Некоторые признаки судного дня.
Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси:
(И также то, во что мы должны уверовать и этого не видели). Еще один пример: признаки, указывающие на приближение «Ас-Са‘а» (конца света), такие как: появление ад-Даджала, схождение с неба ‘Исы сына Маръям (Мир ему), который затем убьет ад-Даджала, появление Яаджудж и Маджудж, появление животного, восход солнца с запада и т. п., которые содержатся в достоверных преданиях.
(Третья вещь, на которую указал имам ибну Кудама аль Макдиси и мы должны в него уверовать, это предзнаменование судного дня и как известно предзнаменование судного дня бывает большие и малые и некоторые еще делят на три вида, говорят, большие малые и средние).
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:
«Признаки Часа».
В шари‘ате этим термином обозначают признаки, указывающие на близость Судного дня. Всевышний сказал об этом Часе: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Часа, который явится к ним внезапно, ведь уже явились его приметы»(Мухаммад, 18).
Выход Масиха ад-Даджаля.
Ибну Кудама аль-Макдиси сказал: «Еще один пример: признаки, указывающие на приближение «Ас-Сá‘а» (конца света), такие как: появление ад-Даджжáла, схождение с неба ‘Исы сына Маръям (Мир ему)».
(Пояснение Руслана):
Единогласное мнение у ахлю сунна, на то, что масих ад-Даджаль (антихрист) выйдет в конце времен.
Во время изучения книги «аль-Иктисад филь-И’тикад» мы указали на того, кто отвергает выход масиха ад-даджаля, сказали из них Мухаммад Рашид Рида и Мухаммад Абдо аль-Мисри, как это в его тафсире «аль-Манар» третий том стр. 317 и это один из тафсиров заблуждения.
Также отрицают выход ад-Даджаля, хауариджи, джахмиты и некоторые му’аттаззилиты.
Теперь вопрос, если перед тобой хауаридж, который не отрицает, означает ли что он не хауаридж? Нет! Мы говорим то, что человек может стать хауариджем имея одно или два или три из их убеждения или из их действий. И не означает, что не становится хауариджем никто, пока он него будут все убеждения, которые были у хауариджей первых времен, то есть, это было одно из убеждений хауариджей первых времен, что касается сегодняшних хауариджей, то многие из них не отрицают истинность выхода антихриста в конце времен.
(Конец слов Руслана).
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:
Из признаков Судного дня автор упомянул следующие:
Первое. Появление «ад-Даджала» (антихриста):
Слово «ад-Даджаль», которое стоит в форме используемой для указания на многократный повтор действия, происходит от слова «даджал», что в переводе означает: обман, ложь, намеренное запутывание дел.
В шари‘ате словом «ад-Даджаль» называют мужчину, который является большим лжецом, и который появится перед Концом Света, утверждая, что он бог. Его появление установлено Сунной и единогласным решением праведных предшественников.
В Коране нет указания на масиха ад-даджаля, указании на него есть в сунне и в единогласном мнении ахлю сунна уа джамаа.
Сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Говорите: «Аллаhумма, инни а’узу бикя мин ‘азабиль-къабри, ва мин ‘азаби джаhаннама, ва мин фитнатиль-махьйа валь-мамати ва мин шарри фитнатиль-масихьи-д-даджжаль!»
«О, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста (аль-масихьуд-даджаль)!». Его передал Муслим. [Хадис сахих, Муслим 588, Ахмад 2/522].
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и сам читал эту мольбу в молитвах. (Согласованный хадис, Аль-Бухари 1377/Фатхуль-Бáри, Муслим 588).
Мусульманские ученые пришли к единогласному мнению, что появление ад-Даджáла — это истина. (Мусульмане – имеется в виду ахлю сунна уаль джамаа, как мы уже указали то, что некоторые из мусульман, как хауариджи и му’аттаззилиты и некоторые из кафиров, как джахмиты говорили о том, что он не выйдет или сомневались в этом).
Краткое изложение его появления выглядит так: Он появится в местечке между Шамом (Сирия, Ливан, Иордания) и Ираком, и будет призывать людей к поклонению ему, большинством его последователей будут евреи, женщины и бедуины. (Потому что женщины из-за чувствительности более склонны к тому, чтобы ими манипулировали, а бедуины не смогут противостоять ему из-за отсутствия достаточных знаний).
За ним последуют 70 000 евреев из Исфахана, как дождь, подгоняемый ветром, он пройдет по всей земле, кроме Мекки и Медины, так как ему будет запрещено войти туда. Это будет продолжаться сорок дней, один день будет равен году, другой день, месяцу, следующий день будет равен неделе, а остальные дни будут обычными. Один его глаз будет кривым, между глазами у него будут три буквы (кфр) (означающие слово кафир), которые смогут прочитать только верующие.
(Пояснение Руслана):
Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), сказал: Если один из вас услышит от даджале, о его выходе то пусть убежит от него или скроется от него, то есть, не идет к нему, потому что его сомнения настолько серьезные, что человек может выйти из ислама, ведя с ним полемику или разговаривая с ним или приблизившись к нему. Это к тому, что верующий не сможет удержаться от искушения его, от его обольщения и поверит ему и станет неверующим несмотря на то, что сам будет читать на его лбу слова «кафир» неверующий, то есть, человек придет к масиха ад-даджалю, будет видит, что на его лбу написано «кафир» - неверующий и этот кафир будет говорить, что он Господь миров и тот, кому необходимо поклонятся и не смотря на то, что верующий сможет читать это слово, это не удержит его от того, что поверит ему и станет одним из его последователей. Исходя из этого, тем более ты не должен вести спор или полемику с другими нововведенцами, на лбу, которых не написано «кафир» (неверующий). А наоборот, человек с длинной бородой, в чисто опрятном белом камисе, обладающий знаниями и так далее, спорит с тобой. То есть, ты не безопасен от того, чтобы поддаться его сомнениям и перейти на его религию нововведения, то есть, выти из сунны, в этом указание на это.
(Конец слов Руслана).
Он будет искушать и сеять смуту тем, что будет повелевать небесам — и они будут посылать дождь, будет повелевать земле — и она будет прорастать, с ним будет рай и ад, но его рай — это ад, а его ад — это рай.
[То есть, все то, что людям будет казаться раем, на самом деле будет тем, из-за чего они попадут в ад, и наоборот. Искушение ад-Даджала будет очень сильным и будет дана ему большая власть, и совершит он великие и поразительные чудеса, которые затмят разум тех, чья вера слаба. И посеют они великую смуту. И целью этого будет испытание веры людской].
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал своих последователей от него и сказал: «Тот, кто услышит о нем, пусть отдалится от него; тот, кто увидит его, пусть читает против него начало суры “Пещера”». (Муслим 2137, Абу Давуд 4321, Ат-Тирмизи 2240).
[Примечание от редактора стенограммы]: