Индийская система классификации гостиниц

Для гостиниц всех категорий установлен единый минимальный размер - 10 номеров.

Категория "1 звезда"

Это самая низкая категория гостиниц, включаю­щая следующие требования:

P гостиница этого класса должна быть расположе­на в хорошем районе, в здании, пригодном для гостиницы (максимальная оценка 15 баллов);

Pне менее 25% номеров с санузлами, а на каждые четыре из остальных номеров - один общий са­нузел (максимальная оценка 10 баллов);

P санузлы должны иметь горячее и холодное во­доснабжение и обеспечиваться достаточным ко­личеством туалетной бумаги (максимальная оценка 15 баллов);

P номера с вентиляцией, с чистыми и удобными кроватями с матрацами (максимальная оценка 10 баллов);

P соответствующее освещение номеров (макси­мальная оценка 10 баллов);

P наличие чистого столового и постельного белья, одеял и полотенец (максимальная оценка 10 баллов);

P стойка службы приема с телефоном (максималь­ная оценка 15 баллов);

Pчистое оборудованное помещение для питания клиентов (максимальная оценка 15 баллов);

P доброкачественная фаянсовая и стеклянная по­суда, столовые приборы (максимальная оценка 10 баллов);

P чистые, хорошо оборудованные кухня и кладо­вая, отвечающие санитарным нормам (макси­мальная оценка 20 баллов);

Pоборудование для мытья кухонной, фаянсовой и стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 балов);

Pдоброкачественное питание (максимальная оцен­ка 10 баллов);

P хорошее обслуживание (максимальная оценка 10 баллов);

Pналичие прачечной (максимальная оценка 5 бал­лов);

P опытный персонал (максимальная оценка 5 бал­лов);

P чистая и элегантная форменная одежда для пер­сонала (максимальная оценка 5 баллов);

P знание руководящим персоналом, контактирую­щим с клиентами, английского языка в объеме, необходимом для работы (максимальная оценка 5 баллов).

Минимальная сумма баллов, соответствующая этой категории, составляет 120.

Категория "2 звезды"

Гостиница этой категории должна отвечать следу­ющим требованиям:

* размещаться в хорошем здании, пригодном для гостиницы (максимальная оценка 15 баллов);

* 25% номеров с кондиционерами, за исключением гостиниц, расположенных в горной местности, где должно быть предусмотрено отопление (максимальная оценка 15 баллов);

* не менее 50% номеров с санузлами, а на каждые три из остальных номеров - один общий сану-зел (максимальная оценка 10 баллов);

* санузлы с современным санитарно-техническим оборудованием, включая душ, обеспечиваемые достаточным количеством туалетной бумаги (максимальная оценка 15 баллов);

* в 100% номеров вентиляция, чистые удобные кровати с матрацами (максимальная оценка 10 баллов);

* соответствующее освещение во всех номерах (максимальная оценка 10 баллов);

* в каждом номере телефон или звонок вызова к телефону (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие чистого столового и постельного белья, одеял и полотенец (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие холла с соответствующим оборудовани­ем (максимальная оценка 10 баллов);

* стойка службы приема с телефоном, а также по одному телефону на каждом этаже в случае от­сутствия телефонов во всех номерах (макси­мальная оценка 15 баллов);

* доброкачественная фаянсовая и стеклянная по­суда, столовые приборы (максимальная оценка 15 баллов);

* чистое, хорошо оборудованное помещение для питания клиентов (максимальная оценка 15 бал­лов);

* чистые, хорошо оборудованные кухня и кладо­вая, отвечающие санитарным нормам (макси­мальная оценка 20 баллов);

* оборудование для мытья кухонной, фаянсовой и стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 баллов);

*доброкачественное питание (максимальная оцен­ка 10 баллов);

* хорошее обслуживание (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие прачечной и сухой химчистки (макси­мальная оценка 5 баллов);

* опытный персонал (максимальная оценка 5 бал­лов);

* чистая элегантная форменная одежда для персо­нала (максимальная оценка 5 баллов);

* знание английского языка: старшим обслужива­ющим персоналом - элементарное; руководя­щим составом - в достаточном объеме (макси­мальная оценка 5 баллов).

Минимальная сумма баллов, соответствующая этой категории, составляет 150.

Категория "3 звезды"

Гостиница этой категории должна отвечать следу­ющим требованиям:

* располагаться в хорошем районе, в здании, при­годном для гостиницы (максимальная оценка 15 баллов);

* иметь место для стоянки автомобилей (макси­мальная оценка 5 баллов);

* газон у гостиницы или сад на крыше (макси­мальная оценка 10 баллов);

* не менее 50% номеров с кондиционерами, а в горной местности - с отоплением (максималь­ная оценка 15 баллов);

* 100% номеров с санузлами (максимальная оцен­ка 10 баллов);

* санитарно-техническое оборудование санузлов: полноразмерные ванны или душ, горячее и хо­лодное водоснабжение; санузлы должны соотве­тствующим образом обеспечиваться мылом и ту­алетной бумагой (максимальная оценка 10 бал­лов);

* номера с удобными кроватями с пружинными или поролоновыми матрацами, письменным сто­лом и другой соответствующей мебелью (макси­мальная оценка 10 баллов);

* во всех номерах соответствующее освещение; в номерах, не имеющих кондиционеров, - венти­ляторы (максимальная оценка 10 баллов);

* телефон в каждом номере за исключением сезон­ных гостиниц, где в каждом номере должен быть звонок вызова к телефону на этаже (мак­симальная оценка 15 баллов);

* наличие термоса в спальне каждого номера (максимальная оценка 5 баллов);

* во всех номерах - ковры, в общих помещениях - соответствующее напольное покрытие;

* наличие чистого столового и постельного белья, одеял и полотенец (максимальная оценка 10 баллов);

* холл с соответствующим оборудованием (макси­мальная оценка 10 баллов);

* круглосуточно работающие служба приема и ин­формации (максимальная оценка 10 баллов);

*книжный киоск, пункт обмена валюты, сейф для хранения ценностей и камера хранения (макси­мальная оценка 15 баллов);

* чистое, хорошо оборудованное помещение с кон­диционированным воздухом, предназначенное для питания клиентов, в горных местностях вместо кондиционеров - отопление (максималь­ная оценка 15 баллов);

* доброкачественная фаянсовая и стеклянная посуда, столовые приборы (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие бара, если употребление спиртных на­питков допускается законом (максимальная оценка 10 баллов);

* оркестр танцевальной или камерной музыки (максимальная оценка 20 баллов);

* оборудование для мытья кухонной, фаянсовой и стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 баллов);

* приготовление блюд национальной и европейс­кой кухни (максимальная оценка 10 баллов);

* хорошее обслуживание (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие прачечной и сухой химчистки (макси­мальная оценка 5 баллов);

* опытный персонал (максимальная оценка 5 бал­лов);

* чистая и элегантная форменная одежда для пер­сонала (максимальная оценка 5 баллов);

* знание английского языка: старшим обслужива­ющим персоналом - элементарное, руководя­щим составом - хорошее (максимальная оценка 5 баллов).

Минимальная сумма баллов, соответствующая

этой категории, составляет 210.

Категория "4 звезды"

Гостиница этой категории должна отвечать следу­ющим требованиям:

* располагаться в хорошем районе, в здании, при­годном для гостиницы (максимальная оценка 15 баллов);

v иметь место для стоянки автомобилей (макси­мальная оценка 5 баллов);

* газон у гостиницы (максимальная оценка 10 бал­лов);

* не менее 75% номеров с кондиционерами, а в горной местности - с отоплением (максималь­ная оценка 20 баллов);

* 100% номеров с санузлами (максимальная оцен­ка 15 баллов);

* санитарно-техническое оборудование санузлов: душ, горячее и холодное водоснабжение; не ме­нее 50% санузлов с полноразмерными ваннами; санузлы должны соответствующим образом обеспечиваться мылом и туалетной бумагой (максимальная оценка 20 баллов);

* общие туалеты, соответствующим образом обес­печиваемые мылом, полотенцами и туалетной бумагой (максимальная оценка 10 баллов);

* номера с удобными кроватями с пружинными или поролоновыми матрацами, письменным сто­лом и другой мебелью (максимальная оценка 10 баллов);

* ковры во всех номерах и общих помещениях, на лестницах - соответствующее покрытие (макси­мальная оценка 15 баллов);

* во всех номерах соответствующее освещение; в номерах, не имеющих кондиционеров, - венти­ляторы (максимальная оценка 10 баллов);

* в каждом номере телефон (максимальная оцен­ка 15 баллов);

* в каждом номере радиоприемник или радиоточ­ка с трансляцией музыкальных программ (мак­симальная оценка 10 баллов);

* в каждом номере термос (максимальная оценка 5 баллов);

* наличие чистого столового и постельного белья, одеял и полотенец (максимальная оценка 10 баллов);

* хорошо оборудованный холл с кондиционирова­нием, в горах вместо кондиционера - отопле­ние; в холле - стол с письменными принадлеж­ностями (максимальная оценка 15 баллов);

* конференц-зал и банкетный зал с кондициони­рованием, в горах вместо кондиционеров - отопление (максимальная оценка 15 баллов);

* круглосуточно работающие службы приема и информации (максимальная оценка 10 баллов);

* книжный киоск, пункт обмена валюты, сейф для хранения ценностей, камера хранения и парик­махерская (максимальная оценка 15 баллов);

*в зданиях высотой более трех этажей - соответ­ствующее количество лифтов (максимальная оценка 15 баллов);

* чистое, хорошо оборудованное помещение с кон­диционированным воздухом, предназначенное для питания клиентов, в горах вместо кондици­онеров - отопление (максимальная оценка 15 баллов);

* доброкачественная фаянсовая и стеклянная по­суда, столовые приборы (максимальная оценка 10 баллов);

v чистые, хорошо оборудованные кухня и кладо­вая с соответствующим холодильным оборудо­ванием (максимальная оценка 20 баллов);

* наличие бара с кондиционированием (если упот­ребление спиртных напитков допускается зако­ном); в горах вместо кондиционеров - отопле­ние (максимальная оценка 15 баллов);

* танцевальный зал с оркестром танцевальной и камерной музыки (максимальная оценка 15 бал­лов);

стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 баллов);

оборудование для мытья кухонной, фаянсовой и стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 баллов);

*приготовление блюд национальной и европейс­кой кухни (максимальная оценка 10 баллов);

* круглосуточное обслуживание (максимальная оценка 10 баллов);

v наличие прачечной и сухой химчистки (макси­мальная оценка 5 баллов);

^ чистая и элегантная форменная одежда для пер­сонала (максимальная оценка 5 баллов);

*знание английского языка: обслуживающим пер­соналом - элементарное, руководящим составом - хорошее; как минимум один представитель ру­ководящего состава должен владеть вторым ев­ропейским языком (максимальная оценка 10 баллов).

Минимальная сумма баллов, соответствующая

этой категории, составляет 250.

Категория "5 звезд"

В гостиницах этой категории в дополнение к тре­бованиям категории "4 звезды" должно быть пре­дусмотрено:

* наличие бассейна для купания, за исключением горных местностей (максимальная оценка 10 баллов);

* теннисный корт или площадка для игры в гольф или мяч (максимальная оценка 10 баллов);

* 100% кондиционирование всех номеров и общих помещений, в горах вместо кондиционеров -отопление (максимальная оценка 25 баллов);

* все санузлы с полноразмерными ванными и ду­шем (максимальная оценка 25 баллов); помимо банкетного зала - наличие отдельных кабинетов (максимальная оценка 20 баллов);

* помимо книжного киоска, камеры хранения, па­рикмахерских и т.д. - цветочный киоск (макси­мальная оценка 20 баллов);

* все помещения, включая лестницы, с ковровым покрытием (максимальная оценка 20 баллов);

* наличие развлекательной программы (макси­мальная оценка 20 баллов);

* круглосуточное дежурство как минимум одного представителя руководящего состава гостиниц, знающего не менее одного европейского языка (максимальная оценка 10 баллов).

Минимальная сумма баллов, соответствующая этой категории, составляет 290. Индийская система классификации включает от­дельный перечень требований, предъявляемых ко всем предприятиям общественного питания. Для отнесения того или иного предприятия обществен­ного питания к категории "ресторан" оно должно отвечать следующим квалификационным требова­ниям:

* располагаться в хорошем районе (максимальная оценка 15 баллов);

* быть полностью оборудовано кондиционерами, за исключением горных местностей, где должно быть предусмотрено отопление (максимальная оценка 25 баллов);

* иметь соответствующую отделку и меблировку; пол ресторана должен иметь соответствующее покрытие (максимальная оценка 20 баллов);

* оркестр танцевальной или камерной музыки (максимальная оценка 10 баллов);

* чистые, хорошо оборудованные кухня и кладо­вая с соответствующим холодильным оборудо­ванием (максимальная оценка 25 баллов);

* оборудование для мытья кухонной, фаянсовой и стеклянной посуды и столовых приборов (мак­симальная оценка 15 баллов);

* высокое качество, широкий ассортимент и раз­нообразие блюд (максимальная оценка 15 бал­лов);

* доброкачественная фаянсовая и стеклянная по­суда, столовые приборы и столовое белье (мак­симальная оценка 15 баллов);

* старший персонал, вступающий в контакт с по­сетителями, должен понимать английский язык и говорить по-английски (максимальная оценка 10 баллов);

* чистая и элегантная форменная одежда для пер­сонала (максимальная оценка 5 баллов);

* хорошее обслуживание (максимальная оценка 10 баллов);

* наличие телефона (максимальная оценка 5 бал­лов);

* наличие туалетов (для мужчин и для женщин) с современным санитарно-техническим оборудо­ванием, соответствующим образом обеспечивае­мых мылом, полотенцами и туалетной бумагой (максимальная оценка 20 баллов).

Минимальная сумма баллов, необходимая для по­лучения предприятием общественного питания ка­тегории "ресторан", составляет 125.

В некоторых странах система классификации средств размещения основана на сочетании мини­мальных обязательных требований и балльной оценки. К числу таких стран относятся Германия и Швейцария.

Германия

Система добровольной сертификации гостиниц бы­ла разработана в 1996 году и после апробации вве­дена в 1999 году.

Система устанавливает минимальный набор требо­ваний, выполнение которых необходимо для прис­воения гостинице самой низшей категории "1 звезда":

* отдельное помещение службы приема с сейфом;

* полный завтрак;

* возможность обеда в течение 2 часов и ужина в течение 3 часов;

* телефонная кабина;

* площадь одноместного номера -8м2, двухмест­ного - 12 м2, ванная или душ и туалет на эта­же;

* в 100% номеров умывальник, зеркало, мыло (или жидкое мыло), стаканчики для зубной щетки, полотенца, корзина для мусора;

* мебель в номере: кровать, шкаф для одежды (возможно встроенный), осветительные прибо­ры, 1 стул, корзина для бумажного мусора и пожаробезопасного материала.

Минимальные требования для гостиницы катего­рии "2 звезды":

* площадь одноместного номера - 12 м2, двухме­стного номера - 16 м2;

* завтрак - шведский стол;

* 70% номеров с ванной или душем;

* 70% номеров с цветным телевизором;

* возможность заказывать напитки;

* количество стульев в соответствии с количест­вом кроватей.

Минимальные требовании для гостиницы катего­рии "3 звезды":

*площадь одноместного номера - 14 м2, двухме­стного - 18м2;

* 100% номеров с ванной и душем;

*100% номеров с цветным телевизором;

* возможность заказывать напитки в номер;

* принимаются кредитные и дебетовые карточки;

* наличие ресторана.

Минимальные требования для гостиницы катего­рии "4 звезды":

* площадь одноместного номера - 16м2, двухме­стного - 22 м2;

* возможность заказа завтрака, обеда и ужина в номер;

* косметическое зеркало, фен, халат - по требова­нию;

* кресло или диванчик;

* услуги прачечной и гладильной; «• холл, ресторан, бар.

Минимальные требования для гостиницы катего­рии "5 звезд":

* площадь одноместного номера - 18м2, двухме­стного - 26 м2;

* наличие "люксов";

* работа службы приема с консьержем 24 часа в сутки;

* в санузле дополнительные раковины, космети­ческие принадлежности;

* возможность завтрака, обеда и ужина в номере;

* сейф в номере;

* кресло или диванчик;

* услуги прачечной и гладильной;

* холл, ресторан, бар.

Помимо обязательных минимальных требований система предусматривает дополнительные требова­ния, выполнение которых оценивается в баллах по следующей шкале:

Наши рекомендации