Шоу Чжунь Лунь (Уровень Первый)
Шоу – мудрость предков; призвание к этому Дару обеспечивает Саме-Бито советами и информацией от союзников Чжунь Лунь. Дух Лягушки учит этому Дару.
Система: Этот Дар не обращается к предкам Чжунь Лунь; он скорее передает сообщение ближайшему Чжунь Лунь в Умбре. Рассказчики должны учесть, что Чжунь Лунь могут долго размышлять над ответом, но, в конце концов, они все же отвечают. Игрок бросает Манипулирование + Экспрессия, сложность 6. Требуется хотя бы два успеха, чтобы ответ благополучно дошел на протяжении сессии.
Запах Крови (Уровень Первый)
Саме-Бито используют этот Дар, чтобы чувствовать других шэнь; кровь хенгейокай и других созданий раскрывает их природу. Дух Акулы учит этому Дару.
Система: Игрок тратит пункт Гносиса, затем делает бросок Восприятие + Основной Инстинкт, сложность 7. Если он пробрасывает два успеха, Саме-Бито узнает, является ли его товарищ одним из шэнь. Учтите, что он не получает никаких дополнительных знаний, к примеру, является ли он хенгейокай или Куэй-дзин.
Незримое обнаружение (Второй Уровень)
Акулы чувствительны к изменениям магнитного поля вокруг них, и могут чувствовать свою цель даже за преградами. Этот Дар может использоваться и на земле, но он особенно полезен в темных и мрачных водах. Дух Кальмара учит этому Дару.
Система: Игрок тратит один пункт Гносиса и делает успешный бросок Восприятие + Осторожность, после чего Саме-Бито может находить объекты в радиусе 15 футов (4,6 метра). Учтите, что он может обнаружить только присутствие, а не какие-нибудь подробности.
Железные Челюсти (Третий Уровень)
Как Дар Арунов Четвертого Уровня: Мертвая Хватка.
Ненасытный Голод (Третий Уровень)
Саме-Бито – прекрасные специалисты по раскусыванию и заглатыванию, они могут глотать все, весла, шины или конечности. Этот Дар позволяет акуле увеличить свой желудок и раскусывать практически все, что угодно. Этому Дару учит дух Манты, и он не может использоваться на земле.
Система: Саме-Бито тратит пункт Гнева, обращаясь к этому Дару. Сложность укуса уменьшается на 2, и акула может кусать объекты большой величины и странных форм, и глотать их. Эффект этого Дара длится одну сцену.
Разрушительный Укус (Четвертый Уровень)
Как Дар Потомков Фенрира Четвертого Уровня: Укус Фенрира.
Форма Цунами (Четвертый Уровень)
Саме-Бито может ненадолго увеличить свой размер в форме Карву или Ватасами вдвое. Он становится больше, сильнее и ужаснее, чем раньше. Этому Дару учит служитель Тэанои.
Система: Если игрок тратит пункт Силы Воли и успешно пробрасывает Стойкость + Основной Инстинкт, Саме-Бито может стать большим на целый час. Каждый третий успех добавляет один час. Саме-Бито получает два пункта Силы (максимум 10) и два дополнительных Уровня Здоровья (Ушибы).
Гнев Тэанои (Пятый Уровень)
Саме-Бито держат этот внушающий страх Дар в строгом секрете. Этому Дару учит служитель Тэанои, и акула оборотень впадает в непрерывную кровавую ярость.
Система: После того как Саме-Бито помолится Тэанои, игрок бросает Силу Воли (сложность 7). Если он получает три успеха, акула-оборотень получает три дополнительных пункта Гнева, восстанавливает, по меньшей мере, два пункта Гнева каждый ход, и получает два дополнительных кубика к запасу на повреждения. Опасность этого Дара заключается в том, что преисполненный Гнева Саме-Бито – само по себе ужасающее зрелище. Этот Дар длится одну сцену.
Обряды
Саме-Бито не могут разделить стремление других хенгейокай проводить обряды в Умбре. Для акул-оборотней нет нбольшей радости, чем бороздить ледяные потоки глубочайших морей. Именно там они проводят свои самые священные обряды. Обряд Согласия, особенно Обряд Раскаяния, и общие обряды, например, Обряды Наказания и Известности. Как и Чжунь Лунь, Саме-Бито любят встречать новый год в хорошо продуманных празднествах, часто в поклонении Тянди и Повелителям Драконам. Некоторые Саме-Бито также выполняют обряды уважения их Великого Духа Акулы в тайне от своих покровителей.
Стереотипы
Хаккен – Их доблесть занимательна, но их нехватка животного ставит их в низкое положение. Бесполезные игры разума слишком увлекли этих хенгейокай, поэтому они нам не интересны.
Хан – Наши воды никогда не интересовали кошачий народ, и у нас нет никакого желания заботиться об их пустынях и джунглях. Лучше бы нам встречаться как можно реже.
Кицунэ – Наши учителя Чжунь Лунь советуют нам опасаться этих странных Девятихвостых. Мы слушаемся их и стараемся не встречаться с лисами-оборотнями.
Кумо – Эти многоножки редко спускаются к нашим берегам, хотя некоторые из них предлагали нам свой коготь дружбы. Однако им нечего нам предложить.
Наги – [угрюмый взгляд]
Незуми – Чжунь Лунь терпят этих грызунов, но нам они не нравятся. Пускай они заваливают мусором самих себя, и держат свои ядовитые тела подальше от наших вод.
Тенгу – Как это странно – плавать в глубинах Неба! И сколь удивительны существа, которые так делают, ибо у нас нет ничего общего.
Чжунь Лунь – Они наши уважаемые учителя и мудрецы. Мы в великом долгу перед ними.
Народ Заката – Я бы хотел посмотреть на кого-нибудь из этих созданий, но если все эти стекла и железо, засоряющие землю – их рук работа, я не желаю видеть в наших водах никого из них.
Реплика
Повелители постановили, что ваше присутствие нежелательно в этих водах. А теперь уходите прочь, или ваша кровь польется сквозь жабры моих собратьев, а ваш череп станет убежищем крабов.
Тенгу
Ледяные перья и Ши
Дедушка рассказывал мне, что когда-то давно в заснеженных горах жил Тенгу по имени Ледяные Перья. Его всегда одолевал голод, и сколько бы времени он не наблюдал за бакемоно и чин-мэй, он постоянно пытался увести еду у людей – ведь они знали, как ее приготовить, а он нет.
Одним особенно жарким летним днем, Ледяные Перья уселся на ветку и следил за рыночной площадью, всей душой надеясь на еду. Мимо прошел двадцаток голодных крестьян, но ни один из них не мог позволить себе еду. Бедный Ледяные Перья! Но удача постигла его, когда прибыл священник, большой широкоплечий человек. «Похоже, он неплохо питается, – сказал себе Ледяные Перья, – К тому же, священники – это же так весело! Дай-ка я посмотрю, что он принес мне на обед.»
Ледяные Перья принял боевую форму и спрыгнул с дерева прямо к священнику, громко каркая и скача вокруг него, расправляя крылья и пытаясь выглядеть как можно свирепее. Пораженный священник отскочил, но тут же извлек из-под своей робы острейший яркий меч.
– Демон! – воскликнул он, и Ледяные Перья увидел все могущество этого человека. Другими словами, он был ши, одним из рыцарей-охотников на шэнь.
«А удача была так близко!» - подумал Ледяные Перья, но он был скор и еще не успел до конца испугаться.
Он отскочил и закричал:
– Так вы ши! Разумеется, вы прибыли сюда для того, чтобы уничтожить меня в этот невероятно жаркий день мечом, пропитанным в крови бакемоно! О, я уже слабею! Я бы разорвал вас на куски, если бы не этот яд!
Ши очень удивился и нервно взглянул на свой меч. Ледяные Перья перестал прыгать и посмотрел на кончики своих крыльев.
– Вы что, не пропитали свой меч кровью бакемоно? Разве вы не знаете, что он пагубно влияет на всех Тенгу!
Ши помотал головой, и нервно сжал руками рукоять меча.
– Ну хорошо, настал мой черед, – продолжал Ледяные Перья, – вы ведь понимаете, что мне неприятно видеть такого всадника, как вы, безоружным, ведь я так силен. Я дам вам шанс. Но прежде, чем я отправлюсь в Ад, я совершу одно благое дело, у вас такое приятное лицо, скажу я вам. Дайте, я кое-что вам поведаю. Я видел несколько бакемоно вниз по дороге, примерно в четырех ли отсюда, в пещере под старым красным мостом. Вы не пропустите их. Почему бы вам не отправиться туда, убить их и пропитать свой меч в их крови, а затем вернуться? Я обещаю, что буду ждать вас здесь; это самое жаркое место на Земле, и я совершенно не против вернуться в Ад, там хотя бы не будет так солнечно. Разумеется, это долгая и жаркая прогулка; пока вы туда ходите, я послежу за вашей одеждой.
– Вы весьма обходительны для демона, – ответил ши, – я сделаю так, как вы посоветовали, и отправлю вас в Ад, как только вернусь. Но лучше бы вам оставаться здесь, иначе я везде разыщу вас, и буду убивать долго и мучительно.
Ледяные Перья кивнул и сел под деревом, показывая, что он никуда не спешит.
– Я буду здесь, – ответил он.
Тогда ши отдал ему его пакет и тяжелую одежду, и поспешил к логову бакемоно. Он был очень хорош и уничтожил всех пятерых, прежде чем они вообще успели взяться за свои ножи. Он вымазал свой меч в их крови, и на всякий случай отлил немного крови в сосуд, после чего побежал к дереву, где его ждал Ледяные Перья.
Когда пришел ши, Ледяные Перья скакнул к нему и полетел на него с громким пронзительным криком. Ши занес свой меч, и Ледяные Перья вскрикнул, как при смертельном ранении, а затем оставил после себя лишь перья, улетающие по ветру.
Ши был очень горд собой, и решил рассказать всем своим товарищам, что кровь бакемоно – очень эффективный яд, чтобы они пошли и набрали немного себе. А Ледяные Перья летел далеко на север в Зеркальных Землях, когда ши удосужился заглянуть в свой пакет и задуматься, куда же исчез его обед.
Описание
Тенгу всегда интересовали дела людей, даже слишком. Дети Ворона покорно следили за развитием человечества настолько, насколько это было возможно, исполняя свою роль собирателей тайн. Поэтому они больше всего знакомы с человечеством из всех других хенгейокай (кроме, может, Хаккен). Они те, кто разлетается по всем концам и кричит о том, что услышал.
Восточные во́роны-оборотни со всей серьезностью относятся к своей роли разведчиков и герольдов, и свободно делятся своей мудростью. Их невероятное любопытство может соперничать разве что с их склонностью к сплетням. Хотя величайшие тайны они могут разделить только со своими собратьями-хенгейокай, они часто сплетничают с множеством других шэнь, и даже передали часть свой знаний избранным людям. Говорят, что Тенгу ответственны за правдивость – и ложь – некоторых человеческих мифов, рассказывая лишь то, что поразило их воображение, и опуская определенные подробности (например, факт о лунном металле). Священники зачастую становились самыми желаемыми жертвами Тенгу, которые любят смущать набожных и менять их мировоззрение на свой вороний лад. Однако сейчас информация распространяется с невероятной скоростью, и хотя Тенгу все еще могут искажать суеверия на свой вкус в каких-нибудь отдаленных поселениях, они понимают, что в эпоху Информационного Века в городах это делать намного тяжелее.
Тенгу, как и Коракс, могут выпить глаз из трупа, чтобы выяснить обстоятельства смерти. Хотя такая грязная практика претит большинству из азиатских культур, остальные хенгейокай не принимают это близко к сердцу – в конце концов, в Тенгу течет кровь Ворона. Такова их задача. Во всяком случае, единственная плохая сторона Тенгу – это их болезненное чувство юмора, раздражающее некоторых правильных перевертышей, но не такое уж и разрушительное.
Организация
Тенгу в большинстве своем одиночки: во́роны собираются в Парламентах только для того, чтобы поделиться информацией и сведениями, а затем возвращаются в свои личные убежища. Они несколько неохотно присоединяются к сэнтаям, и часто принимают только социальные роли, но могут выполнять другие с той же эффективностью. Как одни из самых многочисленных Пород перевертышей, они служат превосходными советниками и часовыми при немногих оставшихся дворах Азии. Двор без шпиона Тенгу в своих рядах уязвим перед контактами с другими шэнь.
Тенгу не сильно делятся в своем обществе: они следуют системе Ранга дворов, но у них нет личных покровительств, если они не следуют Пути Изумрудной Добродетели. Они улаживают споры ритуальными играми, или посредством двух смертных воинов-невольников, которые сражаются в патинко, что является наглядной демонстрацией великой мудрости.
У Тенгу есть небольшая фракция, состояющая из людей, которых обучают искусству охоты на шэнь – в основном, бакемоно, Куэй-дзин или Рушителей Имен. Этот лагерь известен как Храм Серых Облаков, и он обучает своих учеников всем способам боя на мечах, военного искусства, и сведениям о шэнь (старательно опуская любые сведения о хенгейокай), и иногда даже обучают магии. Вооруженные новые «гоблинские убийцы» входят в Мир Тьмы с открытыми глазами и шансом на сражение. Никто не может сказать, являются ли пути Храма жестокими или благородными – но результат может быть довольно интересен.
Черты
Связь Тенгу с солнцем очевидна. У них нет лунных покровительств, и серебро не причиняет им вреда. Только золото, солнечный металл, истощает их Гносис и наносит им аггравированные повреждения. Такое убийство Тенгу является величайшим нарушением.
Как довольно вольные создания, независимые Тенгу следуют свободной системе Известности, похожей на путь Зеркала: больше всего они ценят Мудрость. Однако большинство Тенгу присягает Дворам, и повинуется правилам избранного ими (или назначенного им) покровительства, обычно Листа. Несмотря на это, Тенгу еще стараются следовать Мудрости, насколько это возможно, независимо от своей задачи, это может даже не касаться их службы при дворах, но это необходимый наказ Первого Мандата.
Тенгу могут свободно выбирать любые Дополнения, кроме Чистой Породы (их особенное создание не позволяет формировать королевские родословные). Независимые Тенгу живут под покровительством Ворона как своего Тотема, но во́роны, присоединившиеся к горному сэнтаю, переходят под покровительство Тотема сэнтая.
Породы
У Тенгу довольно интересный процесс создания: любые скрещивания между ними и людьми производят Родню, а не Тенгу. К тому же, их Родня неуязвима к Делириуму, но у нее нет шанса родить Тенгу. Тенгу вообще не могут создать потомство, размножаясь с людьми и во́ронами, причины этого затерялись в спицах Колеса, хотя сами Тенгу считают, что это над ними так подшутил один из Служителей Небес. Вне зависимости от причины, Тенгу придется положиться на процесс привязывания к яйцу Умбрального духа ребенка или птенца во́рона для создания ребенка своего вида. Они не могут размножаться даже друг с другом, такие скрещивания никогда не приносят плодов.
Тем не менее, духовное яйцо может быть присоединено к любому человеку или во́рону – Родне или нет – для создания нового Тенгу. Лучше всего избирать Родню для такой чести, но каждый может услышать о Тенгу, желающих уникального ребенка и похищающих объекты своей отеческой привязанности. Согласно легенде, Тенгу выбирали принцев и крестьян, детей мудрецов и воинов – все зависит лишь от сентиментальности родителя. Считается, что предполагаемый родитель должен пожертвовать три постоянных пункта Гносиса, чтобы провести Обряд Духовного Яйца ради прощения такой неразборчивости; после этого у немногих Тенгу остается духовная сила для повторного создания.
Вне зависимости от породы все Тенгу начинают с 1 пунктом Гнева, 6 пунктами Гносиса и 3 пунктами Силы Воли. Невероятная схожесть этих двух пород подкрепляется тем фактом, что во́ронорожденный может создать только детей хомидов, и наоборот. В результате их кланы имеют тесную связь; Тенгу считает, что его родитель из Родни и его духовный родитель Тенгу – вдвоем являются его родителями.
Статистика Форм | |
Кринос | Корвид |
Сила +1 | Сила -1 |
Ловкость +1 | Ловкость +1 |
Стойкость +1 | Стойкость +0 |
Внешность -1 | Внешность +0 |
Манипулирование -2 | Манипулирование -3 |
Восприятие +3 | Восприятие +4 |
Сложность 6 | Сложность 6 |
Формы
У Тенгу есть только три формы, но они гордо заявляют, что в большем они и не нуждаются.
Хомид: Тенгу в человеческой форме сложно отличить от азиатских людей, хотя они склонны к худобе, и у них острые черты лица. Большинство из них черноглазы, хотя у некоторых есть поразительно синие или зеленые глаза (что позволяет им лучше скрываться).
Кринос: «Боевой Форме» Тенгу недостает достоинств; она похожа на пятифутового во́рона, но различия могут быть совершенно разными. На лице появляется носоподобный клюв, а глаза походят на человеческие. (Некоторые несчастные Тенгу сохраняют свои человеческие уши в этой форме, из-за чего они неохотно переходят из человеческой формы в воронью) Их крылья наполовину являются руками с загнутыми когтистыми пальцами, но летают они не хуже, чем в Корвиде. Ноги неправильно устроены для птицы, и на них сложно убежать. Тенгу в Криносе получают Силу +1, аггравированные повреждения когтями на руках и ногах, и могут полететь, игнорируя массу тела (которая лишь немного легче их человеческой формы). Все сходятся в том, что их полет далек от изящества, но он подходит для того, чтобы напугать ничего не подозревающих людей. Тенгу могут использовать некоторые боевые Дары, разработанные специально для этой формы – прекрасно походящие в ситуации, где нельзя спастись. В отличие от западных Коракс, которых смущает их форма Кринос, Тенгу получают извращенное удовольствие от использования этой формы в целях запугивания людей; они сознаются, что это едва ли не единственное удовольствие, получаемое от этой формы, и если они не желают использовать его в своих интересах, это не так увлекательно.
Корвид: Эта форма во́рона не очень годится для боя, но она идеально подходит для шпионажа, разведки или простого полета. Многие Тенгу пользуются преимуществами этой формы чаще остальных, даже хомиды.
Дары
У Тенгу множество Даров от разных источников, но их довольно сложно изучать, так что если Тенгу плохо справляются со своими Дарами, другие могут получить от этого пользу. В их арсенале множество надежных Даров – это смесь уловок их западных кузенов и даров Служителей Небес. Согласно Первому Мандату, Тенгу любят собирать величайшие загадочные тайны и часто разделяют их с товарищами-хенгейокай, зачастую к их сожалению.
Другими словами, Тенгу начинают игру с Даром породы, Даром Тенгу и общим Даром хенгейокай – независимо от того, являются ли они частью Дворов или нет.