ТРЕТИЙ ПУНКТ: Мнение, что мушрики не кафиры. Сомнение в их неверии или считать правильным их путь.
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам, или сомневается в их куфре, или удостоверяет их мазхаб - всё это неверие. »
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПУНКТА:
Это очень опасный вопрос, и попадают в него многие из относящих себя к Исламу, которые не считают неверующими мушриков (многобожников). И такой человек говорит: "Хвала Аллаху, во мне нет ширка, и не приобщаю я ничто к Аллаху, и не считаю я людей неверующими."
И скажем мы ему: "Ты не знаешь религию. Ты обязан считать неверующими тех, кого счёл неверующими Аллах, и тех кто придаёт Аллаху, Субханаhу ва Та'аля, соучастников. И обязан отдалится от них, как отдалился Ибрахим от своего отца и своего народа, сказав: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем», (сура «Украшения», 43:26-27).
Потому что Аллах назвал их кафирами во многих аятах своей Книги и приказал враждовать с ними из-за возведения ими лжи на Аллаха, придавания ими сотоварища Аллаху и приписывания Ему ребенка, превыше Аллах того, что они говорят. И предписал Аллах мусульманам проявлять к ним вражду и ненависть.
И не опускается на человека положение Ислама, не считается он мусульманином пока он не выносит такфир мушрикам. Если он останавливается в этом, вместе с тем, что являются явными их дела, или сомневается в их куфре вместе с тем, что являются ясным для него то, на чём они, то он такой же как они.
Кто считает правильным их путь, или считает хорошим что-либо из их куфра, или заблуждения, т.е. одобряет то, на чём они из видов куфра, то он сам кафир по единогласному мнению мусульман, потому что он не знает сущности Ислама, а это: «покорность Аллаху посредством таухида, повиновение Ему и отречение от ширка и мушриков». (определение Ислама, которое дал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб),а этот проявил приверженность к мушрикам, помимо того что не выносит им такфир.
В «сахих Муслима» приводится от Маруана аль-Фазари от абу Малика Са’ида бин Торикъа со слов его отца: «Я слышал посланника Аллаха,ﷺ , который сказал: «У того кто сказал ля иляха илляЛлах и проявил неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха стала запретной кровь и его расчет у Аллаха».
И недостаточно для защиты крови мусульманина, чтобы он сказал ля иляха илляЛлах, но необходимо прибавить к этому куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха, если же он не проявил неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то не становятся запретными его кровь и имущество, и обнажённый меч против него. Это по причине уничтожения им основы основ религии Ибрахима, которой нам приказано следовать.
Сказал Всевышний: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»» (Испытуемая: 4).
Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка.
И сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Корова: 256).
Сказал имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб: "Неверие в тагъута это – убеждённость в ложности поклонения другим помимо Аллаха, оставление этого, ненависть к этому, обвинение в неверии совершающих это и вражда к ним".
Отсюда очевидно,что правители,называющие себя мусульманами, не являются таковыми,из-за того,что дружат с приверженцами ширка, приближаются к ним, возвеличивают их, создают между собой узы, которые можно назвать братскими. И как после этого может остаться Ислам?
Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас берет их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Трапеза: 51).
«Верующие не должны брать кафиров своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет ничего общего с Аллахом, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семейство Имран: 28).
Для каждого мусульманина обязательно руководствоваться религией Ислам, он должен называть мушриков - кафирами, враждовать с ними (по возможности), ненавидеть их. А также ненавидеть тех, кто любит их или препирается за них. Обязал Аллах следовать за Ибрахимом, сделав его примером: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». (Украшения: 26-27).
Обязанностью для каждого ученного, призывающего, имама является разъяснение опасности дружбы с кафирами с шариатскими доказательствами из Книги Аллаха и Сунны, потому что Аллах разорвал дружбу и связь между мусульманами и неверными, даже если они будут близкими родственниками.
«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». (Покаяние: 23).
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие». (Препирательство: 22).
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути». (Испытуемая: 1).
Сказал Пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Нет наследства мусульману от кафира, и кафиру от мусульманина». Это для того, чтобы не было связи между мусульманином и кафиром, поэтому такое наследство было отрезано. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистотами» (Покаяние: 28).
Знайте, что кафиры из числа иудеев, христиан и других не согласяться с мусульманами, не оставят их в покое и не будут довольны, пока они не последуют за их религией, Всевышний сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (Корова: 120).
Сказал автор, рахимахуЛлах: «или удостоверяет их мазхаб» под это попадают многие люди в наше время, из тех, кто призывает к объединению, или светскому образу жизни и так далее, они все являются заблудшими сектами неверных, даже если причисляют себя к исламу, потому что названия не влияют на действительность.
И куда более серьёзны и опасны слова о том что это невежды, и вверглись они в это дело по невежеству, и защита их. И это ещё большее неверие чем у них, ибо это почитание правильным неверия, и почитание правильным ширка, или сомнение в этом.
И мы скажем такому человеку: Если ты – мусульманин, то ты следуешь пророку,ﷺ , а пророк, счёл неверующими мушриков, сражался с ними, и счёл дозволенными их имущество и кровь. Пророк,ﷺ , сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, дабы они сказали: «Нет бога кроме Аллаха».(Приводит его Бухари (No 2946); Муслим (No 20); Малик «Муватта» (1\269); Абу Дауд (No 1556); Тирмизи (No 2610); Насаи (14\5) в числе хадисов от Абу Хурейры.). «Я был послан с мечом покуда не будут поклонятся Аллаху». (Приводит его Ахмад (No 5115); ибн Абу Шаиба (313\5); Байхаки в «Шууб-уль-иман» (No 1199); ибн Хаджар в «Таглик таалик», (445\3).).
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» -то есть ширк, «и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху», (сура «Трофеи», 8:39).
Великий Аллаh сказал:" Верующие только те , которые уверовали в Аллаха и его посланника , а затем не сомневалимсь и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми."(Комнаты 15)Толкование Ибн Кассира: "Поистине полной верой обладают те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника и не сомневались." Т.е. не сомневались и не колебались, напротив, утвердились в одном положении. Это и есть чистая вера. И боролись своими имуществами и своими душами на пути Аллаха, т.е. усердствовали и тратили свое имущество в подчинении Аллаху и для его довольства, они и есть правдивые. Т.е. в их словах, когда они говорят " Мы уверовали", в отличии от бедуинов, у которых нет веры, кроме словесного свидетельствования."
Из книги «Ширку биЛляhи»:Необходимо каждому верующему быть убежденным в неверии каждого, кого обвинил в неверии Аллах и Его посланник и не сомневаться в этом. Ведь Аллах обвинил в неверии во многих аятах своей Книги каждого, кто придал Аллаху сотоварища или сделал Ему равных. Ведь Аллах сделал неверие в тагута и его приверженцев из условий веры в Аллаха. И не становиться действительной вера, если не проявить неверие в тагута, как об этом сказал Аллах:"Кто проявил неверие в тагута и уверовал в Аллаха , тот ухватился за крепкую рукоять, которой нет сокрушения. Аллах Слышаший, Знающий". Описание неверия в тагута, как указывают на это ученые - это быть убежденным в ложности всего поклонения чему-либо, помимо Аллаха, покинуть это и обвинить в неверии его приверженцев и враждовать сними. Учение ислама перечислили те категории людей, у которых отсутствует убеждение в обвинении в неверии мушриков, или сомнение в их неверии, или считать правильным их путь. Они считали эти действия нарушающими ислам.
Ат-Тамими сказал: Тот кто не обвиняет мушриков в неверии или сомневается в их неверии или считает правильным их путь, становиться ясным, что этот человек не в исламе, пока не будет обвинять в неверии мушриков. Если кто остановиться перед такфиром после того, как стало ясным их положение (мушриков) или же сомневался в их неверии, то он подобен им. А тот , кто посчитал правильным их путь или же считал лучшим то , чего они придерживаются из куфра, то он является кафиром по мнению всех мусульман. Потому что он не познал ислам должным образом, ибо смысл ислама заключается в покорности Аллаху на основе таухида и подчинении Ему будучи непричастным к ширку и к его приверженцам.
Примеры, относящиеся к третьему пункту куфра:Под этот вид куфра подпадают те, которые не могут различать где куфр, а где ислам, оправдывая мушриков невежеством. Также те кто придерживается мурджиитской идеологии.