Аморальное поведение в Церкви
1 стих. Брак между родными осуждался как мерзость по всей Римской империи. Наказание за такое преступление было ссылка на остров. Павел основывает свое утверждение на Лев.18:4 – 8
4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш].6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.7 Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.
9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.
2 стих. Павел призывает коринфян к покаянию. Возгордились и не заметили.
Вы возгордились. Основная проблема состояла не в грехе отдельного человека, а неспособности коринфской Церкви справиться с ним, они даже извлекают повод для самодовольства из своей терпимости (ст. 6) Возможно что среди коринфян развилось учение, допускавшее подобный разврат, тогда как на них лежала обязанность проявить твердость и отлучить нарушителя. В синагогах применялись различные дисциплинарные меры для согрешающих. Были как физические меры наказания, так и духовные к примеру отлучение от синагоги. Изгнание из общины было равносильно смертному приговору. Это означало быть исключенным из социальных сфер.
3 стих. Отсутствуя телом – выражение духовной заботы и близости Павла к коринфянам.
5 стих Что означают слова Павла? Предать сатане во измождение плоти. Отстранить от общения с верующими. Цель отстранения: чтобы согрешивший мог вернуться.
Искоренения безнравственности в Церкви (6 – 13)
6 стих Цель закваски и дрожжей – пропитать все тесто, подняв его перед выпечкой. Это понятие как символ греха. Перед праздником Пасхи израильтяне должны были удалять из своих домов все квасное, потому что это был символ порчи и разложения. Исх. 12,15
И наоборот , опресноки, хлеб из незаквашенного, пресного теста считали символом чистоты.
7 стих Коринфяне должны оставаться бес квасными, как пасхальные опресноки. Первая Пасха принесла освобождение от рабства Египта ( Праздник опресноков), а Вторая или Новая Пасха Христос Пасхальный Агнец. Праздник опресноков означал жить в чистоте.
9 – 10 ст. Церковь должна проявлять строгость в своей среде, но поведение неверующих не подпадает под ее ведение. Даже Павел несмотря на свой авторитет апостола не судит внешних. Это исключительное право только Бога.
11 ст. Не сообщаться с тем, кто называясь братом остается блудником.
12 Судебные разбирательства в синагогах. Нераскаянный грех одного может нести влияние на все общество. Пример: Иисус Навин 7 гл. история о Ахане.
Какие повеления дает Павел?
1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.(1Кор.5:1-13)
· Если я позволяю греху быть в Церкви тогда грех будет распространяться.
· Церковь должны реагировать на грех. Нам нужна дисциплина в Церкви.
· Как мы должны реагировать на грех в Церкви?
12.11.2013