ВОПРОС: В Индии есть единица расстояния му. Как она определяется?
Сандхья
(Санскр.) Период между двумя Югами, утро-вечер; все что вступает между двумя Югами и соединяет их. Букв., "сумерки"; период между полной Манвантарой, или "Днем", и полной Пралайей, или "Ночью", "Брамы".
8 Ста́мбха (санскр. स्तम्भ, stambha IAST, «колонна») или ска́мбха — в индийской мифологии колоссальная «колонна», связывающая небеса (сварга) и землю (притхиви); деталь индийской архитектуры.
9 Мукна - это традиционное индийское единоборство, распространенное в штате Манипур (особенно в деревнях). Возникло оно, согласно преданиям, в XII веке. Суть единоборства в том, что соперники одевают специальные фартуки из плотной ткани и шлемы-протекторы, после чего вступают в схватку. Правила разрешают бить кулаком, толкать и бить открытой ладонью, обхватывать соперника руками, хватать за руки и за ноги, производить захваты его конечностей, уклоняться, прыгать.
10 сиддха
(санскр., дословно «совершенный») — в инд. традиции (индуистской, джайнской, буддийской) человек, достигший совершенства, владеющий 8 сверхъестеств. свойствами: способность становиться бесконечно малым или большим, очень легким или тяжелым, мгновенно перемещаться в любую точку пространства, достигать желаемого силой мысли, подчинять себе время, предметы и вещи, уметь подчинять своей воле происходящие в природе и мире события. В число С. включаются реальные и мифологич. персонажи. В тиб. буддизме известны 84 С., их биографии описаны и специальных жизнеописаниях (намтарах) и включены в тибетский канон (см. Ганджур, Данджур), им приписывают способность обучать других тому мастерству, которым они владеют сами. — Н. Л. Жуковская
Сиддха
(санскр. Siddha-s = совершенный, блаженный, волшебник) — в индийской позднейшей мифологии класс второстепенных божеств, занимающих промежуточное положение между богами и людьми и обитающих в одном из промежуточных небес. С. окружают бога Индру, составляя его свиту; имеют царей и начальников из своей среды. От видьядхар С. отличаются большей удаленностью от смертных. В мифологических легендах они являются редко. С. отличаются особой чистотой и святостью. Число их определяется Вишну-пураной в 88000.
С. Б—ч.
11 Менди (хинди मेहँदी, урду مہندی) — роспись по телу хной. В отличие от татуировки является временнымукрашением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способырисования по телу. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.
12 ИКАТ-это орнамент использовавшийся ранее для украшения стен, мебели, а сейчас тоже стены и мебель, но еще и одежда.
13 Бхаратанатьям — самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец».
14 Катхакали (на малаяльском языке буквально — представление рассказа), традиционное представление народного театра Южной Индии, вобравшее в себя танец, пантомиму, вокальную и инструментальную музыку, элементы цирковой акробатики. Истоки К. — в глубокой древности, однако окончательное формирование относится к 17 в. Основной сценический принцип — разграничение зрелищной и музыкальной частей спектакля. Актёр исполняет танец и пантомиму, диалоги и монологи действующих лиц — певцы и хор, которым аккомпанирует оркестр. В основе выразительных средств актёра — мудра и хаста — канонические позиции пальцев и рук танцовщика, при помощи которых выражаются чувства и понятия. Темы для пьес К. черпает из эпических поэм"Махабхараты" и "Рамаяны", различных легенд и сказаний.
15 Тхали (хинди थाली) — блюдо индийской кухни.
Тхали может быть приготовлен из различных, отличающихся друг от друга в зависимости от региона страны, компонентов. Сервируется в небольших металлических мисках, содержащих овощи, мясо и различные мелкие гарниры и приправы, и которые расставлены на круглом подносе (слово тхали в переводе означает поднос). Ктхали подаётся также отваренный рис и хлеб-лепёшки. В Южной Индии иногда сервировка производится не на подносе, а традиционно — на большом банановом листе.
16 Фенни (Fenny, Feni) — индийский алкогольный напиток из сока кокосовой пальмы или плодов кешью. Производится преимущественно на Гоа.
17 Jalebi (Джалеби) – излюбленное лакомство индийских сладкоежек.жареные жёлто-оранжевые колечки, пропитанные шафрановым сиропом.
Короче, пахлава по-индийски.
18 Кульфи - это самое простое в мире мороженое с экзотическим ароматом.
19 Барфи - традиционный и очень деликатесныйИндийский десерт, популярный во всей Индии. Обычно его готовят во время Индийских праздников и фестивалей.
20 Ласси - Самым популярным прохладительным молочным напитком в Индии является ласси. Этот напиток по консистенции напоминает молочный коктейль, но в отличие от него содержит гораздо меньше калорий. Самый непритязательный ласси состоит из йогурта, сахара и раскрошенного льда; иногда вместо сахара в качестве подсластителя используются фрукты, например бананы.
21 паратха - это наиболее распространенный плоский хлеб, который подается повсюду в Северной Индии. Его всегда готовят к каждому приему пищи.
22 Доса, или досаи (тамил. தோசை, телугу దోసె, малаяли ദോശ, каннара ದೋಸೆ, хинди दोसा (व्यंजन)) — распространённое у народов Южной Индии блюдо.
Доса представляют собой тонкие, хрустящие блинчики из чечевичной и рисовой муки, испечённые на круглой, литой чугунной сковороде. Для приготовления некоторых видов доса (рава доса) используется манная крупа.
23 Бирья́ни или бирияни (урду بریانی; хинди बिरयानी) — второе блюдо из риса (обычно сорта басмати) и специй с добавлением мяса, рыбы, яиц или овощей. Специи и соусы, необходимые для приготовления бирьяни, могут включать в себя: топлёное масло, кумин, гвоздику, кардамон, корицу, лавровый лист, кориандр, шафран, мятныетравы, имбирь, лук, чеснок. Однако это далеко не завершённый перечень.
24 Сабзи – ароматный плов с овощами и сухофруктами.
25. Кхир - это сладкий рис. (Готовят с маком, корицей, шафраном, миндалём) Способствует засыпанию.
26 Кундан. Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота
27 “шрингар” (shringara, shingar, singar) санскритского происхождения; впервые употребляется индийской театральной наукой в значении “нарядного персонажа”, то есть героини древнейшего религиозно-мифологического действия — ритуала в честь богов. Термин с отсылкой к нарядности, блеску, роскоши костюма впоследствии трансформировался в понятия любви и эротики, а все принадлежности туалета индийской женщины, с помощью которых создаётся эротическое настроение, тоже приобрели название «шрингара».
28 Кушти (хинди कुष्ती от перс. کشتی «борьба») — ряд стилей и методов борьбы появившихся в Индии. Современный стиль борьбы, практикуемый в Индии, похож на европейскую вольную борьбу, в которую наряду с бросками и работой в партере включен широкий арсенал так называемых «замков». Борьба пришла в Индию в XIII—XIV веках из Ирана, где традиции борьбы имеют многовекую историю. В XVII веке, благодаря Рамдашу, «отцу» индийских атлетов, который ездил по Индии со своими учениками, проводя показательные выступления, борьба приобрела большую популярность. С приходом англичан и потерей независимости индийскими княжествами, где многие члены правящих династий покровительствовали ей, борьба приходит в упадок.
29 Маллявеша
Вид единоборства, широко распространенный в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи. Он берет начало от эллинского панкратиона, занесенного на индийскую землю воинами Александра Македонского, находившимися здесь в составе гарнизонов в 327-318 гг. до н.э. Маллявеша широко использовался для физической подготовки молодежи, а также в ритуальных (см. ваджра-мукти) и коммерческих целях. Говоря о призовых поединках, надо отметить, что во времена шаха Акбара (правил в 1556-1605) победители турниров по маллявеша получали до 400-450 дирхемов серебром, огромные деньги для тех времен. Существовали целые общины профессиональных борцов ('малля'). Представители данной профессии есть еще и сегодня в Гуджарате, Майсоре, Махараштре, Раджастхане, Хайдарабаде и некоторых других штатах Индии. Известны три или четыре стиля борьбы маллявеша: (малля-крида, малля-юддха, ниюддха-крида). Маллявешу часто путают с кушти (см. статью), однако различие между ними в том, что кушти - это борьба, а маллявеша - комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы. Достаточно ясное представление о данном виде дает старинная рукопись, своего рода 'священное предание' профессиональных борцов - 'Малля-пурана', написанная на санскрите, литературном языке древней Индии, в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.
30 Варма-калаи
Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи. По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой - это ветвь калари паятту. Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений. Их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять групп, по 12 в каждой. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.
СИЛАМБАМ
Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду. Силамбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры! Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей. Палка своей длиной превышает человеческий рост. Ее держат за один конец двумя руками, хотя существует и такой вариант силамбама, где боец вооружен двумя довольно короткими палками, по одной в каждой руке. Мастер силамбама может отбить палкой брошенный в него камень, умеет совершать акробатические прыжки, бить ногами, маневрировать, проводить серии ударов в высоком темпе и т.д. Ему ничего не стоит одному разогнать целую толпу. Видимо поэтому индийские полицейские изучают боевой вариант силамбам — «латхи». Латхи не игра. Его применяют для разгона демонстраций, при подавлении массовых беспорядков, при задержании преступников и в тому подобных целях. Одним ударом мастер латхи запросто ломает кости любому противнику. |
32 Пуджа (санскр. पूजा — «поклонение» или «молитва») — религиозный обряд в индуизме, исполняемый для молитвы и выражения своего почтения Богу (или богам).
33 Праса́да, также праса́д, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda IAST — «божественная милость», «божественный дар») виндуизме — пища (как правило вегетарианская), или любой другой элемент, в ходе религиозного обряда предложенныйбожеству и распространяемый после этого среди верующих как духовное и священное вещество, как символ божественной благодати.[
34 Ашрам (санскр. आश्रम, āśrama IAST) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой,медитацией и повторением мантр.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. (7) В Индии едят руками и споласкивают их после еды. Однажды о некоем царе упомянуто, что он явился на урок к своему Учителю с "невысохшими руками". О чём это должно было говорить?
Ответ: О большом уважении к Учителю — не вытер руки, чтобы не опоздать на урок.
2. (17) Ответ: К замужней женщине, либо к женщине, выходящей замуж.
Комментарий: В Индии замужние женщины протирают линию пробора киноварью.
3. (22) В древней Индии прекрасную женщину называли "гаджагамини", что переводится как "идущая походкой...". Походкой какого животного?
Ответ: Слона.
ВОПРОС: В Индии есть единица расстояния му. Как она определяется?
ОТВЕТ:
Это предел слышимости мычания коровы.
5. (32) Ответ: на невестку.
6. (35) По старинному поверью, бытующему у племен Северной Индии, беременная женщина должна каждое утро посмотреть на мужа — тогда ребенок родится похожим на него. А как быть, если муж уехал или его вообще нет? На кого смотреть?
Ответ: На себя (в зеркало)
Комментарий: Пусть тогда ребенок будет похож не на абы кого, а на мать.:)
7. (42)– бинди (bindi). Кстати «бинди» в переводе и означает просто «точка». Ставится эта точка посредине лба близко к бровям. Трудно сказать, когда именно появилась традиция носить бинди, и какое значение эта точка имела первоначально. Согласно тантризму, в этом месте находится шестая чакра, «Третий глаз», место «скрытой мудрости». Считается, что ношение бинди помогает сконцентрировать и удержать энергию, а также предохраняет от неудачи и злого глаза
8. (45) Индийский раджа Акбар, живший в 16 веке, любил созывать в свой сад несколько десятков танцовщиц, а сам забирался на высокую мраморную башню. Постепенно раджа отпускал девушек, так как они были больше ему не нужны. Как же проводил раджа свой досуг?
Ответ:Играл в шахматы.
9. (47) Древние индусы говорили, что у этой болезни 10 стадий: созерцание, задумчивость, бессонница, отощание, нечистоплотность, отупение, потеря стыда, сумасшествие, обмороки, смерть. Назовите ее.
Ответ: ЛЮБОВЬ)))))
10. (49) Как известно, индусы очень почитали коров. Они считали, что даже у бога Индры есть коровы. А какого цвета молоко этих коров?
Ответ: Прозрачное
Комментарий: Бог неба — небесные коровы, их молоко с неба — дождь.
ЗАДАНИЕ 5. Выучить по 3 мудры. (Всего из 32)
Предлагаю взять по списку, чтобы потом не путатся, таким образом я беру первые 3 штуки:.
Мои: Раковина, Корова и знания.
Мудры - йога для пальцев
1. МУДРА "РАКОВИНА"
Мудра "Раковина" - "шанкха" - атрибут бога Шивы, имя нага-змея, живущего в подземном царстве. Показания: все заболевания горла, гортани, охрип-лость голоса. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому особенно рекомендуем певцам, артистам, учителям, ораторам. Методика исполнения: две соединенные руки изображают раковину. Четыре пальца правой руки обнима-ют большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки.
2. МУДРА КОРОВЫ
В Индии корова считается священным животным.
Показания: ревматические боли, радикулитные боли, заболевания суставов.
Методика исполнения: мизинец левой руки при-касается к сердечному (безымянному) пальцу правой руки; мизинец правой руки касается сердечного пальца левой руки. Одновременно соединяется средний палец правой руки с ука-зательным пальцем левой руки, а средний палец левой руки с указательным пальцем правой руки. Большие пальцы рас-ставлены.
З.МУДРА ЗНАНИЯ
Эта мудра одна из наиболее важных. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, пе чаль, тоску и депрессию. Улучшает мышление, активизирует память, концентрирует потенциальные возможности.
Показания: бессонница или чрезмерная сонливость высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново. Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой.
Методика исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены (не напряжены).
4. МУДРА НЕБА
Небо связано с высшими силами - с "верхним человеком" - головой.
Показания: для лиц, страдающих заболеваниями ушей снижением слуха. Исполнение этой мудры в некоторых случаях ведет к очень быстрому улучшению слуха. Длительное занятие приводит почти к полному излечению очень многих заболеваний уха.
Методика исполнения: средний палец сгиба так, чтобы подушечкой он прикасался к основанию большого пальца, а большим пальцем прижимаем согнутый средний. Оставшиеся пальцы выпрямлены и не напряжены.
5. МУДРА ВЕТРА
В китайской медицине под Ветром понимают одну из пяти стихий. Ее нарушение вызывает болезни Ветра.
Показания: ревматизм, радикулит, дрожание рук, шеи, головы. При выполнении данной мудры уже через несколько часов можно заметить значительное улучшение состояния. При хронических заболеваниях мудра должна проводиться попе-ременно с Мудрой Жизни. Упражнения можно прекратить после улучшения и начала исчезновения признаков заболе-вания (улучшения объективных показателей).
Методика исполнения: указательный палец укладываем так, чтобы он подушечкой доставал основание боль-шого пальца. Большим пальцем слегка придерживаем этот палец, а оставшиеся пальцы выпрямлены и расслаблены.
6. МУДРА "ПОДНИМАЮЩАЯ"
Показания: при всяких простудных заболеваниях, воспалении горла, воспалении легких, кашле, насморке, гай-морите. Выполнение этой мудры мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.
Если у вас лишний вес, то необходимо его убрать. Одно-временно с выполнением этой мудры нужно соблюдать сле-дующую диету: в течение дня выпивать не менее 8 стаканов кипяченой воды. Дневной рацион питания должен состоять из фруктов, риса, простокваши.
Слишком долгое и частое использование этой мудры мо-жет вызвать апатию и даже летаргию - не переусердствуйте!
Методика исполнения: обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец (од-ной из рук) отставлен и окружен указательным и большим пальцами другой руки.
7. МУДРА "СПАСАЮЩАЯ ЖИЗНЬ"
(первая помощь при сердечном приступе)
Выполнению этой мудры должны научиться все, так как своевременное ее применение может спасти вам самим жизнь, а также жизнь ваших близких, родных и друзей.
"Показания: боли в сердце, сердечные приступы, сердцебиение, дискомфорт в области сердца с тревогой и тоской, инфаркт миокарда.
При перечисленных состояниях необходимо немедленно приступить к выполнению этой мудры обеими руками одновременно. Облегчение наступает незамедлительно, дейст-вие аналогично употреблению нитроглицерина.
Методика исполнения: указательный палец сгибаем таким образом, чтобы он коснулся подушечкой конце-вой фаланги основания большого пальца. Одновременно складываем подушечками средний, безымянный и большой пальцы, мизинец остается выпрямленным.
8. МУДРА ЖИЗНИ
Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жиз ненных сил. Повышает работоспособность, дает бодрое! выносливость, улучшает общее самочувствие.
Показания: состояние быстрой утомляемости, 6ессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечения болезни глаз.
Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими рука одновременно.
9. МУДРА ЗЕМЛИ
Согласно китайской натурфилософии, Земля - один из пер-воэлементов, из которых строится наше тело, одна из сти-хий, определяющая тип личности и склонность к определен-ные заболеваниям.
Показания: ухудшение психофизического состояния организма, состояние психической слабости, стресса. Вы-полнение этой мудры улучшает объективную оценку соб-ственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий.
Методика исполнения: безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавлива-нием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеи-ми руками.
10. МУДРА ВОДЫ
В индийской мифологии Бога воды называют Варуна Мудра Воды - мудра Бога Варуны.
Вода - один из пяти первоэлементов, образующих наше тело и планету. Стихия Воды дает определенную окраску людям, родившимся в зодиакальной группе этой стихии, а также склонность к определенным заболеваниям. В общем понимании Вода - это основа жизни, без которой немысли-мо все живое на планете.
Показания: при избытке влажности в организме воды или слизи в легких, желудке (повышение производства слизи при воспалении) и т. д. Излишнее накопление слизи в организме может, согласно восточным концепциям, вызвать энергетическую блокаду всего организма. Выполнение этой мудры рекомендуется также при заболевании печени, коликах, вздутии живота.
Методика исполнения: мизинец правой руки отгибаем таким образом, чтобы он прикасался к основанию большого пальца, которым слегка прижимаем мизинец. Ле-вой рукой обхватываем правую снизу, при этом большой па-лец левой руки располагается на большом пальце правой руки.
11. МУДРА ЭНЕРГИИ
Без энергии немыслима жизнь. Энергетические поля и из-лучения пронизывают всю Вселенную, взаимодействуя друг с другом, излучая и поглощая, чтобы возродиться вновь.
Древние индусы называли поток энергии праной, китай-цы - Ци, японцы - Ки. Сконцентрированная и направленная энергия способна совершать как чудеса созидания и исцеле-ния, так и разрушения. Полярность энергии - основа движе-ния и жизни.
Показания: для обеспечения противоболевого эффек-та, а также выведения из организма различных ядов и шлаков, которые отравляют наш организм. Эта мудра лечит за-болевания мочеполовой системы и позвоночника, ведет к очи-щению организма.
Методика исполнения: подушечки среднего» безымянного и большого пальцев соединяем вместе, остав-шиеся пальцы свободно выпрямлены.
12. МУДРА "ОКНО МУДРОСТИ"
Открывает жизненно важные для жизни центры, способствующие развитию мышления, активизирующие умствен-ную деятельность.
Показания: нарушение мозгового кровообращения, склероз сосудов головного мозга.
Методика исполнения: сердечный (безымян-ный) палец правой руки прижимается первой фалангой боль-шого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены.
13 МУДРА "ХРАМ ДРАКОНА"
В восточной мифологии Дракон - это образ, который со-единяет пять стихий - Землю, Огонь, Металл, Дерево, Воду. Он символизирует силу, гибкость, мощь, долголетие, муд-рость. Храм - собирательный образ мысли, силы, ума, свя-тости и дисциплины. Соединяя все это в одно целое, мы со-здаем единство мысли, ума, природы и космоса. Выполне-ние этой мудры направляет наши действия на путь познания и поклонения Высшему Разуму, для осуществления добрых дел; оно поможет человеку стать благородным - создаст у него ощущение единства с Космосом.
Показания: аритмическая болезнь сердца, дискомфорт в области сердца, аритмия; способствует покою и концен-трации энергии и мыслей.
Методика исполнения: средние пальцы обеих рук сгибаются и прижимаются к внутренним поверхностям ладоней. Остальные одноименные пальцы левой и правой рук соединяются в выпрямленном положении. При этом ука-зательные и безымянные пальцы соединены между собой над согнутыми средними пальцами. Так выполняется мудра "Храм Дракона". Указательные и безымянные пальцы сим-волически обозначают крышу "храма", большие пальцы - го-лову Дракона, а мизинцы - хвост Дракона.
14. МУДРА "ТРИ КОЛОННЫ КОСМОСА"
Мир состоит из трех основ, или слоев, - нижнего, среднего и высшего, что символизирует прошлое, настоящее и будущее. Единство этих трех основ дает рождение, жизнь и смерть. Все это держится на двух противоположностях - Ян и Инь, которые, соединяясь, дают движение, возрождение, поток жизни, движу-щийся по кругу. Этот образ (миниатюрное отражение жизни) дает понимание своего места в Мире и Космосе, своего предна-значения, побуждает к очищению и благоговению перед Вы-сшим Разумом и мудростью Природы.
Показания: нарушение обменных процессов, снижение иммунитета, обновление сил.
Методика исполнения: средний и безымянный пальцы правой руки кладут на аналогичные пальцы левой руки. Мизинец левой руки кладут возле основания тыльной поверхности среднего и безымянного пальцев правой руки, затем все фиксируется мизинцем правой руки. Концевая фа-ланга указательного пальца правой руки зажимается между большим и указательным пальцами левой руки.
15. МУДРА "ЛЕСТНИЦА НЕБЕСНОГО ХРАМА"
Пересечение путей и судеб - это основа взаимоотноше-ний Мира и Человека, взаимосвязь общества и человека, его взглядов, контактов между собой.
Показания: расстройство психики, депрессия. Вы-полнение этой мудры улучшает настроение, снимает состояние безысходности и тоски.
Методика исполнения: кончики пальцев левой руки прижимаются между кончиками пальцев правой руки (пальцы правой руки всегда внизу). Мизинцы обеих рук сво-бодны, выпрямлены, обращены кверху.
16. МУДРА "ЧЕРЕПАХА"
Черепаха - священное животное. По индийской мифоло-гии черепаха помогла богам добыть амриту (священный на-питок бессмертия) из океана.
Замыкая все пальцы, мы перекрываем основы всех ручных меридианов. Образуя замкнутый круг, мы таким образом предотвращаем утечку энергии. Купол "Черепахи" образует энергетический сгусток, который утилизируется организмом для его нужд.
Показания: астенизация, переутомление, нарушение функции сердечно-сосудистой системы.
Методика исполнения: пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединены между собой, образуя "голову черепахи".
17. МУДРА "ЗУБ ДРАКОНА"
В восточных мифах зуб Дракона символизирует силу и мощь. Выполняя мудру "Зуб Дракона", человек как бы при-обретает эти качества, повышает свою духовность и созна-ние.
Показания: при спутанном сознании, нарушении коор-динации движений, при стрессах и эмоциональной неустойчи-вости.
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладоней. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.
18. МУДРА "ЧАША ЧАНДМАНА"
("девять драгоценностей")
В восточной мифологии "девять драгоценностей" симво-лизируют духовное богатство жизни. Из девяти драгоценнос-тей состоит тело, ум и сознание человека, а также окружаю-щий мир. Собирая все девять драгоценностей в одну чашу, мы утверждаем единство души и тела, единство Человека и Космоса. Наполненная чаша символизирует благополучие и достаток.
Показания: способствует пищеварению, устраняет застойные явления в организме.
Методика исполнения: четыре пальца правой руки поддерживают снизу и обхватывают аналогичные паль-цы левой руки. Большие пальцы обеих рук свободно отстав-лены несколько кнаружи, образуя ручки чаши.
19. МУДРА "ШАПКА ШАКЬЯ-МУНИ"
Самым распространенным является образ Будды Шакья-Муни. Чаще всего он изображен сидящим на алмазном тро-не и достигшим высшего просветления. Его основные муд-ры: уверение, колесо жизни. Символ - нищенская чаша, цвет - золотой, трон - красный лотос.
Мозг - самая совершенная форма восприятия мысли и рас-судка, основа всех процессов жизнедеятельности, регулятор всех функций, важнейший пульт управления всем орга-низмом.
Показания: депрессия, сосудистая патология голов-ного мозга.
Методика исполнения: мизинец, безымянный и указательный пальцы правой руки в согнутом положении соединяются с аналогичными пальцами левой руки. Сред-ние пальцы обеих рук соединены и выпрямлены. Большие пальцы сомкнуты вместе боковыми поверхностями.
20. МУДРА "ГОЛОВА ДРАКОНА"
Голова представляет центр восприятия и мышления. В Тибете голова ассоциируется со знаком Дракона, Верхним Светом. Верхний Свет отождествляет основу духовности.
Показания: заболевания легких, верхних дыхательных путей и носоглотки.
Методика исполнения: средний палец правой руки обхватывает и прижимает концевую фалангу указатель-ного пальца той же руки. Аналогичную комбинацию выпол-няют с пальцами левой руки. Соединяем обе руки. Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми по-верхностями. Остальные пальцы скрещены между собой.
Используйте мудру "Голова Дракона" как для профилак-тики простудных заболеваний, так и в случае болезни. Обу-чите выполнению этой мудры своих детей.
21. МУДРА "МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК"
Эта мудра - символ жизни, богатства. Гребешок - это мощь, сила, насыщение энергией. Все вместе обозначает бо-гатство, силу, полноту (восприятия, ощущения энергии).
Показания: выполнение этой мудры рекомендуется людям, страдающим отсутствием аппетита, астенизированным, худым, больным с нарушением пищеварительных функций всасывания.
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соприкасаются своими боковыми поверхностями. Осталь-ные скрещены таким образом, что оказываются заключен-ными внутри обеих ладоней.
Регулярное выполнение этой мудры повысит аппетит и будет способствовать нормализации пищеварения и улучше-нию внешнего вида.
22. МУДРА "СТРЕЛА ВАДЖРА»
Ваджра - "громовая стрела" - оружие Бога-громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая освобож-дению; молния - символ мира и могущества Духа. "Стрела Ваджра" - это концентрированная энергия в виде грозового разряда, сгустка энергии.
Показания: мудра весьма эффективна для лиц, стра-дающих сердечно-сосудистой патологией, гипертонией, не-достаточностью кровообращения и кровоснабжения.
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены своими боковыми поверхностями. Указатель-ные пальцы выпрямлены и тоже соединены вместе. Осталь-ные пальцы скрещены между собой.
Выполнение этой мудры концентрирует целительную энергию каналов и направляет ее мысленно для нормализа-ции сосудистых нарушений.
23. МУДРА "ЩИТ ШАМБАЛЫ
Мудра невидимости и неузнаваемости для сил зла - ле-гендарная Шамбала, это страна высших сущностей, процве-тания, добродетели и благополучия. Шамбала олицетворяет долголетие, доброту, вечность и достижение высокой ду-ховности. Щит - защита жизни, здоровья, достатка, благо-денствия.
Показания: мудра "Щит Шамбалы" охраняет вас от негативных воздействий чужой энергии. Если вы не защи-щены вашей духовностью, то эти воздействия могут иметь весьма тяжкие последствия.
Методика исполнения: пальцы правой руки со-гнуты и сжаты в кулак (рука). Кисть левой руки выпрямлена, большой палец прижат к кисти. Выпрямленная кисть левой руки прикрывает и прижата к тыльной поверхности кулака правой руки.
24. МУДРА "ПАРЯЩИЙ ЛОТОС"
Лотос - водное растение, которое служит религиозным символом, особенно в Индии и Египте. Лотос уходит своими корнями в землю, его стебель проходит через воду, а цветок раскрывается в воздухе, под лучами Солнца (стихия Огня).
Так, последовательно проходя через все стихии, он олице-творяет весь мир и пять стихий. Его цветок не смачивается водой, не касается Земли. Лотос - это символ Духа. Симво-лика Лотоса тесно переплетается с символикой Великой Матери.
Цветок лотоса служит троном богов. Он символизирует причастность к Будде и божественное происхождение.
Жизненный принцип воплощает чистоту, мудрость, пло-дородие. Плодоносящий цветок, благодаря живородящей вла-ге, приносит счастье, благополучие, вечную молодость и све-жесть.
Показания: при заболевании женской половой сферы (воспалительных процессах), а также при заболеваниях по-лых органов (матка, желудок, кишечник, желчный пузырь).
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены, указательные пальцы выпрямлены и соединены кон-цевыми фалангами. Средние пальцы соединены между собой. Безымянные пальцы и мизинцы обеих рук перекрещены друг с другом и лежат у основания средних пальцев.
Регулярное использование мудры "Парящий Лотос" по-может вам избавиться от заболеваний половых органов и нор-мализовать их функции.
25. МУДРА "ФЛЕЙТА МАЙТРЕЙИ"
Земными Буддами являются: Дипанкара, Касьяна, Шакья-Муни, грядущий Будда Майтрейя и Будда врачевания Бхай-саджат-туру, или Манла.
Флейта Майтрейя должна возвещать наступление всего светлого, благочестивого, духовного; победу светлых сил над темными.
Показания: болезни Ветра - заболевания дыхатель-ных путей, легких; состояние тоски и печали.
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены вместе. Указательный палец левой руки ле-жит на основании указательного пальца правой руки. Сред-ний палец правой руки располагается на среднем и мизинце левой руки. Безымянный палец левой руки под средним и безымянным пальцем правой руки. Мизинец правой руки по-мещен на концевой фаланге среднего пальца левой руки. Ми-зинец правой руки располагается на среднем и безымянном пальце правой руки и фиксируется средним пальцем правой руки, который располагается на нем.
Выполняйте эту мудру рано утром при всех заболеваниях легких и острых респираторных заболеваниях, а также при состояниях грусти, тоски и печали.
26. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Данная мудра применяется в качестве профилактического средства и дополнительного лечебного средства при различных забрлеваниях.
Методика исполнения: соединить кончики больших пальцев. Соединить кончики мизинцев. Согнуть безымянные пальцы обеих рук и направить их вовнутрь. Указательный палец левой руки расположить между средним и безымянным пальцем правой руки. Выпрямить указательный палец правой руки.
27. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Данная мудра выполняется с профилактическими целями.
Методика исполнения: безымянный палец левой руки соединить с большим пальцем левой руки. Средний палец левой руки положить на безымянный палец левой руки. Мизинец левой руки прижать к безымянному пальцу левой руки. Указательный палец выпрямить. Безымянный и средний пальцы правой руки согнуть и прижать к ладони. Мизинец, указательый и большой пальцы правой руки выпрямит. Правую руку наложить на левую руку на уровне основания кисти.
28. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРАСТЕНИИ
В качестве лечебного средства данная мудра применяется в случае общего ослабления нервной системы.
Методика исполнения: правую руку наложить на левую руку на уровне основания кистей таким образом, чтобы руки соприкосались тыльными сторонами. Соединить кончики среднего и большого пальцев каждой руки по отдельности. Сцепить кончики указательных пальцев и правой руки. Сцепить кончики мизинцев правой и левой рук. Безымянные пальцы правой и левой рук остаются в свободном состоянии.
29. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ЭНТЕРИТА
В качестве лечебного средства данная мудра применяется при восоплительных заболеваниях кишечника.
Методика исполнения: соединитькончики безымянного и большого пальцев левой руки. Соединить кончики среднего и большого пальцев правой руки. Наложить мизинец правой руки на мизинец левой руки. Средний палец левой руки наложить на кончик безымянного пальца правой руки. Указательные пальцы правой и левой рук выпрямить.
30. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАХЕИТА
В качестве лечебного средства данная мудра применяется при воспалении слизистой оболички дыхательного горла (трахеи).
Методика исполнения: соединить большой палец левой руки с кончиком указательного пальца левой руки. Прижать средний палец правой руки к основанию большого пальца правой руки. Соединить большой палец правой руки с кончиком среднего пальца левой руки. Безымянный палец левой руки наложить на указательный палец правой руки и согнутый средний палец правой руки. Безымянный палец правой руки положить на безымянный палец левой руки. Мизинец левой руки расположить между безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Мизинцем правой руки обхватить сверху мизинец левой руки.
31. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОГО КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ
В качестве лечебного средства данная мудра применяется при гипертонии - хроническом заболевании, которое характеризуется постоянным или периодическим повышением артериального давления, связанным с растройством нервной регуляции.
Методика исполнения: средний и безымянный пальцы, а также мизинцы правой и левой руки скрестить. Мизинец правой руки должен находиться снаружи. Выпрямить указательный палец левой руки. Выпрямить большой палец левой руки. Согнуть укзательный палец левой руки, и прижать его к основанию указательного пальца правой руки. Большой палец правой руки согнуть и помесить под согнутый указательный палец левой руки.
32. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БРАДИКАРДИИ
В качестве лечебного средства данная мудра применяется при брадикардии (замедление сердечного ритма).
Методика исполнения: соединить кончики больших пальцев правой и левой рук. Указательный палец правой руки расположить на указательном пальце левой руки, под средним пальцем левой руки. Средний и безымянный пальцы правой руки поместить на среднем пальце левой руки, под безымянным пальцем левой руки, расположив их кончики ни мизинце левой руки. Выпрямить мизинец правой руки.
Задание 3. Каждому по притче.
Вот сайт, на нем список притч, давайте выберем по 1-ой.
http://pritchi.ru/part_9
Моя с названием «Взывай к милости Бога»
Задание 8: Я беру слова
Природа, день, ночь, холодно, дождь, старый.
Задание 2 и 4 сделаю плозже.