Те, кому засвидетельствовано о рае при жизни и их биографии краткие.
Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин:
Тех, кого обрадовали, что они из числа обитателей рая, много. К ним относятся и те, кого называют «десять возвещенных о рае», так их описывают, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) собрал их вместе в одном хадисе, в котором он сказал: «Абý Бакр попадет в рай, ’Умар попадет в рай, ’Усмáн попадет в рай, ’Али попадет в рай, Тальха попадет в рай, Аз-Зубайр попадет в рай, Са’ад попадет в рай, Са’ид попадет в рай, ’АбдурРахмáн, Ибну ’Авф попадет в рай и Абу ’Убайда бин Аль-Джаррáх попадет в рай». Хадис рассказал Ат-Тирмизи, шейх Албани сказал: хадис сахих.
Мы уже упомянули четырех праведных правителей, что касается остальных из этого хадиса, то их упомянули в стихе:
Са‘úд, Са‘ад, Ибну ‘Авф и Тальха
Áмир Фихри (Абý ‘Убайда) и Зубайр восхваляемый.
Тальха, сын ‘Убайдуллах из племени Тайм бин Мурра, один из тех восьмерых, кто первыми приняли Ислам, стал шахидом в день Аль-Джамаль, в месяц Джумáдаль-Áхира в 36 году хиджры, в возрасте 64 лет.
Зубайр, сын ‘Аввáма из племени Куссай бин Килáб, он сын тети (со стороны отца) Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). В день Аль-Джамаль он удалился с поля битвы, после чего его встретил Ибну Джармуз и убил в месяц Джумáдаль-Ула в 36 году хиджры, в возрасте 67 лет.
’Абдуррахмáн бин ’Авф, из племени Зихра бин Килáб, скончался в 32 году хиджры в возрасте 72 лет, похоронен в местечке, которое называется «Аль-Баки‘а» (в самой Аль-Мадине)
Са’ад бин Аби Ваккáс,сын Мáлика из племени ‘Абду Маннáф бин Зихра, первый, кто выпустил стрелу в войне на пути Аллаха, скончался в возрасте 82 лет, в своем поместье, в месте, которое называется Аль-‘Акик, которое располагается в десяти милях* от города Аль-Мадина. Похоронен в Аль-Бакú‘а в 55 году хиджры.
*(Миля - 1750 метров, то есть, 2 километра без четверти, 2 километра без 250 метров – это миля, шариатская миля).
Са’úд бин Зайд, сын Зайда бин ‘Амр бин Нуфайл Аль-‘Адави,был из первых принявших Ислам, скончался в Аль-‘Акик, в 51 году хиджры, в возрасте 70 с лишним лет, похоронен в Аль-Мадине.
Абу ’Убайда, его имя ‘Áмир бин ‘Абдуллах бин Аль-Джаррáх из племени Фихр, он из числа тех, кто первым принял Ислам, скончался в Иордании от последствий чумы, которая называется ‘Амвáс*, в 18 году хиджры в возрасте 58 лет.
*(«‘Амвáс» название маленького городка в Палестине, которого уже нет. Так как чума распространилась из этого города, ее и назвали его именем).
В числе тех, кого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) известил о рае, (два его внука) Аль-Хасан и Аль-Хусайн, а также Сáбит бин Кайс. В отношении Аль-Хасана и АльХусайна Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аль-Хасан и Аль-Хусайн будут господами молодых людей в раю».Хадис передал Ат-Тирмизи и сказал: хадис сахих.
(И этот хадис действительно достоверный, приводит его имам Ахмад, а также ан-Насаи в книге «аль-Кубра» и аль-Хаким и от Табарани со слов Абу Саида аль-Худри. Также этот хадис о том, что Хасан и Хусейн господа молодежи рая передается не только от Абу Саида аль-Хадри, а еще от пяти других сподвижников кроме Абу Саида аль-Худри).
И сказал Пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) относительно Сабина ибн Къайса: «Ты не из тех, кто будет в огне, но ты из обитателей рая». Этот хадис передает и Бухари, и имам Муслим, муттафакъун ‘алейхи от Анаса ибну Малика.
Аль-Хасан,внук* Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которого он очень любил, он правитель правоверных** и сын правителя правоверных ‘Али бин Абú Тáлиба, родился 15 числа месяца Рамадан в 3 году хиджры, скончался в Аль-Мадине в месяце Раби‘уль-Авваль в 50 году хиджры, похоронен в Аль-Бакú‘а.
*(Сыбт – это ибну бинт, сын дочери, по-русски как будет – внук. Есть два понятии в арабском языке – одно «сыбт» - «син», «ба», и «та» и есть второе – «хафиид». И то и другое - переводится на русский язык «внук», но «сыбт» это сын дочери, а «хафиид» - это сын сына. Так вот, Хасан был сыном дочери Фатымы).
**(Мы говорили то, что Хасан ибн Али ибн Аби Талиб, ему дали присягу. В течение нескольких месяце он правил над верующими, а затем отказался от правления в пользу Муауии ибн аби Суфьяна).
Аль-Хусайн, внук Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и его радость, сын ‘Али бин Абú Тáлиба, родился в месяц Ша‘абáн, в 4 году хиджры, убит в городе Карбала 10 числа месяца Мухаррам в 61 году хиджры.
(Хасан старше Хусейна и более достойнее).
Сáбит, сын Кайса бин Шаммáс Аль-Ансáри Аль-Хазраджи, проповедник Аль-Ансáров, стал шахидом в день битвы Ямáма* в конце 11 года или в начале 12 года хиджры.
*(Название места между Йеменом и Аравией, где произошла битва против лжепророка, которого звали Мусайлима и которого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) назвал Аль-Каззáб (смысл слова «Аль-Каззáб» — лжец, обманщик). Он объявил себя пророком в десятом году хиджры, был убит Хáлидом бин Валидом при правлении Абу Бакра).
(Пояснение Руслана):
Здесь следует отметить то, что в достоверных контекстах сунны приходит свидетельство раем более чем за 30 сподвижников, более чем за 30 человек, то есть, в достоверной сунне обрадованных раем обозначено более 30 человек. Среди них, как мы уже говорили: «Биляль, Уккаша, ‘Аиiа, Хадиджа, Фатыма и другие.
(Конец слов Руслана).
[Примечание от редактора стенограммы]:
Приведу хадисы в которых приходит свидетельство о Рае другим сподвижникам.
Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне приснилось, что я вошёл в рай, где увидел Румайсу, жену Абу Тальхи. Потом я услышал звук (чьих-то шагов) и спросил: “Кто это?” (Мне) ответили: “Это Билял”.А потом я увидел дворец, во дворе которого находилась какая-то девушка, и спросил: “Кому принадлежит этот (дворец)?” (Мне) ответили: “‘Умару”, и я хотел войти внутрь и посмотреть на него, но потом вспомнил о твоей ревности». (Услышав это) ‘Умар воскликнул: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха, могу ли я ревновать, когда речь идёт о тебе?!».[«Мухтасар сахих аль Бухари» № 1458. (3679)]. В это предание есть доказательство того, что Умар и Билал (да будет доволен ими Аллах) будут в раю
Джабир ибн Абдуллах и Умм Мубашир, да будет доволен ими Аллах, передали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не войдет в (адский) огонь никто из тех, кто присягнул под деревом».[Суюти в «Дурр аль мансур» толкование аль-Фатх 18, со ссылкой на Ахмада (хадис Джабира) и Муслима (хадис Умм Мубашир); Албани «Сахих ва даиф аль-джамиус сагир» №13638, «Мактабатуль Ислами» с указанием на достоверность хадиса; Албани «Сахих ат Тирмизи» №3033; Абу Дауд «Суннан» №4655; Ибн Хиббан «Сахих»№4802 , «Муасасат Рисаля» Бейрут, 1414 год, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверная].
Абдуллах ибн Аби Ауфа сказал: «Под деревом (присягнули) 1300 людей». [Суюти в «Дурр аль мансур» толкование аль-Фатх 18, со ссылкой на Бухари, Муслима, ибн Джарира и ибн Мардавейха].
Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:«В день Худайбии нас было 1400 человек, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы лучшие из обитателей земли». [Суюти в «Дурр аль мансур» толкование аль-Фатх 18, со ссылкой на Саида ибн Мансура, Бухари, Муслима, ибн Мардавейха, Бейхаки].
В этом есть доказательство, что Джабир, как один из тех кто присягнул под деревом, будет в раю.
Саид ибн Мусайб передал от своего отца: «Около посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, под деревом было 1400 (человек)». [Суюти в «Дурр аль мансур» толкование аль-Фатх 18, со ссылкой на Бейхаки].
Речь идет о событие, произошедшим в то время, когда мусульмане, намереваясь совершить малое паломничество, вышли из Медины в направление Мекки, которая в то время еще была во власти многобожников. Для того чтобы успокоить мекканцев «посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил отправить к курайшитам своего посланца, который должен был ещё раз заверить курайшитов в том, что единственной целью его появления у стен Мекки было совершение Умры. Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Усману ибн Аффану, которому он доверил выполнение этой миссии, встретиться в Мекке с неимущими и слабыми мусульманами и мусульманками и порадовать их вестью о скорой победе и о том, что Аллах окажет помощь Своей религии, и никому больше не придётся скрывать свою веру.
Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, приехал в Мекку, заручившись гарантиями безопасности, которые дал ему Абан ибн Са‘ид аль-Умави, взявший его под свою защиту. Он доставил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, курайшитам, которые предложили ему совершить обход вокруг Каабы, однако он отказался, поскольку в этом было отказано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Курайшиты, желавшие обсудить между собой все детали, а потом отпустить Усмана, да будет доволен им Аллах, с ответом, довольно долго задерживали его, и среди мусульман разнёсся слух, что он убит. Убийство посланца было равнозначно объявлению войны, и поэтому когда эти слухи дошли до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Мы не уйдём отсюда, пока не сразимся с этими людьми!» Сидя под деревом, он призвал к себе людей, чтобы они поклялись ему, что будут сражаться насмерть, и все они устремились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягая ему в том, что будут биться до конца и не побегут с поля боя. Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, накрыл одну свою руку другой и сказал: «Это за Усмана!». А когда мусульмане закончили приносить свои клятвы, появился и сам Усман, да будет доволен им Аллах, и через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал об этой клятве аят, в котором говорилось: «Аллах был доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом», и поэтому ее стали называть «клятвой, угодной Аллаху»».[Сафи ар-Рахман Аль Мубаркфури «Жизнеописание пророка» глава «Переговоры Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) с курайшитами и принесение клятвы угодной Аллаху»].
Среди присягнувших также был Абу Умама Судай ибн Аджлан аль-Бахили. Как передал Хаким* в «Мустадраке», Абу Умама сказал: «Когда был ниспослан аят «Аллах был доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом», я сказал: «О посланник Аллаха! Я тоже из тех кто присягнул тебе под деревом». На что он ответил: «Ты от меня и я от тебя». [«Исаба» 3/420; ибн Асакир «Тарих мадинатуль димашк» 24/61].
*[Имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Хамдавейх ибн Нуйам ад-Дабби ат-Тахмани ан-Найсабури, известный как аль-Хаким, потому что занимал должность судьи. Родился в рабиульавваль 321 года].
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Джибрил явился к Пророку, (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу (или: еду; или: питьё). Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет шума (и где не будет она знать) усталости”». [Зубайди «Мухтасар сахих аль-Бухари» № 1499. (3820)]. Аль-Бухари (3/1389), Муслим (4/1887).
Даулаби* в «аз-Зурияту тахират ал-муттахара» [№30,31, изд «Оджак»] передал два мурсал хадиса с подобным смыслом от Урвы ибн Зубайра.
*[Абу Бишр Мухаммад ибн Ахмад ибн Хаммад ибн Саид ибн Муслим аль-Антаки аль-Варрак ад-Даулаби (224-310х)].
Как сообщается посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшими женщинами рая являются: Хадиджа бинту Хувайлид, Фатима бинту Мухаммад, Марьям бинту Имран, Асия бинту Махзум-жена фараона». [Хейсами в «Маджмау заваид» №15268, как часть большего предания, со ссылкой на Ахмада, Абу Йалу и Табарани, и указанием, что рассказчики достойные доверия люди; Ибн Хаджар аль-Аскалани «Фатх аль бари» 6/471, «Даруль Марифат» Бейрут, 1379 год, со ссылкой на Насаи, и указанием, что цепочка передатчиков достоверна. Ахмад (1/322), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (4/13)].
Как передал ибн Хиббан* в «Сахихе»**, мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Джабраиль принес посланнику Аллаха /кумаш/ из зеленого шелка, на котором была изображена она, и сказал: «Это твоя супруга в этом мире, и в загробном мире».
Вне сомнения посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) будет в высших садах рая, и Аиша (да будет доволен ею Аллах) будет там его женой.
*[Знаменитый мухадис, имам Абу Хатим Мухаммад ибн Хиббан ибн Ахмад ибн Хиббан ибн Муаз ибн Мабад ибн Зайд Мана ибн Тамим ат-Тамими аль-Бусти, умер в 354 году].
**[№7094, «Муасасат Рисала» Бейрут, 1414 год, 2-ое издание, с достоверном /иснадом/ как сказал шейх Шуайб Арнаут; «Муснад Исхак ибн Ракавейх» №1237, «Мактабатуль иман» Лучезарная Медина, 1412 год, 1-ое издание, под редакцией АбдульГафара ибн АбддульХака аль-Иблуши; Аль-Хатиб ат-Табризи «Мишкат аль масабих» №6182, «Мактабатуль ислами» Бейрут, 3-е издание 1415 год, под редакцией шейха Албани, который оценил хадис как достоверный; Хатиб аль-Багдади «Тарих аль Багдад» 11/221/№5939, «Даруль кутуб аль-ильмиа» Бейрут].
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Согласна ли тыбыть моей супругой как в ближней жизни, так и вжизни последней?» Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Конечно, согласна!» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты будешьмоею супругой как в ближней, так и в последнейжизни!». Аль-Хаким (4/10).
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Я видел, как Джафар летал по раю с ангелами».Хадис передал Тирмизи в «Суннан» [№3763], и шейх Албани назвал его достоверным в «Сахих Тирмизи».
Речь идет о Джафаре ибн Абу Талибе, да будет доволен им Аллах, родном брате повелителя правоверных Али, да будет доволен им Аллах. Джафар пал смертью мученика на поле боя при Муте на земле Сирии, будучи во главе войска Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вчера вечером я вошел в рай и увидел, что Джафарлетает вместе с ангелами, а Хамза лежит,облокотившись на ложе». Ат-Табарани (2/107), аль-Хаким (3/217), «Сахих аль-Джами» (3363).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел, как Джафар ибн Аби Талиб летал в раю надвух крыльях подобно ангелу». Ат-Тирмизи (2/305), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1226).
Как передал аль-Бара, посланнику Аллаху (Да благословит его Аллах и приветствует) подарили шелковое одеяние. Все были поражены ее мягкостью и красотой. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы удивляетесь (красоте и мягкости) этого (одеяния)? Платки Сада ибн Муаза в раю лучше этого». [Тирмизи «Суннан» №3847]. Хадис /хасан-сахих/ как отметил имам Тирмизи.
Имам Бухари передал подобный хадис от Анаса ибн Малика: «(Однажды) пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) запрещавшему (мужчинам носить одежду из) шёлка, подарили тончайшую шёлковую джуббу, (красотой которой) люди были удивлены, а (пророк, саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, в раю носовые платки Са‘да бин Му‘аза будут красивее, чем это!”».[«Мухтасар сахих аль-Бухари» №1314. (3248)].
Как передал Джабир (да будет доволен им Аллах), один из рабов Хатиба ибн Балты пришел к посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Жалуясь на Хатиба, он сказал: «О посланник Аллах! Хатиб непременно войдет в огонь». На это пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты солгал! Он не войдет (в огонь, ведь) он учавствовал в (битве) при Бадре и Худайбии». [Тирмизи «Суннан» №3864, хадис сахих согласно шейху Албани; Ибн Хиббан «Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №7120, цепочка передатчиков достоверная согласно Шуайбу Арнауту; Абу Нуайм «Хиллиятуль авлия» 7/325, даруль кутуб аль-араби, Бейрут, 1405 год, 4-ое издание].
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: (В своё время) Умм ар-Рубаййи' бинт аль-Бара, да будет доволен ею Аллах, которая была матерью Харисы бин Сураки, да будет доволен им Аллах, пришла к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «О посланник Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе?», - а он был убит в день (битвы при) Бадре - «Если он находится в Раю, то я буду (проявлять) терпение, а если нет, то я буду непрестанно оплакивать его!» (В ответ ей Пророк, да благослoвит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Умм Хариса, поистине в Раю есть множество садов и, поистине, твоему сыну досталась (высшая часть) аль-Фирдауса!». [Навави «Риядус салихин» №1319, со ссылкой на Бухари].
Сообщается, что Ата бин Абу Рабах сказал: (Однажды) Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Эта чернокожая женщина (в свое время) пришла к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: «У меня бывают приступы падучей и (из-за этого) я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня».(В ответ ей) он сказал: «Если хочешь терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: «Я буду терпеть», - а потом (добавила): «Поистине я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась», - и он обратился к Аллаху с мольбой за нее».[Навави «Риядус салихин» №35, со ссылкой на Бухари и Муслима].
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках, и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту, (чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок, и я рассказала об этом посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: ... освободил ее от Огня)!». [Навави «Риядус салихин» №269, со ссылкой на Муслима].
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто поручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей (чтобы) я поручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) рай?»,— и я сказал: «Я!» И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил. Навави сказал: Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд. [Навави «Риядус салихин» № 535].
Имам Ахмад* передал в «Фадаилу сахаба»**, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вошел в рай, и услышал звук шагов передо мной, я спросил: Что это? И мне сказали: Аль-Гумейса бинтуль Милхан».Ахмад (3/125), «Сахих аль-Джами» (3368).
Гумейса бинтуль Милхан ибн Халид ибн Зайд ибн Харам ибн Джундуб аль-Ансария, более известна как Умм Сулайм, мать Анаса ибн Малика. Также передавалось, что её звали ар-Румейса, Румайла, Мулайка, Сахля. Она и Румейса из второго хадиса, это один и тот же человек.
*[Шейхуль ислам и имам всех мусульман, Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль аз-Зухли аш-Шайбани аль-Марвази, затем аль-Багдади, родился в 164 году].
**[№1566; «Муснад» №12278, шейх Шуайб Арнаут указал, что цепочка передатчиков достоверна согласно Бухари и Муслиму; Абдуррауф аль-Мунави «Тайсир би шарх аль джамиу сагир» 2/6, мактабатуль имам Шафи, Рияд, 1408 год, 3-е издание; ибн Сад «Табакат» 8/429-430; Насаи «Суннан аль-кубра» №8384].
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вошел в рай, и увидел там два уровня принадлежащие Амру ибн Нуфайлу».[Албани «Сильсиля ас сахиха» №1406, с указанием, что предание хорошее]. Ибн Асакир (6/337).
Когда многобожники мучали семейство Аммара ибн Йасира, посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал им: «Терпите семейство Йасира, обещанным местом для вас, является рай».[«Хиллиятуль авлия» 1/140; ибн Хаджар «Маталибуль алия» №4034, имам Бусири отметил, что это предание передал Харис с прерванной цепочкой передатчиков].
Передают со слов Умм Харам, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она услышала, как пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Первые (воины из числа членов) моей общины, которые примут участие в морском военном походе, обязательно (попадут в рай)».
Умм Харам сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, буду ли и я среди них?” Он сказал: “Ты будешь среди них”. А потом пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Первым (воинам из числа членов) моей общины, которые примут участие в военном походе на город императора, простятся (их грехи)”. Я спросила: “Буду ли и я среди них, о посланник Аллаха?” — (и на этот раз) он сказал: “Нет”». [«Мухтасар сахих аль-Бухари» №1200. (2924)].
Абдуллах ибн Бурайда передал от своего отца, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вошел в рай, и втретил молодую девушку. Я спросил:«Кому ты принадлежишь?»Она ответила: «Зейду ибн Харисе». [Ибн Асакир «Тарих мадинатуль димашк» 19/371; Абдуррауф аль-Мунави «Файз аль кадир» №4183. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1859)].
Шейх Албани назвал предание достоверным. [«Сахих ва даиф аль-джамиус сагир» №5678].
Как передала Аиша, посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не ругайте Вараку ибн Ноуфаля, я видел рай или два рая (которые принадлежат) ему».
Хаким в «Мустадраке» (№4211) сказал, что предание достоверное согласно условиям двух шейхов, с ним согласился Захаби в «Талхисе».
Шейх Албани в «Сильсиля ас сахиха» (№405) назвал предание достоверным. «Сахих аль-Джами» (7320).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один человек сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю эту суру - «Скажи: "Он, Аллах, Один..."»,- (на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, любовь к ней введёт тебя в рай!». Навави сказал: «Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис». Его приводит также аль-Бухари». [«Риядус салихин» №1013].
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В раю для Абу ад-Дахдаха приготовлено многофиниковых гроздей». Муслим (2/665).
[Конец примечания].