Имам ахли-сунна ахмад ибн ханбаль
Спросили имама Ахмада о хадисе Муджахида, и он ответил:
قد تلقته العلماء بالقبول
«Приняли его все ученые!»
Источник: «Аль-Арш», 97
Имам ахли-Сунна, автор «Сунана», Абу Дауд ас-Сиджистани
Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:
سَمِعْتُ أَبَا دَاوُدَ يَقُولُ : مَنْ أَنْكَرَ هَذَا فَهُوَ عِنْدَنَا مُتَّهَمٌ , وَقَالَ : مَا زَالَ النَّاسُ يُحَدِّثُونَ بِهَذَا , يُرِيدُونَ مُغَايَظَةَ الْجَهْمِيَّةِ , وَذَلِكَ أَنَّ الْجَهْمِيَّةَ يُنْكِرُونَ أَنَّ عَلَى الْعَرْشِ شَيْء.
«Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото»
Ис точник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215
Имам ахли-Сунна, Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям
Сказал великий имам ахли-Сунна и факих Ислама, Убейд Ибн аль-Косим ас-Салям, когда его спросили об этих хадисах:
سَمِعْتُ أَبَا عُبَيْدٍ الْقَاسِمَ بْنَ سَلاَّمِ , يَقُولُ : هَذِهِ الأَحَادِيثُ حَقٌّ لاَ يُشَكُّ فِيهَا , نَقَلَهَا الثِّقَاتُ بَعْضُهُمْ عَنْ بَعْضٍ حَتَّى صَارَتْ إِلَيْنَا , نُصَدِّقُ بِهَا , وَنُؤْمِنُ بِهَا عَلَى مَا جَاءَتْ
«Эти хадисы истина, в которой не сомневаются! Передали их достоверные, друг от друга, пока они не дошли до нас, и мы считаем их правдой, и веруем в них согласно тому как они пришли»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-258
Абу Мас’уд аль-Джарири, табиин
Передал аль-Халляль с достоверным иснадом:
قِيلَ لأَبِي مَسْعُودٍ الْجُرَيْرِيُّ : إِذَا كَانَ عَلَى كُرْسِيِّ الرَّبِّ فَهُوَ مَعَهُ , قَالَ : نَعَمْ , مَعَ الرَّبِّ , ثُمَّ قَالَ : هَذَا أَشْرَفُ حَدِيثٍ سَمِعْتُهُ قَطُّ , وَأَنَا مُنْكَرٌ عَلَى مَنْ رَدَّ هَذَا الْحَدِيثَ , وَهُوَ عِنْدِي رَجُلُ سُوءٍ مُتَّهِمٌ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
«Было сказано Абу Мас’уду аль-Джарири когда он передал этот асар: «Если Пророк будет на Престоле Господа, это значит что он будет вместе с Господом?». Аль-Джарири ответил: «Да, он будет с Ним». Затем сказал: «Это самый благородный хадис, который я слышал когда либо, и я порицаю того, кто отвергает этот хадис, он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!»
Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-45
Имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль
Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль об асаре Муджахида:
"وأنا منكر على من رد هذا الحديث، وهو عندي رجل سوء، متهم على رسول الله صلى الله عليه وسلم، وسمعت هذا الحديث من جماعة، وما رأيت أحداً من المحدثين ينكره، وكان عندنا وقت ما سمعناه من المشايخ أنه إنما ينكره الجهمية
«Я порицаю того, кто отверг этот хадис, и он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, мир ему! Я слышал этот хадис от большой группы ученых, и не видел никого из мухаддисов чтобы он порицал его. И у нас было известным тогда, когда мы услышали его от наших шейхов, что отвергает его лишь джахмиты»
Источник: «Аль-Арш», 1/96
Имам ахли-Сунна Абу Бакр Ибн Аби Шейба
Сказал имам Ибн Аби Шейба в разделе «То, что даровано нашему Пророку Мухаммаду»:
حَدَّثَنَا ابْنُ فُضَيْلٍ ، عَنْ لَيْثٍ ، عَنْ مُجَاهِدٍ : {عَسَى أَنْ يَبْعَثَك رَبُّك مَقَامًا مَحْمُودًا} قَالَ : يُقْعِدُهُ عَلَى الْعَرْشِ.
«Рассказал нам Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида, что он сказал касательно слов: «Быть может, Аллах возведет тебя на достохвалимое место» - то есть, усадит тебя на Трон»
Источник: «Аль-Мусаннаф», 11/430
Имам ахли-Сунна, шейх уль Ислам, ближайший ученик Ахмада, Абу Бакр аль-Марузи
Когда некий джахмит ат-Тирмизи (не путать с имамом ахли-Сунна и автором «Сунан») отверг этот асар от Муджахида, поднялся против него имам Абу Бакр аль-Марузи, и написал книгу «Аль-Макам аль-Махмуд» (Достохвалимое Место) где собрал больше ста высказываний учёных о достоверности иснада и смысла асара Муджахида об усаживании Пророка на Трон. И передается, что имам аль-Марузи собрал людей и вышел на сражение с теми, кто отрицал этот асар, и пролил их кровь. См. «Бидая уа Нихая», и др.
Имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи
Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи
: مَنْ رَدَّ هَذَا الْحَدِيثَ فَهُوَ جَهْمِي
«Кто отверг этот хадис тот джахмит»
Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/217
Имам ахли-Сунна, Ибрахим аль-Харби, и имам Абу Бакр Ибн Садака, ученики Ахмада
Сказал имам Ибрахим аль-Харби, ученик имама Ахмада:
ما ينكر هذا إلا أهل البدع
«Никто не отвергает этот хадис, кроме приверженцев нововведений»
Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/218
Сказал также имам Ибрахим аль-Харби однажды, упомянув хадис Муджахида:
قَالَ إِبْرَاهِيمُ الْحَرْبِيُّ يَوْمًا , وَذَكَرَ حَدِيثَ لَيْثٍ عَنْ مُجَاهِدٍ , فَجَعَلَ يَقُولُ : هَذَا حَدَّثَ بِهِ عُثْمَانُ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ فِي الْمَجْلِسِ عَلَى رُؤُوسِ النَّاسِ فَكَمْ تَرَى كَانَ فِي الْمَجْلِسِ , عِشْرِينَ أَلْفًا , فَتَرَى لَوْ أَنَّ إِنْسَانًا قَامَ إِلَى عُثْمَانَ , فَقَالَ لاَ تُحَدِّثْ بِهَذَا الْحَدِيثِ , أَوْ أَظْهَرَ إِنْكَارَهُ , تَرَاهُ كَانَ يَخْرُجُ مِنْ ثَمَّ إِلاَّ وَقَدْ قُتِلَ , قَالَ أَبُو بَكْرِ بْنُ صَدَقَةَ , وَصَدَقَ , مَا حُكْمُهُ عِنْدِي إِلاَّ الْقَتْلُ
«Это рассказал Усман Ибн Аби Шейба в маджлисе перед сбором людей, как ты думаешь сколько было в маджлисе? 20 тысяч человек! И как ты думаешь, что бы было с человеком, если бы он встал и сказал бы Усману: «Не рассказывай этот хадис!», или выявил бы порицание на этот хадис? Как ты думаешь он бы вышел оттуда, кроме как убитым?!»
Сказал имам Абу Бакр Ибн Садака, услышав эти слова: «Он сказал правду, он сказал правду. Его хукм у меня – только убийство»
Источник: «Ас-Сунна», аль Халляль, 1-220
Имам Абу аль-Аббас ад-Дури
Сказал имам Абу аль-Аббас ад-Дури,великий имам мухаддис, ближайший ученик имама Яхьи Ибн Маина, и шейх Абу Дауда, Ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджи, и других имамов:
لاَ يَرُدُّ هَذَا إِلاَّ مُتَّهَمٌ
«Отвергает этот хадис лишь обвиняемый»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль-Халляль, 1-217
Имам, наследник имама Ахмада Ибн Ханбаля, Абдуль Ваххаб аль-Варрак
Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, которого Ахмад назвал своим наследником после его смерти в фетве и знаниях:
لِلَّذِي رَدَّ فَضِيلَةَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُقْعِدُهُ عَلَى الْعَرْشِ فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى الإِسْلاَمِ
«Кто отверг достоинство Пророка, состоящее в том, что Аллах усадит его на Трон – тот обвиненный в своем Исламе»
Источник: «Ас-Сунна», 1-217
Имам Усман Ибн Аби Шейба
Сказал имам Усман Ибн Аби Шейба, перечислив шейхов кто передавал этот хадис:
وَلاَ أَعْلَمُ أَحَدًا مِمَّنْ ذَكَرْتُ عَنْهُ هَذَا الْحَدِيثَ , إِلاَّ وَقَدْ سَلَّمَ الْحَدِيثَ عَلَى مَا جَاءَ بِهِ الْخَبَرُ , وَكَانُوا أَعْلَمَ بِتَأْوِيلِ الْقُرْآنِ وَسُنَّةِ الرَّسُولِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّنْ رَدَّ هَذَا الْحَدِيثَ مِنَ الْجُهَّالِ , وَزَعَمَ أَنَّ الْمَقَامَ الْمَحْمُودَ هُوَ الشَّفَاعَةُ لاَ مَقَامَ غَيْرُهُ
«Я не знаю никого, из тех от кого я упомянул этот хадис, кроме как он принял этот хадис так как он пришёл, и они были более знающими людьми о толковании Корана и Сунны Посланника Аллаха, мир ему, чем те невежды, кто его отверг, и заявил что достохвальное место – это только заступничество, и нет другого достохвального места»