Два подразделения падших ангелов

Писание свидетельствует о том, что среди падших ангелов есть падшие свободные ангелы и падшие ангелы, которые были «связаны узами адского мрака» в «вечных узах». Два места Нового Завета конкретно говорят о группе ангелов, полностью лишённых свободы:

  • 2 Пет. 2:4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
  • Иуд. 6-7. и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

Падшие свободные ангелы пребывают с сатаной в первом небе над землей и находятся в его подчинении.

  • Ефес. 2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
  • Еф. 6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
  • Откр. 12:7-9 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Они могут свободно перемещаться для того, чтобы исполнять нечестивую работу сатаны.

Причины заключения некоторых падших ангелов в узы.

Почему одни ангелы остались на свободе, другие были связаны? Есть разные предположения на этот счёт. Есть мнение, что ангелы, заключённые в узы, это Сыны Божии, которые входили к дочерям человеческим. Быт. 6гл. Их грех заключается в том, что они имели половые отношения с иной плотью, за что Бог наказал человечество потопом, а согрешивших подобным образом ангелов заключил в узы.

Ниже приводится несколько доводов, как против этой точки зрения, так и за.

Аргументы за[18]:

.

  • Буквальное прочтение Иуды показывает, что особый грех падших ангелов, за что они были заключены узами мрака – это незаконные половые отношения ангелов

Иуд. 6-7 ...и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

В этих стихах Ап. Иуда указывает на то, что грех указанной группы заключенных ангелов состоял из четырех действий.

Во-первых, они представляют собой «ангелов, не сохранивших своего достоинства» – ст. 6. Слово, переводимое, как «достоинство», означает «владение, сфера влияния» Эти ангелы не остались во владении или сфере влияния, которую Бог предназначил для ангелов, а оставили ее и стали частью владения или сферы влияния, которую Бог не предназначал для ангелов.

Во-вторых, это ангелы, «оставившие свое жилище» – стих 6. Слово, переводимое как «жилище», означает «место пребывания» или «место жительства» и относится особенно к местожительству ангелов в небесах Эти ангелы покинули свои места пребывания в первом небе и поселились в другом месте.

В-третьих, они – «блудодействовавшие» (ст. 7). В начале 7-го стиха говорится: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию...». Некоторые толкователи утверждают, что ст. 7 не относится к ангелам, упоминаемым в 6-ом стихе . Они настаивают на том, что слово «им» (в греческом тексте) ст. 7 относится к городам Содому и Гоморре, а не к ангелам 6-го стиха, и что поэтому Ап. Иуда говорит, что города вокруг Содома и Гоморры наполнили себя блудодеяниями подобно Содому и Гоморре. Но, однако, нужно обратить внимание на то, что греческое слово для обозначения городов имеет женский род. В противоположность этому, греческое слово, переводимое в ст. 7, как «им», и слово, которым называются ангелы в ст. 6, имеют мужской род. Это означает, что слово «им» в ст. 7 относится к ангелам, о которых идет речь в ст. 6, а не к городам Содому и Гоморре. Таким образом, Ап. Иуда в ст. 7 говорит, что Содом и Гоморра и города, находящиеся вокруг их, грешили так же, как и ангелы, о которых говорится в стихе 6. Одним из совершаемых ими грехов был блуд. Это не означает, что ангелы имели между собой гомосексуальные отношения, подобно мужчинам Содома, Гоморры и близлежащих городов. Термин «блудодеяние» иногда означает любой вид половых отношений, запрещенных Богом (см. Ефес. 5:3; Кол. 3:5). Мысль, которую хотел передать нам Ап. Иуда, заключается в том, что мужчины Содома и Гоморры и близлежащих городов имели половые отношения, запрещенные Богом (мужчины с мужчинами) так же, как и ангелы, о которых говорится в стихе 6, и которые имели половые отношения, запрещенные Богом (ангелы с земными женщинами).

В-четвертых, они «ходившие за иною плотью» (ст. 7). Они ходили за плотью, предназначенной Богом бытьдля них чужеродной. «Ходить за иною плотью» означает потакать неестественной похоти. Мужчины Содома и Гоморры, а также близлежащих городов ходили за иной плотью, предназначенной быть для них чужеродной. Их гомосексуальные отношения были неестественными. Бог создал людей мужского рода, для того чтобы они имели половые отношения с людьми женского рода (см. Быт. 2:18, 21-24; Матф. 19:4-6). Этим Он указал на предназначение людей мужского рода быть чуждыми друг другу в половом отношении (см. Лев. 18:22; 20:13; Втор. 23:17). Но ангелы, о которых говорится в ст. 6, пошли за иною плотью, предназначенной Богом быть для них чужеродной. Как отмечалось в предыдущей главе, Бог создал ангелов как духов без физического тела из плоти и костей. В результате этого, половые отношения с физической плотью противоречат природе ангелов. Это указывает на то, что Бог предназначил, чтобы физическая плоть была чужеродной ангелам в половом отношении. Ангелы, о которых говорится в ст. 6, в противоречие своей природе и предназначению Божьему, имели половые отношения с физической плотью. В конце 6-го стиха Ап. Иуда говорит о последствиях этого четырехкратного греха, совершенного данными ангелами. Бог связал их узами в мрачном месте тьмы, где будет содержать до окончательного наказания в конце земной истории.

Вывод по исследованию послания Иуды:

Сравнение 2 Пет. 2:4 и Иуд. 6-7 подсказывает вывод о том, что оба этих места говорят об одной и той же группе ангелов и их грехе. Большинство исследователей Библии соглашается с таким выводом. Грех этих ангелов –половые связи с женщинами.

Аргументы против:

  • Выражение «брали себе в жёны» в Быт.6гл. - идиоматическое еврейское выражение, означающее законные супружеские отношения. Примеры: Быт 19:14. брали себе дочерей Лота. 1Царств 25:43. Давид взял себе жен. Данное слово вряд ли могло быть использовано Моисеем для описания противоестественных незаконных половых отношений между ангелами и человеческими женщинами. Более того, данное выражение не используется по отношению к насилию или просто половому акту.
  • Сыны Божьи. В Библии подобное выражение не раз используется по отношению к людям: Втор.32:5; Пс.72:15; Лук.3:38; Рим.8:19; Гал.3:26 и др.), показывая особые отношения между Богом и израильтянами или верующими (Исх.4:22-23; Втор.14:1, 32:5; Ос.1:10 и т.д.)
  • Быт. 6:1-5-7. Ближайший контекст говорит о развращении только людей, и никаким образом не упоминает ангелов. Мы можем разделить текст на несколько частей

6:1,2 факт

6:3 оценка факта.

6:4. дополнительные замечания автора.

6;5-8 возвещение суда.

  • Иуд. 6-8 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Слова «подобно им» - камень преткновения для толкователей Библии. те, кто относят местоимение «им» к ангелам – верят в то, что особым грехом некоторой группы ангелов был блуд. Те, кто не верит в то, что ангелы могли иметь какие-либо сексуальные отношения с кем-бы то не было, должны иначе истолковывать это местоимение. Одни относят его к городам Содому и Гоморре, но это противоречит правилу греческого языка, или же остаётся ещё всего лишь одно возможное толкование: «подобно им» имеются в виду лжеучителя, которые упоминаются в Иуд.4 и Иуд.8. Нам следует обратить внимание на 4 стих, где сказано, что вкрались люди обращающие благодать Бога в повод к распутству, то есть вполне возможно, что здесь говориться о блуде. Это слово Пётр употребляет к людям, жившим в Содоме и Гоморре в 2Пет.2:7. а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил

Таким образом, Иуда в 7 стихе сравнивает грех Содома и Гоморры с грехом лжеучителей, а в 8 стихе показывает, что и наказание будет неотвратимым и таким же по тяжести, как и у ангелов и у тех, кто погибли за своё неверие и у тех, кто был в Содоме и Гоморре.

Ясно, что те, кто верит в грех ангелов как блуд с женщинами отвергнут подобное прочтение послания Иуды.

Если мы примем, что хождение за иной плотью, о которой говорит Иуда это не блуд, тогда для нас остаётся загадкой, почему одних ангелов Бог заточил в узы, а другим позволил быть с дьяволом и обольщать всю вселенную.

Выводы: Все теории, выдвигаемые о том, кем были сыны Божьи в Быт. 6 главе имеют слабые стороны. Критическим для теории «Сыны Божьи в Быт.6гл. - это ангелы» является то, что ангелы не имеют человеческой плоти, и весьма сомнительно, что они могли каким-то образом иметь половые отношения с людьми. Кроме того, еврейское выражение «брать в жёны» означает законные супружеские отношения. Слабой стороной теории отрицающей вину ангелов в блуде то, что она по существу не отвечает на вопрос, почему одних ангелов Бог заключил в узы, других оставил на свободе, а так же противопоставление между Сынами Божьими и дочери человеческими. Если и Сыны Божьи – люди, то представляется странным, что дочери названы человеческими, если автор хотел подчеркнуть святость или принадлежность одних Богу, а относительно дочерей, что это женщины из рода Каина, проклятого Богом, то выражение человеческие вряд ли представляется удачным с точки зрения сегодняшнего читателя.

Мы не можем с достаточной долей уверенности предпочесть ту или иную точку зрения. Автор курса больше склоняется к тому, что Сыны Божьи – это люди, возможно потомки Сифа. И следовательно, не может дать ответа на основании Священного Писания на вопрос, почему одних ангелов Бог заключил во мрак, а других оставил на свободе.

Наши рекомендации