Хадисы, в которых восхваляются шииты

Во многих суннитских источниках существует большое количество преданий, в которых восхваляются последователи Ахл аль Байт посланника Аллаха.

Мы остановимся на некоторых из них.

Джабир ибн Абдалла Ансари говорит: «Мы были рядом с посланником Аллаха, когда в наше собрание пришёл Али. Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, он (Али) и его шииты будут введены в рай Аллаха».

Это предание Алмат приписывает к «Дурр аль мансур» имама Суюти. Я не нашел предания с таким текстом. Несколько отличный от этого хадис, Суюти привел со слов Джабира, ссылаясь на ибн Асакира. «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, он и его шииты преуспеют в судный день».

Шейх Албани сказал: «(Хадис) выдуманный».

Цепочка передатчиков у ибн Асакира такова:

Ибрахим ибн Анас аль-Ансари: рассказал мне Ибрахим ибн Джафар ибн Абдуллах ибн Масламат: от Абу Зубайра: от Джабира.

Абу Зубайр был /мудалисом/ и это предание он передал не прояснив слышал ли он сам его от Джабира. Остальные двое неизвестны.

Его светлость повелитель правоверных имам Али (мир ему!) сказал: «Посланник Аллаха сказал мне: «О, Али! Ты и твои шииты будете в раю».

Этот хадис в различных вариантах привели более тридцати четырех суннитских учёных. Среди них Ибн Асакир, Ибн Хаджар, Ибн Асир, Табарани, Хайсами, Хаким Нишапури, Суйути, Ибн Хаджар, Балазари, Табари, Хатиб Багдади, Аламе Манави, Муттаки Хинди, Алуси, Шукани (стр 24).

Один за другим мы рассмотрим всех авторов на которых ссылался этот «ударник труда».

Начнем с Шаукани.

Истину изрек посланник Аллаха, сказав: ««Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь».

Шаукани действительно привел это предание, но он сделал это в книге где он собрал вымышленные и слабые предания. Он сказал об этом хадисе в «Фаваид аль маджмуа»: «Хатиб передал со слов Али в /марфу/ форме. В цепочке передатчиков Джами ибн Умейр Басри. Расказчик выдумывающий предания».

Насколько надо же погрязнуть во лжи, чтобы приводить хадисы, ссылаясь на книги где собраны вымышленные хадисы?!!!

Муттаки Хинди. Книга это автора не содержит цепочек передатчиков.

Но даже здесь Алмат умудрился применить свой фирменный иудейский прием. У Хинди, хадис продолжается указанием, что также будут рафидиты, которых надо убивать потому что они мушрики.

Ибн Асакир привел это предание в «Тарих мадинатуль димашк». В цепочке вместе с Джами, есть Сурр. И это Сурр ибн Мусааб. Имам Бухари сказал: «Его предания неприемлимы». Абу Дауд сказал, что он не был честен. Ибн Муин сказал, что он ничто.

Табари передал это в прерванной форме, со слов имама аль-Бакира. Но даже цепочка восходящая к имаму не достоверна. В ней Абу Джаруд Зияд ибн Мунзир. Абу Дауд и ибн Муин назвали его лжецом.

Суюти наряду со своим комментарием, привел это предание в своей книге посвященной слабым и вымышленным хадисам. Суюти сказал: «(Хадис) вымышленный. Сурр не честен, и Джами лжец, выдумающий (предания)».

Хатиб Багдади (также) передал это предание. В цепочке передатчиков Сурр ибн Мусааб и Атия Ауфи. А также Фадль ибн Ганам аль-Харрани.

Йахъя сказал, что ибн Ганам ничто. Хатиб назвал его слабым. Даракутни отметил, что он не был сильным.

Все три этих передатчика также присутствуют в цепочке, через которую это предание передал Табарани в «Муджам аль аусат».

Ссылка на имама Хейсами.

Хейсами приведя подобный хадис в «Маджмау заваид» сказал: «В цепочке передатчиков Салми ибн Укба и я его не знаю. Остальные рассказчики достойные доверия.»

В одном предании приводится, что один человек во время битвы «Джамал» спросил у его светлости имама Али (мир ему!): «Аллах един?» Сподвижники имама Али сильно обозлились на того человека, сказав ему: «Сейчас разве место для подобных вопросов? (идёт битва)» Его светлость имам Али сказал: «Оставьте его, пусть задаёт свои вопросы, ведь наша война именно из-за этого». (т.е. единство Аллаха) (стр 77-78).

Из этого предания может возникнуть впечатление, что Али воевал против не мусульман, а неверных. Но это не правда. Война между Али и Муавией не была религиозной, и она не была ради таухида. Оба этих сподвижника были на пути ислама и таухида.

И это шиитское предание противоречит другому, более достоверному шиитскому преданию. Самая достоверная книга для шиитов то «Нахджаль балага». Они с почтением называют эту книгу «братом Корана». Если надо будет отметить первую тройку книг, имеющих первостепенное значение для шиитов, то уместно будет привести цитату от их ученых: «Книга (Аль-Кафи) считается самой важной книгой шиитов после Корана и «Нахджуль-балаги». То есть на первом месте Коран, затем книга Саида ар-Ради, а затем «Аль-Кафи» Кулайни.

В этой книге вы можете прочитать слова Али ибн Абу Талиба о людях Муавии: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»

Али не относил никого из тех кто воевал с ним к /мушрикам/ или лицемерам, он говорил: «Это наши братья, которые востали против нас».

Один из шиитских аятолла шейх Мухаммад Хади Марифат сказал: «..к людям воставшим (против него) во время его (правления) имам Али относился в рамках исламского законадательства и не называл их неверными».

Все сражения произошедшие между Али и другими сподвижниками не имели под собой религиозной подоплеки.

Вызывает особый интерес то, что исследователи и учёные отмечают особенность Корана в том, что на протяжении многих веков Коран не подвергся искажениям и изменениям, кроме того, новизна и соответствие времени (соответствие всем временам) этой книги не может не вызывать удивления (стр 109).

Не меньший интерес вызывает то, что шиитские иследователи и ученые не входят в число тех, кто признает за Кораном неизменность. Вниманию читателя я предлагаю лишь некоторые цитаты, из наиболее именитых шиитских книг.

1) Аль-Кулайни в своей книге «Кафи» передал со слов имама Ас-Садика: «Коран, с которым Джабраил снизошел на Мухаммада, состоял из 17000 аятов».

Сказал Маджлиси в «Мират аль Угуль»: «Хадис достоверный. Его подлинность на лицо. Это один из многочисленных достоверных и ясных преданий о искажении и изменение в Коране».

А сколько аятов в Коране, что у нас на руках? Пусть на это ответит другой, не менее уважаемый шиитский ученый.

Абу Али Ат-Табарси в «Маджма аль байан» писал:

«Количество всех аятов Корана 6236».

Простая математика. Где те 10 000 «с хвостом» аятов?

2) Файз Кашани в своём толкование к Корану, который известен по названием тафсир «Ас Сафи» писал: «Я говорю: «Предельно ясно понятно из всех этих преданий и цитат, пришедших от семьи пророка , что Коран не является тем же, который был ниспослан пророку . Факт, что есть аяты противоречащие тому, что было ниспослано, искаженные аяты, и места где были вычеркнуты имена Али и семьи пророка , причиной (этому) послужили имена некоторых мушриков. Более того, сегодняшние указы Корана, не стыкуются с предшествующими повелениями Аллаха и Его посланника. Этого же мнения придерживается Али ибн Ибрахим».

3) Он также отмечал: «Что касается (точки зрения) наших ученых (да будет доволен ими Аллах) по этому поводу, то очевидно что сигатуль ислам Мухаммад ибн Якуб Аль Кулайни верил в искажение и потерю аятов Корана, потому что он передавал хадисы об этом в своей книге Аль Кафи без критики (оных), помимо этого, он отметил в начале своей книге, что он верит в то что передает и также (это принимается) его учителем Али ибн Ибрахим Аль Гумми, потому что его тафсир полон подобного (свидетельств об искажение Корана) и он был сильно (уверен) в этом вопросе. Также шейх Ахмад ибн Абу Талиб Ат-Табраси, который точно последовал за этими двумя( в этом вопросе) в книге «Аль Ихтиджадж»».

4) В предисловие к толкованию одного из самых первых шиитских комментаторов Корана, Али ибн Ибрахима аль-Гумми, мы читаем: «Что касается в (Коране) того, что противоречит ниспосланному Аллахом, то это:«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха."Абу Абдуллах u сказал (тому, кто читал) этот аят "Вы являетесь лучшей из общин»--они убили амирульмуминина, Хасана, Хусейна ибн Али . Ему сказали «Как это было ниспослано о сын посланника Аллаха?». Он (имам) сказал: «Вы являетесь лучшими из имамов» разве ты не видел, как Аллах восхвалил их в аяте:«Вы призываете к /маруфу/ и запрещаете /мункар/ и верите в Аллаха» . «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом (дословно имамами) для богобоязненных».И они просили Аллаха стать имамами для богобоязненых. Как это (понять) о сын посланника Аллаха? Имам Абу Абдуллах) сказал: «Воистину это было ниспослано так: «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай для нас имамов из богобоязненных».

5) «Что касается того, что искажено в Коране, это: «Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе об Али. Он ниспослал это по Своему знанию (или со Своим знанием). Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!», также :«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа об Али. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания», а также:«Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо в отношение семьи Мухаммада, Аллах не простит и не поведет их никаким путем», а также : «А те, которые поступают несправедливо в отношение семьи Мухаммада, скоро узнают, куда они вернутся», а также: «Если бы ты видел беззаконников по отношению к семье Мухаммада, когда они оказываются в предсмертной агонии».

6) В Коране есть аят: «Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!».

Гумми приводит хадис: «Джафар ибн Ахмад, от АбдульКарим ибн Абдурахим, от Мухаммада ибн Али ибн Мухаммада ибн Фудайла, от Абу Хамзы, от Абу Джафара u: "Снизошел к Мухаммаду Джабраил с этим аятом:«Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом об Али»Они стерли имя и погубили свои деяния».

7) Другой ученый Аднан Алави Мусави Бахрани писал:

«Подводя итог мы говорим, согласно, если и не /мутаватир/, но многочисленным преданиям от /ахле-байта/, Коран который у нас на руках, не является полным Кораном, что был ниспослан Мухаммаду .Напротив, в нем есть места искаженные и противоречащие, тому, что ниспослал Аллах, и из него было изъято много моментов. К примеру, во многих местах было изъято имя Алиu, (упоминание) семейства Мухаммада, имена лицимеров и другие моменты помимо этих. Как сказано в комментарии Али ибн Ибрахима, этот Коран не был скомпанован согласно (или так как было угодно) Аллаху и Его посланнику.

Противоречит ниспосланному Аллаху, вот это место:«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха».Абу Абдуллах u сказал (тому, кто читал) этот аят "Вы являетесь лучшей из общин»--они убили амирульмуминина, Хасанаu, Хусейна ибн Алиu. Ему сказали «Как это было ниспослано о сын посланника Аллаха?». Он (имам) сказал: «Вы являетесь лучшими из имамов» разве ты не видел, как Аллах восхвалил их в аяте:«Вы призываете к /маруфу/ и запрещаете /мункар/ и верите в Аллаха».

8) Абу Джафар Мухаммад ибн Хасан Саффар.

В своей книге этот ученый приводит предание от Абу Джафара:

«Никто кроме лжеца не станет утверждать, что он собрал Коран полностью как ниспослал его Аллах, (потому что) никто не собрал и не запомнил его полностью, как он был ниспослан кроме Али ибн Абу Талиба, и имамов после него».

Здесь уместно привести слова аллама Табатабаи: «Когда собирался первый и второй «мусхаф»Али не был включен в рабочую группу».

То есть шииты пишут, что имам Али не был включен в список тех, кто работал над сбором аятов Корана, и наряду с этим говорят, что никто кроме него не собрал Коран полностью. У читателя может возникнуть вопрос, а где же все-таки Коран, согласно верованию шиитов?

У 12 имама, который согласно им сейчас в сокрытии. Не спрашивайте, что это такое. Я сам не знаю. В сокрытие, и все!

Али Аскар Бурджарди сказал: «Важно, чтобы наряду с верой в то, что в Коране собранным лицимерами есть искажение и пропущенные места, мы верили, что в истинном Коране нет никакого искажения и изменения. Настоящий, истинный Коран у имама нашего времени».

9) Шейх Аббас Гумми.

В своей книге он приводит предание от Джабира: «Я слышал, как пророк сказал: «В судный день три вещи, придя к Аллаху, будут жаловаться. 1) Коран. 2) Мечеть. 3) Моё семейство. Коран скажет: «Всевышний! Меня сожгли и разорвали на части..».

10) Мейсам Бахрани в своем комментарии к «Нахджуль балаге» писал:

«Он (Усман ибн Аффан) призвал всех людей к чтению свитка Зейда ибн Сабита (или собрал всех людей вокруг свитка Зейда ибн Сабита), сжег свитки, и без сомнения уничтожил истинный, ниспосланный Коран».

11) Мухаммад Таги Кашани в своей книге писал:

«Осман повелел Зейду ибн Сабиту, своему другу и врагу Али, собрать Коран и изъять из него хвалу ахле-байта, и поношение его врагов. И Коран, который сейчас в руках людей, и известен как свиток Усмана, есть тот самый Коран, который был собран по его приказу».

12) В знаменитой шиитской книге по фикху мы может прочитать следущую молитву:

«О Аллах прокляни тиранию и тиранов, тех кто изменил Твою религию и Твою книгу, и путь Твоего пророка».

13) Аллах в Коране сказал:

4. 66. Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», – то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их.

Файз Кашани в тафсире «Сафи» передал:

«От Багираu: «если бы они совершили то, чем их увещевают об Али». Так было ниспослано».

14)Бахрани в книге «Басаир ад-Дараджат», передавал от Абу Джафараu, что посланник Аллаха сказал сподвижникам: «Я оставляю вам святые вещи! Книгу Аллаха, мое семейство и святую Каабу». Затем Абу Джафарu сказал: «Сейчас я вижу: Книга Аллаха искажена после посланника, Кааба уничтожена, члены его семьи убиты».

15) Кулайни в «Кафи»:

«Снизошел Джибрильu на Мухаммада с этим аятом, вот так: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу об Али, то сочините одну подобную суру».

16) Кулайни в «Кафи», слова имама Абу Абдуллаха, который сказал касательно аята «А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» сказал: «Вот так было ниспослано «А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику в отношение /вилаята/ Али и имамов после него, тот уже достиг великого успеха».

17) Кулайни в «Кафи». Касательно другого аята, имам Абу Абдуллах, дескать сказал: «Клянусь Аллахом! Вот как это было ниспослано Мухаммаду«Прежде Мы заключили завет с Адамом, об Али, Фатиме, Хасане, Хусайне и имамах из их потомства, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли».

18) Кулайни в «Кафи». Имам Абу Джафар дескать сказал: «Снизошел Джибриль u к Мухаммаду с этим аятом, вот так: «Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом об Али».

19) Кулайни в «Кафи». Имам Абу Абдуллах дескать сказал:

«Джабраиль u снизошел на Мухаммада с этим аятом, вот так: «О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали об Али, ясном свете».

20) Опять таки Кулайни со слов имама Абу Абдуллаха, что аят был ниспослан так:

«Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом об Али: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают».

21)Мугаддас Ардабили писал:

«Усман убил Абдуллаха ибн Масуда, после того как предложил ему отказаться от свитка (Корана), который был у него, и призвал его к чтению свитка, собранного Зайдом ибн Сабитом по его приказу. Некоторые говорили, что Усман повелел своим секретарям Марвану ибн Хакаму и Зияду ибн Самире переписать из свитка ибн Масуда то, что их устраивало, а то что им было не по душе выкинуть, и (все оставшеяся) уничтожить».

22) Хаджи Карим Хан Кирмани в своей книге писал:

«После того как имам Махди появится (из сокрытия), он станет читать Коран и скажет: «О Мусульмане! Клянусь Аллахом, это истинный Коран, который Аллах ниспослал Мухаммаду, (который) был искажен и изменен (после)»

23) Абдульхусайн Нишапури в своей книге «Ахле-байт тагвими»:

«Прозвища Али (а.с).

Самым знаменитым его прозвищем было Абуль Хасан. Помимо этого Али (а.с) знаменит в небесных книгах и у обитателей небес, под разными именами. У обитателей небес как /Шамсатил/, у трона /Муаян/, у Ризвана /Амин/, у гурий /Усяб/, в свитке Ибрахима /Хазбил/, на языке ибрани /Бильгиятис/, на сирийском /Шурухил/, в Таурате /Илья/, в Забуре /Иръя/, в Евангелие /Баръя/, в сухуфе /Хаджар-Айн/, а в Коране как Али».

Думаю и так понятно? В Коране как Али? Есть ли упоминание этого славного сподвижника по имени в Коране?

24) Мухаммад ибн Ибрахим Ан-Нумани передал со слов имама Бакира:

«Кайум востанет с новым указанием, новой книгой, новым законом..».

Этот печальный список можно продолжить, и растянуть на много страниц. Желающим познакомится поближе с верой шиитов в Коран, я советую обратиться к книге Шахида Ихсана Илахи Захира «Шиа ва Коран». Да помилует Аллах этого шейха, который своей книгой раставил все точки в этом вопросе.

Напоследок особое внимание читателя, я хотел бы заоострить на Мирза Таги Нури Табарси. Знаменитый шиитский ученый, который написал целую книгу с целью доказательства искажения Корана. «Фаслуль Хитаб фи исбат тахрифи китабиль раббиль арбаб». «Решающее слово в доказательстве искажения книги Властелина всех господ».

Как обычно шииты отвечают на такие доводы?

1) Согласно понятию, что лучшая защита это нападение, они начинают приводить хадисы из книг ислама, где со слов сподвижников передаются различные варианты чтения Корана, где упоминаются /насх/ аяты.

2) Приводят «многочисленные» высказывания своих ученых, к примеру, Садук, Туси, Хой и тд. Где эти ученые в один голос открещиваются от преданий об искажение Корана. И утверждают, что они верят в сохранность Корана.

Отвечаем:

По первому пункту.

а) То, что Коран был ниспослан в 7 чтениях (точнее в буквах) потверждается /мутаватир/ преданием от пророка ислама. Это отмечал Суюти в «Итмадуд дирая би шархуль Никая», в «Шарху тагриб» он писал, что этот хадис передавался со слов 27 сподвижников. Мухиббулах ибн Абдишшакур в «Мусаламматуль субут» также отмечал, что этот хадис передавался более чем 20 сподвижниками. Ас-Суюти в «Иткан фи улумиль Куран» перечислил некоторых их этих сподвижников:

«Убей ибн Кааб, Анас, Хузайфа ибн аль-Йаман, Зайд ибн Аркам, Самурата ибн Джундуб, Слайман ибн Сурад, ибн Аббас, ибн Масуд, Абдуррахман ибн Ауф, Усман ибн Аффан, Умар ибн Хаттаб, Амр ибн Абу Салама, Амр ибн аль-Ас, Муаз ибн Джабаль, Хишам ибн Хаким, Абу Бакра, Абу Саид аль-Худри, Абу Тальха аль-Ансари, Абу Хурайра, Умм Айуб (да будет доволен ими Аллах)».

Шиитский «Правдивец» ибн Бабавейх аль-Гуми передал со слов имама ас-Садика: «Коран ниспослан в семи буквах..».

Он также передал со слов имама Садика, от посланника Аллаха: «(Ангел) придя ко мне от Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний повелел тебе читать Коран на основе одной буквы». Я сказал: «О Аллах! Облегчи для моей /уммы/»…Он сказал: «Аллах повел тебе читать Коран в семи буквах».

Согласно одному из мнений 7 букв означает, что похожими словами передавался один и тот же смысл. Этого мнения придерживались такие ученые как Суфьян ибн Уэйна, ибн Джарир, ибн аль-Вахб. Ибн Абдуль Бар отмечал, что этого мнения придерживались многие другие ученые.

После того как во время правления Усмана, противоречия в этих чтениях достигли пика, халиф приказал уничтожить все свитки с чтениями, помимо чтения на диалекте курайшитов. Чтение, которое мы и читаем, по сей день. Этот поступок халифа, был высоко оценен Али ибн Абу Талибом.

Категорически неправильно списывать это предание на существующие 7 видов чтения, /кираата/ Корана.

«Сказал Абу Шама: «Некоторые ученые посчитали, что семь букв в этом хадисе, относятся к существующим семи чтениям Корана. Но это противоречит единодушному мнению ученых».

б) /Насх/ в Коране. Во первых стоит объяснить, что это такое?

/Насх/ в Коране трех видов.

1) Законность аята отменена, но его чтение присутствует.

2) Отменено чтение, но его законность присутствует.

3) Отменено, как и чтение, так и законность.

/Насх/ чтения аятов Корана, потверждался крупнейшими шиитскими учеными прошлого. Чтобы не быть голословным:

Раванди в книге «Фикх аль Коран» писал:

«..и /насх/ в исламе трех видов. Отменение законности, без (отменения) чтения текста, отменение текста, без отменения законности, и отменение и того и другого».

Аллама Хилли в «Маариджу усуль»:

«Также возможно (насх) отменение текста, при оставление его законности. Говорили, что это имело место, как говорили, что в Коране были некоторые аяты, которые затем были отменены. И это возможно».

Саид Аль-Муртада озаглавил одну главу своей книги «Зариа» следующим образом:

«Глава: О дозволенности отмена законности, и (отмены) текста без (отмены законности)»

Если брать конкретный пример, который часто используют шииты, это безусловно аят о /раджме/. То есть о побивание камнями.

Во первых то, что этот аят был в Коране, передавали со слов имама Абу Абдуллаха, Хурр аль Амили в «Васаил уш шиа», и Ат-Туси в «Тахзиб».

Во вторых этот аят как пример отмененного чтения, привел Абу Али Табраси в «Маджмауль байан», Туси в «Тибьян», Кулайни в «Кафи» приводит хадис с упоминанием этого аята, /мухаккиг/ «Кафи» Али Акбар Гифари в сноске отмечает, что это отмененный аят.

По второму пункту.

Да, действительно некоторые ученые шиитов такие как Садук, Туси, Табраси и Хой выступали против искажения Корана, и заявляли, что Коран не изменен. Вопрос ко всем шиитам, что, возможно, прочитают эту книгу.

Чьи вы шииты? Аль Хоя? Ибн Бабавейха ас-Садука? Туси? Или все-таки шииты Абу Абдуллаха Джафара ас-Садика? Имама аль-Бакира?

От этих имамов пришли лишь предания о искажение Корана. Предания, достоверные согласно науке о хадисах, принятой вашими учеными. Может ли кто-либо из вас, принести хоть один хадис из шиитских книг, достоверный согласно вашей науке о хадисах, где бы имамы, ИМАМЫ А НЕ ВАШИ УЧЕНЫЕ, отвергали бы искажение Корана? Где бы они сказали, Коран не искажен?

Так почему же вы ссылаетесь на слова ваших ученых, и отвергаете слова ваших имамов?

Другим наиболее важным моментом и основой религии является имамат.

Как мы указали в разделе пророчества, важность и необходимость имама для общества является также необходимым как фундамент для здания. Другим важным моментом является то, что имама назначает не общество и люди, а сам Аллах. Имам хранитель религии от искажений и нововведений, он духовный наставник и ведущий по пути Аллаха. Подобно тому, как пророка выбирает сам Аллах, так и имама непосредственно назначает Всевышний. Сами люди не в состоянии правильно выбрать имама и правителя, на том простом основании, что только Аллах прекрасно знает, что необходимо людям, и что в их сердцах (стр 111).

И на странице 113 он сказал:

Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям.

Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям.

Также Всевышний Аллах говорит: «И Твой Господь творит что пожелает, и выбирает кого желает нет для них в этом выбора» (Коран, 28:68).

На этом основании избирать пророка и имама для людей имеет право только Аллах Всевышний, но не сами люди.

Поэтому шииты последователи двенадцати имамов считают, что выбор имамов и назначение их на эту должность в прерогативе только Аллаха, который через своего пророка назначает имама и предводителя для людей. Сам посланник Аллаха обозначил всех имамов после себя, назвав их поимённо.

Пусть этому выпускнику из шиитской кузницы кадров, ответит сам Али. В своем письме к Муавии , повелитель правоверных начисто перечеркнул всякие попытки доказать, что имам может быть избран лишь Аллахом. Он сказал: «Поистине, присягали мне люди, присягавшие Абу Бакру, Умару и Усману, той же самой присягой, и не мог свидетель выбирать, и не мог отсутствующий отрицать, поистине, совет надлежит мухаджирам и ансарам, и если собрались вокруг некого человека и именовали его имамом, то было это к довольству Аллаха, если же кто вышел из общего дела неподчинением или нововведением, то вернут они его на оставленную позицию, а если откажется, то станут они сражаться с ним за следование другим путем, отличным от пути верующих, так что Аллах наставит его на то, от чего он отвратился».

Так что люди в состояние, и они выбрали себе Абу Бакра, затем согласились с кандидатурой Умара, следом выбрали Усмана , и лишь затем присягнули Али.

Имамат подобен пророчеству, все доводы, которые можно привести относительно пророчества и его необходимости можно привести и относительно имамата. Действительно имамат подобно пророчеству основывается на таких же принципах и доводах (стр 111).

Имамат для шиитов не просто подобен пророчеству, а он согласно им высше пророчества. Согласно доктрите рафидитов имамы из числа семейства пророка, превысше всех пророков кроме Мухаммада .

Аятуллах Саид Абдуллах Шуббар в своей книге «Шархуль зияратуль джамиатуль кабира» писал: «Непорочные имамы, превыше всех других пророков, помимо пророка ислама».

И он также сказал: «То, есть вы, имамы достигли такого уровня, что никто, даже /улул-азм/ пророки не достигнут его».

И сказал Хомейни в «Хукумат аль исламия»: «Одним из обязательных пунктов верования нашего мазхаба, является вера в то, что наши имамы занимают такое место, которого не достигают не приближенные ангелы, не посланные пророки».

Спросите у шиита кто лучше? Ибрахим (мир ему) или Али ибн Хусайн?

Тогда посланник Аллаха собрал своих близких и родственников и обратился к ним с призывом, сказав: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Клянусь Господом! Я не знаю кого-либо, кто принёс бы что-либо более прекраснее, чем то, что принёс вам я. Поистине, я принёс вам счастье в этом мире и мире Ином! Всевышний приказал мне призвать вас к этой религии. Кто из вас поможет мне в этом деле, будет моим братом, заместителем и наместником?» Никто кроме Али, который был младше всех на том собрании, ничего не сказал, Али сказал: «Я буду тебе помогать в этом деле!» Тогда посланник Аллаха сказал, обращаясь к присутствующим: «Это (Али) мой брат, мой заместитель и наместник, слушайтесь его после меня и повинуйтесь ему». Люди встали со своих мест, смеясь, и говоря Абу Талибу: «Тебе приказано повиноваться своему сыну!» (стр 114)

Высше я уже отмечал, что это предание вымышлено. Передатчик Абу Марьям Абдулльгафар ибн Касим обвинялся во лжи.

Краткая история Гадир-хума.

В отличие от Алмата я не стану писать ссылаясь на неизвестных людей, или не давая точные ссылки на книги.

Ибн Хишам в «Сире» писал: «Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али (да будет доволен им Аллах). Когда войско подошло близко, Али (да будет доволен им Аллах) вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое?» Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али (да будет доволен им Аллах) крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха!» Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться!»(Конец цитаты от ибн Хишама).

После того как жалобы на Али (да будет доволен им Аллах) участились, во время очередной стоянки посланник Аллаха произнес речь, и в процессе речи также отметил, что «Тот, кому я друг, тому и Али друг».

Посланник Аллаха сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель!» Дорогой пророк повторил это четыре раза. Затем он, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Люби, того, кто любит Али, и враждуй с тем, кто враждует с ним. Помогай тому, кто помогает ему, и унизь того, кто стремится унизить его! И пусть истина будет всегда с ним, где бы он ни был!» (стр 117)

Слова «кому я покровитель, тому и Али покровитель» являются /мутаватир/ преданиям. Слово /мавля/ покровитель не является синонимом слова правитель.

Имам Абу Нуайм аль-Исфахани в книге «Имамат» писал: «/Вали/ и /Мавля/ на языке арабов имеют одно значение».

Хотелось бы на примере Корана показать, как и в каких случаях, Аллах употреблял эти слова.

Аллах Всевышний сказал:«Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему».

На арабском языке фраза «ему покровительствует Аллах» будет

«Fa'inna Allāha Huwa Mawlāhu»..

Также Он сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу».

На арабском языке фраза звучит так: «Wa Al-Mu'uminūna Wa Al-Mu'uminātu Ba`đuhum 'Awliyā'u Ba`đin».

О словах «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам».

Эту фразу, переданную со слов 4 сподвижников, отвергал имам Ахмад, и Али ибн Мадини.

Эти же слова, переданные со слов Аммара ибн Йасира, отвергал ибн Кайсарани в «Захаиратуль хуффаз».

Ибн Касир в «Бидая ва нихая» сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса, передаваемого со слов Саида ибн Вахба Хамадани, хорошая.

Там же, на странице 187 он сказал, что передатчики этого хадиса, передаваемого со слов Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах), правдивы и цепочка хорошая.

Этот же хадис, со слов Умара ибн Хатаба (да будет доволен им Аллах), ибн Касир назвал /гариб/ или даже /мункар/, и он отметил, что цепочка слабая.

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), есть Исмаил ибн Амр Баджли, и он слабый, как отметил ибн Касир.

Этот же хадис передавался со слов Хубши ибн Джанады (да будет доволен им Аллах). В цепочке Сулайман ибн Гарм, и он /матрук/, как сказал ибн Касир.

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), передатчики Али ибн Зияд и Абу Харун, и они оба слабые, как отмечал ибн Касир. Также в другой цепочке, очень слабый передатчик Муса ибн Усман Хадрами.

Этот хадис со ссылкой на Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), также передавался Абу Йалой, через Дауда ибн Йазида. Слабость этой цепочки отметил Хейсами.

И он также передавался со ссылкой на Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах), через Умара ибн Шуайба, слабость которого, отметил Хейсами.

Хадис передавался также в «Муснаде» имама Ахмада, со слов Саида ибн Вахаба и Зайда ибн Йасба. Шейх Ахмад Шакир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная».

Подведя итог, хочется сказать, что как минимум две цепочки передатчиков, через которые передавались слова посланник Аллаха «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам», достоверные.

А Аллаху известно лучше.

Но можно ли эти слова применять к смуте, возникшей между Али (да будет доволен им Аллах) и Муавией (да будет доволен им Аллах)?

Есть три довода, что те, кто сражался против имама Али (да будет доволен им Аллах), а именно сирийцы во главе с Муавией (да будет доволен им Аллах), также являлись правоверными мусульманами, и не были врагами Аллаха.

Во-первых, Аллах в Коране подтвердил, что две группы мусульман могут сражаться друг с другом. Он сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных».

Во-вторых, как передал имам Бухари, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о Хасане (да будет доволен им Аллах): «Этот мой сын (является) господином. И возможно Аллах примирит две группы мусульман через него».

Общеизвестный факт, что благодаря Хасану (да будет доволен им Аллах), примирились его сторонники и сторонники Муавии (да будет доволен им Аллах).

В-третьих, как я отмечал высше в книге «Нахджаль балага» отмечается, что имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»

Из этих слов повелителя правоверных ясно как божий день, что между сирийцами, во главе которых стоял Муавия (да будет доволен им Аллах), и сторонниками Али (да будет доволен им Аллах), вместе с ним самим, не было противоречий в религии, и вера их была одинакова.

Фразу «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и <

Наши рекомендации