Случай этот вызвал оживленную полемику во всей Корее
Нехристианские газеты воспроизвели всю историю под броским заголовком: “Бог их не мог спасти их!” “Почему Бог не ответил на молитву веры?” У неверующих наступил настоящий праздник в результате этого события, а христианские церкви притихли, испытывая позор, чувство подавленности и смятения, не находя подходящего ответа.
Таким образом, этот случай превратился в тему для дискуссий для всей Кореи, причем многие из хороших верующих окончательно потеряли веру. Они заявляли в недоумении: “Эти девушки верили точно так, как учат нас наши служители, они решили доказать свою веру. Именно с этой платформы наши пасторы учат нас постоянно тренировать нашу веру в Слово Божье. Эти девушки поверили, почему же тогда Бог не ответил им? Иегова должен быть живым Богом. Должно быть, наша религия в сфере, которой мы находимся - формальная религия”.
Что же вы ответили бы этим людям? Те девушки действительно верили. Они упражнялись в вере, которая основана на Слове Божьем.
Но вот у Бога не было никаких причин, чтобы поддержать их веру. Петр никогда не ходил по воде в вере в слово, которое предлагает нам общее познание Бога. Петр молился и просил о том, чтобы Христос даровал ему особое слово. Петр сказал: “Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде!”
Иисус сказал: “Иди!”
То слово, которое Христос даровал Петру, было не ЛОГОС, а РЕМА. Он даровал Петру особое слово в особых обстоятельствах, во время бури.
Рема” производит веру. Вера от слышания, а слышание от “рема”. Петр никогда бы не пошел по воде, только зная Бога. Но у Петра была “РЕМА”.
У этих же девушек было только слово ЛОГОС, общее познание Бога. В рассмотренном же случае Бог проявил Себя через Петра. Девушки же созидали свою веру на ЛОГОС, и это было их ошибкой. Бог поэтому не несет ответственности за поддержку их веры. Различия между способом проявления веры этих девушек и способом проявления веры Петра подобны различию между ночью и днем.
Два года тому назад два ученика библейской школы потерпели полнейшую неудачу в их первом рискованном предприятии своего служения. Это были мои ученики. Они слушали мои лекции, они посещали мои проповеди, они посещали мою церковь и, в общем, усвоили принципы веры.
Они начали свое служение с того, что им представлялось великим проявлением веры, опираясь на такие стихи как: “Открой уста твои, и Я наполню их”/Пс. 80:10/. “Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю” /Иоанна 14:14/.
Они отправились в банк и взяли большой заем. Затем они отправились к одному очень богатому человеку и взяли еще один большой заем. На эти деньги они купили землю и построили прекрасное церковное здание, не имея собрания верующих людей. Они начали проповедовать, ожидая, что люди устремятся к ним сотнями, рассчитывая, что таким образом они смогут уплатить свои долги. Однако труд их так и остался безуспешным. Один из этих молодых людей занял приблизительно около тридцати тысяч долларов, а второй - около пятидесяти тысяч долларов. Вскоре кредиторы потребовали уплаты долга. Ясно, что эти молодые люди оказались в ужасном положении. Оба они оказались в таком состоянии, едва не потеряли веру в Бога. Затем они обратились ко мне. Они так и сказали мне: “Пастор Чо, почему же ваш Бог так отличается от нашего Бога? Вы начали строительство, имея всего лишь две с половиной тысячи долларов, и закончили проект в пять с половиной миллионов долларов. Мы же построили церковь, которая стоит всего лишь восемьдесят тысяч долларов. Так почему же Бог не отвечает нам? Мы верим в одного и того же Бога, мы упражняемся в одной и той же вере. Так почему же у нас нет ответа?”