При ознакомлении же со второй работой «Сейхату назир», было обнаружено, что она как опора тому, что приводится в вышеупомянутой, первой работе, и положение её такое же.
В заключении комиссия пришла к выводу, что две данные книги запрещены для издания, распространения и пользования, в связи с теми заблуждениями и искажениями, содержащимися в них. И мы советуем их автору, что бы он боялся Аллаха за себя и за мусульман, в особенности за молодёжь. И чтобы он проявил усердие в приобретении шариатских знаний из уст доверенных, надежных учёных в их знании и благом вероубеждении. Ведь поистине, знание – это аманат (доверенное), и что не разрешается распространять его, кроме как если оно соответствует Корану и Сунне. Также советуем, чтобы он отказался от подобных мнений и этого порочного пути искажения слов учёных. Ведь известно, что возврат к истине является достоинством и почётом для мусульманина. А Аллах Содействующий в удаче.
И да благословит Аллах и приветствует, нашего пророка Мухаммада его семью и сподвижников.
Подписались:
Шейх Бакр Абу Зейд
Шейх АбдуЛлах ибн Абду-Ррахман аль-Гудеян
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
Шейх Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах Али-Шейх
Вы узнали со слова ученых, что за человека пригласил Абу Йяхья чтобы переводить его ересь.
Дальше продолжает говорить Халяби…
С 24 по 29.40 минуты абу Йяхья переводит его:
«Вкратце шейх говорит что он в своей книге представил деяния в виде карты и вверху этой карты он поставил слова ля иляха илля Ллах на основании хадиса пророка саля Ллаху алейхи уа салам, что иман имеет 70 с лишним ветвей, и самая верхняя ля иляха илля Ллах, самая низшее это убрать препятствие с дороги и стеснительность это из имана. И поэтому шейх говорит что вверху карты слова ля иляха илля Ллах, и потом то что связано с ля иляха илля Ллах из рукнов имана, то есть вера в Аллаха, вера в ангелов, вера в книги, вера в пророков, вера в судный день и вера в предопределение. Потом идут рукны Ислама, конечно 4 кроме 5 которых ля иляха илля Ллах потому что оно поставлено в самом верху. Намаз, закат, хадж, пост.
Потом идут ваджибаты, тот есть, деяния которые являются обязательными, как например, приказывать одобряемое удерживать от порицаемого, или джихад например, то есть шейх просто как указание на это.
Потом идет дальше мустахабаты, то есть желательные деяния, в частности из этого хадиса в желательные что входит… убрать препятствие с дороги… стеснительность из имана входит в ваджибаты… ля иляха илля Ллах входит в рукны имана или Ислама.
Вот теперь говорит шейх давайте рассмотрим эту карту, если человек оставил что то из мустахабатов, то есть из желательных действий одно что то, становится ли он кафиром или нет? Не становится кафиром. Совершает ли он грех? Нет, грех тоже не совершает. А уменьшается ли его иман от этого? Иман уменьшается потому что человек который сделал 20 ракаатов дополнительной молитвы, никак человек который совершил 2 раката дополнительной молитвы.
А если человек оставит все мустахабаты вообще? Ни чего из мустахабов не будет делать, становится ли он кафиром или нет? Нет. А грех совершает он или нет? На нем греха тоже нет, иман уменьшается? Да уменьшается.
Теперь возьмем ваджибаты, если человек оставит что то из ваджибатов, становится ли он кафиром? Например оставляет джихад, или приказ одобряемого и удерживаемое от порицаемого, становится ли он кафиром? Не становится кафиром. А совершает ли он грех? Грех совершает. Иман, а иман его уменьшает от этого? Да уменьшается. Теперь если он оставит все ваджибаты (обязательные предписания религии) то тогда что? Становится ли он кафиром? Тоже не становится. Грех? Да грех. Уменьшается иман? Да уменьшается.
Теперь шейх говорит переходим к рукнам имана, здесь если человек оставляет что то из рукнов имана, например веру в ангелов, то тогда становится ли он кафиром? Да тут, неверие в один из рукнов означает неверие во все рукны сразу.
Остался вопрос рукнов Ислама… человек оставляющий закат, не платит закат, кафир он или нет? Более правильное мнение говорит шейх что это не кафир. Совершает ли он грех? Безусловно совершает великий грех. Уменьшается ли его иман от этого? Конечно уменьшается. Хадж тоже самое… Пост тоже самое… Остался вопрос намаза, вот этот намаз говорит шейх, здесь разногласия среди уляма, на этом мы ставим точку. Есть разногласия среди уляма в этом вопросе.
И потом здесь шейх приводит Усмана Сабуни или ибн Кудама «мугни» иил Марвази, все они указывают на то, что среди ахлю хадис, есть разногласие в этом вопросе, НО НИКТО из сторонников противоположного мнения не обвинял друг друга в бидаате в ереси, более того этот вопрос, вопрос фикха, а ни вопрос акыды. И если и помещают в книги акыды иногда этот вопрос, то все равно этот вопрос остается в кругу вопросов фикха, то есть, те которые говорят что человек не становится кафиром из за оставления намаза, они говорят про тех кто говорят что он становится кафиром, что он хариджит. И наоборот те не говорят про этих, что они мурджииты. Нету такого среди уляма ахлю хадис. То есть, эта точка зрения поэтому приводится в книгах акыды иногда. И более того ибн Кудама в книге «мугни» приводит наличие этого разногласия, упоминает об этом вопросе, но потом все равно указывает что все равно мнение о том что человек который оставляет намаз не кафир, говорит о том что это мнение более весомое оно более достоверное, и более того он говорит что это и есть как бы то мнение которое от имама Ахмада передано. То есть останавливается на это мнении.
И после того как мы услышали все это, что мы говорим? Как можно говорить что есть какое то ирджа в этом вопросе? Ни какого ирджа здесь нет. Это позиция ахли Сунна уаль джамаа. То есть эти люди говорят то чего не знают. Когда они начинают говорить, вот так все ясно, а когда они начинают говорить джинсуль амаль отдельное деяние не отдельное деяние, тогда нет ни какой ясности…». Закончился перевод абу Йяхьи.
Мой комментарий:
Если честно услышав данный трюк по оболваниваю мусульман, я решил написать вот это:
Иман (вера) человека в виде стакана с водой.
https://vk.cc/78nNaF
Я лишь приведу слова ученых, которые я привел в конце это статьи:
Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». См. «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.
Говорит Нафий, мауля Абдуллаха ибн Умара ибн Аль-Хаттаба, когда его спросили о тех, которые говорят: «Мы утверждаем, что намаз фарз, но не молимся, и то что спиртное харам, но пьём, и то что жениться на матерях харам, но женимся». И говорит спрашивающий, что выдернул он свою руку из моей, и сказал: «Кто это делает то он кафир». См. Сунна Абдулла ибн Ахмада стр 831, Ибана 2\809, Шарх Усуль аль-Иътикод 1\953.
Сказал имам Аль Аджурри: «Дела органами – подтверждение веры сердцем и языком. И тот, кто не подтвердит иман совершением дел органами, как очищение, намаз, закат, пост, хадж, джихад и подобное этому, и тот, кто будет доволен для себя познанием (в сердце) и словами без дел, то он не будет верующим, и не поможет ему познание и слова. И будут деяния указывать на ложное заявление о его имане. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И доказательство на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»». См. «Арбаина Хадиса», 135-137.
Как вы видите ученые называли мурджиизмом еще давно то что говорит Халяби. А Халяби фактически говорит, что если человек не делает ни каких дел кроме как сказал ля иляха илля Ллах, то он мусульманин. И выставляет это, как будто это было также мнением тех ученых, которые не делают такфир оставившему намаз, тем самым солгал на них.
Приведу кое что, что я написал об этом в статье ссылку на которую я дал:
Так же Халяби и современные мурджииты включая салаф форумцев которые в одной из объемных статей на форуме и на сайте Рината «ту Ислам», доказывают, что человек может считаться мусульманином, при этом не совершать ни чего из дел! Но при этом они говорят, как говорили салафы что иман слова, дела и убеждения, увеличивается и уменьшается. А по сути, их слова пустышка, ибо дела у них не из имана, потому что если иман может быть из дел, то зачем вы говорите что дела из имана? Если человек скажет что иман это слова дела и убеждения, однако если у человека нет убеждений, он все равно имеет иман, вы разве примите это? А почему мы должны принять от вас, то что у вас может оставаться иман при отсутствии дел?
Так же они говорят, что иман увеличивается и уменьшается, посредством чего происходит увеличение и уменьшение имана? Посредством совершения и оставления дел, не так ли. Так если дела прекращаются вообще это разве не указывает на то, что имана нет!? А если вы утверждаете что человек, зная все обязательства Ислама, оставляет их и ни чего не делает, и остается мусульманином, то где же место делам в имане?
Эти люди показывают нам пустой стакан и пытаются нас убедить, что этот стакан с водой. Вот что они делают.
Тут важно разъяснить следующий вопрос:
«Какие дела должен совершать человек чтобы быть мусульманином у тех кто не считает оставление намаза большим куфром?»
Спросили Салиха Али Шейха:
«Те, кто вывел дела из понятия имана, однако сказали, что дела являются плодом, а не из понятия имана, является ли разногласие между нами и ними настоящим?»
Ответ действующего министра по исламским делам, вакфам, призыву и наставлению Саудовской Аравии, шейха Салиха бин Абдуль-Азиза бин Мухаммада бин Ибрахима бин шейха ‘Абдул-Лятыфа ибн ‘Абдур-Рахмана Али Шейха:
«Разногласие между нами и мурджиитами-факихами является настоящим, а не языковым, образным и формальным. Теоретически, не в действительности разница между нами и ними в том, что у них можно представить, что кто-либо имеет истинное правильное убеждение, говорит слово единобожия, произносит его и оставляет джинсуль ‘амаль, то есть он никогда не делает дел с намерением повиновения повелению шариата, и не оставляет запретного с намерением повиновения повелению шариата, такой человек у них является мусульманином (муслимом) верующим (му’мином), и даже если он совсем не совершает дел.
А у нас он не является ни мусульманином (муслимом), ни верующим (му’мином) до тех пор, пока у него не будет джинсуль ‘амаль.
Джинсуль ‘амаль означает, что он подчиняется какому-либо повелению из повелений Аллаха с намерением повиновения Аллаху, могуществен Он и возвышен, сторонится некоторых запретов Аллаха с намерением повиновения Аллаху, могуществен Он и возвышен, и Его посланнику, салля Аллаху алейхи ва саллям. Затем Ахль Сунна разошлись: является ли молитва подобной другому, или же положение молитвы отличается. Этот вопрос известен как обвинение в неверии оставляющего молитву по лени и нерадению.
Относительно молитвы Ахлю Сунна разошлись как это известно, и их разногласие в ее отношении не является разногласием в обусловливании дел (иштират аль-‘амаль).
Тот, кто говорит, что человек становится кяфиром по причине оставления молитвы по лени и нерадению, он говорит, что делом, которое является тут обязательным, является молитва, потому что если кто-либо оставит молитву, то у него нет имана.
Другие же из Ахлю Сунна, кто говорит, что оставляющий молитву по лени и нерадению не становится кяфиром, они говорят: обязательно наличие джинсуль ‘амаль, обязательно совершить закят с намерением повиновения, совершить пост с намерением повиновения, совершить хадж с намерением повиновения, то есть одно из них, чтобы он совершил какое-либо подчинение из видов подчинения с намерением повиновения в этом, чтобы у него были некоторые дела, основа дел, потому что это не будет называться иманом, пока там не будет дел.
Потому что сущность имана возвращается к этим трем в ясных доказательствах: слова, дела и убеждения, и тот, кто говорит, что дела выходят из сущности имана, тот оставил то, на что указывают ясные доказательства.