Тема урока: Мораль. Религия. Практическая работа с учебником
Цель урока: Самостоятельное изучение материала, систематизация полученных знаний.
Проверка Д/З. Задания по типу ЕГЭ
1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (задание ЕГЭ В5)
(А) Образование-это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений либо по их совершенствованию. (Б) Одним из уровней сложившейся в нашей стране системы образования является начальное образование. (В) Некоторые специалисты считают, что срок обучения на этом этапе должен быть увеличен с четырех лет до шести. (Г) Вместе с тем, еще недавно оптимальной считалась трехлетняя начальная школа. (Д) Вряд ли удлинение сроков обучения приведет к существенному повышению его качества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
Для правильного выполнения задания воспользуйтесь памяткой.
2. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение - совершается в процессе-----------------познания.
3.Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие науку от других форм культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. образность, 2. логичность изложения, 3. опора на символы, 4. обоснованность, 5. системность, 6. достоверность, 7. эмоциональность.
4.Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1) программирование развития общества
2) разработка новых средств коммуникации
3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4) прогнозирование социальных последствий реформ
5. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?
1.объяснительную 2.прогностическую. 3.социальную 4. производственную.
Самостоятельное изучение нового материала.
Работа с учебником. Обществознание 10 класс. Боголюбов. Параграф 10. Вы должны дать полный ответ на поставленный вопрос.
1. Мораль и религия - наиболее древние регуляторы отношений между людьми. Какие общие роли в обществе выполняли мораль и религия. Перечислите.
2. Какие регуляторы человеческой деятельности существуют?
3. Мораль- определение.
4. Прочитаете текст на стр.102 и выполните задание по типу ЕГЭ
В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия
1. принимаются государством 2. регулируют жизнь общества
3. опираются на представления о добре и зле 4. устанавливают правила поведения
Черты сходства | Черты отличия | ||
5. Альтруизм- это.
6. Какой аргумент Вы можете привести в защиту утверждения, что все моральные обычаи. Традиции и нормы являются порождением своего времени, т.е. сугубо историческим продуктом.
7. Как с течением времени изменялись ( или не изменялись?) представления о моральных нормах. ( стр. 103)
8. Как Вы понимаете смысл выражения - автономная регуляция нравственных отношений?
9. Приведите в соответствие:
А. Нравственные категории | 1.Носят основополагающий характер, формируют в общественном сознании базовые моральные ценности |
Б. Категории долга | 2. Формы нравственного требования, определяющие поведение людей в различных ситуациях |
В. Принципы морали | 3. Понятия морали, которые носят всеобщий характер |
Г. Нормы морали | 4. Сложная система, внутренних духовных ценностей, ради которых человек живет |
Д.Смысл жизни | 5. Своеобразная точка пересечения морального сознания личности с добровольным нравственным поступком |
10.Какую поддержку ищет человек, оказывающийся в противоречии с образцами позитивного поведения. Приведите 2 конкретных примера (события, факты из истории, личного жизненного опыта, современности)
11. Религия- определение
12. как воспринимаются в религиозном сознании нравственные нормы. Почему?
13. отличие светского сознания от религиозного.
14. составьте схему: Формы религии (стр108)
15. Перечислите особенности религии как культурного феномена.
16. Заполните таблицу Мировые религии
Линии сравнения | Буддизм | Христианство | Ислам |
Время возникновения | VI-Vвв. до н.э. в Индии | Iв. В Палестине | VIIв. В Аравии |
Священная книга | Типитака | ||
Бог | |||
Количество последователей в мире | |||
Основа учения | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Читать параграф 10. учить определения - Мораль, религия, нравственные категории., категории долга, принципы морали, смысл жизни. Заполнить последнюю линию сравнения в таблице. |