И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»
Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492
И иснад этой касыды достоверный, хвала Аллаху, передал его Коды Абу Я’ла, от своего шейха Абу Толиба аль-Ашари, от его шейха – Абу аль-Хасана ад-Даракутни.
Что касается Коды Абу Я’ла то он достоверен и всем известен.
Что касается Абу Толиба аль-Ишари, то мы очень подробно поговорили о его состоянии и привели слова ученых в этой статье:
Поэтому, хвала Аллаху, ее иснад чист как стёклышко, и мы не нуждаемся в другом пути по которому она передается через недостоверного Абу Изза аль-Кадиша, и который пытаются подвергнуть сомнению отрицатели Сыфатов.
И из тех, кто удостоверил эту касыду от имама ад-Даракутни, назвав его говорившим эти слова:
Аз-Захаби в «Аль-Улюв», отнеся ее к словам ад-Даракутни см. «Аль-Улюв», 1-234
2. Ибн аль-Каййим, в «Бадаи аль-Фауаид», 4-841, и также сказал он в «Нунии»:
والدارقطني الإمام يثبت الآثار ... في ذا الباب غير جبان
وله قصيد ضمنت هذا وفيها ... لست للمروي ذا نكران
وجرت لذلك فتنة في وقته ... من فرقة التعطيل والعدوان
И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»
Источник: «Ан-Нуния», 454
3. Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:
وكان شيخنا الكبير العلامة: إسماعيل بن محمد بن ماحي الأنصار (ت1417هـ) رحمه الله، يستدِلّ بأبيات الدارقطني ويذكرُها، ويحتجُّ بها، ولها، إذا عرضت هذه المسألة
«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»
Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246
4. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя стихи имама ад-Даракутни:
فإذا ثبت هذا عن أئمة أهل الإسلام، فلا عبرة بمن خالفهم من الطغام أشباه الأنعام
«Раз это достоверно от имамов мусульман, то не оборачиваются на тех кто противоречит им их джахилей подобных скоту!»
Источник: «Дыя аш-шарик», 2/68
И многие другие имамы аргументировали этой касыдой и приписывали ее ад-Даракутни, среди них аз-Захаби, Коды Абу Я’ла, хафиз Ахмад аль-Хаками, и другие.
Имам Абу Бакр ан-Наджад
1. Сказал имам Абу Бакр Ибн Ан-Наджад аль-Ханбали:
فيما نقله عنه القاضي أبو يعلى الفراء لو أن حالفا حلف بالطلاق ثلاثا أن الله يقعد محمدا على العرش واستفتاني لقلت له صدقت وبررت
«Если бы клянущийся поклялся бы тройным толяком, что Аллах посадит Мухаммада на Трон, и спросил бы меня о хукме своего брака, я бы ответил: «Ты сказал правду, и ничего на тебе нет»
Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2-457
2. Сказал также имам Абу Бакр ан-Наджад:
فالذي ندينُ الله تعالى به، ونعتقِدُهُ، ما قد رسمناهُ، وبيّنَّاهُ من معاني الأحاديث المُسندة عن رسول الله صلى الله عليه وسلم، وما قاله عبدالله بن العبّاس، ومن بعده من أهل العلم، وأخُذُوا به كابرًا عن كابرٍ، وجيلاً عن جيلٍ إلى وقت شُيوخِنا في تفسير قوله تعالى: ( عسى أن يبعثك ربك مقاما محمودا )، أن المقام المحمود هو: قعودُهُ مع رَبّه على العرشِ،
وكان من جَحَدَ ذلك وتكلَّمَ فيه بالمعارضةِ إنّما يُريدُ بكلامِهِ في ذلك كلام الجهميّة، يُجانب ويُباينُ، ويُحذَّرُ..
وعلى ذلك من أدركتُ من شيوخنا أصحاب أبي عبدالله أحمد بن محمد بن حنبل، فإنّهم مُنكِرون على من رَدّ هذه الفضيلة، ولقد بيّن اللهُ ذلك على ألسِنَةِ أهل العلم، على تقادم الأيامِ، فتلقَّاهُ النَّاسُ بالقبولِ، فلا أحد يُنكرُ ذلك، ولا يُنازِعُ فيه...
فهذا مذهبُنا، وديننا، واعتقادُنا، وعليه نشأنا ونحن عليه إلى أن نموت إن شاء الله، فلزِمنا الإنكارُ على من رَدَّ هذه الفضيلة التي قالها العلماء، وتلَقّوها بالقبولِ، فمن رَدَّها فهو من الفرقِ الهالكة.
«То, в чём мы убеждены, и какой акыды придерживаеся ..- это то, за что взялись учёные, и взяли это большой от большого, поколение от поколения вплоть до времени наших шейхов, касательно тафсира слов Аллаха: «И быть может, выведет тебя Твой Господь на Достохвальное Место» - что достохвальное место – это сидение Пророка вместе с Господом на Троне. И тот кто отрицает это, и высказывает возражения этому – хочет своими словами лишь слова джахмитов, и такого нужно сторониться, и бойкотировать, и предостерегать от него..
И на этом я застал всех своих шейхов из числа учеником Абу Абдуллаха Ахмада Ибн Мухаммада Ибн Ханбаля, истинно, они порицали того, кто отверг это достоинство Пророка. И разьяснил Аллах эту тему на языках учёных, еще в старые времена, и встретили люди это убеждение с принятием, и никто не порицает это, и никто не разногласит в этом..
И это наш мазхаб, и наша религия, и наша акыда, на ней мы выросли, и на ней мы будем до смерти инша Аллах, и обязательно нам порицать тех, кто отверг это достоинство Пророка, о котором сказали учёные, и встретили его с принятием. И кто отверг его – принадлежит к числу погибших сект»
Источник: «Табакат аль-ханабиля», 3/19-21
Имам аль-Барбахари
Пришло в «Табакат аль-Ханабиля»:
لم يكن البربهاري يجلس مجلساً إلا ويذكر فيه أن الله عز وجل يقعد محمداً - صلى الله عليه وسلم - معه على العرش
«Аль-Барбахари не проводил маджлиса, кроме как упоминал в нём что Аллах, Свят Он и Велик, усадит Мухаммада, мир ему, с собой на Трон»
Источник: «Табакат аль Ханабиля», 2/41
Имам аль-Аджурри
Сказал имам аль-Аджурри:
وَأَمَّا حَدِيثُ مُجَاهِدٍ فِي فَضِيلَةِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , وَتَفْسِيرُهُ لِهَذِهِ الْآيَةِ: أَنَّهُ يُقْعِدُهُ] عَلَى الْعَرْشِ , فَقَدْ تَلَقَّاهَا الشُّيُوخُ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ وَالنَّقْلِ لِحَدِيثِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , تَلَقَّوْهَا بِأَحْسَنِ تَلَقٍّ , وَقَبِلُوهَا بِأَحْسَنِ قَبُولٍ , وَلَمْ يُنْكِرُوهَا , وَأَنْكَرُوا عَلَى مَنْ رَدَّ حَدِيثَ مُجَاهِدٍ إِنْكَارًا شَدِيدًا وَقَالُوا: مَنْ رَدَّ حَدِيثَ مُجَاهِدٍ فَهُوَ رَجُلُ سُوءٍ قُلْتُ: فَمَذْهَبُنَا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ قَبُولُ مَا رَسَمْنَاهُ فِي هَذِهِ الْمَسْأَلَةِ مِمَّا تَقَدَّمَ ذِكْرُنَا لَهُ , وَقَبُولُ حَدِيثِ مُجَاهِدٍ , وَتَرْكُ الْمُعَارَضَةِ وَالْمُنَاظَرَةِ فِي رَدِّهِ
«Что же касается хадиса Муджахида касательно привилегии Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, и его тафсира аята о том, что Аллах посадит его на Трон, то шейхи, ученые в сообщениях и хадисах, приняли его лучшим образом, и не отвергали его, и порицали того, кто отверг хадис Муджахида, сильнейшим порицанием. Они сказали: «Кто отверг хадис Муджахида, то он человек зла»
И наш мазхаб в этом вопросе хвала Аллаху – принятие хадиса Муджахеда, и оставления противоречия ему, и попытки спора в отвержении его»
Источник: «аш-Шариа», 1612
Имам Ибн Батта
Сказал имам Ибн Батта:
وَيَجْلِسُ مَعَ رَبِّهِ عَلَى العَرْشِ وَلَيْسَ هَذَا لِأَحَدٍ غَيْرَهُ.. وَهَكَذَا فَسَّرَهُ مُجَاهِدٌ فِيمَا رَوَاهُ مُحَمَّدُ بْنُ فُضَيْلٍ عَنْ اَللَّيْثِ عَنْهُ
«И Пророк будет сидеть со своим Господом, на Троне и это не будет дозволено никому другому..так истолковал это Муджахид в том, что передал от него Мухаммад Ибн Фудейль, от Лейса»
Источник: «Аш-Шарх уаль Ибана», 160
Имам аль-Кассаб аш-Шафии
Сказал имам аль-Кассаб в тафсире аята:
وتفسير مجاهد من رواية ليث عنه لا يقوم للمعتزلة والجهمية
والتفسير الذي روي عنه أنه قال هو المقام الذي أشفع فيه لأمتي لا يدفع تفسير مجاهد أو جاز أن تكون شفاعته في ذلك الموضع وكل موضع يحل به المرء فهو مقامه
«Тафсир Муджахида, переданный Лейсом, не идёт на пользу му’тазилитам и джахмитам! А тафсир который передан от Пророка, что он сказал: «Это место, в котором я буду заступничать для моей Уммы» не противоречит тафсиру Муджахида, и разрешено что его заступничество будет проходить в этом месте. И всё то, где человек находится, называется его местом»