Родители передают дитя образ своего жития в этом мире
Баба Гуля, прокосив осоку в один обхват косы, равняется со мной и спрашивает, продолжая наш разговор:
– Как ты видишь: что дает земля семени, когда оно пускает росток и пробивается на поверхность земли?
– Питание, информацию о мире, тепло, опору, силы и знания, как в этом мире жить свою жизнь.
– Так! А что дают Матушка и Батюшка дитю, когда оно рождается на Белый Свет?
– Питание, одежду, они показывают мир, в котором живут.
Тут же баба Гуля дополняет меня тем, что, как правило, происходит в наши дни:
– Причем, заметь: они показывают этот мир таким, каким видят его САМИ. А дальше?
– Родители дают опору в жизни дитя.
Баба Гуля опять добавляет:
– Опору, которую им дали ИХ Матушки и Батюшки. Так. А еще?
– Знания.
– … о том, как в этом мире жить, как выживать, как существовать, как быть присоской или, как говорили наши предки, как быть пиявкой, как присоединяться к чужой силе, как быть ходячим трупом.
Рисунок 3. Росток, или рождение дитя
– Подожди! Подожди! Это как!? – возмущенно останавливаю я бабулю.
– Как? Как? Матушка и Батюшка дают дитя знания как ему в этом мире жить, выживать, существовать, быть пиявкой и сосать чужие силы, присоединяться к чужой силе и быть ходячим трупом. Мы это уже с тобой разбирали… И делают они это своим мышлением… своими поступками, действием и бездействием… Это ясно?
– … бабуля, не совсем, – растерянно проговариваю я еле слышно.
– Как ты видишь, отчего мы живем жизнь чужую, а не свою?
– От того, что нас с раннего детства родители, воспитатели, учителя, общество, государство воспитывает так… А их девиз: «Подумай о других, а потом о себе». Вот только о других-то мы как-то думаем, а о себе потом вовсе забываем, – не задумываясь, отвечаю я.
– Вот так Матушка и Батюшка передают дитя образ своего жития в том мире, в котором они живут. И этот мир своими поступками закрепляет этот образ у дитя, – дополняет мою мысль бабуля.
Родительский пример выживания
И тут же дальше развивает свою:
– А как выживать в этом мире?
– Мама и папа создают условия, чтобы дитя именно выживало или существовало в семье, – с легкостью проговариваю я.
– Сынок, покажи на примере, – предлагает мне баба Гуля.
От такого предложения бабули я теряюсь. Какое-то время собираюсь с мыслями и говорю:
– Мама и папа показывают дитю, как выживать и существовать своим примером, своими поступками.
– Это так, сынок, но чтобы было яснее, покажи на своем примере, – настаивает на своем бабуля.
Мне очень тяжело вспомнить свой случай из жизни, и я туманно начинаю рассказывать то, что из меня идет:
– Вот, например, мама приготовила есть и в первую очередь кормит папу и нас, ее детей. Она в этой ситуации создает себе условия выживания. И своим поступком показывает нам как в этом мире необходимо выживать. То есть о себе вспоминать в последнюю очередь.
– Так. Только это не выживание, а житье, – поправляет меня бабуля, – И еще: Матушка сразу же готовила есть не для себя, а для Батюшки и для детей. Это так. А вот когда в этом же примере происходит так, что мама сама хочет есть, но она готовит еду не для себя, а для других и в первую очередь кормит их, а сама уже ест то, что останется – это выживание.
Дурные примеры нашего жития
– А как нам показывают Матушка и Батюшка, как существовать?
– Существовать – это плыть по течению… Человек, который существует, он – безынициативный. Он идет туда, куда мир его выведет. Так? – размышляю я.
– Так, – подтверждает мою мысль баба Гуля.
– Значит так, – проговариваю я и продолжаю развивать свою мысль дальше: У нас дома была такая ситуация: папа попросил маму покормить скотину, а она была в расстроенном состоянии и безоговорочно повиновалась – пошла кормить скотину.
– Давай рассмотрим эту ситуацию. Матушка находилась под тотальным управлением внутреннего зла. По-другому говоря, она в этот момент была безвольной, а безвольных, как можно еще назвать?
– Рабами.
– Рабами, – подтверждает мою мысль бабуля, и продолжает развивать свою мысль: В этот момент она услышала просьбу Батюшки как указание к действию и слепо пошла его выполнять. А это существование или ходячий труп?
– Ходячий труп, – соглашаюсь я с мыслью бабули.
– Тогда как Матушка и Батюшка своим примером показывают существование? – стоит на своем баба Гуля.
Я задумываюсь. Мне ничего на ум не идет, и я говорю:
– Не знаю, бабуля. Ничего не идет.
– Хорошо. Тогда давай разберем ситуацию, которая у тебя очень часто возникает с сестрами.
– Давай, – соглашаюсь я и сразу вижу множество разных ситуаций из нашей жизни да рассказываю сам одну из них: Я видел, какая однажды у нас дома произошла одна ситуация. Родителей не было дома. Старшая сестра, придя из школы, захотела налить себе молока и, наливая, уронила стакан, и он разбился. А когда пришла мама, то сестра свалила все на меня, что, мол, это я разбил стакан. И мне тогда очень сильно попало. Здесь мама потекла по течению, которое запустила моя старшая сестра. Это и есть существование.
– Уже лучше. Но в этой ситуации есть сразу два момента: существование и присоединение к силе. Матушка потекла по течению, а сестра присоединилась к силе мамы. Это так, – подтверждает мою мысль баба Гуля.
И сама ведет меня дальше:
– А как Матушка и Батюшка показывают нам житие, чтобы присоединиться к силе?
Я аж теряюсь от такого вопроса и в недоумении говорю:
– А разве мы это с тобой только что не разобрали?
– Нет. Мы разобрали через ситуацию с сестрой, как дитя приняло показ Матушки и применило знание о том, как присоединиться к силе, но не как Матушка и Батюшка показывают дитя, как присоединиться к силе.
Я в очередной раз задумываюсь и вижу другую ситуацию:
– Мама смотрит фильм, где герой фильма побеждает зло. Мама, находясь в восторге от героя и проживая ситуации, показанные в фильме, кричит: «Молодец! Та к им и надо! Я бы их вовсе убила!»
– Да. Вот здесь мама присоединилась к силе. Но этот пример – мертвый. Он без действия. А дитя впитывает в себя действенные ситуации. Покажи пример, где Матушка эту чужую силу применяет в своей жизни.
И я вспоминаю:
– Есть ситуация, где мама присоединилась к силе отца! – восклицаю я. – Однажды отцу понадобились инструменты, и он не нашел их там, где они лежат обычно. Подошел ко мне и стал меня ругать, не разобравшись, да обвиняя меня в том, что, мол, я их взял. Тут подходит мама и начинает кричать на меня: мол, да, это ты взял инструменты отца. Да тут же обвинила меня в том, что я постоянно лезу туда, куда мне не следует, а после меня многое, что пропадает. Здесь мама показала нам, детям, как присоединяться к чужой силе и направлять ее на разрушение.
– Та-ак, – удивленно проговаривает бабуля и продолжает разбор дальше.
– А как Матушка и Батюшка показывают житие пиявки?
– Это наше занудство, стонотство, плач в жилетку, – не задумываясь, отвечаю.
– Именно так. А отчего наше житие становится таким, что нам приходится выживать, существовать, присасываться, как пиявки, присоединяться к чужой силе, быть ходячими трупами? – заостряет мое внимание баба Гуля.
– От того, что мы не живем свою жизнь, а живем жизнь чужую: мамы, папы, воспитателей, учителей, соседей, друзей…
– Хорошо, сынок. А отчего мы живем жизнь чужую, а не свою?
– От того, что мы сбрасываем ответственность за свою жизнь на других, – на одном дыхании проговариваю я.
– Молодец, сынок.