Ширк в взывании (в дуа, в мольбе).
Пунктов аннулирующих Ислам.
(То, что делает Ислам человека недействительным
послание имама Мухаммада ибн Абдул Ваххаба "Навакъидуль Ислам" с
Разъяснениями.)
Знай, что Ислам человека делают недействительным десять вещей.
То есть вещей, которые портят Ислам и уничтожает дела человека, и становится он обитателем огня навечно. Поэтому обязательно каждому мусульманину и мусульманке изучать эти пункты, в противном случае мусульманин может попасть в них и не почувствовать, как это видно у многих, причисляющих себя к Исламу.
Сказал Всевышний: «...А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там навечно» (сура «Корова», 2:217).И в этом аяте строгое предостережение Аллаха для верующих. «...А если кто из вас отступит»
«Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь», (сура «Мухаммад», 47:25).
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими», (сура «Трапеза», 5:54). «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии» - выйдет из его религии. В этих аятах предостережение от вероотступничества и угроза воздаяния за него.
Ученые говорят: Вероотступник – этот тот, который впал в неверие после того как принял Ислам, и совершил это либо вероубеждением в сердце, или сомнением в том, что пришло к нему из дел религии, или же действием, как например совершением земного поклона не Аллаху, или жертвоприношением не Аллаху, или обетом не Аллаху, и это действия из числа действий отступивших от Ислама. Либо же совершил вероотступник отступничество словами, говоря слова богохульства ко Всевышнему Аллаху, или же слова поношения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или же слова поношения религии Ислам. «Скажи: «Неужели вы надсмехались на Аллахом, Его айатами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Отступничество бывает в речах, в действиях, в вероубеждении, в сомнении в чём-либо из дел религии, как например сомнение в обязательности молитвы, сомнение в обязательности закята, сомнения в единобожии – всё это впадение в неверие. А сомнение – это колебание между двух дел (верой и неверием).
Видов вероотступничества много. Шейх, да помилует его Аллах, упомянул в этом послании самые важные и значительные из них, и помимо их есть многое из того, что делает Ислам человека недействительным.
Изучение того, что делает Ислам человека недействительным очень важно, так как незнание этого не служит ему оправданием.
В послании шейха представлены 10 пунктов аннулирующих Ислам - их больше чем десять, но шейх Абдуль Ваххаб, рахимахуЛллах, выбрал эти десять, на которых единогласное мнение мусульман.
ПЕРВЫЙ ПУНКТ: Ширк в поклонении Аллаху.
Сказал шейх, рахимахуЛлах:
"Первый пункт: ширк в поклонении Аллаху.
Сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Женщины, 4:48)
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников». (Трапеза,5:72).
И из видов ширка жертвоприношение кому-либо помимо Аллаха, как например джиннам или могилам."
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОГО ПУНКТА:
Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид. Он нарушает рубубийю (господство) и принижает улухийю (божественность), и это приравнивание кого-либо или что-либо Аллаху, даже если они приближенные к Нему. И как это не может быть величайшим грехом, если он придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как Аллах создал его из небытия, прокормил из своей милости.
Ширк- это уподобление творений Всевышнего Ему Самому, приобщение к Аллаху сотоварищей.
Величайшая разновидность вероотступничества – ширк в поклонении Аллаху, при котором наряду с Аллаху поклоняются и чему-либо другому, как например совершают жертвоприношение не Аллаху, дают обет не Аллаху, или же совершают земной поклон не Аллаху, или мольба о спасении не к Аллаху, в то время как никто не способен на это кроме Аллаха. Это величайшие разновидности вероотступничества. Сказал Всевышний: «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай. Убежищем для него – Огонь», (сура «Трапеза», 5:72); «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. Кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот совершает великий грех», (сура «Женщины», 4:48); «А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение», (сура «Женщины», 4:116).
Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк.
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк- выводит человека из ислама и вводит в Ад. Аллах не прощает большой ширк кроме как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в Огне навечно.
Сказал Всевышний: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (аль-Хаджж: 31)
Поэтому скажут могилопоклонники и остальные многобожники своим божествам в огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (аш-Шу’ара: 97-98).
И они не приравнивали их к Аллаху в способности создавать или давать пропитание или оживлять и умертвлять, поистине, они приравнивали их в любви, которая является сердцевиной поклонения, а также в возвеличивании, которое является самым сильным приближением из видов приближения и самым великим поклонением из видов поклонения, поэтому Аллах порицал тех, кто не возвеличивает Его и сказал: «Почему вы не чтите величия Аллаха?»(Нух: 13).
Поэтому мы говорим: «поистине всё зло возвращается к ширку по отношению к Аллаху Всевышнему».
От Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах Всевышний, что он сказал: «Когда было ниспослано: Скажи: "O рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - Прощающий, Милостивый! » (39:53), - встал мужчина и сказал: «И ширк, о, посланник Аллаха?», - и ему стало это ненавистно и он прочитал аят: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. A кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех". (Ан Ниса: 48).
Этот аят указывает на то, что ширк – величайший из грехов потому, что Аллах не прощает совершающего его кроме как если он принесёт покаяние в нём при жизни. «Прощает то, что меньше этого» (сура «Женщины», 4:48) – имеется ввиду всё, кроме ширка, как например прелюбодеяние, винопитие, воровство и пожирание лихвы. Всё это то меньше ширка, и они находятся под волей Аллаха, и совершающие это – совершающие большой грех и они нечестивцы, но однако же они не впадают в ширк, но впадают в большой грех, и это наносит урон их вере, и о них выносят суждение о их нечестии. И если они умрут и не покаются, то они находятся под волей Аллаха – если Аллах пожелает, то простит их за имевшееся у них единобожие, а если пожелает – то накажет их. Тем самым в аяте указывается на опасность ширка, ибо он – величайший из грехов. Это воздаяние свершающему ширк в Последней жизни, ибо Рай станет запретным ему, и пристанище для него Огонь.
И у большого ширка бывает много видов, но основных четыре:
Ширк в любви.
Сказал Аллах:«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».(Корова: 165).
Многобожник из-за своего невежества в отношении к его Господу любит своих идолов и т.п., которых он взял себе божествами, как любит Аллаха или даже больше. А когда оскверняешь его божества – он гневается сильнее, чем гневался бы за Аллаха. И его не радуют рассказы об Аллахе, как радуют его рассказы о его божествах.
Сказал Аллах: «Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают о тех, кто помимо Него, они радуются». (Толпы: 45).
Ибн Аль-Кайим, рахимахуЛлаh, сказал: «Здесь четыре вида любви. Нужно различать их. В заблуждении тот, кто не различает их:
- Любовь к Аллаху. Этого не достаточно, чтобы защититься от наказания Аллаха или добиться успеха из-за его награды. Потому что и мушрики, и иудеи тоже любят Аллаха.
- Любовь к тому, что любит Аллах. Это то, что вводит в Ислам, выводит из неверия. Самые любимые люди для Аллаха те, кто имеет эту любовь.
- Любовь ради Аллаха и в Нем. Это обязанность для тех, кто любит. И нет прямоты, кроме как любить ради Аллаха и в Нем.
- Любовь еще к чему-либо вместе с Аллахом. Это мушриканская любовь. Сюда относяться все те, кто любит вместе с Аллахом, не Аллаха, не ради Него и не в Нем. Они взяли себе равных помимо Аллаха. И это любовь мушриков».
Все эти четыре вида большого ширка запрещены в Исламе. Потому что оно в поклонении. А разделение поклонения не Аллаху – ширк. Как сказал Всевышний: «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, кафиры не преуспеют». (Верующие: 117). Назвал Аллах их кафирами из-за того, что они взывали к другим вместе с Ним.
К другим видам большого ширка относятся также:
- жертвоприношение не Аллаху.Так как жертвоприношение Аллаху – одно из величайших приближений к Нему. Сказал Аллах: «Помолись твоему Господу и заколи (жертвоприношение)».(Каусар: 2), а также: «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров». (Скот: 162).
Тот, кто сделает жертвоприношение для аулия, идолов или джиннов, как это делает большинство людей в большинстве стран, уже вышел из Ислама, впал в невереие и заблуждение из-за того, что разделил свое поклонение кому-то, помимо Аллаха.
Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой — в Огонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Но у меня нет ничего, что я мог бы пожерт- вовать”. Они сказали: “Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!” Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идо- лопоклонники сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!” На это он ответил: “Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!” Ему отрубили голову, и он попал в Рай». Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге «аз-Зухд», стр. 15, от Тарика ибн Шихабот Салмана аль-Фариси; достоверный хадис).
Принесший в жертву муху вошёл в Огонь, и не играло роли то, что именно было принесено в жертву, а рассматривалось его вероубеждение, намерение сердца, отсутствие оберегания от ширка, но не рассматривается количество пожертвованного.
-обет не Аллаху. Обет –это поклонение из слов Всевышнего Аллаха: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается»(Человек: 7). А также: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» (Корова: 270).
И кто дал обет аулия и им подобным, тот вышел из Ислама, потому что нельзя давать обет кому-либо помимо Аллаха, и направление обета не Аллаху противоречит тому, с чем послал Аллах Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и то, что делают поклоняющиеся могилам, давая обет тем, кого они считают способными принести вред или пользу, является большим ширком выводящим из Ислама. А кто говорит, что это малый ширк, тот говорит о том, в чем у него нет знания!
Также есть ширк в страхе, ширк в прощении о помощи, прощении о спасении и тд. Кто разделит это не Аллаху – совершит большой ширк. Аллах – тот, у которого нужно просить о помощи и спасении, на Него нужно уповать, и нет силы и мощи кроме как у Аллаха.
Второй вид ширка - малый ширк:
Малый ширк- не выводит из исламской религии, не вводит в вечный огонь. Но нужно остерегаться его. К нему относятся все деяния, которые могут привести к великому многобожию, а также те поступки, которые в священных текстах названы многобожием, хотя они не достигают степени великого многобожия. Это могут быть как поступки, так и слова. Судьба того, кто совершает малое многобожие, зависит от воли Аллаха, как и судьба того, кто совершает тяжкие грехи.
Некоторые виды малого ширка:
- Клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.
Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк» хадис от ибн ‘Умара, передали его Ахмад, абу Дауд, ат-Тирмизи, удостоверил его аль-Хаким сказав: «подходит под условия Бухари и Муслима» и промолчал о нём аз-Захаби.
- Выражения «так пожелали Аллах и ты», «если бы не Аллах и такой-то»,«если бы не собака, то к нам пробрались бы воры» и т.п.
Абу Дауд в «ас-Сунане» передал хадис о том, что Пророк,ﷺ , сказал: «Не говорите: «Так пожелали Аллах и такой-то», а говорите: «Так пожелал Аллах, а затем так пожелал такой-то».
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах ) говорил: "Поистине, кто-то из вас придает Аллаху равных даже с помощью собаки, говоря: "Если бы не она, то обворовали бы нас ночью". (См. Ибн абу ад-Дунья в "ас-Самт"360.)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах ) также говорил:
"Придание Аллаху равных является многобожием, которое незаметнее муравья, ползущего по черному камню во мраке ночи. Пример этому, слова: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" Или же слова человека: " Если пожелает Аллах и ты". Или слова:"Если пожелает Аллах и такой-то". Не приписывай к этому кого-то! Во всех этих выражениях есть многобожие!"
(Ибн Абу Хатим в "ат-Тафсир" 229. Шейх Сулейман ибн 'абдуЛлах нащвал иснад хорошим).
- Легкая (незначительная) показуха.Как сказал Аллах: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».(Пещера: 110).
Об этом свидетельствует хадис, переданный имамом Ахмадом и другими знатоками, о том, что Пророк, ﷺ , сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение».
Если малый ширк был страшен даже для сподвижников, которые были с пророком,ﷺ , и застали ниспослание откровений, то он тем более должен быть страшен остальным людям, у которых маленькие знания и слабый иман.
И не спасётся мусульманин от ширка, иначе как будучи искренним с Аллахом и полностью следуя за пророком, ﷺ.
После упоминания ширка поклоняющихся солнцу, луне и огню, сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлах: "А что касается ширка в поклонении (здесь и далее подразумевается показуха), он легче, чем этот ширк, потому что он исходит от того, кто убеждѐн что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что никто не способен принести вред или пользу кроме Него, и что ни кто не разрешает и не запрещает кроме Него, и что нет другого божества и нет равного Ему, но не выделяет Аллаха в своѐм отношении к нему и служении ему, а совершает дела иногда для своей души, иногда стремясь к мирской жизни, иногда стремясь к авторитету, высокому положению и влиянию среди творений, и часть его дел для Аллаха, и часть его дел для души, наслаждения и страстей, и часть его дел для шайтана, и часть его дел для творений. Это положение большинства людей."
Скрытый ширк ( некоторые ученые не разделяют ширк на этот вид, а относят этот вид ширка к малому ширку):
Это то, о чем Посланник Аллаха, ﷺ сказал, что скрытый ширк не заметен и подобен черному муравью, который передвигается по черной скале во тьме ночи, и защитой от него являются слова: "Аллахумма, инни а'узу би-кя ан ушрикя би-кя ва ана а'ляму, ва астагфиру-кя ли-ма ля а'ляму!"
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за грех, который я не знаю!»
Ширк в поклонении делает тщетными дела. Аллах повелел уже:«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы».(Сура аль-Беййина: 5)
Тот, кто не искренен с Аллахом в поклонении, тот не сделал то, что ему приказано, а от того, кто придет с чем-то другим помимо того, что ему приказано, не будет принято. Говорит Аллах: «я не нуждаюсь в сотоварищах, и тот, кто совершит дело, придав мне кого-либо в сотоварищи, то его дело, для того, кого он придал мне в сотоварищи, и я не причастен к нему». (хадис передали Муслим и ибн Маджа.)
Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»» (Сура аль-Кахф 110.)
В смысле: так как Он Бог Единый и нет никого равного Ему, то и всё поклонение должно принадлежать лишь Ему, и как Его нужно уединять в божественности, так нужно уединять и в служении, и в праведных делах должна отсутствовать показуха, на которую пришло порицание в сунне.
И просил в ду’а ‘Умар бин аль-Хаттаб, радыяЛлаху ‘анху: «о Аллах, сделай все мои дела праведными, и сделай так, чтобы они были искренне ради Твоего Лика, и не делай ни чего из них не для кого другого» (Аллахумма дж’аль ‘амали кулляху салихан, уа дж’альху лиуаджхикя халисан, уа ля тадж’аль лиахадин фихи шейа – передал его Ахмад от аль-Хасана, но аль-Хасан не слышал ‘Умара.)
У дел не ради Аллаха есть два положения :
Первый вид:полная показуха, когда совершающий её не хочет своими делами ни чего кроме мирской жизни или показухи перед творениями, как мунафики (лицемеры)о которых сказал Аллах: «Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». (Ан Ниса:142).Нет сомнения в том, что такие деяния тщетны и совершающий их заслуживает наказания Аллаха.
Второй вид: когда какое либо дело совершается ради Аллаха, и заодно ради показухи, то тут два варианта:
1) Когда изначально в нем была показуха. Такое дело тщетно и оно не принимается, а довод на это хадис, который передал Муслим в своём «сахихе» от абу Хурайры, радыяЛлаху ‘анху: сказал посланник Аллаха, ﷺ : «сказал Аллах Всевышний: «я не нуждаюсь в сотоварищах, и кто совершит что-либо из дел приравняв мне в нём сотоварища, я оставлю его и его ширк»»
2) Когда показуха попала в дело в его процессе (случившаяся показуха).
И здесь есть разногласия, относительно того принимается такое дело или нет. Некоторые учѐные посчитали, что всѐ дело уничтожается (Ибн аль Къайим), а некоторые сказали, что такой человек получит награду за то, в чѐм была искренность и против него будет то, в чѐм была показуха. А кто борется с показухой и отталкивает еѐ, то такому будет доля из его дела, исходя из слов Аллаха: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (ан Назият:40-41).
Сказал ибн Къайим, рахимахуЛлах, в «И’лямул-муакъа’ин»: «это подобно тому, кто делает намаз за деньги (тот кто работает имамом за деньги), и если ему не дадут деньги, он всѐ равно будет делать намаз, но он делает намаз ради Аллаха и ради денег, или же как тот, кто совершает хадж чтобы выполнить фард, но и чтобы за него говорили «хаджи» и от такого не принимаются дела»
А ибн Раджаб, рахимахуЛлах, сказал: «по причине этого уменьшается награда за джихад, но не уничтожается полностью»
И также он, рахимахуЛлах, сказал: «мы упомянули хадисы указывающие на то что тот, кто хотел своим джихадом получить кусок из дунйа не получит награды, это тогда, когда он не хотел своим джихадом ни чего кроме дунйа»
Поэтому здесь есть разница между тем, кто делает джихад ради показухи и чтобы получить награду от Аллаха и между тем, кто делает джихад ради трофеев и награды от Аллаха.
И пришёл хадис от абу Умамы у ан-Насаи с хорошим иснадом: «пришёл один человек к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «о посланник Аллаха, что ты скажешь о человеке, который сражается ради награды от Аллаха и ради славы?» ответил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «нет ему ничего» и повторял тот мужчина вопрос трижды и отвечал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «нет ему ничего», потом добавил: «Поистине, Аллах не принимает из дел ничего, кроме того, что совершается искренне ради Него, желая при этом только Его Лика»»
Аллах ширк не прощает даже по незнанию, будь то большой или малый. Поэтому нужно просить прощения, каятся, если вдруг был совершен ширк, и не возвращаться больше к этому никогда.
«Этот Коран дан мне в откровение для того чтобы я предостерёг посредством его вас и тех, до кого он дойдёт», (сура «Скот», 6:19). Над всяким, до кого дошёл Коран, установлен довод, и ему нет оправдания.
Сказал Всевышний: «...и нет для неправедных помощников»,(сура «Трапеза», 5:72), т.е. для мушриков (многобожников), ибо ширк есть несправедливость, и несправедливость величайшая, и нет для мушриков помощников. Нет ни одного, кто мог бы вывести их из Огня, или заступится за них перед Аллахом, подобно как заступаются за совершавших большие грехи и посредством заступничества выводятся они из Огня. Мущрики – те кому нет пользы от заступничества заступающихся, «...и нет для неправедных», т.е.для мушриков нет «любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются».(сура «Прощающий, 40:18), заступничество за них не будет принято, и прибегаем к Аллаху от этого.
Ширк более общее понятие чем неверие. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик. Мушрик поклоняется и Аллаху, и не Аллаху. Относительно же неверующего, то он отрицает существование Аллаха, Преславен Он и Возвышен, и не знает об Аллахе, Преславен Он и Возвышен, и не знает ничего о религии – это отрицающий неверующий. Мушрик же имеет знание и убеждение, но однако поклоняется и Аллаху, и не Аллаху, и это есть и мушрик, и неверующий. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик, ибо неверующий – это и отрицающий еретик.
Примеры, относящиеся к первому пункту куфра:делать дуа мертвым, взывать к ним, бояться их и уповать на них, давать им обеты, приносить жертвоприношения, делать рукъу, суджуд, таваф кому то помимо Аллаха и тд.
СЕДЬМОЙ ПУНКТ: Колдовство.
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: "Колдовство, к которому относится изменение сути вещей, или же склонение к чему-либо. Тот, кто совершает его или довольствуется им, - совершает неверие. Доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба (Харут и Марут) не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102)."
РАЗЪЯСНЕНИЕ СЕДЬМОГО ПУНКТА:
Определение понятия «колдовство»:
Колдовство – это деяние, и совершает его колдун.
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.
В шариате колдовством называется союз между колдуном и шайтаном (сатаной), при котором колдун совершает некоторые запрещенные обряды многобожия, из-за чего шайтаны помогают ему и выполняют его требования.
Колдовством в Шариате также считают завязывание узлов и произношение заклинаний для привлечения шайтанов, с целью навредить человеку. Пришли и другие определения.
Сказал шейх аш-Шанкъыты рахимахуЛлах: «Знай, что невозможно дать точное определение колдовству по причине большого количества разнообразных видов действий, попадающих под это слово, и поэтому ученые разногласят в его определении»
Всевышний Аллах сказал: “… Они обучались у них тому, как разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!”. (Корова: 102).
Он также сказал: “А когда пришли колдуны, Муса сказал им: “Бросьте то, что вы хотите бросить!” Когда же они бросили, Муса сказал: “То, что вы совершили, — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его; ведь Аллах не устраивает дела распутников!” (Йунус: 80-81).
Он также сказал: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх, и Мы сказали: “Не бойся, ведь ты выше! Брось то, что у тебя в правой руке, и оно пожрет то, что они содеяли; ведь содеянное ими — козни колдуна, а колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха: 66-69).
Пунктов аннулирующих Ислам.
(То, что делает Ислам человека недействительным
послание имама Мухаммада ибн Абдул Ваххаба "Навакъидуль Ислам" с
Разъяснениями.)
Знай, что Ислам человека делают недействительным десять вещей.
То есть вещей, которые портят Ислам и уничтожает дела человека, и становится он обитателем огня навечно. Поэтому обязательно каждому мусульманину и мусульманке изучать эти пункты, в противном случае мусульманин может попасть в них и не почувствовать, как это видно у многих, причисляющих себя к Исламу.
Сказал Всевышний: «...А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там навечно» (сура «Корова», 2:217).И в этом аяте строгое предостережение Аллаха для верующих. «...А если кто из вас отступит»
«Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь», (сура «Мухаммад», 47:25).
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими», (сура «Трапеза», 5:54). «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии» - выйдет из его религии. В этих аятах предостережение от вероотступничества и угроза воздаяния за него.
Ученые говорят: Вероотступник – этот тот, который впал в неверие после того как принял Ислам, и совершил это либо вероубеждением в сердце, или сомнением в том, что пришло к нему из дел религии, или же действием, как например совершением земного поклона не Аллаху, или жертвоприношением не Аллаху, или обетом не Аллаху, и это действия из числа действий отступивших от Ислама. Либо же совершил вероотступник отступничество словами, говоря слова богохульства ко Всевышнему Аллаху, или же слова поношения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или же слова поношения религии Ислам. «Скажи: «Неужели вы надсмехались на Аллахом, Его айатами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Отступничество бывает в речах, в действиях, в вероубеждении, в сомнении в чём-либо из дел религии, как например сомнение в обязательности молитвы, сомнение в обязательности закята, сомнения в единобожии – всё это впадение в неверие. А сомнение – это колебание между двух дел (верой и неверием).
Видов вероотступничества много. Шейх, да помилует его Аллах, упомянул в этом послании самые важные и значительные из них, и помимо их есть многое из того, что делает Ислам человека недействительным.
Изучение того, что делает Ислам человека недействительным очень важно, так как незнание этого не служит ему оправданием.
В послании шейха представлены 10 пунктов аннулирующих Ислам - их больше чем десять, но шейх Абдуль Ваххаб, рахимахуЛллах, выбрал эти десять, на которых единогласное мнение мусульман.
ПЕРВЫЙ ПУНКТ: Ширк в поклонении Аллаху.
Сказал шейх, рахимахуЛлах:
"Первый пункт: ширк в поклонении Аллаху.
Сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Женщины, 4:48)
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Убежищем для него – Огонь, и нет для неправедных помощников». (Трапеза,5:72).
И из видов ширка жертвоприношение кому-либо помимо Аллаха, как например джиннам или могилам."
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЕРВОГО ПУНКТА:
Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид. Он нарушает рубубийю (господство) и принижает улухийю (божественность), и это приравнивание кого-либо или что-либо Аллаху, даже если они приближенные к Нему. И как это не может быть величайшим грехом, если он придает Аллаху сотоварищей в поклонении после того, как Аллах создал его из небытия, прокормил из своей милости.
Ширк- это уподобление творений Всевышнего Ему Самому, приобщение к Аллаху сотоварищей.
Величайшая разновидность вероотступничества – ширк в поклонении Аллаху, при котором наряду с Аллаху поклоняются и чему-либо другому, как например совершают жертвоприношение не Аллаху, дают обет не Аллаху, или же совершают земной поклон не Аллаху, или мольба о спасении не к Аллаху, в то время как никто не способен на это кроме Аллаха. Это величайшие разновидности вероотступничества. Сказал Всевышний: «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай. Убежищем для него – Огонь», (сура «Трапеза», 5:72); «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. Кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот совершает великий грех», (сура «Женщины», 4:48); «А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение», (сура «Женщины», 4:116).
Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк.
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк- выводит человека из ислама и вводит в Ад. Аллах не прощает большой ширк кроме как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в Огне навечно.
Сказал Всевышний: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (аль-Хаджж: 31)
Поэтому скажут могилопоклонники и остальные многобожники своим божествам в огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (аш-Шу’ара: 97-98).
И они не приравнивали их к Аллаху в способности создавать или давать пропитание или оживлять и умертвлять, поистине, они приравнивали их в любви, которая является сердцевиной поклонения, а также в возвеличивании, которое является самым сильным приближением из видов приближения и самым великим поклонением из видов поклонения, поэтому Аллах порицал тех, кто не возвеличивает Его и сказал: «Почему вы не чтите величия Аллаха?»(Нух: 13).
Поэтому мы говорим: «поистине всё зло возвращается к ширку по отношению к Аллаху Всевышнему».
От Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах Всевышний, что он сказал: «Когда было ниспослано: Скажи: "O рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - Прощающий, Милостивый! » (39:53), - встал мужчина и сказал: «И ширк, о, посланник Аллаха?», - и ему стало это ненавистно и он прочитал аят: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. A кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех". (Ан Ниса: 48).
Этот аят указывает на то, что ширк – величайший из грехов потому, что Аллах не прощает совершающего его кроме как если он принесёт покаяние в нём при жизни. «Прощает то, что меньше этого» (сура «Женщины», 4:48) – имеется ввиду всё, кроме ширка, как например прелюбодеяние, винопитие, воровство и пожирание лихвы. Всё это то меньше ширка, и они находятся под волей Аллаха, и совершающие это – совершающие большой грех и они нечестивцы, но однако же они не впадают в ширк, но впадают в большой грех, и это наносит урон их вере, и о них выносят суждение о их нечестии. И если они умрут и не покаются, то они находятся под волей Аллаха – если Аллах пожелает, то простит их за имевшееся у них единобожие, а если пожелает – то накажет их. Тем самым в аяте указывается на опасность ширка, ибо он – величайший из грехов. Это воздаяние свершающему ширк в Последней жизни, ибо Рай станет запретным ему, и пристанище для него Огонь.
И у большого ширка бывает много видов, но основных четыре:
Ширк в взывании (в дуа, в мольбе).
Доводом здесь являются слова Аллаха: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей».(Паук:65).
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах, в «аль-къауа’идуль- арба’»: «Мушрики нашего вр<