Абу бакр ас-сыддык краткая биография.
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:
Абý Бакр. Ас-Сиддúк (правдивейший), его имя ‘АбдуЛлáх бин ‘Усмáн бин ‘Áмир ибн Бани Тейм ибн Мура ибн Кааб.
Он первый, кто уверовал, из мужчин. Он сопровождал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в Хиджре и замещал его в молитве и в хадже.
Он был его халифом в его общине, с его помощью приняли Ислам пятеро из тех десятерых, которых еще при их жизни Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал тем, что они войдут в рай. Это ‘Усмáн, Зубайр, Тальха, ‘Абдуррахмáн бин ‘Авф и Са‘ид бин Абу Ваккáс.
Абу Бакр скончался в месяц Джумáдаль-Ахира в 13 году хиджры, в возрасте 63 лет.
Эти пятеро вместе с Абý Бакром, ‘Али бин Абú Тáлибом и Зайдом бин Хáриса — это те восемь человек, которые первыми из людей приняли Ислам. Об этом сказал Ибну Исхáк, то есть, они первые из мужчин, кто принял Ислам.
(Пояснение Руслана):
На то, что Аб Бакр является сподвижником, есть указание в Коране, и в сунне, где Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Оставьте мне моего сподвижника», назвал Абу Бакра радыяЛлаху ‘анхум.
Абу Бакра после того как умер мыла его жена Асма бин ‘Умейс. Мыла его, то есть, гусль делала Абу Бакру после его смерти по завещанию самого Абу Бакра, и затем его перенесли на той кровати, на которой спал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), к могиле, то есть, к могиле его перенести на той кровати на которой спал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и был похоронен Абу Бакр радыя Ллаху ‘анхума рядом с Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам).
(Конец слов Руслана).
8 ‘Умар ибн аль-Хаттаб «Абу Хафс» Аль Фарук, краткая биография.
’Умар. Абý Хафс Аль-Фáрук (различающий между истиной и между неверием), его имя ‘Умар бин Аль-Хаттáб. Принял Ислам через шесть лет после начала миссии Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) после того, как около сорока мужчин и одиннадцать женщин приняли Ислам.
Его вера стала радостным событием для всех мусульман, и после того как он уверовал, исламский призыв приобрел открытую форму. Абу Бакр оставил его после себя приемником. Он взял на себя всю тяжесть правления Исламским государством и отличался в этом с прекрасной стороны, до тех пор пока не пал шахидом (мучеником за веру) в месяц Зуль-Хиджжа в 23 году хиджры в возрасте 63 лет
(Умар был на 10 лет моложе Абу Бакра, и на 12 лет был моложе Пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам).
9 ‘Усман ибн ‘Аффан «Абу АбдиЛлях» обладателей двух светочей «Зуннурейн», краткая биография.
’Усмáн. Абý ‘Абдиллáх Зуннурейн (что переводится как: обладатель двух светов). [Так его прозвали, потому что он был женат поочередно на двух дочерях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сначала Усман был женат на одной дочери и она умерла, и Пророк саля Ллаху алейхи ва салам отдал замуж за Усмана другую свою дочь].
Его имя ‘Усмáн бин ‘Аффáн. Он принял Ислам до того, как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) избрал дом своего сподвижника Аль-Аркама центром.
[То есть центром для своего призыва и встреч с мусульманами, так как открыто заявить о своем решении исповедовать Ислам было крайне опасно для жизни, и поэтому они встречались с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) тайно. Что касается самого Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то он призывал к Исламу открыто, не таясь].
Он был богатым и щедрым, он принял правление Исламским государством после кончины ‘Умара бин Аль-Хаттáба, после единогласного решения членов совета о его избрании правителем мусульман, и оставался его правителем до того, как стал шахидом в месяц Зуль-Хиджжа в 35 году хиджры в возрасте 90 лет.
(Пояснение Руслана):
И более правильное мнение, что ‘Усману ибн ‘Аффану во время его убийства было 82 года. ‘Усман ибн ‘Аффан был похоронен на кладбище аль-Бакъиъ, в Медине, там, где похоронено большинство сподвижников и молитву джаназа над ним провел Джубейр ибну Мут‘им. Он из тех, которые совершили две хиджры, сначала в Эфиопию, затем в Медину, в Эфиопию он совершил хиджру с дочерью Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) Рукъайей. И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) однажды сказал: «Кто добавит в нашу мечеть (то есть, кто увеличит нашу мечеть, то есть, мечеть Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам))»и Усман ибн ‘Аффан на свои деньги увеличил мечеть Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), добавив место в пять столбов, то есть, такую территорию, которая является пяти столбам. И все, кто сегодня читает намаз в этой мечети или в этом месте, за все это идет ин ша Аллах награда ‘Усману ибн ‘Аффану.
И также он собрал войско трудности, то есть, в трудный год, когда нужно было собрать войско срочно на сражение, он собрал войско, отправив от себя лично 950 верблюдов снарядил, не просто обычных верблюдов, а полностью снаряженных, готовых для сражения, и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обещал ему за это рай. И убили его хариджиты.
(Конец слов Руслана).
10 Али ибн аби Талиб «Абý Аль-Хасан» краткая биография.
Четвертый из Праведных халифов был Али ибн аби Талиб, кунья -Абуль-Хасан, прозвище его отца Абý Тáлиб, а имя его отца ‘Абду Маннáф бин ‘Абдуль-Мутталиб.
[Примечание от редактора стенограммы]:
У многобожников раньше называли людей раб такого то и раб такого, что касается Ислама то в Исламе запрещено называть человека рабом кого то кроме Аллаха, то есть, к имени раб можно ставить только имя Аллаха как Абду (раб) Аллаха, Абду (Раб) Ар-Рахмаана и т.д.
Но здесь имя ‘Абдуль-Мутталиб произошло от того что когда отец ехал со своим сыном ‘Абдуль-Мутталибом, он загорел. И когда приехал в Мекку люди подумали что это не его сын а его раб, и от сюда пошло его имя ‘Абдуль-Мутталиб, а ни от того что смысл рабства как Аллаха и его рабов.
[Конец примечания].
Он первый, кто принял Ислам из юношей, ему было отдано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) знамя при битве Хайбар, после чего с помощью Всевышнего мусульмане одержали победу. Он стал правителем мусульман после того, как ему принесли клятву после кончины ‘Усмáна. Он правил мусульманами в соответствии с шари‘атом до тех пор, пока не стал шахидом в месяц Рамадан, в сороковом году, в возрасте 63 лет.
(Пояснение Руслана):
И Всевышний Аллах открыл Хайбар на руках Али ибн аби Талиба (то есть, посредством ‘Али ибн аби Талиба). И сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я дам завтра знамя тому, кого любит Аллах и Его посланник и он любит Аллаха и Его посланника», и говорит ‘Умар ибн аль-Хаттаб: «Я не хотел стать правителем над мусульманами, кроме как в тот день, и более того, когда наступило утро я ходил и показывал себя, чтобы Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обратил внимание именно на меня и дал знамя мне».
‘Умар желал власти в этот день только потому, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал, что «дам я знамя тому, кто любит Аллаха и Его Посланника и Аллах и Его посланник любят его», то есть, великая тазкия ‘Али ибн Аби Талибу, так как знамя он дал ему.
(Это не значит, что Али лучше Умара нет выше в хадисах пришло, что Умар лучше).
Шейх ‘Усаймин упоминает это слово «шар‘ан» - «шариатским правителем мусульман» потому что там было небольшое разногласие между Муавией и между ‘Али ибн Абу Талибом, кто является правителем мусульман, точнее Муауия не давал присягу ‘Али ибн Аби Талибу не желая сам быть правителем, а просто требуя от ‘Али ибн аби Талиба чтобы он отомстил убийцам ‘Усмана ибн ‘Аффана, чтобы он сделал над ними къысас (возмездие за убийство – убийством убийцы), и отказывался давать присягу, пока ‘Али ибн аби Талиб не выполнит это, не потому что Муауия желал быть правителем или выдвигал себя на правление, это что касается этой истории. И иджма (единогласное мнение ученых ахлю Сунна) то что Али ибн аби Талиб был правым во всех войнах, которые он провел, то есть, истина и правда была на его стороне во всех тех войнах, которые он провел, в том числе в тех разногласиях, которые возникли между ними и остальными некоторыми из сподвижников, и этот вопрос, то есть, эту историю, то есть, битва при Джамале и битва при Сафине, кто был прав, и так далее и в чем заключалась суть этих разногласий, мы разберем ин ша Аллах во время разбора книги «Шарх Сунна» имама аль-Барбахари.
(Конец слов Руслана).