Последнее послание в истории человечества
То, что Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) был последним Пророком человечества, подобно единобожию признаётся всеми течениями Ислама.
В священном Коране мы читаем: «И завершились словеса Господа Твоего по истине и справедливости. Нет изменителя словам Его, ведь Он - слышащий, знающий». (6:115)
А также мы читаем: «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - Посланником Аллаха и печатью Пророков». (33:40)
В этом аяте священного Корана «печать Пророков» (хатам аль анбия), если, исходя из арабской грамматики, слово «хатам» присоединяется к слову множественного числа (в данном случае «анбия»), то принимает значение последний, завершающий. «Печать Пророков» в упомянутом аяте священного Корана означает: «Последний из Пророков». Все Посланники Аллаха были Пророками, следуя этому аяту, мы выводим следующее: Мухаммад - последний из Посланников и Пророков Аллаха и после него не будет иных пророков, ибо он принёс усовершенствованный закон и руководство для человечества. Люди более не нуждаются в новой религии и новом законе, так как религия, принесённая последним Посланником Аллаха Мухаммадом (да благословит Аллах его и его семейство!), не нуждается в дополнении и обновлении, и этот закон совершенен и универсален. Аллах говорит: «Поистине, этот Коран ведёт к тому, что прямее, и возвещает весть верующим». (17:9)
Из всего сказанного становится предельно ясно, что человечество в других идеологических школах и учениях, кроме Ислама, не нуждается.
Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «О, люди! Поистине, после меня больше нет пророков, и не будет ниспослано другого закона». («Мустадрак», том 2, стр. 262)
Также имам Бакир сказал: «Всевышний этой книгой (Коран) завершил пророчество». («Усул аль Кафи», том 1, стр. 177)
Имам Али изволил сказать: «Всевышний Аллах послал его светлость Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) завершающим Пророком, и это было последним откровением от Аллаха». («Нахдж аль Балага», хутба 133, стр. 403)
Посланник Аллаха сказал имаму Али: «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, только после меня не будет пророков». («Камиль», Ибн Асир, том 2, стр. 287)
Его светлость имам Риза сказал: «Закон Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) до Судного дня не отменяется и пророка после него более не будет». («Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 2, стр. 80)
На эту тему существует огромное количество хадисов и преданий, которые дошли до нас по достоверным источникам, что является указанием на завершенность божественного откровения исламской религии для всего человечества.
Универсализм
Исламская религия универсальна, она соответствует времени. С каждым днём горизонт воззрений и взглядов в обществе становится шире, этого также требует развитие науки и технологии. Тем самым, создаётся прекрасная возможность для распространения исламской идеологии в мире.
Стремление к истине и свободе изначально было заложено в человеке Всевышним. Один из важных моментов религии основывается на «фитрате», бессознательном стремлении человека к Истине, это есть одна из главных причин успеха и прочности религии, именно поэтому религия не может не соответствовать времени. Законы Ислама, его доктрина и идеология ни в коем случае не подстраиваются к какой-либо эпохе и идеологии. Так законы «буржуазного либерализма» или марксизма определяются или определялись в соответствии и в угоду той или иной исторической и социально-политической ситуации, в то время как исламская идеология, обладая колоссальным потенциалом, была направлена на освобождение человека и обозначения его истинного предназначения.
Религия Ислам, которая является учением и школой самосовершенствования человека - является религией для всего человечества и законы Ислама неизменны до Судного дня. Такая религия, должна давать ответы на все вопросы человека, а также утолить духовную жажду душ «бушующего» человечества...
Ислам даёт человечеству истинный покой, удовлетворяет все чаяния и потребности. Ислам предоставляет человеку выбор между возрождением духа и его падением, выбор между Исламом и путём духовного разложения, конформизма и разврата...
Программа Ислама очень упорядочена, она регулирует все человеческие природные качества, например: для регуляции человеческих страстей и похотей, используются простые и лёгкие методы, с другой стороны, ограничивая некоторые желания, Ислам создаёт предпосылки для устранения разврата в обществе и способствует духовному росту индивида.
Необходимо отметить, что Ислам превосходит все идеологические школы и учения. Вопросы права, экономики, военного дела, морали глубоко и всесторонне рассмотрены Исламом. Исламские ученые написали тысячи книг, опираясь на законодательство Корана и сунну великого Пророка, мы уже отмечали, что Ислам даёт ответы на все нужды человека. В этой связи стоит отметить тот факт, что, следуя только исламскому учению, человек может достигнуть совершенства.
Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) и необходимость нравственности для общества
Какого бы прогресса не достигли наука и техника в своём развитии, необходимость в нравственности и морали в обществе всё больше возрастает. В этой связи, мы нуждаемся в глубоком изучении бесподобного божественного нрава его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Технология и развитие экономики обеспечивают лишь материальные блага, однако социально-экономические успехи не дают в полной мере духовного роста и идеологической свободы, кроме того, в результате отсутствия в западном обществе метафизических ценностей, Запад может развиваться только в негативном направлении. Доказательством тому служит упадок духовности и разложение традиционных человеческих ценностей. Статистические данные свидетельствуют о росте, в особенности на Западе, преступлений, всё более преобладает жёстокость, растёт разврат, проституция, наркомания и алкоголизм.
Если хотя бы небольшие признаки прекрасного и благородного характера Посланника Аллаха были бы распространены в таких обществах, где процветают разврат и убийства, несомненно, они получили бы больше спокойствия и благополучия.
Известно, что мировой империализм использует науку и технологию в своих интересах, практически уничтожая права людей. Единственное, что способно поставить науку в услужение людям, а также в действительности установить в обществе порядок - это исламская мораль и нравственность, которые исходят из сакральных принципов веры и исламской божественной идеологии. Пророческая школа этики - лучшее лекарство и средство для больного человечества. Хорошее поведение и моральные качества необходимы, как для индивида, так и для всего человеческого общества, тот же, кто руководит людьми и является их наставником, должен быть образцом для подражания, и быть в состоянии очистить общество от разврата и зависимости.
Руководство обществом является большой ответственностью и человек, не обладающий достойными нравственными качествами, не в состоянии решить все социально-политические и духовно-этические вопросы и проблемы общества.
Всевышний Аллах избрал среди людей последнего Пророка, который обладал лучшими человеческими качествами и преобразил мир до неузнаваемости. Именно развитию в средние века исламской культуры, искусства и науки, мир обязан последнему Пророку человечества, который преобразил людей, сделал их благородными, свободными и великими...
В священном Коране мы читаем: «По милости от Аллаха ты смягчился к ним, а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя». (3:159)
Великий и бесподобный характер Пророка Ислама стал основой человеческой революции духа против материи. Зародившаяся на арабском полуострове революционная искра, вдохновленная Кораном и моральными качествами Пророка, распространилась за короткое время по всему миру. Именно идеология Ислама, мораль и сакральный дух веры послужили главной причиной духовного возрождения во многих уголках мира.
Так, цивилизация Запада многим обязана исламскому влиянию, начиная от физической чистоты и кончая научными открытиями в области астрономии, географии, математики, физики, химии.
Всевышний Аллах говорит о качествах Пророка Ислама: «И поистине, ты - великого нрава». (68:4)
Посланник Аллаха вёл простую жизнь. Находясь в собрании людей, Пророк ни чем не отличался от них и тот, кто ещё не был знаком с его светлостью, был вынужден спрашивать: «Кто из вас Пророк Мухаммад?» Он имел прекрасную возможность обустроить свою материальную жизнь, иметь богатства, почёт, власть, однако был далёк от таких желаний и стремлений. Вся его жизнь была посвящена служению Аллаху, люди сами стремились к нему, так как он никогда не оставлял без своей помощи нуждающихся, сирот и бедняков. Он всегда был внимателен к людям, никогда не прерывал чужой речи, во время беседы он не смотрел в глаза собеседнику, который обращался к нему за помощью, чтобы не смущать и не приводить его в волнение. Его слова производили революцию в сознании людей, преображали их, делали чистыми, добрыми и смелыми... («Бихар аль Анвар», том 16, стр. 226)
Посещая какое-либо собрание, Пророк садился там, где было свободно, он никогда не выбирал почётного места и запрещал другим уступать ему своё. Если Пророк гневался или радовался, то только ради Ислама. Он учил не унижаться ни перед кем и воспитывал в людях любовь к свободе, независимости, а рабство только пред Создателем Миров – Всевышним Аллахом. Отправляясь в походы, он выполнял различную работу и не позволял, чтобы кто-нибудь работал за него, когда сподвижники говорили: «О, Посланник Аллаха, мы сами выполним эту работу!» Он отвечал: «Я не хочу, чтобы между мной и другими была разница».
Дорогой Пророк был верен в договорах, всегда выполнял данное слово и обладал бесподобным милосердием. Даже враги Ислама становились мусульманами посредством его удивительного характера. Его светлость никогда не дозволял, чтобы кто-либо говорил плохо о своём брате.
Аннас ибн Малик был слугой Пророка. Он рассказывает: «В один из дней рамадана я купил молоко. В тот вечер Посланник Аллаха вернулся поздно, я, думая, что он разговлялся в доме одного из своих сподвижников, выпил всё молоко. Его светлость, узнав, что в доме нет еды, ничего не сказал, я же спросил у одного из сопровождавших, разговлялся ли Посланник Аллаха. Мне ответили, что нет».
Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) проявлял особое внимание к молитве, однако когда видел, что люди имеют к нему дела, не затягивал её, чтобы успеть выполнить их нужды.
Посланник Аллаха очень уважительно относился к людям, тем самым, воспитывая в них уважение к себе и к другим. Когда кто-либо выказывал неуважение к нему, он не гневался и не пытался вступить в спор, напротив просил за него у Аллаха прощения. Так, мекканские язычники, принесшие немало страданий Пророку, после взятия Мекки, были прощены им. («Камиль», Ибн Асир, том 2, стр. 252)
Во время битвы Ухуд слуга Хинд, Вахши убил дядю Пророка Хамзу, однако Посланник Аллаха простил его, когда тот, покаявшись, обратился в Ислам. Даже первый враг Ислама и Пророка, предводитель языческой знати Абу Суфьян был прощён им, а также его жена Хинд (пожирательница печени Хамзы). Но, если кто-либо выступал с войной против Ислама, он твёрдо выполнял приказы Аллаха и ни на шаг не отступал от божественных указаний, не прислушиваясь ни к чьим уговорам. Однажды был схвачен вор, который оказался сыном богатого и знатного человека, отец стал просить, чтобы его отпустили и не наказывали, эта весть дошла до Пророка, он сказал: «Клянусь Аллахом! Если Фатима бинт Мухаммад совершила бы подобное, я бы и ей отрубил руку».
Посланник Аллаха всегда использовал благовонья, чистил зубы, мыл руки перед едой и после. Когда он выходил из дома, то смотрел на своё отражение в воде.
Он питал особую любовь к молитве. Его светлость вставал ночью и много молился, рассказывают, что от постоянных молитв ноги его даже отекали.
Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в моральных и нравственных качествах достиг небывалого совершенства и на протяжении 1400 с лишним лет поведение Пророка Ислама является образцом для миллиардов людей в мире, которые следуют его пути, сунне и образу жизни.
Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Был для вас в Посланнике хороший пример».
Да будет мир, Божья благодать и милость Аллаха Пророку Ислама Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) - лучшему творению Аллаха, а также мир и приветствие его непорочному семейству и всем тем, кто идёт истинным путём!
Может быть, это покажется для кого-то преувеличением, однако те, кто хорошо знаком с историей, прекрасно знают, что западная цивилизация во многом обязана Исламу.
Так, многие научные открытия на Западе были бы невозможны, не будь основ, которые заложила исламская цивилизация. Медицина не достигла бы тех высот не будь трудов Ибн Сины (Авиценна), послужившие основой современной медицины. Его работы были переведены на многие языки и поныне преподаются в высших учебных заведениях мира. Родоначальником и отцом химии принято считать Хайана, ученика имама Садыка. В достижениях в области географии и астрономии мусульманам не было равных, в математике также первостепенное место отводится мусульманским ученым.
То, что в период Ренессанса в Европе произошла научная революция и человеческая мысль разрушила псевдорелигиозные догмы, которые главенствовали в Европе, Запад обязан философии древней Греции – Сократа, Платона, Аристотеля. С их трудами европейцы познакомились благодаря арабским переводам. В Европе такие политические термины, как разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную стали использовать только в новое время, тогда как в Исламе, эти понятия были основаны на кораническом принципе, ещё в седьмом веке.