ибо день тот не придет, доколене придет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели". 2Фес.2:3.
"Человек греха", который будет открыт в последние дни, есть папство, которое прогоняет святых Всевышнего, как это говорит нам Даниила и именно во весь тот период 1260 лет. По исполнении этого периода, в 1798 году сейчас же началось проповедование о приближении пришествия Христа. Время же кончины в настоящем началось по истечении этого великого пророчества /периода в 2300 лет/, и которое выполнилось в 1844 году.
- - - - - - - -
Отк.10:7 «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».
Если взять начальным пунктом день исполнения великого пророческого периода и, судя по событиям, которые должны будут произойти при звуке 7-й Ангельской трубы, то начало ее не может быть иным как тем, что началось в 1844 году. С этого числа начинается время кончины, в которой должна совершиться тайна Божия и которая закончится пришествием Христовым и окончанием мира".
Что это за тайна, которая должна исполниться в это время, поясняется нам ап. Павлом в его свидетельствовании, в котором он говорит: "Открыв нам, тайну Своей воли, по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединилось под главою Христом". Еф.1:9-10. И опять то же: "И о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования". Еф.6:19. Так что эта тайна есть Евангелие, или же тайна Христова, как об этом снова говорит Павел в Кол.4:3; Еф.3:3-6. Уже 108 лет трубит глас этой грубы и с той поры совершается на земле великая работа Божия и заключениееене замедлит совершиться. Приготовлен ли ты, милый читатель ко встрече Спасителя, идущего к нам со славой?
- - - - - - - -
Отк.10:8 «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем».
Съедение книжки означает проглотить содержание её вовнутрь души своей. Этот опыт и пережил в своей жизни пророк Иезекииль, который получил приказ скушать книжку, в которой содержались "плач и стон и горе". Иез.2:9-10; 3:1-3. Таким же образом и пророк Иоанн должен был съесть книгу Даниила, значит принять в себя дух, относящийся к кончине мира, и к исполнению ожидающих пришествия Христова. Верующие из последнего времени должны былипринять в главнейшую пищу свою пророчества Даниила, как это было предвидено в Дан.12:4 «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, тогда многие прочитают её и ведение умножится».
Слова "съешь книжку" имеют то же значение, что и съедение тела Христова, о котором Он лично говорит нам, что необходимо это сделать во спасение нас. /Ин.49:58/. Иоанн, съевши книжку, которая во рту его была сладкая, как мед, в чреве же его стала горькой, должен был перенести горечь разочарования, через которые должны будут пройти верующие последнего времени. Согласно пророческим расчетам, многие были убеждены, что Спаситель придет в 1844 году и это убеждение в связи с желанием их надежды было и вих душах сладка, как мед. Но когда пришествие их Господа замедлило, и их повсюду взяли на смех и издевательства, то горечь наполнила их сердца. В "Оп. и вид."стр.157 мы читаем: "Я спросила о причине этой перемены. Мой Ангел, сопровождавший меня, сказал: "Они опять обманулись в своих ожиданиях. Иисус не может ещё прийти на землю. Они должны перенести еще большее испытание ради Него. Они должны оставить заблуждения и изустные предания, принятые ими от людей и вполне обратиться к Богу и к Его слову. Они должны быть очищены, переплавлены и укреплены. Те, которые перенесут это горькое испытание, одержат вечную победу".
Я видела, что их вычисление пророческих периодов правильное: пророческое время пришло к концу в 1844 г и Иисус, вошел во Святое Святых, чтобы очистить Святилище в конце дней. Их заблуждение состояло в том, что они не поняли, что такое было святилище. Когда я снова взглянула на ожидающую, и разочарованную толпу, они, казалось, были опечаленными. Они тщательно испытали доказательство своей веры и опять просмотрели вычисление пророческих периодов, но не могли обнаружить ни одной ошибки. Время исполнилось, но где был их Спаситель? Они потеряли Его.
- - - - - - - -
Отк.10:11 «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих».
Иоанн, в качестве представителя Христовой общины, снова призван пророчествовать многим народам, племенам и языкам. Из этого видим, что после разочарования 1844г должна будет начаться другая весть, охватывающая весь мир. Третья весть должна быть распространена по всем племенам земным, дабы избрать народ, могущий устоять в великий день Божий. Но и тот народ должен будет пройти через различные испытания для того, чтобы очиститься и просиять, дабы мог бы в точности отражать лик Христа и стать избранными сосудами Духа Святого. О, Господи, помоги народу Твоему достичь этой великой ступени Совершенства!
Этот стих прямо относится к великой адвентистской работе, которая должна произойти через весть третьего Ангела, о котором говорится в Откровении 14:9-12.
- - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ГЛАВА № 11.
Отк.11:1 «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца».
В последнем стихе из 10 главы Ангел вручает Иоанну, как представителю церкви Христовой, новое поручение, и это было пророчество о третьей Ангельской вести. Стихи из нашего текста показывают нам содержание этой вести. Она относится к Храму Божьему с неба и предназначена для особого класса людей, как поклоняющихся в этом храме. Под словом Храм не нужно подразумевать Церковь, потому что о членах этой церкви говорится, что они поклоняется в этом храме. Храм, в таком, случае, есть настоящее небесное святилище, поклонявшиеся же в нем есть испытанная церковь Христова, находящаяся на земле; они не должны быть измерены по величине их тел, или же по длине и ширине и высоте их, но по их качествам характеров.
Характер возможно исследовать и понять только лишь по определенным принципам, по закону или же по решительному поведению. И потому что Бог дал нам 10 заповедей, как мерило нашего поведения и уяснения обязанностей человека по отношений к Богу - приходим к заключению, что это по закону и является тростью для меры, данной Иоанну. Это доказывается нам и пророчеством через то, что закон был открыт и понят как раз под третьей Ангельской вестью, данной церкви Христовой. Так что закон Божий является мерилом поведения, которым измеряются и испытываются истинные поклонники Божии.
ИЗМЕРЕНИЕ ХРАМА
Повеление, данное Иоанну для измерения Храма Божьего, есть пророческий приказ придать особое внимание истинному Храмуили Святилищу Небесному, находящемуся на небе. Нужно сделать различие между измерением храма и жертвенника, а также между измерением поклоняющихся. Храм, которыйподлежал измерению, находился не на земле, а на небе, как это видно из-19-го стиха. Измерить означает предоставить тщательному исследованию тот предмет, о котором говорится. Небесный храм и жертвенник должны были быть измерены и экзаменированы со всех точек зрения.
Согласно Дан.8,14 при окончании 2300 вечеров и утр /лет/ Небесного Святилища, оно подлежало очищению. Это очищение равно годовому искуплению, производимому в Ветхом Завете, и которое в связи с искуплением грехов народа. В это время Небесное Святилище и жертвенник будут очищены от всех грехов народа со всех времен. Святые, записанные в книге жизни Небесного Храма, также будут сосчитаны и измерены.
Каждая душа призвана вместе с Иоанном, чтобы измерить Храм, дабы увидеть меру, которую нужно измерить и себя лично. Христианский мир оставил в забытьи Небесное Святилище, отверг закон 10 заповедей и потерял всякое убеждение и понятие о мере своего поведения. Но с исполнением периода 1844 г взоры верующих были направлены на Небесное Святилище. Измерив его они нашли два отделения - внешний же двор они оставили неизмеренным, они исследовали тщательно жертвенник и второе отделение – Святое Святых и нашли, что мерило есть Закон 10 заповедей. /Откр.11,19/.
ИЗМЕРЕНИЕ ПОКЛОНЯЮЩИХСЯ
Петр говорит: "Вы есть живые камни, из которых устрояется дом духовный". 1Петр.2:5. При постройке земного храма со дней Соломона на строение были употребляемы камни обтесанные, ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного инструмента не было слышно в храме при строении его. 1Цар.6:7).
Камни, а также всякий другой строительный материал был измерен с самой большой тщательностью и выделен с самой внимательней точностью. Рабочие должны были быть очень внимательными и безошибочными в измерениях материалов, потому что раз принесенный к храму, уже невозможно было делать никаких измерений, и все, что было больше или меньше меры, оставлялось как негодное. Устройство этого земного храма было прообразом устройства духовного храма, который есть тело /община/ Христова. И камни этого живого храма должны быть выделаны с большой точностью, согласно планам, данным великим Архитектором Христом. Эта мера совершенства есть Закон Божий, те 10 заповедей, инструменты - Свидетельства Святого Духа, мастерская - община, работниками же считаются вестники Евангелия. При проповеди Евангелия, при измерении характеров, мы должны быть очень тщательны, ни одну йоту, ни один миллиметр не должны упустить из вверенной нам меры. Эта великая работа доверена общине Христовой. Каждое свободомыслие уменьшает эту меру, есть от лукавого. Обработанные камни должны быть абсолютно по мере, потому что если они будут собраны к храму, смогли бы подходить друг ко другу и вполне гармонировать во всем между собою. Руководствуясь этой мерою можно обличить всех лжепастырей, которые дозволяют уменьшить эту меру, называя это свободой совести. Но не только это. Те, которые столько снисходительны к преступлениям Закона Божьего, поступают с самою большою азартностью с теми, которые твердо решительны в хранении со святостью Закона Всевышнего. Поэтому Господь говорит: «Вот положу отвес среди народа Моего Израиля, не буду более прощать ему». Амос7:7-8. В результате же этой работы провидец с Патмоса видит группу хранителей Закона и Субботы Божией и говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих Заповеди Божий и веру Иисуса». /Отк.14:12/.
Внешний двор не должен был быть измерен, потому что он оставлен для язычников. Чтобы понять лучше значение внешнего двора, нужно присмотреться,, как был устроен внешний двор земного святилища. Внешний двор был двором храма, в котором находился жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные. Но становится вопрос: на котором дворе была принесена жертва настоящего Агнца Иисуса? На этой земле. На земле была пролита кровь Иисуса Христа. На ней были закланы и мученики или же попраны ногами язычников 1260 лет, значит от 538 до 1798 года. Этот языческий двор не должен был измеряться, потому что не представляет никакого значения. Внимание верующих должно было быть направлено внутрь Храма, во Святое Святых Небесного Святилища, где Иисус Великий Первосвященник и Посредник Божий совершает искупление для тех, которые принимают за меру жизни своей Закон Великого Бога.
- - - - - - - -
Отк.11:3 «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище».
Те два свидетеля Божии представлены через Писания Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет есть Свидетель всех дел Иеговы в связи с планом спасения, в связи со всеми пророчествами и прообразными жертвами, которые относились к будущему Спасителю. Новый же Завет есть Свидетель исполненных пророчеств, данных Богом в Ветхом Завете, а также всех событий, которые должны будут произойти до второго пришествия Христова, в связи с осуществлением Плана спасения через проповедь Евангелия. Символические жертвы и служения, а также и пророчества Ветхого Завета, свидетельствовали об Искупителе, который должен был придти. Евангелия и послания Нового Завета говорят о пришедшем Спасителе, который явился как раз согласно описаниям о Нам.
ОБЛЕЧЕННЫЕ ВО ВРЕТИЩЕ
Кто желает внушить свое влияние миру, одевается хорошо, и почти все судят людей по одежде. Человек же, одетый во вретище не считается даже за человека. Таков этот суетный мир, но Бог не лицеприятствует. Об Иоанне Крестителе Спаситель говорит: «Что вы шли смотреть? Человека, одетого в мягкие одежды? Вот те, которые носят мягкие одежды, находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». Мф.17:7-9.
Свидетели Христовы, а также и пророки, как из Ветхого так и Нового Завета, носили скромные одеяния. Но эти два Свидетеля должны пророчествовать, будучи облегченными во вретище 1260 лет. Христианская вероотступившая церковь, была заинтересована держать этих двух свидетелей /Библию/, облеченными во вретище и в неприметном положении для того, чтобы вменить народу свои лжеучения и держать его во мраке. Планомсатаны было держатьво мраке свет Библейской истины. Чтение Священной книги считалось за преступление, а те, которые осмеливались добывать её себе, были подвергаемы различным пыткам и истязаниям. Поэтому время папского господства называют тьмою средних веков. Но во всем этом истинные верующие распространяли свет Евангелия во весь этот срок времени, тянувшийся 1260 лет. Одевание во вретище совершалось у Иудеев в трудные времена, или тогда, когда хотели этим указать на свое горькое раскаяние. Одевание во вретище выражало грусть, печаль и глубокую душевную тоску. Также и эти два Свидетеля носили в то время одежду печали.
- - - - - - - -
Отк.11:4 «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли».
Значение этих двух маслин, символизирующих Ветхий и Новый Завет, широко объяснены нам в видении Захарии 4 гл. Захария видит золотой светильник с семью лампадами; с правой и с левой стороны его он замечает две маслины, о которых говорится в 14 стихе, что они суть два помазанника пред Богом всей земли. Значение же этого следующее: светильник символизирует Иисуса Христа – свет мира; те же семь лампад или светильников /Откр.1,20/ означают семь церквей, периодов Нового Завета, а те две маслины или два помазанника, которые снабжали во все времена Церковь Христову елеем Святого Духа, есть символ Ветхого и Нового Завета. Все эти относительные символы сходятся в личности Иисуса.
Два свидетеля /светильника/ относятся к Ветхому и Новому Завету.Один бросает лучи света своего в далекое прошлое до Христа, другой же освещает время Христианской эры до пришествия Христова. Ветхий и Новый Завет являются свидетелями, светильниками, а также и маслинами для снабжения светильников елеем Духа Святого.
- - - - - - - -