ШриКришна-кундаштаки Восемь молитв, прославляющих Шьяма-Кунду

1) ким тапаш начара тиртха лакшам акшайам пура супрасидати сма кришна эва сад ворам йотах йатра басам апа садху тот еамаста дурлабхе

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Какую аскезу совершили сотни и тысячи вечных свя­щенных мест, чтобы получить возможность удовлетворить Кришну и обрести благословение жить в Кришна-кунде (Шьяма-кунде), величайшем священном месте? Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Криш-на-кунды.

2) йадй аригшпа Заново 'пи данадо маха-нидхер

асмад ади дурматибхйа итй ахо васийате

йо мрити ччхалена йатра муктим адбхутам вйадхат

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Если такой демон, как Ариштасура, мог приблизиться к Кришна-кунде, то и люди с такими нечистыми сердцами, как у нас, тоже могут жить здесь. Будем же молиться, что­бы и нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, ко­торая под видом смерти дарует прекраснейшее освобож­дение^

3) го вадхасйа нишкритис трилока тиртха котибхи

радхайетй авади тена та харих самахвайат йатра паршни гхата дже мамадж джа ча свайам муда татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

СладостноепрославлениеРадха-кукды

Когда Радха сказала: «Ты должен омыться в миллионах священных мест во всех трех мирах, чтобы очиститься от греха убийства коровы (Ариштасуры)»,— Кришна в ответ созвал все священные места сюда. Потом Он радостно омылся в озере, появившемся от удара Его пятки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

4) квапи папа наша эва карма-бандха бандханад брахма-саукхйам эвавишнулака Аасита квачит

према ратном атйайатнам эва йатра лабхйате татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

В некоторых священных местах человек освобождает­ся от всех грехов. В других — от веревок кармы, обретает счастье пребывания в Брахмане или получает возможность достичь Вишнулоки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, где безо всяких усилий человек обретает сокровище Кришна-премы.

5) пхулла мадхавирасала нипа кунджа мандоле бхринга кока кокилади какали йад анчати

шита йамикавитарка коти бхеда саурабхам татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Кришна-кунду окружают рощи манго, кадамбы и других деревьев, обвитых благоухающими цветущими лианами, такими как мадхави. Сладостное жужжание пчел, пение кукушек и чакравак наполняет воздух. Ночь пробуждает множество непостижимо сладких ароматов. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

Глава 8. ГГарикрамапоРадха-кунде

6) дола кели читрараса нритйа гшпи вёданаыр

нихнава прасуна йуддха сидху пана каутукаих

йатра кхелатах кишора шекхарау сахалибхис

татра кришна кунда: эва самстхитих стутасту них

Два Венца юности наслаждались здесь многочисленны­ми играми со Своими подругами гопи. Они пели, беседова­ли, качались на качелях, танцевали удивительные танцы ра­са и играли на музыкальных инструментах. В сокровенных рощах Они с жадностью пили нектар цветочного сражения. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

7) дибйа ратна нирмитаватара сара сауштхаваиш

чхатрика вираджи чару куттима прабха бхараих

сарва хока лочанати дханйата йато бхавет

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Кришна-кунда радует взор красотой своих мозаичных дорожек, сверкающих драгоценными камнями берегов и роскошью беседок. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

8) матхурам ваикунтхато 'пи джанмй дхама дурлабхам

васакананам тато 'пи панина дхрито гирих

гири хареш тато 'пи йот парам саро 'ти паванам

татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах

Матхура, место рождения Кришны, более священна, чем Вайкунтха, и ее труднее достичь. Но более священен лес, где играл Кришна, и еще более — холм, поднятый Его рукой. Но это очищающее озеро Шри Хари — самое

СладостноепрославлениеРадха-крДы

священное. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.

9) Кришна кунда тира баса садхакам патхед идам

йо 'штокам дхийам нимаджйа кели кунджа раджитох

радхика гириндрадхаринох падамбху джешу са

према датам эва шигхрам апнуйад анамайам

Пусть тот, кто повторяет эти восемь стихов, убеждаю­щих жить на берегу Кришна-кунды, и чей ум поглощен ме­дитацией на прекрасные, как лотосы, стопы Шри-Шри Радха-Гиридхари, быстро обретет искреннюю любовь к Ним.

Шри Гауранга Махапрабху ки джай! Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!

26. Чайтанья-Гададхара Мандир

Идите к бхаджана кутиру Крищнадаса Кавираджи. По­верните направо и войдите в маленький дворик ашрама. Маленькие Божества слева направо — это: Шри Нитьянан-да Прабху, Господь Гауранга и Шри Гададхара. Здесь совер­шали бхаджану Ганга Мата Госвамини и Лакшмиприя, две ученицы Шри Харидаса Пандита.

«Шри Харидас Пандит Госвами всегда находил в. вайш-навах хорошие качества Он никогда не искал в них недостат­ки. Его сердце и душа всегда были погружены в слркение вай-шнавам. Он всегда слушал чтение «Шри Чайтанья-мангалы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 8.61).

Ганга Мата родилась в царской семье. Она отказалась выйти замуж из-за своей искренней привязанности к

Глава 8. ПарикрамапоРадха-кунде

Кришне. После смерти отца она стала править царством. Но очень скоро она отреклась от трона, чтобы найти истин­ного духовного учителя. Она пришла во Вриндаван, приняла дикшу у Шри Харидаса Пандита и стала серьезно практи­ковать преданное служение.

Она спала на берегу Ямуны и, поднимаясь до восхода солнца, подметала храм Говиндаджи. Ее каждодневными занятиями были слушание «Бхагаваты», посещение арати Говиндаджи и мест игр Радхи-Кришны. По велению гуру она переселилась к Радха-кунде, чтобы присоединиться к Лакшмиприе, которая ежедневно повторяла три лйкха джапы (300000 имен) и поклонялась Гададхаре-Чайтанье.

Каждый день они обходили Холм Говардхан и ходили в деревню просить мадхукари. Иногда Ганга Мата ходила в Джаганнатха Пури, где проповедовала «Бхагавату» и таким образом привлекла множество последователей, включая ца­ря Пури и верховного священника Джаганнатха Мандира.

Шри-Шри Гададхара-Чаитанъя ки джай!

27. Бхаджана кутир Бхактивиноды Тхакура

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг, пройдите по нему тридцать метров и сверните влево, на дорогу, моще­ную булыжником, прямо перед тем, как тропа отклонится вправо. Пройдите еще семьдесят метров и справа увидите здание, над входом в которое висит яркая вывеска: «Брад-жа Свананда-сукхада-кунджа». С 1900 по 1936 год этот ку­тир использовался Щрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шри Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В месяц Карттика Шри Сарасвати Тхакур приходил сюда с тысяча­ми преданных.

СладостноепрославлениеРадха-кунды

В Годрумадвипе ^Бхактивинода Тхакур построил еще один бхаджана кутир в Свананда-сукхада-кундже Навя-двипа-дхамы. В «Гита-Мале» Бхактивинода Тхакур написал-«Мой маленький домик сияет ,в этом наипрекраснейшем са­ду, именуемом Свананда-сукхада-кунджа (роща; дарующая счастье блаженства). Живя здесь, я буду воспевать святое имя Кришны и с нетерпением ожидать того времени, когда смогу лично служить Ему и Его вечным спутникам.

Однажды, во время такого воспевания и медитации, слуха этой служанки достигнут звуки божественной флей­ты. Взбудораженная этим звуком, я забуду обо всем и буду только зачарованно слушать эти прекрасные мелодии флей­ты Шри Кришны. Низкий, глубокий звук Его флейты мура-ли будет звать: «Радхе...Радхе>..» Это имя моей Царицы! Вздрогнув от удивления, услыша такой звук, эта служанка вскочит с великой поспешностью, с тревогой в сердце, не зная, что же теперь делать.

Цвет лица этой служанки подобен молнии. На ее сари — узоры в форме звезд. Меня зовут Камала Манджари (здесь Бхактивинода Тхакур раскрывает имя своей духовной формы манджари). Мне всегда двенадцать с половиной лет, и я живу в обители Свананда-сукхада-кун-джа» («Гита-Мала»).

В кутире две комнаты. В одной — пугипа самадхи Бхактивиноды Тхакура и его сына Бхактисиддханты Сара-свати. В спальне -г- дандд и деревянные туфли Шрилы Бхак­тисиддханты Сарасвати Тхакура; Мы можем собрать пыль с туфель Сарасвати Тхакура Следуя его примеру, мы должны каждый день по сто раз бичевать наш ум, повторяя настав­ление Сарасвати Тхакура:

«О ум! Будь всегда погружен в служение Шри Радхе. Бе­ги от змеи материального наслаждения. Нет ничего хоро-

Глава 8. ПарикрамапоРадха-кунде

шего в воспевании святого имени рад» славы и почестей. Ты — вечный слуга Шримати Радхарани.Почему же ты от­рекся от Нее ради ложной нирджжш-бхаджанъЗ Для чего ты стремишься к ложному от^еченшр, отказываясь, таким образом, служить Шри- Радхе?

Жители Вриндавана — вот пример жрежоведи. Им чужда ложная гордость, и они не безжизненны, как ложно отрекшиеся. Те, кто полны духовной энергии,, могут пропо­ведовать ценности духовной, жизни ц убеждать своих слу­шателей- Проповедь — признак присутствия жизни в теле. Тот, кто проповедует сознание Кришны, не жаждет славы.

Шри Дайита дас (Шрила Бхактисиддханта),. смирен­ный слуга Шри Радхи и Ее возлюбленного Кришны, желает всегда слышать киртан и просит всех громко воспевать святое имя Господа. Под воздействием такого киртана можно постепенно достичь уровня смаранам, когда чело­век всегда помнит об играх Кришны. Посвятить себя нирд-жана-бхаджане можно только после достижения этого возвышенного уровня Кришна-бхакти» («Махаджана-рачи-та Гита» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также по­ведал о своей вечной духовной форме Наяна Мани Манджари.

Свананда-сукхада-кунджа ки джай!

Шрила Бхакпшвинода Тхакур ки джай!

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

28. Шри Джаганнатха Мандир

Вернитесь на парикрама марг, поверните налево, пройди­те метров двадцать и еще раз поверните налево, во двор. Вы

СладостноепрославлениеРадха-кунды

увидите прекрасные улыбающиеся лица Враджендра-нан-даны Кришны (Господа Джаганнатхи), Господа Баладевы и Субхадры Деви. Каждый год Господь икунда-васи совер­шают Ратха-ятру вокруг Радха-кунды.

Можно пропеть эту молитву, прославляющую Господа Джаганнатху. В «Арчана-Паддхати» говорится, что «Джа-ганнатхаштака» сошла с уст Шри Чайтаньи Махапрабху.

Наши рекомендации