Распространение знаний и нравственности
Коран и семейство посланника Аллаха указывают на важность воспитания и духовное совершенствование человека. Как известно духовное совершенствование является одним из важнейших ценностей человека на пути приближения его к истине и духовному росту. Посланник Аллаха говорит: «Я был избран на пророческую миссию для того, чтобы усовершенствовать вашу нравственность». Священный Коран также указывает на этот важный факт:
لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَة
«Поистине был для вас в посланнике, хороший пример».[173]
Но, к сожалению, в связи с тем, что люди были отстранены от коранической традиции и пророческого рода они потеряли ту связующую нить между собой и подлинной сакральной духовностью. Правление Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) возродит, прежде всего, эту утерянную традицию, и направит человечество на путь возрождения. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) говорит: «Когда восстанет наш Каим (Махди) он проведёт своей рукой и соберёт их разум, и тем самым наполнит и закончит совершенство их нравственности».[174] Из этого хадиса нам становится ясно, что правление Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) будет обусловлено распространением совершенной морали, полноценности человеческого интеллекта и сознания. С другой стороны, кораническая традиция призывает человека к добру и самосовершенствованию, отстранению от нечестия и разврата, таким образом, человек, получив твёрдый фундамент, имеет все средства к своему духовному прогрессу.
3. Научный прогресс
Одним из методов программы правления Имама это прочная фундаментальная научная база, его светлость посланник Аллаха указал на этот важный момент, сказав: «Девятый Имам из потомства Хусейна наполнит мир светом, в то время, как мир был переполнен мраком. Он распространит в мире справедливость, тогда как он был переполнен злом, гнётом и несправедливостью. Он наполнит мир знаниями и мудростью, в то время, как в мире господствовало невежество и неведение».[175]
Эти знания будут распространяться везде, т.е. все слои общества будут получать блага от этих знаний. Не только мужчины, но и женщины достигнут больших высот в научных областях знаний. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) сказал: «Во время правления Имама Махди вам будут даны большие блага и знания, что даже женщины, сидя у себя в доме, будут прекрасно разбираться в праве, и будут выносить решения в соответствии с Кораном и сунной».[176] Это непосредственно указывает на большие знания и образованность людей при правлении Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Ибо, как известно, выносить решение дело не каждого человека.
Борьба с нововведением
Нововведение стоит в разрез с сунной и традицией пророка, в значении «нововведение» имеется в виду привнесение чего-либо нового в религию. Его светлость Имам Али (мир с ним!) говорит: «Нововведение вносят в религию те, кто противоречат Книге Аллаха и сунне, и следуют своим страстям».[177] Таким образом, нововведение в значении противоречия Книге Аллаха и сунне пророка Ислама, следование своим страстям при решении каких-либо вопросов, разрушает основы единобожия, и нет никакой опасности религии хуже, чем нововведение. Его светлость Имам Али (мир ему!) сказал: «Ничто так не вредит религии как нововведение».[178] Именно поэтому должна провозглашаться истинная сунна посланника Аллаха, чтобы таким образом скинуть покрывало и раскрыть подлинные цели тех, кто вносит нововведение в религию. Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Всякий раз, когда в моей умме будет распространяться нововведение, ученые обязаны раскрыть свои знания и указать на заблуждение тех, кто вносит нововведение, тот, кто этого не сделает, на нём будет проклятие Аллаха».[179]
К сожалению, после смерти посланника Аллаха были введены в религию различные нововведения, которые стали причиной того, что люди стали заблуждаться даже в самых простых вопросах религии. Теперь мир в ожидании последнего Имама из рода пророка, который уничтожит ложь и провозгласит истину. Его светлость Имам Бакир (мир ему!), описывая время пришествие Имама, говорит: «Он не оставит ни одного нововведения в религии если только изничтожит его, и не пройдёт мимо сунны, если только оживит её».[180]
б) Экономическая программа
Одним из признаков праведного и здорового общества является здоровая экономика. Если правильно использовать природные ресурсы, недра земли, когда это не будет в руках отдельных людей, и правительство будет внимательно относиться к различным слоям общества, несомненно, богатств и ресурсов хватит, чтобы обеспечить всех и не останется ни одного голодного, нуждающегося и больного. В таком обществе будут заложены все предпосылки для того, чтобы был рост духовности, ибо в обществе, где нет проблем с материальным положением, несомненно, легче и проще доносятся сакральные доктрины эзотерического Ислама. Священный Коран и сунна посланника Аллаха (мир ему и его семейству!) также уделяли большое место этой важной теме.
1. Производство и различного рода богатства будут иметь непосредственно естественный природный характер[181].
2. Средства, полученные таким путём, будут делиться исключительно на основании справедливости. Здесь интересно было бы, обратиться к преданиям, чтобы более внимательно рассмотреть данную тему.