Говорить в религии Аллаха, запрещая или разрешая, что-то без знаний
بسم الله الرحمن الرحيم.
Положение изменения имён в Исламе
Запрет проявлять излишнюю чрезмерность там, где нет нужды в этом, а также
говорить в религии Аллаха, запрещая или разрешая, что-то без знаний.
Сказал Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир): «Погибли мутанаттыун (проявляющие чрезмерность). Муслим 7
Говорит имам Ан-Науауи: «Мутанаттыун – углубляющиеся, ужесточающие там где нет нужды в этом». См. Рияду Ассалихин. хадис 144
Сказал Всевышний Аллах: «Не говорите в отношении того, что ложно описывают ваши языки: Это разрешено, а это запрещено».Аннахль116
Говорит Абдуррахман Ассади: «То есть не запрещайте что то и не разрешайте от себя, наговаривая на Аллаха ложь». См.Тайсиру Алькарим 380
Цель упоминания хадиса перед аятом, несмотря на то, что слова Аллаха приводятся вначале- указание на то, что склонность к чрезмерности может заставить наговаривать на Аллаха без знания.
В этой работе собраны фетвы и слова ученных, которые являются профессионалами в извлечении шариатских положений из доказательств, могут работать с шариатскими текстами, понимать те смыслы, на которые они указывают. А значит их мнение как минимум надо принять во внимание перед тем как косвенно обвинять сотни тысяч учённых которые на протяжении 14 веков вхождения людей в Ислам закрывали глаза на это как некоторые говорят «это страшное нововведение, совершающий которое будет отвечать за него в Судный день». Хотя если бы человек заявляющий это немного подумал, то понял бы с помощью Аллаха, что сам будет отвечать за то, что заставил думать мусульман, что носить имя какого то греческого бога, который по их преданиям совокуплялся с козлами, или какого то православного святого, который всю свою жизнь жрал свинину и валялся пьяный перед крестом будет сунной, однако взять имя пророка который всю жизнь распространял таухид, или сподвижника, которому обещан рай – это бид`а.?! Так как он не видит доказательства на это.
И ты видишь настоящего нового салафита, наслушавшись иджтихадов, в которых чувств намного больше, чем знаний, гордо выпячивая грудь, заявляет о том, что его имя – Михаил, Александр, Денис и т.д. Раздувается от гордости хвалясь тем что у него было имя – Абдуррахман, однако когда он узнал что это бидъа - вернулся к своему прежнему имени
Субхана Ллах!
Предельно сократил эту работу, хотя была мысль о том, чтобы подробно объяснить эту тему с приведением всех доказательств и объяснением того, как учённые извлекли оттуда те фетвы, которые придут скоро, если это будет угодно Аллаху. Однако оставил эту затею в ввиду трудности, которая возникает у неподготовленного читателя при понимании научной терминологии как это стало ясно после работы (Желательность совершения групповой молитвы для опоздавших, в мечети, в которой уже была совершена молитва).
Сказал Посланник Аллаха ( милость Аллаха ему и мир ): «Кто уподобился народу, то он из него». Абу Дауд 4026
Говорит автор Ауну-ль- Ма`буд: «Слово - Кто уподобился народу - сказал Аль Манауи и Альками: «То есть в одежде и других делах». Сказал Аль Кари: «То есть, кто уподобился неверным в одежде и подобное этому». Сказал Шейх Ислам ибн Таймия: «Аргументировал имам Ахмад и другие этим хадисом. Самое меньшее на что он указывает – то это запрет уподобления»... См.Ауну –ль- Ма буд 7/160
Привёл Шейх Ислам ибн Таймия соглашение, которое состоялось во время Умара (да будет доволен им Аллах) в отношении необходимости отличатся от неверных, которые живут в исламском государстве в одежде, транспорте и т.д. от мусульман и то, что соблюдение неверными этого отличия является условием их безопасности. А затем сказал, после того как упомянул о том, что в общем нет разногласия среди учённых в этих условиях и у них несколько видов:
Первый вид – цель которой отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. Для того что бы мусульманин отличался от неверного, и что бы внешне они не были похожи друг на друга. И не был доволен Умар и мусульмане просто различием между мусульманами и неверными, однако, различием во всём внешнем виде. И это указывает на иджма мусульман в отношении необходимости внешне отличаться от неверных. См.Иктида соратоль мустаким.138\137
Была спрошена постоянная комиссия (Алляджна даима) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии об уподоблении неверным, и в чём оно выражается. Комиссия ответила:… «После изучения этого вопроса Комиссия отвечает, что одна из целей исламского шариата – отличие мусульманина от всех неверных и нечестивцев в его убеждении, поведении, образе мышления. Более того во внешнем виде и его речи. А также обрывание всех связей любви и помощи с каждым неверующим в Аллаха и его Посланника.
И существует много доказательств указывающих на эту основу, предостерегающих от нарушения её, или легкомысленного отношения к ней (затем были упомянуты доказательства).
Сказал Шейх Ислам ибн Таймия, разъясняя мудрость необходимости, отличатся от неверных во внешнем виде, одежде и т.д.: «Послал Аллах Мухаммада (милость Аллаха ему и мир) с мудростью которая является Сунной, и это шариат который он для него установил. И предписал для него дела и слова, которыми он будет отличаться от тех над ком гнев Аллаха, и тех, кто заблудился. Приказал противоречить им во внешнем виде, даже если для многих не виден вред в отсутствии этого, по следующим причинам:
Уподобление во внешнем виде порождает сходство и похожесть между этими похожими друг на друга, что всё это ведёт к уподоблению в делах и поведении. И это явление наблюдаемо.
Тот, кто надевает одежду военного, например, находит в себе некоторую форму поведения военных, затем это становится его характером.
Так же соучастие с неверными во внешнем виде вызывает внешнее смешение, что приводит к исчезновению внешнего отличия между идущими по прямому пути, и теми над кем гнев Аллаха…
Поэтому отталкиваясь от этого и это-то в чём нет сомнения, что одна из форм проявления любви к неверным уподобление им, одевание одежды с их символами как крест и т.д., называться именами которыми они характеризируются»… Фатва Постоянной Комиссии № 1723.
Говорит шейх Усеймин: «Запрещается называть человека именами характерными для неверных как джордж, или подобное этому. Именами, которыми называются неверные. Так как это уподобление им. Сказал Посланник Аллаха (милость Алаха ему и мир ): «Кто уподобился народу, то он из него». См.шарх Рияду Ассалихин.1/111
Была спрошена постоянная комиссия (Алляжна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии: «Я желаю изменить своё прошлое имя Дэвид Тэйлор на новое исламское имя Дауд Йюсуф. Я потребовал изменения имени в официальных органах, и мне сказали взять фетву на разрешение этого».
Ответ: «Разрешается изменить имя с Дэвид Тэйлор на Дауд Йюсуф, так как Посланник Аллаха (милость Алаха ему и мир) поменял имена некоторых сподвижников. Поменял имя – Абу Аль Хакам на Абу Шурейх, поменял имя Хазан (печаль ) на Сахль (лёгкий), поменял имя Барра (благочестивая) на Джуейрия (девочка)».
Члены комиссии: Абдуллязиз ибн Баз, Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи. Фетва № 5227
Был спрошен муфтий Египта в 70-ых, 80-ых годах Джаду ль-Хак Али Джадуль Хак, который к сожалению долго не продержался на своём посту так как начал энергично запрещать то, что запретил Аллах и многим это не понравилось.
Вопрос: «У человека один из его друзей, англичанин, католик хочет принять Ислам, и спрашивает, является ли изменение имени условием принятия Ислама»?
Ответ: «Это не является необходимым условием для вхождения в Ислам. Однако укоренилась традиция на том, что у мусульман имена, принятые среди них. И для каждой религии как иудейская, христианская имена, принятые среди них. Поэтому лучше взять одно из имён мусульман, так как в этом проявление из проявлении Ислама. Так же здоровая традиция принимается во внимание в Исламе, в шариатских положениях». См. Фатава Аль Азхар 6/38
Когда изменение имени будет нововведением.
Была спрошена постоянная комиссия (Алляжна даима) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии: «При рождении ребёнка, отец связывается с одним из шейхов (суфистов) для того что бы тот посмотрел на планеты и если имя новорождённого подходит то он молчит, если нет, меняет имя. Так же у нас много людей, у которых неправильные имена и известно что Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир ) поменял некоторые нехорошие имена. Если же имя не является нехорошим, можно ли его менять»?
Ответ: «Во-первых: нельзя смотреть на планеты, так как это один из видов предсказательства. Так же нельзя изменять имя по причине отсутствия совпадения с планетой, так как в этом вера в сообщение предсказателя.
Во-вторых: можно изменять нехорошее имя по примеру Посланника Аллаха (милость Аллаха ему и мир). И нет проблем в изменении имени, даже если оно не является нехорошим, если это не будет по причине отсутствия совпадения с планетой или подобное этому».
Члены комиссии: Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи, Абдуллазиз ибн Баз
Фетва № 8924 257\2
Также была спрошена постоянная комиссия (Алляжна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии: «Каково шариатское положение изменения имени как это делают большинство паломников индонезийцев, которые поменяли имена в Мекке, Медине. Является ли это сунной или нет»?
Ответ: «Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир) поменял некоторые нехорошие имена на хорошие. И если изменения имени паломников индонезийцев было по причине этого, а не по причине окончания хаджа, то это разрешено. Если же по причине окончания хаджа, или посещения мечети Посланника Аллаха (милость Аллаха ему и мир ), то это бид`а, а не сунна».
Члены комиссии: Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи, Абдуллазиз ибн Баз
Фетва № 3323 161\4
Составил Абдулла Абу Абдуррахман.
وصلى الله على نبينا محمد و على آله و صحبه و سلم.