Вопрос. Важность вынесения такфира неверным, многобожникам, вероотступникам и его положение в религии.
Его важность и место в религии выявляется посредством более десяти сторон:
Такфир входит в слова единобожия, без которых ни один человек не войдет в рай и не спасется от ада, до тех пор, пока не утвердит эти слова и пока не будет исполнять их словом и делом. Слова единобожия указывают на обязательность вынесения такфира с трех сторон:
- со стороны соответствия(мутабака),
- со стороны содержания (тадамун)
- со стороны обязательного следствия (аллюзум).
Условия и столпы (арканы) шахады основаны на вынесении такфира, так же и обязуют вынесение такфира. Таким образом тот, кто не выносит такфир кафиру, в итоге получается не исполнил требования свидетельства ля иляха илля Ллах — нет божества, кроме Аллаха. Более того, он нарушил один из его столпов, в частности столп отрицания и нарушил некоторые из его условий, в частности искренность, любовь, убежденность и подчинение.
Религия Ислам охватывает понятие такфира и зиждется на нем. Тот же, кто не выносит такфир тому, кого Всевышний Аллах назвал кафиром, то такой человек не является мусульманином, т.к. он нарушил три составные части Ислама:
- покорность Аллаху в единобожии,
- покорность Аллаху в подчинении,
- служении Ему и проявление непричастности к ширку и ее носителям.
Такфир является одним из обязательных следствий имана, входит в суть имана и в ее столп, у имана есть прочная связь с такфиром.
Такфир связан с единобожием следования, с верой в посланников, связан с вхождением в религию посланников. Свидетельство, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) посланник Аллаха не осуществляется, пока не осуществится такфир. Поистине первое, с чем был послан пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), это оставление мерзостей и идолов, вынесение такфира тому, кто поклоняется им, а так же проявление к ним непричастности.
Такфир — это то, на чем зиждется призыв посланников, он является одним из обязующих к проявлению неверия в тагут. Всевышний Аллах сказал:
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» [16:36]
Такфир является одним из самых значимых поклонений, одним из самых великих видов приближений, которые Аллах повелел исполнять, которые Аллах любит и доволен. Всевышний Аллах повелел выносить такфир и любит его, Всевышний Аллах называет кафиром того, кто оставил такфир, и сделал слова единобожия, охватывающим такфир.
Такфир — на нем зиждется религия. Религия, в которой нет вынесения такфира, не является религией вообще.
Такфир является одним из видов таухида аль-Улюхийя. Такфир указывает на таухид аль-Улюхийя, т.к. соответствует ему со стороны соответствия (мутабак) и со стороны содержания (тадаммун). Так же таухид ар-Рубубийя и таухит Асма ва Сыффат указавает на то, что необходим такфир со стороны обязательного следствия (талязум).
Поистине такфир является одним из столпов — столпом отрицания в Единобожии. И не будет действительным таухид без такфира.
Поистине религия Ибрахима зиждилась на такфире. Тот, кто оставил такфир, или же отвернулся от него, то он рассматривается как отклонившийся от религии Ибрахима. И тот, у кого такое положение рассматривается как глупец, согласно текстам Корана, т.к. Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ يَرْغَبُ عَنْ مِلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلَّا مَنْ سَفِهَ نَفْسَه
Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? [2:130]
Таким образом, такфир относится к религии Ибрахима, посредством которой мы поклоняемся Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах обязал нас выносить такфир и повелел нам брать пример с нашего отца Ибрахима, а религия Ибрахима основывалась на слове, которое сказал Ибрахим своему народу «кафарна бикум» — мы проявляем к вам неверие, т.е. выносим вам такфир.
Поистине такфир является одним из самых великих значений в понятии неверия в тагут, и является основой, на которой зиждется это понятие.
Такфир является великой сутью, которая утверждает принцип дружбы и непричастности, и самая верная из того, что подтверждает и утверждает эти принципы.
На обязательность вынесения такфира указывают слова искренности, и на обязательность вынесения такфира указывает исламская фитра, указывает религия нашего пророка, да благославит его Аллах и приветствует, а так же указывает религия нашего отца Ибрахима, который был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников. Тот, кто живет и не выносит такфир тому, кого Всевышний Аллах назвал кафиром, поистине он засыпает вечером и просыпается утром, не находясь на исламской фитре, и не находясь на словах искренности, и не находясь на религии нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и не находясь на религии Ибрахима. Да сохранит нас Аллах и проявит к нам снисхождение.
Каждая из этих сторон по отдельности, а так же другие, являются достаточным указателем на обязательное вынесение такфира многобожникам, и указывают на важность его положения в религии. Каждая из вышеупомянутых сторон указывает на неверие того, кто воздержался, остановился, или же засомневался в неверии кафира, будь он в основе своей кафиром, т.е. никогда не принимал Ислам, или же вероотступником. Обрати на это внимание и стремись к тому, чтобы держаться религии до того, как покинешь этот мир в гибельном состоянии. Да защитит Аллах нас от унижения и убытка!