Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь. (4: Ан-Ниса; 86).
II. – Ответ чихающему:
Передано от Абу Мусы аль-Ашарай, что Пророк Аллаха сказал: «Если кто-нибудь из вас чихает, а затем восхваляет Аллаха – отвечайтеему, и если он не славит Аллаха – не отвечайте ему».(Сахих Муслим).
Передано от Анас бин Малика: двое мужчин чихнул в присутствии Пророка. Пророк сказал одному из них: «Пусть Аллах дарует Свою милость Тебе», но он не сказал этого другому. На вопрос (почему), Пророк сказал: «Первый отдал хвалу Аллаху (во время чихания), в то время как второй не отдал хвалы Аллаху».
Пророк сказал:«Если кто-нибудь из вас чихает, он должен сказать «Al-Hamdulillah» (Хвала Аллаху), и его (мусульманский) брат или товарищ должен сказать ему: «Пусть Аллах дарует Свою милость тебе».Когда так говорят, то нужно отвечать: «Пусть Аллах ведет тебя и улучшит твое состояние».
Таким образом, тот, кто чихает и отвечающий ему – оба получат благословение взывания. Посланник Аллаха прикрывал лицо рукой или тканью и снижал голос, чихая. (Передал аль-Тирмизи).
III. – Посещение больных:
Али ибн Абу Талиб (да будет Аллах доволен им) сообщил: Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин посещает больного на рассвете, семьдесят тысяч ангелов молятся за него до вечера Если он посещаетбольного вечером, семьдесят тысяч ангелов молятся за него до утра, и он пожнет плоды в Раю». (Ат-Тирмизи).
Было связано, что Тавбанпередал, что Посланник Аллаха говорил: «Когда мусульманин посещает своего больного брата мусульманина, то будет в Раю, пока не уйдет».(Сахих Муслим).
VI. – Следование за похоронной процессией:
Было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто принял участие в похоронной процессии до погребальной молитвы, получит вознаграждение, равное одному Кирату, и тот, кто проводил до самого погребения, получит вознаграждение равное двумКиратам».Спросили: «Что равно двумКиратам?»Он ответил: «Две огромные горы».
V. Помощь угнетенным мусульманам:
Передано от Анаса, что Посланник Аллаха сказал: «Помогите своему брату, угнетателю или угнетенному». Люди спросили: «О, Посланник Аллаха! Правильнопомагать угнетенному, но как помочь угнетателю?»Пророк сказал: «Уберегая от угнетения иных».(Сахих Аль-Бухари).
Как видно из этой традиции, помощь угнетенным мусульманам,на самом деле, имеет два значения. Первое – это помощь угнетенным, в противостоянии угнетателю столько, сколько возможно, и поддерживая его деньгами или молитвами, пока он не вернет свое право. Такое деяние обильно вознаграждается Аллахом. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах помогает своим слугам до тех пор, пока слуги помогают своим братьям мусульманам».(Ших Муслим). Передано от Абдуллах бин Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Мусульманин является братом другого мусульманина, поэтому он не должен угнетать его, и не должен передавать его угнетателю. Тот, кто защищает потребности своего брата, потребности того защитит Аллах; тот, кто выводит своего (мусульманского) брата из неудобств, того Аллах выведет из неудобств в День Воскресения, и кто защитит мусульманина, того защитит Аллах в День Воскресения». Так, помощь и поддержка угнетенных означает защиту его чести или его самого. Кроме того, это может быть достигнуто через передачу денег или других средств благотворительности, поддержка и укрепление в бедствии, или тайная молитва Аллаху, чтобы помочь ему и снять его горе, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «За любого мусульманина, тайно взывающего к Аллаху за своего брата мусульманина, Ангел скажет то же самое».(Мусульманин).
Второй тип помогает мусульманину, который является угнетателем, предотвращая его от угнетения других, стоя на его пути, останавливая его, взывая к Аллаху, чтобы вывести его на праведный путь. Помощь угнетенным, таким образом, означает помощь обществу в целом, распространиебезопасности и искоренение зла, даже если это требует борьбы с (угнетателями), пока последние на прекратят свои злые деяния. Аллах говорит:
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (49: Аль-Худжурат; 9).
Предотвращение угнетений приводит к избежанию коррупции, распространению справедливости и равенства между людьми и распространения спокойствия и мира между людьми. Так что сильные люди не угнетают слабых людей. В свете этого исламского руководства Абу Бакир Аль-Саади разработал стратегию борьбы с мусульманами, как он сказал: «Сильный человек слаб в сравнении со мной, пока я отстаиваю права людейперед ним, и слабый человек – силен, пока я возвращаю ему его права».
19. Уборка мусора и чистота:
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Чистота – это половина веры».(Сахих Муслим). Очищение является одним из видов чистоты и оба они очень важны и имеют высокий статус в Исламе. Убирание мусора с дорог – последний из уровне веры. Передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха говорил: «Вера состоит из чуть более семидесяти (или чуть более шестидесяти) элементов, лучшие из них:«Нет бога, кроме Аллаха» и наименее убирания мусора с дороги, и скромность являются частью веры».(Сахих Муслим). И он также сказал: «Я увидел человека, ходящего в Джанне (и радующегося собой),награжденногоза срезание дерева со середины дороги, которое вызывало неудобства мусульман». (Сахих Муслим). Согласно повествованию в Аль-Бухари и Мусульманине: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Идя, человек увидел колючие ветви на дороге и убрал их. Аллах и оценил его деяние и простил его грехи».
20. Предоставление времени человеку, которыйможет оплатить долг и прощение человека, который не может оплатить долг:
Абу Катада сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Любящий Аллаха, чтобы избавиться от бедствия в День воскресения, пусть дает должнику время или прощает ему (долг) в стесненных обстоятельствах».(Сахих Муслим).
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Был человек, который одалживал людям деньги и говорил своему слуге: «Когда неплатежеспособный человек приходит к тебе, оказывай ему снисхождение, чтобы Аллах был терпелив к твоим грехам. Таким образом, когда он встретил Аллаха (то есть, когда он умер), Аллах простил его».(Аль-Бухари и Муслим).
21. Взывание к Аллаху:
Аллах, Всевышний говорит:
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: "Воистину, я - один из мусульман"?» (41: Фуссилат; 33).
Взывание к Аллаху – великое дело с важной целью, и является обязанностью игнорированной мусульманами сегодня в большинстве случаев. Это отличная возможностьдля людей выйти к праведной религии и распространить свет Ислама на всю Землю. Кроме того, взывание к Аллаху не ограничивается введением не-мусульман в ислам, а есть чем-то более общим, направляющим мусульман на праведный путь Ислама и помогая отвергнуть новшеские практики, ошибки в исповедовании ислама и язычество.
Наш Пророк, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), является хорошим примером для всех мусульман. Он указал своему народу отказаться от язычества и поклоняться Аллаху. Когда Пророк Аллаха заключил договор с (Кураиш) в (Ходаиба), он стал взывать соседние племена и города Аравии к Исламу. Например, он отправил послов к королям и руководителям стран и племен, призывая их к истинной религии, Исламу. Пророк Аллаха был добрым и мягким, взывая к Аллаху и повинуясь Аллаху, Всемогущему, как Аллах говорит:
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». (16: Ан-Нахль; 125).
Кроме того, спутники пророка Мухаммеда последовали его путем после его смерти, пока Ислам распространялся по всей земле. Аллах говорит:
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12: Йусуф; 108).
К сожалению, в эти дни, невежества распространились во многих мусульманских странах, не говоря уже о невежестве исламского правителя. Они извратили образ ислама среди не-мусульман на востоке и западе. Из-за этого, каждый мусульманин должен стараться изо всех сил распространять Ислам либо мышлением, либо давая деньги.
22. Введение людей в Ислам и Праведную Сунну:
Одним из прямых последствий взывания к Аллахуесть руководство для людей следовать религии Ислам. Как счастлив человек, ведущий людей к Исламу! Пророк Мухаммед сказал Али, когда он (Али) покорял (Хайбер): «Клянусь Аллахом, если один человек придет к Аллаху через тебя, для тебя это будет лучше, чем множество красных верблюдов».(Сахих Муслим и Аль-Бухари). Это означает, что не стоит делатьтрофеи и удобства этой жизни своей главной заботой. Вместо этого, стоит направитьсвои намерения к руководству людей к Исламу.
Руководство людей свершается либо через направление их на истинный путь Ислама, повиновение Аллаху, или жевведение не-мусульман в Ислам, и, свершая оба, вы будете вознаграждены до Судного Дня. Если вы не можете вести людей, потому что ваши знания малы, или нет лучшей возможности или отсутствует хороший способ с которого можно начать, Аллах облегчил это в нашей стране существованием центровпризыва не-мусульман в Ислам или для руководящих мусульман, таких как (центры руководящих колоний) (институты и помогающие организации) и, поддерживая и помогая с ними, вы будете вознаграждены за напраление людей. Кроме того, ваша награда удвоится, потому что вы будете вознаграждены за деяния человека, которого направили. Посланник Аллаха сказал: «Всякий, кто показывает хорошую практику в Исламе, томудана его награда и награда за тех, кто следует за ним, не убавляя их наград».(Сахих Муслим).
Абу Масуд Укба бин Амр аль-Ансари аль-Бадри сообщил, что Посланник Аллаха сказал:«Тот, кто направляет кого-либо к добродетели, будет вознагражденкак тот, кто совершает доброе деяние».(Сахих Муслим).
Средстваминаправления людейесть издание книг и кассет, оказание поддержки и помощи взывающим к Аллаху во всем мире, и вы будете вознаграждены, как они.
23. Женское послушание мужу:
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина молится регулярно пять раз в день, поститься в месяц (Рамадан), охраняет свое целомудрие и повинуется своему мужу, ей будет сказано: Войди в Рай через любые врата».(Ибн Хиббан)
Послушание женщины мужу является основным источником счастья и стабильности семьи, пока это соответствуетисламским правилам. Семья, как корабль, где муж является капитаном, и судно не может выжить без подчинения капитана советам от членовего семьи. Аллах говорит:
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой». (4: Ан-Ниса; 34).
Умм Салам сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Любая женщина, которая умирает в то время как ее муж доволен ею, войдет в Рай».(Ат-Тирмизи).
24. Мольбы, приносящиенаграды человеку и его семье:
1 – Моление при входе в дом:
Взывайте при входе в дом: (О Аллах, я прошу Тебя о лучшем входе и лучшем выходе. Во имя Аллаха мы входим, и во имя Аллаха мы выходим, и в нашем Господе – наше доверие). (Абу Дауд).
Джабир б. Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Когда человек входит в свой дом и упоминает имя Аллаха входя и во время еды, Сатана говорит (обращаясь к самому себе): «Нет Тебе здесь места, чтобы провести ночь и нет Тебе ужина», но когда человек входит без упоминания имени Аллаха, сатана говорит: «Тут место, чтобы провести ночь», и когда он не упоминает имя Аллаха во время еды, он (Сатана) говорит: «Тут место, чтобы провести ночь и получить ужин».(Муслим).
Мы можем защитить наши дома от зла Сатаны, взывая к Аллахувходя в наши дома.
2 – Моление перед половым актом:
Было передано от Ибн Аббаса, что Пророк сказал: «Когда кто-нибудь из вас собирается быть близким со своей женой, он должен сначала сказать: «Во имя Бога, Боже, защити нас от Сатаны и уведи Сатану от того, что Ты даровал нам). И если Он предназначил им ребенка, Сатана никогда не сможет причинить ему вред». (Сахих Аль-Бухари). Говоря так, результатом полового акта (с Божьей волей) будет праведный ребенок, вырощеный хорошим мусульманином.
25. Визиты и приязньво имя Аллаха:
Абу Хурайра сообщил, что пророк Мухаммед сказал: «Семь (человек), защитит Аллах в Тот День, когда не будет никакой защиты, кроме защиты Аллаха: (и он сказал одному из них) два человека, которые любят и встречаются друг с другом и расходятся друг от друга во имя Аллаха».(Аль-Бухари и Муслим). И Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Человеку, вышедшему в гости к брату (в вере) в другом городе, Аллах послал Ангела на пути. Когда мужчина встретил Ангела, тот спросил его: «Куда ты идешь?»Он сказал: «Я намерен посетить мой брат в этом городе».Ангел сказал: «Ты оказал ему какую-либо услугу?»Он сказал:«Нет, я лишь хочу навестить его и люблю его во имя Аллаха, Всевышнего, Славного».Тогда ангел сказал: «Я посланник к Тебе от Аллаха (сообщаютебе), что Аллах любит тебя, как Ты любишь его (ради Него)».(Сахих Муслим).Муадх бен Джебель сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах, Всевышний, сказал: «Для тех, кто любят друг друга ради Моей славы, будут места из света (в День Воскресения), и им будут завидовать Пророки».(Ат-Тирмизи).
Передано отАбу Идрис аль-Хавалани, что он сказал: Однажды я вошел в мечеть в Дамаске. Мне довелось увидеть молодого человека с яркими зубами (т.е., он всегда улыбался). Множество людей собрались вокруг него. Когда они спорили о чем-то, они спрашивали его совета. Я спросил, кем он был, и мне сказали, что этоМуадх бен Джебель. На следующий день я поспешил в Мечеть, ноувидел, что он прибыл раньше меня и был занят выполнением Намаза (Молитвы). Я подождал, пока он закончил, а затем подошел к нему спереди, приветствовал его Салямом и сказал ему: «Клянусь Аллахом, я люблю тебя». Он спросил меня: «Ради Аллаха?» Я ответил: «Да, ради Аллаха». Он снова спросил меня: «Ради Аллаха?» Я ответил:«Да, ради Аллаха». Тогда он взял меня за плащ, притянул меня к себе и сказал:«Радуйся! Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний говорит: Моя любовь с любящими друг друга ради Меня, встречающимися друг с другом ради Меня, посещающими друг друга ради Меня и с теми, кто творит благотворительность ради Меня».(передано от Малек).
26. Деяния социального сотрудничества:
1 – Опека сирот:
Сирота это ребенок, который потерял одного из родителей или обеих из них в то время, когда был молодым. При таких обстоятельствах сирота нуждается в сочувствии, жалости и милосердии и в помощи и помощиденьгами в несколько раз больше, чем другие люди. Для этого наш Пророк Мухаммад (мир ему) призвал нас помогать сиротам и заботиться о них, как было передано от Сахль ибн Саад, Пророк сказал:«Я буду в Раю с человеком, который заботиться о сироте».И Посланник Аллаха переплел указательный и средний пальцы. (Аль-Бухари).
Следовательно, дети-сироты будут поддержаны всем обществом и в то же время опекуны детей-сирот будут соседями Пророка Мухаммеда в Раю. Примером заботы о сиротах, Пророк Аллаха указал: «Погладив голову сироты Вы получите вознаграждение за каждый волос которого коснулись».
Мы просим Аллаха быть милосердным к сиротам и заботиться о них.
2 – Забота о вдовах и нуждающихся людях:
Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Тот, кто стремится помочь вдовам и бедным, равен тому, кто сражается на пути Аллаха»рассказчик говорит: «Я думаю, что он (Пророк) также добавил: «Я буду считать его, молящимся без отдыха и непрерывно соблюдающим пост».(Аль-Бухари и Муслим).
27. Доброта к животным:
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Человеку, идущему своим путем, захотелось пить. Он увидел колодязь, и спустился к нему, чтобы выпить воды. Идя обратно, он увидел собаку, умирающую от жажды. Ее язык вываливался, и онализала сырую землю от жажды. Человек подумал: «Эта собака хочет пить, как и я». Он спустился к колодцу, набрал воды в обувь и напоил собаку. Аллах оценил его деяние и простил его грехи».Сподвижники спросили: «Будем ли мы вознаграждены за проявленную доброту к животным?»Он (мир ему и благословение) сказал: «Награда даетсяза все живое». (Аль-Бухари и Mуслим).
Ибн Масуд (да будет Аллах доволен им) сообщил: Мы были с Посланником Аллаха (мир ему) в дороге, когда он свернул (за зовом природы). Пока его небыло, мы увидели красную птицу с двумя птенцами. Мы поймали их и красная птица (мать) пришла, избивая землю своими крыльями. В то время Пророк (мир ему) вернулся и сказал: «Кто угнетает эту птицузабрав детей? Верните их ей».Он (мир ему и благословение) также заметил насыпь муравьев, которую мы сожгли.Он спросил: «Кто поджег это?»Мы ответили: «Мы сделали это».Он (мир ему и благословение) сказал: «Никто не может карать огнем, кроме Священного огня».(Абу Дауд).
Кроме того, пророк Мухаммед указал нам убивать животных правильным образом. Шадид б. Аус сказал: Есть две вещи, которые я помню Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах предписал доброту ко всему, поэтому, когда вы убиваете, то убивайте правильным путем, и когда вы забиваете, забивайте правильным путем. Таким образом, каждый из вас должен оттачивать свой нож, и убивать животных мягко».(Сахих Муслим).Также, рассказ о верблюде, который плакал и жаловался Пророку (мир ему и благословение) на своего владельца указывает на мораль такого поведения.
28. Борьба и оборона на пути Аллаха (Джихад):
Передано отСахль ибн Сада ас-Саади, что Посланник Аллаха сказал: «Защищать мусульман от неверных во имя Аллаха один день лучше, чем мир и все, что находится на его поверхности; и место в Раю, столь малое, как можно охватить кнутом для одного из вас лучше, чем мир и все, что на его поверхности;и утро или вечер в дороге во имя Аллаха, который раб (человек) совершает на пути Аллаха – лучше чем весь мир и все, что находится на его поверхности».(Сахих Аль-Бухари). И было связано, что Салман сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Борьба на пути Аллаха лучше один день и одну ночь, чем пост и молитва в течение целого месяца. И если человек умрет, его дела будут вознаграждаться и дальше, и его щедрость будет продолжаться, и он будет избавлен от наказания могилой». (Сахих Муслим).
Борьбойво имя Аллаха (Джихад) мы можем предотвратить зло врагов Аллаха и Ислама. Кроме того, борьбой во имя Аллаха, мы можем распространить Ислам в мире, что позволит свету Ислама распространиться миром. Кроме того, Аллах, Всемогущий, различает истинно верующих и слабых людей посредством борьбы (Аль-Джихад) и судит, как Аллах говорит:
«Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3: Аль- Имран; 142).
Мученики будет иметь высокий статус в Раю, и будут живы, с их Господом, и будут обеспечены, как Аллах говорит:
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены». (3: Аль-Имран; 169-170).
Наш Пророк объяснил, что Аллах чтит мучеников, как он сказал: «Тот, кто допущен в Рай никогда не хотел бы вернуться к жизни в этом мире, даже если бы ему предложили все на земле; кроме мучений – тогда он пожелает вернуться в мир и быть убитым десять раз за большое вознаграждение, которое предоставится ему».(Сахих Аль-Бухари).
Борьба ради Аллаха может быть выполнена деньгами, жизнью или и тем, и другим – и это является лучшим Джихадом. Борьба деньгами всегда предпочитается борьбе жизнью, потому что борьба деньгами проще и не все люди могут сражаться жизнью из-за своей слабости или из-за невозможности попасть в место битвы. Тем не менее, борьба деньгами более доступна, особенно в эти дни, когда мусульмане имеют много врагов. Мы молим Аллаха, Всемогущего, о помощи и поддержке мусульманских борцов против своих врагов во всем мире.
Аллах говорит:
“Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде – ступеням от Него, прощению и милости. Аллах - Прощающий, Милосердный». (4: Ан-Ниса; 95-96).
Кроме того, борьба рассматривается как успешноеремесло, как Аллах говорит:
«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние». (9: Ат-Тауба; 111).
О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. (61: Ас-Саф; 10-11).
Кроме того, борьба есть причиной становления на праведный путь, как Аллах говорит:
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!» (29: Аль-Анкабут; 69).
Джихад лучше, чем вся жизнь, как передано, что Анас сказал, что Посланник Аллаха сказал: «Ходжение вперед и назад во имя Бога гораздо лучше, чем жизнь в этом мире и все, что в ней».(Сахих аль-Бухари).
29. Хорошие манеры, которымдолжен следовать мусульманин:
- Хорошая нравственность:
Передано от Абу Эль-Дардаа, что пророк Мухаммед сказал: «Ничего не будет тяжелее в День Воскресения на чашах верующего, чем хорошие манеры. Аллах ненавидит того, кто произносит нецензурную брань».(Передано Ат-Тирмизи).
И Пророка спросили: «Кто есть лучшими людьми?» Он сказал: «Те, у кого лучшие манеры».
И было передано от Аиши, что она сказала: «Я слышала, как Пророк говорил: «Верующий достигнет своим хорошим поведением высоты того, кто молится в течение ночи и поститься в течение дня».(Абу Дауд).
Аллах, Всемогущий,возносяПосланника Аллаха, говорит:
«Воистину, твой нрав превосходен». (68: Аль-Калам; 4).
Когда Аишу спросили о нравственности Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение), она сказала: «Его мораль – Коран».
И Пророк Божий сказал о себе: «Господь мой Аллах выростил меня с хорошими манерами и усовершенствовал мои манеры».
Поэтому, убедитесь, что вы следуете морали Пророка Аллаха, чтобы получить счастье в этой жизни и будущей. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросили о деле, которое в первую очередь приведет человека к Раю. Он ответил: «Страх перед Аллахом, и хорошее поведение». (Ат-Тирмизи).
Люди с добрыми нравами будут ближе к пророку Мухаммеду в Судный День. Передано от Джабира, что Пророк сказал: «Лучшие и ближайшие из вас ко мне в День Воскресения будут те, кто имеет лучшие манеры».(Ат-Тирмизи).
Хорошиенравы в жизни имеют хорошие последствия для всего сообщества и религии в целом. Отметим, что Ислам распространился в странах Восточной Азии через мусульманских торговцев и их добрые нравы.
Ниже приведены некоторые из добрых нравов, которым каждый мусульманин должен следовать:
1 – Терпение:
Терпение – это возвышенные стандарты характера, и это имитация праведных людей, как Аллах говорит Своему Пророку (Якову), когда его сыновья утверждали, что его сынаИосифасьел волк:
«... и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали». (12: Йусуф; 18).
Кроме того, когда сыновья Иакова вернулись из Египта без их младшего брато, он сказал:
“Он сказал: "О нет! Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Возможно, Аллах возвратит мне всех вместе. Воистину, Он - Знающий, Мудрый"». (12: Юсуф; 83).
Терпение является Сунной нашего Пророка Мухаммеда и его сподвижников, как они терпеливо сносили пытки курайшитов и их наказания,как Аллах описывает в Своем Священном Коране:
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы.Таковы богобоязненные». (2: Аль-Бакара; 177).
Передано, что Сухаиб сказал, что Посланник Аллаха говорил: «Пути верующего разные, ибо он видит добро во всем, что с ним происходит, это о верующем и только, и если он имеет основания быть счастливым, он благодарит Бога, а значит, есть добро для него в нем. И если он страдает, он переносит это терпеливо, и поэтому есть добро для него в нем». (Муслим).И было передано от Абу Саид и Абу Хурайра, что Пророк сказал: «Никогда верующий не будет поражен неудобствами, болезнью, тревогой, печалью или беспокойством или даже уколом шипа, если Аллах не искупить его грехи за еготерпение».(аль-Бухари и Mуслим).
Есть несколько видов терпения:
- Быть терпеливым в повиновении Аллаху. Аллах говорит:
«Скажи Моим рабам, которые уверовали: "Бойтесь вашего Господа! Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39: Аз-Зумар; 10).
- Быть терпеливым в удалении от запретов. Пророк Мухаммед сказал:«Тот, кто оставляет что-либо ради Аллаха, Могущественного и Великолепного, будет иметь что-то лучшее взамен».(Записано Ахмедом).
- Быть терпеливым в том, что предписал Аллах. Аллах говорит:
«... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». (Сура Аль-Бакара; 156-157).
2 –Уход от спора:
ПереданоАбу Омама, что Пророк Аллаха сказал: «Я проведу в дом на окраине Раявсех, кто оставляет спор, даже если он прав, и в дом в середине Рая тех, кто не врет, даже шутя и в дом в верхней части Рая человека, имеющего хорошие нравы».(Передал Абу Дауд). Именно по этой причине Всевышний Аллах предназначил Своему Посланнику спорить с людьми хорошим образом, как Всевышний Аллах говорит: «Спорь с людьми в хорошей манере» И это его право спорить с народом о Книге. Аллах, Всемогущий, сказал Моисею и его брат Аарону (мир Аллаха им), когда Аллах предназначил им пригласить Фараона и поговорить с ним, как Аллах сказал:
«И говорите с ним мягко, быть может, он уверует в (Аллаха)».
3 – Милосердие и терпимость:
Было передано от Ибн Аббаса, что Пророк сказал Ашай Абдуль-Кайс: «Ты обладаешь двумя качествами, которые Аллах любит. Это милосердие и терпимость».(Муслим).
4 –Выполнение обязательств:
Аллах Всемогущий говорит:
«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу».(17: Аль-Исра; 34).
Сохранение приверженности является одной из характеристик хорошего верующего, как Аллах говорит:
«Воистину, преуспели верующие». (23: Аль-Мумиюн; 1).
«которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры». (23: Аль-Мумиюн; 8).
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». (2: Аль-Бакара; 177).
Выполнение обязательств является важным вопросом, и через него Аллах различает неверующих, которые имеют договоры с мусульманами на период четырех месяцев, которые Аллах давал им на священную мечеть, как Аллах говорит:
«Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих». ( 9: Ат-Tауба; 2).
«Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных». (9: Ат-Taуба; 4).
И это завет Аллаха, и мы должны сохранять и выполнять его как Аллах говорит:
«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете». (16: Ан-Нахль; 91)
5 – Истина:
Абдулла бин Масуд сообщил, что Пророк сказал: «Истина ведет к благочестию,а благочестие приводит к Раю. Человек упорствующий в провозглашении правды, считается правдивым перед Аллахом».(Согласовано).
Истина выступает в качестве защиты в этой жизни и в будущей. Примером этого в этой жизни, есть история трех мужчин, которые вспоминались в битве Табук. Это безопасность в будущей жизни, как Аллах сказал о ПророкеИисусе (мир ему и благословения Аллаха) в Судный день, как Аллах говорит:
«Аллах сказал: "Это - день, когда правдивым людям принесет пользу их правдивость. Им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно". Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это - великое преуспеяние!». (5: Аль-Маида; 119).
Кроме того, правда это самоуспокоение, как было рассказано Хасаном бин Али, который сказал: я помню (эти слова) от Посланника Аллаха: «Откажись от того, что сомнительно ради того, что не подлежит сомнению; ибо истина есть спокойствие, а ложь – сомнением».(Ат-Тирмизи).
6 –Хира (честь):
Пророк Мухаммед сказал (своим спутникам): «Вы удивлены (Хирой) честью Саада? (Клянусь Аллахом) у меня больше чести, чем у него, а у Аллахабольше чести, чем у меня».(Сахих Аль-Бухари).
Было передано от Абу Хурайры, который сказал, что Пророк говорил: «Аллах имеет Хиру (честь), и Хира Аллахазадета, когда верующий делает то, что Аллах запретил».(Сахих Аль-Бухари).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) очень сердился, когда нарушали законы Аллаха. Мусульманин должен иметь чувство чести в целом для Аллаха и Его Пророка, для религии Ислама и ученых. Кроме того, он должен иметь чувство чести за свою семью, жену и ребенка, а также святынь мусульман, чтобы на них не напали враги Аллаха. Любой мусульманинбез Хира(чести) любого из вышеупомянутых вопросов, как мертвое тело без чувств.
7 – Милосердие и сострадание к родителям:
Мы должны быть милосердными со всем, даже с животными. Ибн Умар (да будет Аллах доволен им) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина была наказана Адом из-за кошки, которую она заперла, пока та не умерла, она не давала ей есть или пить, пока та была заперта, и не отпускала, чтобы онамоглапропитаться сама».(Аль-Бухари и Муслим). Долгом мусульман есть относиться к животным ласково и нежно. Жесткость к ним является незаконной.
Было передано Джарир бин Абдуллой, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто не милостив к людям, к тому Аллах не будет милостив».(Аль-Бухари и Муслим).
Аллах описывает верующих, как милостивых между собой, как Аллах говорит:
«Мухаммад ‒ Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» [Аль-Фатх, 29].
Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал, описывая мусульманские общины: «Не из нас тот, кто не проявляет милосердия к молодым и не уважает старших».
Кроме того, доброта имеет большую награду, как сообщила Аиша, Пророк сказал: «Аллах Терпелив и Он любит терпение, и награждает терпение, но не награждает жестокость, и не награждает ничего, кроме терпения».(Муслим).
Пророк был милостивым, сострадательным и добрым к нуждающимся и бедным, к вдовам и сиротам, и он никогда не отказывал нищему или нуждающемуся человеку. Передано от Абу Хурайры, что Пророк целовал своего внука Хасана ибн Али в присутствии аль-Акра бин Хабиса. Онсказал: «У меня десять детей, и я никогда не целовал ни одного из них».Посланник Аллаха посмотрел на него и сказал:«Тот, кто не проявляет милости к другим, не будет помилован».(Аль-Бухари и Муслим).
Передно от Аиши, что она сказала: Бедуин пришел к пророку Мухаммеду (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Вы (люди) целуете мальчиков! Мы не целуем их!». Пророк сказал: «Я не могу поселить милосердие в вашем сердце после того, как Аллах забрал его оттуда».(Сахих Аль-Бухари).
И было передано Джарир бин Абдулла Аль-Баджали: Пророк сказал: «Тот, кто не милостив к другим, не будет помилован».(Сахих Аль-Бухари).
- Доброе обращениек родителям:
Аллах делает нашу любовь и добрые чувства по отношению к нашим детям естественными в наших сердцах. Из-за этого, существует не так много стихов в Коране призывающих нас быть добрыми и отзывчивыми по отношению к нашим детям. Но в то же время, есть много стихов в Коране, призывающих мусульман быть добрыми и послушными родителям,особенно, если они старые, слабые и беспомощные и нуждаются в их сыновьей заботе и доброте. Аллах говорит:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: "Тьфу!" - не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (17: Аль-Исра; 23-24).
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». (31: Лукман; 14).
Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка» (7: Аль-Aраф; 15).
Праведный человек молится и вызывает к Аллахуза себя, своих родителей и свое потомство, потому что его взывание является защитой и хранением всех будущих поколений от обольщения Сатаны, так что вся земля сохранилась и построена с добром Аллаха. Аллах говорит:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: "Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я - один из мусульман» [7: Аль-Араф, 15].
Кроме того, родители заслу<