Возражение 5: Для того, чтобы быть в числе 144000, необходимо пережить четвертую язву – солнечный зной

Свидетельства Духа пророчества, подтверждающие возражение:

1. То же Свидетельство, что и в Возражении 4. - «Они видели, как земля была опустошена голодом и мором, как солнце мучило людей сильным зноем, и они сами терпели страдания, голод и жажду.» - Великая борьба. – Гл.40. - С.648-649.

ОТВЕТ:

1. Будем помнить, что язва солнечного зноя не была повсеместной: «Когда Христос окончит свое посредническое дело в небесном святилище, тогда будет излит беспощадный гнев Божий на тех, кто поклонится зверю и его образу и примет его начертание. (Откр.14:9-10). Суды, которые постигнут мир перед окончательным освобождением народа Божия, будут еще более ужасны и обширны, чем язвы, посланные на Египет, когда Бог намеревался освободить Израиля. Автор «Откровения», описывая эти ужасные наказания говорит: «И сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). Море «сделалось как кровью, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море». И «реки, и источники вод … сделались кровью» (Ст.3-4 - др.перевод). Как ни ужасны эти несчастья, правосудие Божие полностью оправдано. Ангел Божий говорит: «Праведен Ты, Господи, … потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны этого» (Ст.5,6). Осуждая народ Божий на смерть, они также являются виновными в его крови, как если бы она была пролита их руками. Подобным же образом Иисус обвинял иудеев Своего времени в крови святых мужей, пролитой со дней Авеля, так как они имели тот же дух и пытались совершить то же дело, что и убийцы пророков.

В следующей язве солнцу дается власть «жечь людей огнем. И жег людей сильный зной» (Откр.16:8-9). Пророки так описывают состояние земли в то ужасное время: «Опустошено поле, ибо истреблен хлеб. … Все дерева в поле высохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (Иоил.1:10-12). «Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы. … Как стонет скот, уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити. … Иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни» (Иоил.1:17-20). «Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог, много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча» (Амос.8:3).

Эти язвы не будут всеобщими, иначе жители земли были бы совершенно истреблены. И все же это будут самые ужасные несчастья, когда-либо известные смертным. Все суды, постигшие людей до конца времени благодати, были смешаны с милостью. Ходатайствующая кровь Христа щадила грешника от полной меры наказания, но при окончательном суде будет излит гнев Божий, не смешанный с милостью.» - Великая борьба. – Гл.39. - С.627-629.

A. Поскольку эти язвы не будут всеобщими, а солнечный зной упоминается как одна из них, тогда все живые святые даже не будут присутствовать там, где это действительно будет происходить. Если только они окажутся в какой-то одной местности, что само по себе не может быть, так как последняя весть предостережения должна распространяться по всему миру, и она будет собирать народ Божий по всей земле.

B. Мы также верим, что каждая язва не будет оканчиваться прежде, чем будет излита следующая.

1) Например, о первой язве мы читаем: «Пошел первый ангел и вылил чашу свою на землю: и сделалось жестокие и отвратительные гнойные раны (язвы – англ.перевод) на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2).

2) Читая о пятой язве, мы видим, что эти раны (язвы) все еще имеют место: «Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страданий. И хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих: и не раскаялись в делах своих» (Откр.16:10-11).

C. Сравнивая эти тексты, мы ясно видим, что:

1) Язвы не были всеобщими, поэтому все живые 144000 не будут видеть эту язву.

2) У этих язв есть начало, но они не заканчиваются, когда начинается следующая.

a) Как на примере излития первой язвы: она будет совершать свою работу даже тогда, когда начнется пятая.

2. Все этот приводит нас ко второму вопросу: В тексте, который обсуждается, мы читаем, что 144000 должны быть свидетелями палящего солнечного зноя. «Они видели, как земля была опустошена голодом и мором, как солнце мучило людей сильным зноем, и они сами терпели страдание, голод и жажду.»

A. Как мы видим, не все праведные, живущие в начале излития 4-ой язвы, являются свидетелями этого события. Но почему о них сказано, что они видели это?

B. Это подобно тому, как Библия говорит о Фоме, бывшем в числе 12, тогда как их было всего одиннадцать: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус» (Иоан.20:24).

1) Мы все знаем, что Иуда повесился до распятия Христа: «Тогда Иуда, предавший Его … увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил 30 серебренников первосвященникам и старейшинам… . И, бросив серебренники в храме, он вышел, пошел и удавился.» (Матф.27:3-5).

2) Отсюда видно, что ученики были известны как 12 даже тогда, когда одного из них не стало.

a) Для того, чтобы сохранить число 12, под каким они уже были известны, Петр предложил, чтобы был избран другой – Матфий. - Деян.1:16-26.

3. Это также отвечает и на другой вопрос относительно тех святых, которые поднимаются при специальном воскресении.

A. Если они составляют 144000, то как о них можно сказать, что они видели четвертую язву?

B. Будем помнить о том, что четвертая язва не останавливается с началом пятой, но продолжается.

C. Она - не всеобщая.

D. Следовательно, некоторые из воскресших святых, встают в том месте, где действует палящий солнечный зной, и на самом деле видят это событие, а те, которые воскрешены в другом месте, не увидят его.

Возражение 6: Сестра, о которой идет речь в «Избранных вестях», книга 2, на странице 263, упокоилась, не пережив время скорби, следовательно, она не является частью 144000, ибо они переживут время скорби.

Свидетельства Духа пророчества, подтверждающие возражение:

1. «Дорогой брат, не знаю даже, что сказать тебе. Весть о том, что твоя жена умерла потрясла меня. Сначала я не могла даже поверить этому, и сейчас с трудом этому верю. В прошлую субботнюю ночь Господь дал мне видение, которое я и хочу тебе описать. Я видела, что она была запечатлена и что она пробудится от голоса Божьего и будет стоять на земле со 144000. Я видела, что нам не нужно оплакивать ее. Она будет отдыхать во время скорби, и единственное о чем мы можем плакать, это о том, что мы лишены ее общения. Я видела, что смерть ее послужит во благо.» - Письмо 10, 1850 год.» - Избранные вести. – Кн.2. - С.263.

ОТВЕТ:

1. В Откр.14:13 мы читаем следующее: «Я услышал голос с неба, говорящий мне: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».

A. Да, она будет успокоена во время скорби, но дела ее идут вслед за ней.

B. Согласно Откр.22:12 Иисус говорит, что каждый человек получит свою награду, согласно его дел: «Се, иду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

C. Поэтому эта сестра должна получить свою награду в соответствии с работой третьего ангела, совершающего запечатление: «После этого я увидела третьего ангела. Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает ее, связывая в снопы для небесной житницы.» Все наши мысли, все наше внимание должно быть посвящено этому процессу» - Ранние произведения. - С.118. (Глава «6. Наше поведение и обязанности во время богослужебных собраний».)

D. Ее награда – это быть запечатленной, быть частью 144000, быть живой, когда Иисус снова придет за Своими избранными на эту проклятую грехом землю.

Возражение 7: 144000 переселяются из среды живых, а не из мертвых. Для того, чтобы быть частью 144000, человек не должен пережить смерть. Невозможно быть переселенными и в то же время видеть смерть, ибо переселение означает взятие на небеса тех, кто не видел смерти.

Свидетельства Духа пророчества, подтверждающие возражение:

1. «На кристальном море, перед престолом, - на том стеклянном море, которое кажется как бы смешанным с огнем, настолько оно сверкает от славы Божьей – собрались «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр.15:2). На горе Сион вместе с Агнцем, «держа гусли Божии», стоят 144 тысячи искупленных среди людей, и слышен голос, как шум от множества вод, и как звук сильного грома, «голос как-бы гуслистов, играющих на гуслях своих» (Откр.14:1-2). Они поют «новую песнь» перед престолом (стих 3), которой никто не мог научиться, кроме 144000. Это песнь Моисея и Агнца, это песнь избавления. Никто, кроме 144000, не может научиться этой песни, ибо это – песнь пережитых ими опытов, и никто не имел таких опытов, как они. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4). Будучи переселены из среды живущих на земле, они рассматриваются как «первенцы Богу и Агнцу» (Откр.14:4).» – Великая борьба. – Гл.40. - С.648-649.

2. «Народ Божий отделится от неправедных действий тех, кто его окружает, он будет стремиться к чистоте мыслей и святой согласованности с Его волей, пока Его образ не отобразится в них. Подобно Еноху, они будут готовы для переселения на небо. Когда они будут наставлять и предостерегать мир, они не будут сообразовываться с духом и привычками неверующих, а своим благочестивым поведением и разговором осудят их. Переселение Еноха на небо, перед тем как мир был уничтожен потопом, представляет собой переселение всех живых праведников с этой земли, перед тем как она будет уничтожена огнем. Святые будут прославлены в присутствии тех, кто ненавидел их верное послушание праведным Божьим заповедям.» - Духовные дары. - Т.3. - С.59.

3. «Мы живем в злом веке. Опасности последних дней сгущаются вокруг нас. По причине умножения беззакония, любовь многих охладевает. Енох ходил с Богом 300 лет. Скоротечность нашего времени казалось бы должна побудить нас стремиться к праведности. Неужели необходимо, чтобы ужасы дня Господнего совершились пред нами, дабы заставить нас поступать по правде? Пример Еноха перед нами. Он ходил с Богом сотни лет. Он жил в развращенный век, когда вокруг него бушевала безнравственная скверна. Однако, он направлял свой разум к преданности и чистоте любви. Все его разговоры сосредотачивались на небесном. Он воспитывал свой разум, чтобы он думал в этом направлении, и он нес на себе отпечаток божественности. Его лицо освещалось тем светом, которым сияло лицо Иисуса. Енох переживал те же искушения, что и мы сегодня. Его окружало общество, относящееся к праведным не более дружелюбно, чем то, которое окружает нас. Атмосфера, которой он дышал, была так же осквернена грехом и моральным разложением, как и наша, однако, он жил святой жизнью. Он не был запятнан грехами, преобладавшими в то время. Мы так же можем оставаться чистыми и неоскверненными. Он был представителем тех святых, которые будут жить среди опасностей и безнравственности последних дней. За свое верное послушание Богу он был переселен на небо. Точно так же все верные, которые будут живыми, будут переселены. Они будут взяты из этого греховного и испорченного мира в чистую радость небес.» – Свидетельства для Церкви. - Т.2. - С.121-122.

4. «Господь обличает и исправляет народ, который свидетельствует, что соблюдает Его закон. Он указывает на их грехи и открывает их беззакония, потому что желает отделить их от всякого греха и беззакония, чтобы они совершали святыню в страхе Божьем, были готовы умереть в Господе или были переселены на небо. Бог обличает, наставляет и наказывает, чтобы они очистились, освятились, облагородились и, в конце концов, вознеслись к Его престолу.» – Свидетельства для Церкви. - Т.2. - С.453.

5. « “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” (Матф.5:8). На протяжении трех столетий Енох стремился приобрести душевную чистоту, чтобы быть в союзе с Небом. Он ходил с Богом втечение трех столетий. Изо дня в день он стремился к более тесному общению с Богом, пока, наконец, этот союз не стал таким близким, что Бог взял его к Себе. Он стоял на пороге вечности; только один миг разделял его от обетованной земли, и вот, ворота отворились, и он, который постоянно ходил с Богом на земле, первым из сынов человеческих вошел через врата святого города.

«Верою Енох был переселен так, что не увидел смерти, ибо прежде переселения своего он получил свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5).

К такому общению Бог призывает и нас. Те, кто будут искуплены из людей при втором пришествии Господа, должны, подобно Еноху, иметь такую же святость характера.» - Свидетельства для Церкви. - Т.8. - С.331.

6. «Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти (1Кор.15:51-52). Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. … они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли, будет преображен, удостоится бессмертия и вознесен на небо, не увидев смерти.» - Пророки и цари. – Гл.17. - С.227.

7. «На горе преображения Моисей был свидетелем победы Христа над грехом и смертью. Он представлял тех, кто выйдет из могил в воскресение праведных. Илия, который был взят на небо, не увидев смерти, представлял тех, кто будет жить на земле во время Второго пришествия Христа и изменится «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе», когда «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1Кор.15:51-53). Иисус был озарен небесным светом точно так же, как это произойдет в будущем, когда Он придет во второй раз «не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28), потому что Он придет «во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марк.8:38). Обещание Спасителя, данное ученикам, теперь исполнилось. Будущее Царство славы в миниатюре предстало на горе: Христос – царь, Моисей – представитель воскресших святых, Илия – представитель переселенных на небо.» - Желание веков. – Гл.46. - С.421-422.

8. «Иисус сказал своим ученикам, что некоторые из стоящих с Ним не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе. Когда наступил момент преображения, Его обетование исполнилось. Лицо Иисуса изменилось и стало сиять как солнце, одежды Его сделались белыми, как снег. Моисей, беседующий с Ним, изображал тех, кто воскреснет при втором пришествии Христа, тогда как Илия, стоящий по другую сторону Его, который в свое время был взят живым на небо, олицетворял тех, кто при славном явлении Иисуса на землю облечется в бессмертие и будет также взят на небо, не увидев смерти. Ученики с изумлением и страхом смотрели на чудную славу Иисуса и на облако, осенявшее их, в то время как над ними с необыкновенной торжественностью и величием прозвучал голос Божий, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте”.» - Ранние произведения. - С.164. (Глава «6. На горе преображения».)

ОТВЕТ:

1. Давайте внимательно посмотрим на эти свидетельства. В 1-ом мы читаем, что «144000 были искуплены среди людей». Они были «переселены из среды живущих на земле».

A. Когда Иисус придет во второй раз, то те, кто умер в вере в весть третьего ангела, будут тогда живыми. - «Могилы открываются, и «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Все, умершие в вере в третью ангельскую весть, выходят прославленными из своих могил, чтобы вместе с теми, которые соблюдали Его закон, услышать Божий завет мира.» – Великая борьба. – Гл.40. - С.637.

1) Они воскрешены, а поэтому - живые. Сейчас они находятся в лучшем состоянии, чем они были при жизни, ибо они прославлены.

B. Вскоре после особого воскресения они слышат о дне и часе пришествия Иисуса Христа как о будущем событии. - «С неба раздается голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключение вечного завета с Его народом.» – Великая борьба. – Гл.40. - С.640.

C. А за тем наступает второе пришествие Христа: «Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако, величиной примерно в половину человеческой ладони. Это облако, которое окружает Спасителя и которое издали кажется окутанным мраком. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они пристально смотрят, как оно приближается к земле и на глазах становится светлее и великолепнее, пока не превращается в большое белое облако, основание которого на вид подобно пожирающему огню, и над которым парит радуга завета. Впереди Иисус, как могущественный Победитель.» – Великая борьба. – Гл.40. - С.640-641.

D. Так как 144000 являются живыми святыми в момент пришествия Христа, то в это число также входят и воскресшие незадолго перед этим событием - те, кто умер в вере в весть третьего ангела.

2. Во втором свидетельстве мы читаем, что «Переселение Еноха на небо, перед тем как мир был уничтожен потопом, представляет собой переселение всех живых праведников с этой земли, перед тем как она будет уничтожена огнем.»

A. Енох представляет тех, кто был воскрешен в особом воскресении, ибо они являются частью «всех живых праведников с этой земли, перед тем как она будет уничтожена огнем.»

B. Это подтверждается в 3-м и 4-м свидетельствах: «Он был представителем тех святых, которые будут жить среди опасностей и безнравственности последних дней. За свое верное послушание Богу он был переселен на небо. Точно так же все верные, которые будут живыми, будут переселены.»

1) Разве не жили наши праотцы среди опасностей и безнравственности последних дней, начиная с 1844 года во время проповеди этой вести?

2) Если да, то они представлены верным Енохом.

3) Поскольку они будут живыми, когда придет Иисус, они будут переселены на небо.

C. В 5-м свидетельстве говорится то же самое: «Те, кто будут искуплены из людей при втором пришествии Господа, должны, подобно Еноху, иметь такую же святость характера.»

3. К 6-му свидетельству мы вернемся позже.

4. А сейчас давайте посмотрим на 7-е свидетельство: «Илия, который был взят на небо, не увидев смерти, представлял тех, кто будет жить на земле во время Второго пришествия Христа и изменится «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе».»

A. Отсюда также видно, что Илия представляет тех, кто будут живыми во время второго пришествия Христа, включая и воскресших.

B. Таким образом, перед нами шесть свидетельств, в которых упоминается, что эти два мужа представляют всех тех, кто будут живыми в момент второго пришествия Христа.

5. Теперь давайте посмотрим на оставшиеся два: 6-е и 8-е. - «Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти». «Илия, который был взят живым на небо, олицетворял тех, кто при славном явлении Иисуса на землю, облечется в бессмертие и будет также взят на небо.»

A. Интересно заметить, что Енох даже не упоминается в этих двух свидетельствах.

B. Прежде чем сделать какие-либо выводы, давайте исследуем эти две цитаты.

C. Обе они имеют отношение к тому, что произошло на горе Преображения.

1) Илия представляет один класс.

2) Моисей представляет другой класс.

D. Согласно этих двух свидетельств есть только два класса искупленных: «Моисей, … изображал тех, кто воскреснет при втором пришествии Христа.»

1) Это первое воскресенье, когда приходит Иисус.

2) Но те, кто умер в вере в весть третьего ангела, уже живы в тот момент.

a) Они не могут быть представлены Моисеем, так как они не воскреснут при втором пришествии.

b) Они были представлены перед этим.

c) Поэтому Моисей не представляет их.

E. Илия представляет переселенных святых, которые будут живыми и увидят, как Иисус придет во второй раз.

1) Это включает тех, кто пробудится при частичном воскресении.

2) Тогда почему упоминается, что это те, которые не вкусили смерти.

3) О какой смерти здесь идет речь?

a) Давайте посмотрим на опыт Илии: «У ворот Изрееля Ахав и Илия расстались. Пророк, желая остаться за стенами города, укутавшись в свой плащ, лег на голую землю и уснул. Царь направился дальше, вскоре прибыл во дворец и поведал своей жене о необыкновенных событиях случившихся днем, о чудесном проявлении Божественной силы, которая засвидетельствовала перед всем Израилем, что Иегова есть истинный Бог, а Илия – Его избранный посланник. Когда Ахав рассказал царице об убийстве языческих пророков, Иезавель пришла в неописуемую ярость. Она отказалась признать в событиях, происшедших на Кармиле, руку провидения Божьего и как и раньше дерзко заявила, что Илия должен умереть. В ту ночь гонец разбудил утомленного пророка и передал ему слова Иезавели: “Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них”.» – Пророки и цари. – Гл.12. - С.159.

b) Здесь мы видим, что Илие был вынесен смертный приговор.

· Единственный способ, которым он был спасен от этого приговора, было переселение его на небо, ибо Иезавель никогда бы не отменила этих слов.

Þ Время его смерти должно было настать на следующий день, но он не был убит тогда. Но она все равно пыталась привести приговор в исполнение после запланированного ею времени.

· То же произойдет и со 144000. Вступит в силу указ о предании смерти праведников и нечестивые попытаются убить их. Тогда Бог избавит их: «В полночь Господь проявит Свою силу для освобождения Своего народа. В то время, как нечестивые будут продолжать насмехаться над Его верными детьми, вдруг появиться солнце в своем ослепительном блеске и луна сделается неподвижной. Безбожники смотрят на это зрелище с ужасом и изумлением, между тем как праведные с торжественной радостью наблюдают за признаками своего освобождения. Знамения и чудеса быстро следуют одно за другим. Все в природе кажется изменило свой прежний ход. Реки перестают течь. Темные тяжелые тучи надвигаются и сталкиваются между собой. Среди возмущенного неба видна полоса неописуемой славы, откуда слышится голос Божий, подобный голосу многих вод. Этот могучий голос потрясает небо и землю. Начинается великое землетрясение. Могилы открываются и все умершие, веровавшие в третью ангельскую весть и хранившие субботу, поднимаются из праха прославленными, чтобы внять завету мира, который Бог заключит с теми, кто соблюдал Его закон.» – Ранние произведения. - С.285. (Глава «37. Избавление святых».)

Þ Часть 144000 уже воскрешены к тому времени.

c) Как мы уже узнали в Возражении 1 после этого воскресения нечестивые все еще пытаются убить народ Божий. Следовательно, указ о смерти не аннулирован. Он все еще в силе. Но воскресшие освобождаются от этого смертельного декрета, так как Бог не позволит, чтобы они были убиты: «Подобным же образом будет спасен и народ Божий последнего времени, который искренно предостерегал мир от грядущего гнева Божьего. Бог не позволит нечестивым погубить тех, которые ожидают славного изменения, не желают подчинится декрету зверя и принять его начертание. Я видела, что если бы нечестивым было позволено умертвить святых, то сатане и его злым ангелам, а также всем тем, кто ненавидит Бога, это доставило бы большое удовольствие. О, какое бы торжество было для князя тьмы, проявить свое насилие в этой последней борьбе над теми, которые так долго ждали, чтобы увидеть Того, Которого они любили всем своим сердцем! Те, кто насмехался над верой святых, что они будут взяты на небо, вскоре увидят заботу Бога и станут свидетелями их славного избавления.» –Ранние произведения. - С.284. (Глава «36. Время скорби».)

4) Как мы видели в четвертом пункте ответа на Возражение 1, истинное освобождение приходит не во время особого воскресения, а тогда, когда слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа.

6. Поэтому те, кто только спали в могилах некоторый период времени, «переселены на небо, не увидев», или «не вкусив» той «смерти» – декрета о смерти.

Возражение 8: В связи со следующими свидетельствами возникают несколько вопросов:

Наши рекомендации