Что такое знание с точки зрения арабского языка?
Знание-это означает постигать вещь в том виде, в котором оно есть на самом деле, твердым постижением. Т.е если например ты не знаешь как зовут брата, значит у тебя нет знаний, если ты знаешь, но знаешь неправильно-значит это тоже незнание, потому что знание-это постижение вещи в том виде в котором оно есть, и если ты знаешь, но сомневаешься, то это тоже незнание, потому что должен постигнуть вещь в твердом, в настоящем виде в котором оно есть. У познания есть степени:
1.Аль джаhхль-Аль-Басит. «Обычное невежество, обычное неведение, обычная дезинформированность, абсолютное отсутствие сведений». Я не знаю, как зовут молодого человека. Если меня спросят: «Как зовут этого человека?», я скажу: «Не знаю».
2.Аль джаhль-Аль-Муроккаб(сложное невежество)
Сложное невежество, двойное неведение, отсутствие информации о том, что информация отсутствует». Почему «сложное»? Потому что здесь человек объединяет в себе уже два невежества: 1) Он не знает, как на самом деле зовут этого человека; 2) Он не знает, что он не знает, как зовут этого человека.
Он думает, что он знает. В нём два невежества: 1) Невежество относительно истины, 2) Невежество относительно своего состояния. Он думает, что он знает.
Если спросить у человека: «Когда была битва при Ухуде?», а он не знает, но, отвечает: «В 14-ом году по Хижре», то, это будет примером «составного невежества». Во-первых, человек не знает, как было на самом деле. Во-вторых, он не знает, что он не знает, не знает своего состояния и думает, что он знает. А если он не знает и отвечает: «Не знаю», то, это будет примером «простого, обычного невежества».
3.Аль-Уаhм,когда человек знает что-то, но при этом допускает возможность противоположного и то противоположное оно ближе к истине.Например:Ты говоришь:"Этого человека зовут Мухаммад,но может быть его зовут Замир".То есть, человек допускает второй вариант, который на самом деле и есть правильный, то есть, более близкий к истине. Но, он берёт тот вариант, который слабее, и допускает второй.
4.Аль-Щакк(сомнение, неуверенность).Это тогда, когда человек что-то знает, но при этом допускает обратное,не склоняется ни к тому,ни к этому, обратное одинаковое по силе. Например:Ты говоришь"Его зовут либо Мухаммад,либо Замир"
5. Аз-Зонн(предположение, мнение)
Например:"Этого человека зовут Замир,хотя может быть Мухаммад",т.е противоположное, но слабее чем он думает.
6. Аль-'Ильм,постижение чего либо в том виде, в каком оно есть твёрдым познанием.когда знаешь твердо,уверенно,что этого человека зовут Замир.
Ученые передавали хадисы и говорили тем, кому передавали, чтобы они тоже дальше передавали их,т.е приходит к шейху какой-то ученик, шейх знает много хадисов, которые ему передал его шейх и так доходит до Пророка Мухаммада(салЛалаhу алейhи уа салям)и есть такая категория хадисов, которая называется хадис-муссальта,т.е это означает, каждый человек, который передавал хадис делал какой-то жест или говорил слово и так по всей цепочки, говорится в этом хадисе:"Милостивые, милосердные, помилует их Аллаh,будьте милостивы к тем, кто на земле, и помилует вас Тот, Кто в небе” и человек, который берет хадисы от своего шейха это 1ый хадис,который говорит ему шейх и передавая этот хадис шейх говорит:"Это был первый хадис, который передал мне шейх".Когда его шейх ему передавал он тоже так сказал,и тому шейху его шейх и т.д. ".......уаджиб изучать четыре вопроса".
Уаджиб бывает 2ух видов:
1.фард аль-'айн
2.фард-кифаяh.
Автор говорит:"1ое-это знание,т.е знание Аллаhа,знание религии, знание посланника,2ое-это действие согласно этому знанию, 3е-призывать к этому знанию,4ое-терпеть на пути призыва к этому знанию". Что касается первого,мы должны знать, что знание этих 4ех вопросов- фард айн,раб должен знать своего Господа, свою религию и своего пророка.В этой сфере нет такой вещи как такълид(т.е подражание, когда человек не опирается на доводы).Заблудшие группы(ашариты и т.д...)тоже соглашаются с тем, что в этом вопросе нет подражания,но отличие их от ахлю сунна уаль джам'а, то что мы говорим, что в первую очередь довод-Коран и Сунна, а они говорят,что в первую очередь-это рассмотрение, размышление окружающего мира и т.д.
4 вопроса:
1.Знание,т.е человек должен знать своего Господа, пророка и религию.
2.Действовать согласно знанию, которое он знает,т.е ты получил из религии какое-то знание,ты должен по нему действовать, при этом действия имеет разные степени:
-есть действия, оставив которые человек становиться кафиром
-есть действия, оставив которые человек станет великим грешником
-есть действия оставление которых является макрух (нежелательным)
-есть действия оставление которых-мубах (дозволено)