Владимир был не русским князем, а хазарским каганом, сыном иудейки Малки и раввина

Ничего подобного. Слово «каган» («верховный правитель» в тюркских языках) действительно иногда применялось в летописях к русским князьям, Святому Владимиру, Ярославу Мудрому, Олегу Святославичу, но это не делало их правителями хазарского или любого другого каганата, а всего лишь подчеркивало их высокий статус. Точно также нет никаких оснований считать иудейкой мать Владимира Малушу, ключницу княгини Ольги. Её имя, якобы не характерное для славян, на деле имеет вполне себе славянское происхождение от слова «малый», встречающегося на Руси, это женская форма имени «Мал». Вспомните, например, древлянского князя Мала, сватавшегося к овдовевшей княгине Ольге. И уж совсем невероятно звучит то, что Святослав был почему-то приемным отцом Владимира, а настоящим был некий раввин. Но раввин никак не мог дать своему сыну славянское, языческое имя «Владимир», который позже, ко всему прочему, еще и обложит остатки хазарского каганата данью.

См. подробнее: Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о Владимире I

http://www.mesoeurasia.org/archives/8611

14. От нас специально скрывают подлинную историю!

Никто ничего не скрывает. Ежегодно издаются десятки научных книг, проводятся археологические экспедиции, в музеях устраиваются выставки. В 1997-м году была найдена Любшанская крепость, древнейшая из открытых на сегодня крепостей восточных славян, в 2000-м – так называемый «Новгородский кодекс» — древнейшая книга на Руси. Никто этих находок не скрывает, как не скрывают и Раковорскую битву или Осаду Белой крепости. Да, эти знания лежат вне школьной программы, но ведь она рассчитана на первичное получение знаний, лишь на базовый набор, который нужно успеть усвоить ребенку наравне с десятком других не менее важных предметов. Хотите знать больше? Пожалуйста, всё находится в открытом доступе, ходите, читайте, смотрите, никто не принесет вам знания на блюдечке. Хотите узнать – потрудитесь, а не обвиняйте окружающий мир в том, что от вас что-то скрывают.

См. подробнее: http://www.yandex.ru

Часть третья. Вопросы о христианстве

Для многих людей христианство по-прежнему остается неизвестной религией.

— Что такое христианство?

Это живое соприкосновение и общение с Богом.

— Что такое грех? Что такое первородный грех?

Грех или греховная страсть это своего рода духовная болезнь, которая заражает человека и подчиняет его себе. Наиболее яркий для России пример – алкоголизм, когда люди начинают пить и уже не могут остановиться, ими будто что-то завладевает изнутри, подчиняя себе их волю. А первородный грех – грех, пошедший от Адама и Евы после грехопадения и передающийся каждому человеку по рождению, его иначе можно выразить как «поврежденность человечества» – согласитесь, нет ни одного человека, который бы никогда не ошибался, не творил хотя бы малейшего зла и не имел бы никаких недостатков. Болезни и смерть тоже являются следствием первородного греха.

См. подробнее: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/o_grehe/,

http://azbyka.ru/dictionary/04/greh_pervorodnyi-all.shtml

— Что такое причастие? Вкушение плоти и крови разве не является каннибализмом?

Причастие – главное таинство Православной Церкви, где под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христа. Это таинство установил Сам Христос на Тайной Вечере – там Он благословил хлеб и вино словами: «Примите, едите, это Тело Мое… Пейте от неё (от чаши), это Кровь Моя Нового Завета…». Таким образом, причащаясь, мы каждый раз входим в круг учеников Христовых и в Завет с Богом через безгрешного Богочеловека Иисуса Христа.

Смысл причастия прост и непостижим одновременно. Причастие Христу обновляет и освящает нашу жизнь, когда мы соединяем свою веру и дела с волей Бога и с исполнением Его заповедей. Это приобщение к Богу, слияние воли человека и воли Бога воедино, мистическое прикосновение к вечности, к подлинному бытию человека. Но все слова здесь недостаточны, живое и личное Богообщение – это центральное таинство христианства, полнота которого может быть открыта лишь при собственном участии человека.

Каннибализм, по определению – поедание существ своего вида. В случае человека – это людоедство, но причастие не является каннибализмом никоим образом. Христианин, вкушая причастие, в материальном плане вкушает только хлеб и вино так же, как это было установлено Христом.

См. подробнее: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/

— Что такое исповедь? Покаялся и можешь дальше спокойно грешить?

Исповедь, или иначе покаяние, это важная часть борьбы со своими грехами, необходимая, но недостаточная. Человек признается в первую очередь самому себе в своих деяниях, ошибках и страстях, которые завладевают им. Бог освобождает человека от них, разрывает путы, которые связывают его душу. Это может помочь человеку уйти от страстей, но если он останется на месте, то они вновь оплетут его с ног до головы. Поэтому покаяние – процесс, а не однократное действие. Священник же выступает здесь лишь в роли свидетеля, который к тому же обязан хранить тайну, ведь исповедуемся мы именно Богу. И тут надо понимать, что важным является не «количество» грехов, которые нужно зачем-то «обнулить», а состояние вашей души. Если оно не меняется в результате «обнуления», то никакого прока в этом нет, поскольку покаяние отсутствует.

См. подробнее: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/

— Почему молятся святым или иконам? Это разве не идолопоклонство?

Идолопоклонство – поклонение твари, а не Творцу, когда нечто сотворенное занимает место Бога, становится самым важным в жизни. Это может выражаться в поклонении предмету, личности или даже нематериальным понятиям, таким, как наука, искусство или материальный достаток. Наверное, все вы с этим встречались в жизни, человек будто становится одержимым теми же деньгами и перестает замечать всё вокруг. Православие всегда предостерегало от подобного поведения, всячески осуждая поклонение идолам.

Именно поэтому молятся, как это не парадоксально звучит, не святым, а молятся со святыми. Равно как вы можете совместно помолиться со своим другом, обращаясь к Богу, так вы можете помолиться и со святым. Святые – сомолитвенники, «Святый Угодниче Божий Николае, моли Бога о нас». Также и с иконами, которым не молятся, а которые почитают. Молитва же всегда восходит к Богу. Просто икона, как образ, легче позволяет мыслями взойти к Первообразу. Но её наличие не обязательно, можно молиться и без иконы.

См. подробнее: http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/, http://azbyka.ru/tserkov/ikona/

— Христианство – секта иудаизма? Христиане поклоняются еврейскому Богу?

Нет. Христианство и иудаизм имеют общие корни, но не более того, потому что талмудический (или раввинистский) иудаизм сформировался много позже жизни Христа, а современные его формы вообще ведут свой отсчет от XVIII века.

И не существует никакого «еврейского Бога», как не существует мексиканской луны или ненецкого солнца, английского закона всемирного тяготения или русского периодического закона. Луна и солнце одни для всех народов, закон всемирного тяготения и периодический закон одинаковы для всех. Так и Бог, Бог с большой буквы, Бог-Творец един для всего человечества.

См. подробнее: http://azbyka.ru/religii/iudaizm/, http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge/

— Что такое смирение? Почему я должен подставлять другую щеку?

Смирение есть состояние человека, который возложил на Бога решение тех проблем, которые без Бога решить невозможно. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5).

Что касается известных слов «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:39), то здесь не идет речь о пассивности. Это призыв отказаться от мести за личную обиду, он отнюдь не запрещает активную защиту ближних, вероучения и Церкви.

См. подробнее: http://azbyka.ru/dictionary/17/smirenie.shtml

— Почему в Церкви всех называют рабами Божиими? Разве это не унижает людей?

Нет, не унижает, т.к. в первую очередь мы дети Божии, «сыны Всевышнего – все вы» (Пс.81:6), «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Бог – наш Отец, самая известная христианская молитва так и начинается, «Отче наш». Мы дети, и в этом, как ни парадоксально, нет никакого противоречия с обращением «рабы Божии». В древности у славян «раб» и «ребенок» обозначались одним и тем же словом «робъ». Ребенок полностью зависел от родителей и с ранних лет тяжко трудился наравне со всеми ради выживания семьи, ни о каком беззаботном детстве, характерном для нас сегодняшних, в те суровые времена и речи не было. Со временем форма слов менялась, разделяя смыслы на части. Зависимость и тяжкий труд, грубо говоря, достались «рабу», а детство – «ребенку». Причем слово «раб» постепенно вытеснило древние названия лично зависимых людей – «холоп», «смерд», «челядь». Но так как церковно-славянский язык сформировался более 1000 лет назад, то принятые в нем обращения нельзя толковать на основе современных смыслов, что в равной степени относится и к «рабам Божиим». Никакой неволи или унижения в этом обращении нет. В Писании сказано: «…кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19). И если мы называемся рабами Бога, победившего грех и смерть, то никто другой над нами не может властвовать, а значит, мы самые свободные люди. Раб Божий в строгом смысле – это друг Божий: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:15).

См. подробнее: http://azbyka.ru/dictionary/16/rabstvo_bogu-all.shtml

— Всякая ли власть от Бога? Христианство учит повиноваться любым властям?

Нет, христианство этому не учит. Так может показаться, только если вырвать фразу из контекста, полностью же, на церковно-славянском звучат такие слова: «Всяка душа властемъ предержащимъ да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть» (Рим.13:1). О чем идет речь? О том, что «не есть власть, если не от Бога». Если власть идет против Бога, то для христианина она подлинной властью не является. Примеры этого мы можем легко найти в нашей истории. Дмитрий Донской открыто выступил с русским войском против «царя» Батыя, патриарх Гермоген призвал русских прогнать поляков, захвативших власть в Кремле и т.д. Так что христианство отнюдь не призывает безропотно подчиняться любым «властемъ предержащимъ», власть власти рознь. Лишь та власть терпима христианином, которая ограничивает и наказывает зло.

См. подробнее: http://azbyka.ru/dictionary/03/vlast.shtml

— Почему в церквях берут деньги? Разве это по-христиански?

Жена искренне любит мужа, но это не мешает ей брать деньги на продукты или новый пылесос. Это же только в романтических песнях «рай в шалаше» и полное отсутствие бытовых вопросов, требующих решения. В реальности всё иначе. А так как Церковь реальна, то и возникающие бытовые вопросы ей приходиться решать отнюдь не виртуальным способом. Деньги же всего лишь один из таких способов. Можно помогать и иначе, личным участием, материалами, продуктами и т.д., и т.п., как и было во многом в древности. При этом никто не будет требовать с вас денег в обязательном порядке. Если вы неимущий, то скажите об этом прямо, и вам пойдут навстречу, помогут бесплатно и даже соберут пожертвования, если потребуется.

См. подробнее: http://azbyka.ru/test/cerkov-i-dengi.htm

— Почему христиане подчас сами не соответствуют тем идеалам, к которым призывают?

Потому что христиане – люди. Христианство не делает человека безгрешным и идеальным. Оно указывает дорогу ко спасению, а остальное зависит от человека – захочет ли он пройти по ней до конца, сможет ли не сбиться с пути и сумеет ли быть верным тем высоким принципам, которые провозглашает христианство. Но если мы хотим достичь цели, то нельзя поддаваться соблазнам взять «ношу полегче», а надо продолжать путь. «Силен не тот, кто не упал, а тот, кто падал и вставал». И наша история знает множество примеров достойных христиан, таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Александр Суворов и Федор Ушаков, которые нашли в себе силы идти до конца.

Если у вас есть еще вопросы, то вы всегда можете поискать ответы на них в соответствующих книгах по православному катехизису, на сайте православной энциклопедии http://azbyka.ru, а лучше – из живого общения со священниками, которых вы можете найти в любом ближайшем храме, они обязательно найдут время для ответа или, если будут крайне заняты, подскажут к кому обратиться. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6).

Наши рекомендации