Так же нам стало понятно, что не сам Халяби начал эту тему, а абу Йяхья крымский начал его спрашивать об этом, разве абу Йяхья не знал мурджиитскую позицию Халяби в этом вопросе?
Затем абу Йяхья переводит всю эту ересь ни как не противореча Халяби, тем самым он ввел в заблуждение тех кто участвовал на собрании, и также тех кто когда то смотрел это видео с Халяби и поверил словам Халяби! Сами подумайте, сколько людей, возможно, стало мурджиитами посредством этих видео?
Требование к абу Йяхья крымскому.
Ты каешься за то, что ввел в заблуждение мусульман этим собранием, отрекаешься от этого видео и требуешь удалить его у тех, кто его до сих пор держит на своем канале ютуб.
Ты должен опровергнуть слова Халяби где он доказывает свое ирджа, чтобы исправить свою ошибку. Либо сказать что ты согласен совсем сказанным Халяби, и тогда уже будем выносить хукм тебе.
И не надо нам говорить:
1 Что ты, в каких-то уроках что-то там разъяснил! Мы видим, что с помощью тебя Халяби то же неплохо разъяснил свое ирджа, и ты абу Йяхья молчал, хотя сам Халяби говорил даже в этом собрании, что он примет от вас если вы что-то скажете. Но ты ни чего не сказал и не возразил, значит, ты целиком и полностью согласен со словами Халяби?
К тебе вопрос: ты, когда переводил Халяби был согласен с ним и был на его акыде, и после этого записал какие-то уроки и поменял свое мнение? А может наоборот ты записал уроки, где говорил одно, а потом при встрече с Халяби поменял свое мнение и перешел на мазхаб мурджиитов? Дай пояснение четкое, будь добр выскажи свое мнение именно по поводу этого собрания, а ни отсылай нас к своим каким-то лекциям, где ты якобы разъяснил вопрос ирджа. Либо к тебе будет абсолютно законно приписано то, что было сказано на этом собрании. Как нам понять какое твое истинное мнение то, что ты на каких-то уроках разъяснил, или то, что ты от Халяби перевел?
Не надо обобщенно говорить, что ты на убеждениях ученых Саудии, это не ответ.
Если же ты будешь посылать нас куда-то, или говорить о том что вы даже букву джим не знали когда я это разъяснял, то, тогда то что сказал Халяби на этом собрании приписывается тебе и ты такой же мурджиит как и он. Если ты скажешь, кто назвал Халяби мурджиитом, то слова ученых выше я привел, шейх Гудаян даже главой мурджиитов его назвал.
Не надо говорить что ты не мурджиит и не причастен к мурджиизму, ни один разумный человек себя не припишет к заблудшей секте, вы разве встречали чтобы человек сам про себя говорил я мурджиит или я хариджит? Это не ответ. Абу Умар Саситлинский тоже говорит, что он не ихван, а его дела и слова говорят о другом. Игишевцы тоже говорят что они не хариджиты а что они праведный халифат на методологии Пророка саля Ллаху алейхи уа салам.
Кто не понимает почему абу Йяхья должен давать конкретное пояснение опровергать свои слова, и отрекаться от того что сказано на этом собрании, приведу пример:
Представьте себе что некий человек по имени Зайд пригласил к себе знаменитого суфийского шейха который лечился в их городе, собрал мусульман, позвал этого шейха, и задал ему вопрос можно ли взывать к мертвым, и это суфисткий шейх начал рассказывать разные сомнения о том что можно взывать к мертвым, рассказывать истории о том как он спорил с какими то джахилями «ваххабитами» и как они ни чего не могли сказать. И на этом собрание закончилось, ни кто этому суфисткому шейху не возражал, видео ролик снятый этого собрание разместили в интернете чтобы все люди видели и слушали эту ересь.
Потом мусульмане ахли Сунна начали порицать этого Зайда и говорить, ты что сделал, ты что за ересь перевел, ты зачем вообще этого шейха позвал, ты понимаешь что ты мусульман в заблуждение можешь ввести?
А на это, этот Зайд отвечает: Я на таких-то уроках все эти вопросы подробно разъяснил. Да я этот вопрос разъяснил еще когда вы букву джим не знали. Да я на акыде ученых Саудии в этом вопросе.
Теперь подумайте, разве мусульмане примут такие отговорки от него? Или потребует от него отречься от этого шейха суфисткого и от той ереси, что он сказал, и сказать, что это собрание заблуждение и что говорил этот шейх заблуждение и куфр и что я не причастен к этому, и я каюсь за то, что я перевел это заблуждение.
Кто-то скажет: ты почему сравниваешь большой ширк и ирджа?
Я скажу и то заблуждение и это заблуждение, как одно опасно для мусульман, и другое также, как одно надо разъяснять, так и другое, а ни способствовать распространению заблуждению. А если абу Йяхья не относится к этому серьезно, значит, он и не считает это чем-то значительным, то, что было сказано на этом собрании.