Вопрос 2. Мнение, что есть закон лучше, чем закон Аллаха, как поступают те, кто предпочитают законы тагута законам Всевышнего.
Один из видов вероотступничества – суждение не по тому, что ниспослал Аллах, и убеждённость в этом случае в том, что это дело допустимое, и допускается судить по Шариату, и в равной мере допускается и суждение по нешариатским законам. И кто то может возразить и сказать : "Целью является разрешение препирательств, будь оно достигнуто посредством нешариатских законов, либо посредством Шариата. Это одинаковое дело."
Мы скажем: Преславен Аллах! Ты делаешь суждение тагута подобным суждению Аллаха. Суждение по Шариату Аллаха есть поклонение Аллаху, Преславен Он и Велик, и не есть цель его лишь разрешение препирательств, цель его – поклонение посредством суждения по Шариату Аллаха. Иное же суждение есть ширк, ширк в повиновении, и ширк в суждении.
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?», (сура «Совет», 42:21), «Если вы станете повиноваться им (шайтанам), то окажетесь многобожниками», (сура «Скот», 6:121), «Они признавали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям»и до слов «Он превыше того что они приобщают в сотоварищи!», (сура «Покаяние», 9:31). И назвал Всевышний Аллах ширком признание равенства между суждением Аллаха, и суждением тагута. И к суждениям тагутов относится всякое суждение кроме суждения Аллаха, будь то обычаи бедуинов, распорядки неверующих, законы французские или английские, обычаи племён – всё это суждения тагутов.
Приверженец такого мнения – чистый кафир. Из их числа те, которые предпочитают придуманные людьми законы, над решениями посланника Аллаха,ﷺ . Это по причине того, что они выбрали решения людей, которые подобны им, или даже хуже, вместо решения посланника Господа миров, которого послал Аллах с прямым путём, чтобы вывести людей из мраков к свету.
Ведь сказал Всевышний: «Алиф. Лам. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального». (Ибрахим: 1).
И необходимо знать каждому мусульманину и мусульманке то, что решение Аллаха и Его посланника выше любого другого решения, и какой бы вопрос не возникал между людьми, он возвращается к решению Аллаха и Его посланника, а тот, кто обратится к другому судейству, тот кафир, как упомянул это Аллах в суре ан-Ниса: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» до слов: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса: 60-65).
Поклялся Аллах собой, что они не уверуют, пока не выполнятся три вещи:
1) Пока они не изберут посланника, да благословит его Аллах и приветствует, судьёй во всех делах.
2) Пока не перестанут испытывать в душе стеснения от его решения.
3) Пока не подчинятся полностью его решению.
От ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, передается, что этот аят был ниспослан по поводу одного лицемера. Была между лицемером и иудеем тяжба и сказал иудей: «Давай пойдем к Мухаммаду», а лицемер сказал: «Нет, давай пойдем к Каъбу бин Ашрафу», и он тот, кого Аллах Всевышний назвал таъутом. Иудей не захотел тяжбы ни у кого, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и лицемеру, увидев это, пришлось идти к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И судились они у посланника Аллаха Всевышнего, да благословит его Аллах и приветствует, и он рассудил в пользу иудея. Когда они вышли от него, лицемер принудил иудея пойти к Умару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Пришли они к Умару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и рассказал иудей, что они судились у Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и он рассудил в его пользу, а лицемер остался недоволен этим решением и настоял, чтобы мы судились у тебя и заставил меня прийти у тебе. И спросил Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, лицемера: «Так ли это?», «да» - ответил лицемер. И сказал Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах «Подождите меня», - и ушел. Опоясавшись мечом он вышел к ним и зарубил лицемера и сказал: «Вот так я сужу того, кто недоволен судом Аллаха Всевышнего и Его посланника», - и убежал иудей. И был ниспослан этот аят.
Сказал Всевышний:«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются кафирами» (Трапеза: 44).
В этом священном аяте говорится о том, что правление и суждение не на основе ниспосланного Аллахом является неверием. Так, если человек считает, что суждение на основании ниспосланного Аллахом — необязательно, и что он имеет право выбора в данном вопросе, или если он пренебрегает суждением Аллаха и считает, что другие законы и гражданские уложения лучше ниспосланного Аллахом, которое не годится для нашего времени, либо, если его суждение не на основе ниспосланного Аллахом выносит в угоду неверным и лицемерам, то это будет с его стороны проявлением большого неверия.
Судейство по закону Аллаха, и убеждённость в том, что решение посланника лучше других решений вытекает из свидетельства «ля иляха илляЛлах», а кто утверждает, что чьё-либо решение лучше решения посланника, тот не знает значения «ля иляха илляЛлах». Мало того, он нарушает это свидетельство, потому что покорность является условием из условий этого великого свидетельства, по причине которого установлены небеса и земля, и из-за него были посланы пророки и ниспосланы писания, и из-за него был узаконен джихад, и из-за него разделились люди на обитателей ада и обитателей рая, и кто узнал его и выполнил его условия и столпы, тот непричастен к судейству кого-либо помимо Аллаха и Его посланника.
Поистине, Аллах — судья и поэтому решение должно принадлежать Ему. В соответствии с этим, правителям следует судить на основании того, что ниспослано Аллахом, а их подданным — обращаться на суд к тому, что ниспослано Аллахом в Его Книге и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
«О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти из вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это — лучше и прекраснее по исходу.» (Женщины,4:59)
Всевышний сказал:
«А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные.