ШриКришна-кундаштаки Восемь молитв, прославляющих Шьяма-Кунду
1) ким тапаш начара тиртха лакшам акшайам пура супрасидати сма кришна эва сад ворам йотах йатра басам апа садху тот еамаста дурлабхе
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Какую аскезу совершили сотни и тысячи вечных священных мест, чтобы получить возможность удовлетворить Кришну и обрести благословение жить в Кришна-кунде (Шьяма-кунде), величайшем священном месте? Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Криш-на-кунды.
2) йадй аригшпа Заново 'пи данадо маха-нидхер
асмад ади дурматибхйа итй ахо васийате
йо мрити ччхалена йатра муктим адбхутам вйадхат
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Если такой демон, как Ариштасура, мог приблизиться к Кришна-кунде, то и люди с такими нечистыми сердцами, как у нас, тоже могут жить здесь. Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, которая под видом смерти дарует прекраснейшее освобождение^
3) го вадхасйа нишкритис трилока тиртха котибхи
радхайетй авади тена та харих самахвайат йатра паршни гхата дже мамадж джа ча свайам муда татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
СладостноепрославлениеРадха-кукды
Когда Радха сказала: «Ты должен омыться в миллионах священных мест во всех трех мирах, чтобы очиститься от греха убийства коровы (Ариштасуры)»,— Кришна в ответ созвал все священные места сюда. Потом Он радостно омылся в озере, появившемся от удара Его пятки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
4) квапи папа наша эва карма-бандха бандханад брахма-саукхйам эвавишнулака Аасита квачит
према ратном атйайатнам эва йатра лабхйате татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
В некоторых священных местах человек освобождается от всех грехов. В других — от веревок кармы, обретает счастье пребывания в Брахмане или получает возможность достичь Вишнулоки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, где безо всяких усилий человек обретает сокровище Кришна-премы.
5) пхулла мадхавирасала нипа кунджа мандоле бхринга кока кокилади какали йад анчати
шита йамикавитарка коти бхеда саурабхам татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Кришна-кунду окружают рощи манго, кадамбы и других деревьев, обвитых благоухающими цветущими лианами, такими как мадхави. Сладостное жужжание пчел, пение кукушек и чакравак наполняет воздух. Ночь пробуждает множество непостижимо сладких ароматов. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
Глава 8. ГГарикрамапоРадха-кунде
6) дола кели читрараса нритйа гшпи вёданаыр
нихнава прасуна йуддха сидху пана каутукаих
йатра кхелатах кишора шекхарау сахалибхис
татра кришна кунда: эва самстхитих стутасту них
Два Венца юности наслаждались здесь многочисленными играми со Своими подругами гопи. Они пели, беседовали, качались на качелях, танцевали удивительные танцы раса и играли на музыкальных инструментах. В сокровенных рощах Они с жадностью пили нектар цветочного сражения. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
7) дибйа ратна нирмитаватара сара сауштхаваиш
чхатрика вираджи чару куттима прабха бхараих
сарва хока лочанати дханйата йато бхавет
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Кришна-кунда радует взор красотой своих мозаичных дорожек, сверкающих драгоценными камнями берегов и роскошью беседок. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
8) матхурам ваикунтхато 'пи джанмй дхама дурлабхам
васакананам тато 'пи панина дхрито гирих
гири хареш тато 'пи йот парам саро 'ти паванам
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Матхура, место рождения Кришны, более священна, чем Вайкунтха, и ее труднее достичь. Но более священен лес, где играл Кришна, и еще более — холм, поднятый Его рукой. Но это очищающее озеро Шри Хари — самое
СладостноепрославлениеРадха-крДы
священное. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
9) Кришна кунда тира баса садхакам патхед идам
йо 'штокам дхийам нимаджйа кели кунджа раджитох
радхика гириндрадхаринох падамбху джешу са
према датам эва шигхрам апнуйад анамайам
Пусть тот, кто повторяет эти восемь стихов, убеждающих жить на берегу Кришна-кунды, и чей ум поглощен медитацией на прекрасные, как лотосы, стопы Шри-Шри Радха-Гиридхари, быстро обретет искреннюю любовь к Ним.
Шри Гауранга Махапрабху ки джай! Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!
26. Чайтанья-Гададхара Мандир
Идите к бхаджана кутиру Крищнадаса Кавираджи. Поверните направо и войдите в маленький дворик ашрама. Маленькие Божества слева направо — это: Шри Нитьянан-да Прабху, Господь Гауранга и Шри Гададхара. Здесь совершали бхаджану Ганга Мата Госвамини и Лакшмиприя, две ученицы Шри Харидаса Пандита.
«Шри Харидас Пандит Госвами всегда находил в. вайш-навах хорошие качества Он никогда не искал в них недостатки. Его сердце и душа всегда были погружены в слркение вай-шнавам. Он всегда слушал чтение «Шри Чайтанья-мангалы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 8.61).
Ганга Мата родилась в царской семье. Она отказалась выйти замуж из-за своей искренней привязанности к
Глава 8. ПарикрамапоРадха-кунде
Кришне. После смерти отца она стала править царством. Но очень скоро она отреклась от трона, чтобы найти истинного духовного учителя. Она пришла во Вриндаван, приняла дикшу у Шри Харидаса Пандита и стала серьезно практиковать преданное служение.
Она спала на берегу Ямуны и, поднимаясь до восхода солнца, подметала храм Говиндаджи. Ее каждодневными занятиями были слушание «Бхагаваты», посещение арати Говиндаджи и мест игр Радхи-Кришны. По велению гуру она переселилась к Радха-кунде, чтобы присоединиться к Лакшмиприе, которая ежедневно повторяла три лйкха джапы (300000 имен) и поклонялась Гададхаре-Чайтанье.
Каждый день они обходили Холм Говардхан и ходили в деревню просить мадхукари. Иногда Ганга Мата ходила в Джаганнатха Пури, где проповедовала «Бхагавату» и таким образом привлекла множество последователей, включая царя Пури и верховного священника Джаганнатха Мандира.
Шри-Шри Гададхара-Чаитанъя ки джай!
27. Бхаджана кутир Бхактивиноды Тхакура
Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг, пройдите по нему тридцать метров и сверните влево, на дорогу, мощеную булыжником, прямо перед тем, как тропа отклонится вправо. Пройдите еще семьдесят метров и справа увидите здание, над входом в которое висит яркая вывеска: «Брад-жа Свананда-сукхада-кунджа». С 1900 по 1936 год этот кутир использовался Щрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шри Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В месяц Карттика Шри Сарасвати Тхакур приходил сюда с тысячами преданных.
СладостноепрославлениеРадха-кунды
В Годрумадвипе ^Бхактивинода Тхакур построил еще один бхаджана кутир в Свананда-сукхада-кундже Навя-двипа-дхамы. В «Гита-Мале» Бхактивинода Тхакур написал-«Мой маленький домик сияет ,в этом наипрекраснейшем саду, именуемом Свананда-сукхада-кунджа (роща; дарующая счастье блаженства). Живя здесь, я буду воспевать святое имя Кришны и с нетерпением ожидать того времени, когда смогу лично служить Ему и Его вечным спутникам.
Однажды, во время такого воспевания и медитации, слуха этой служанки достигнут звуки божественной флейты. Взбудораженная этим звуком, я забуду обо всем и буду только зачарованно слушать эти прекрасные мелодии флейты Шри Кришны. Низкий, глубокий звук Его флейты мура-ли будет звать: «Радхе...Радхе>..» Это имя моей Царицы! Вздрогнув от удивления, услыша такой звук, эта служанка вскочит с великой поспешностью, с тревогой в сердце, не зная, что же теперь делать.
Цвет лица этой служанки подобен молнии. На ее сари — узоры в форме звезд. Меня зовут Камала Манджари (здесь Бхактивинода Тхакур раскрывает имя своей духовной формы манджари). Мне всегда двенадцать с половиной лет, и я живу в обители Свананда-сукхада-кун-джа» («Гита-Мала»).
В кутире две комнаты. В одной — пугипа самадхи Бхактивиноды Тхакура и его сына Бхактисиддханты Сара-свати. В спальне -г- дандд и деревянные туфли Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура; Мы можем собрать пыль с туфель Сарасвати Тхакура Следуя его примеру, мы должны каждый день по сто раз бичевать наш ум, повторяя наставление Сарасвати Тхакура:
«О ум! Будь всегда погружен в служение Шри Радхе. Беги от змеи материального наслаждения. Нет ничего хоро-
Глава 8. ПарикрамапоРадха-кунде
шего в воспевании святого имени рад» славы и почестей. Ты — вечный слуга Шримати Радхарани.Почему же ты отрекся от Нее ради ложной нирджжш-бхаджанъЗ Для чего ты стремишься к ложному от^еченшр, отказываясь, таким образом, служить Шри- Радхе?
Жители Вриндавана — вот пример жрежоведи. Им чужда ложная гордость, и они не безжизненны, как ложно отрекшиеся. Те, кто полны духовной энергии,, могут проповедовать ценности духовной, жизни ц убеждать своих слушателей- Проповедь — признак присутствия жизни в теле. Тот, кто проповедует сознание Кришны, не жаждет славы.
Шри Дайита дас (Шрила Бхактисиддханта),. смиренный слуга Шри Радхи и Ее возлюбленного Кришны, желает всегда слышать киртан и просит всех громко воспевать святое имя Господа. Под воздействием такого киртана можно постепенно достичь уровня смаранам, когда человек всегда помнит об играх Кришны. Посвятить себя нирд-жана-бхаджане можно только после достижения этого возвышенного уровня Кришна-бхакти» («Махаджана-рачи-та Гита» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также поведал о своей вечной духовной форме Наяна Мани Манджари.
Свананда-сукхада-кунджа ки джай!
Шрила Бхакпшвинода Тхакур ки джай!
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!
28. Шри Джаганнатха Мандир
Вернитесь на парикрама марг, поверните налево, пройдите метров двадцать и еще раз поверните налево, во двор. Вы
СладостноепрославлениеРадха-кунды
увидите прекрасные улыбающиеся лица Враджендра-нан-даны Кришны (Господа Джаганнатхи), Господа Баладевы и Субхадры Деви. Каждый год Господь икунда-васи совершают Ратха-ятру вокруг Радха-кунды.
Можно пропеть эту молитву, прославляющую Господа Джаганнатху. В «Арчана-Паддхати» говорится, что «Джа-ганнатхаштака» сошла с уст Шри Чайтаньи Махапрабху.