Полный бойкот и осада мусульман
Замешательство многобожников усилилось после того, как весь запас их хитростей и уловок был исчерпан, и они убедились в том, что хашимиты и некоторые люди из рода бану аль-Мутталиб готовы встать на защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря ни на что. Тогда они собрались на территории, принадлежавшей роду бану Кинана, чтобы изучить создавшееся положение и принять какое-то решение. И после долгих переговоров и обсуждений они приняли весьма несправедливое решение, поклявшись друг другу в том, что не отступятся от этого.
Суть решения состояла в том, что отцы города решились на крайнюю и небывалую меру: объявили бойкот хашимитам и поддерживавшим их некоторым мутталибитам: они отказывались вступать в браки с членами родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб, заключать с ними любые торговые сделки, встречаться и разговаривать с ними, входить в их дома, заключать с ними перемирие и проявлять по отношению к ним жалость до тех пор, пока они не выдадут им посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не согласятся на то, чтобы они убили его.
И они поклялись в этом друг другу, записали условия этого договора и повесили грамоту с записью в Каабе. Писцом при составлении договора был Бугайд ибн Амир ибн Хашим, которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял за это, после чего его руку, или же несколько пальцев на ней, разбил паралич.
После этого мусульмане и поддерживавшие их неверные из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб все как один, кроме Абу Лахаба, покинули свои жилища и сконцентрировались на юго-восточной окраине Мекки у дома Абу Талиба, образовав как бы лагерь из поддерживающих призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, причём все пути доставки им продовольствия сразу же были перекрыты.
Все они оказались в осаде. Купцов не пускали к осажденным, и через некоторое время среди них начался голод, и люди были вынуждены питаться древесными листьями и кожами, а если что-нибудь и доставлялось туда, то делалось это только тайно. Так, например, Хаким ибн Хаким время от времени привозил пшеницу своей тётке Хадидже, да будет доволен ею Аллах. Покидать свой лагерь осажденные могли лишь в запретные месяцы, во время которых они покупали что-то у торговцев, привозивших свои товары в Мекку, однако и это им было чрезвычайно трудно делать, так как мекканцы тут же предлагали торговцам заплатить больше.
Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, несмотря ни на что, он продолжал призывать людей к Аллаху, проявляя особую активность в периоды совершения Хаджа, когда в Мекку со всех сторон стекались представители различных арабских племен.