Долги с определенными преимуществами
Долги, связанные с молитвой:
А. Долги перед молитвой:
Омовение
Омовение очищает наше тело и очищает наши души от греха и вины. Передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда раб умывается, каждый грех, о котором он думал, будет смыт с лица водой, или с последней каплей воды, и когда он моет руки, всякий свершенный грех будет стерт с его рук водой, или с последней каплей воды, и когда он моет ноги, каждый грех к которому он подошел, будет смыл с водой, или с последней каплей воды, так что он выйдет чистым от всякого греха». (Мусульманин).Передано, что Хумран сказал, что Усман ибн Аффан сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершает омовение совершенно, как Бог Всемогущий повелевает ему, тогда молящийся смывает свои свершенные грехи».(Мусульманин). Такжепередано, что Осман сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершает омовение совершенно, а затем идет совершать предписанную молитву с людьми или на собрании или в мечети, тому Бог простит все его грехи». (Мусульманин).Большой щедростьюАллаха было постановить омовение, чтобы очищать нас ежедневно. Кроме того, омовение является одним из требований молитвы, ибо молитва без омовения считается недействительной. Если использование воды невозможно, допустимым считается омовение песком. Передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваше лицо руками и ногами будут яркими в День Воскресения из-за вашего идеального омовения, так что делайте все, что может увеличить яркость головы, рук и ног». (Мусульманин).
Сивак (зубная щетка Арак)
Сивак является сунной нашего Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха), и это была его практика в дополнение к инстинктивному поведению. Пророк Мухаммед (мир и благословения Аллаха ему) призвал своих товарищей использовать его особенно перед молитвой. Это было связано с тем, что Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Если бы не было обременительно для верующих моей нации – я бы приказал им использовать зубочистку перед каждой молитвой». (Мусульманин).Сивакочищает уста мусульманина и создает приятный запах при встрече с Аллахом в молитве и не раздражает Ангелов и мусульман, молящихся рядом с ним плохими запахами. Кроме того, Сивак высоко вознаграждается, как это было передано от Аиши (да будет доволен ею Аллах). Она сказала, что Пророк говорил: «Сивак очищает полость рта и угождает Богу». (Сахих Аль-Бухари).
II. Долги, связанные с Масджид (Мечеть):
1 – Хождение к Масджид (Мечеть):
Передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха говорил: «Если человек совершает омовение в своем доме, а затем идет к одному из домов Аллаха, чтобы выполнить одно из обязательств, установленных Аллахом, то [каждый] из его шагов будет очищать его от грехов и превозносить его благодетели». (Сахих Муслим). Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если человек идет в мечеть [для участия в молитве], Аллах будет готовить для него праздник в Раю столь часто, как он ходит туда и обратно». (Об этом рассказали Ахмад, аль-Бухари и Муслим).В самом деле, хождение в мечеть пять раз в день увеличивает нашу награду и очищает наши грехи. Поэтому лучшими домами являются дома, которые являются наиболее удаленными от мечети. Существует история сыновей Салама, которые хотели построить свои дома рядом с мечетью и когда Пророку Божьему сообщили об этом, он сказал им: «Мне сообщили, что вы хотите дома рядом с мечетью».Они сказали«Да, Пророк Божий, мы хотели». Пророк сказал: «Сыны Салама, места ваших домов определяют ваши награды». (Мусульманин). Он также передал от Абу Мусы, что Пророк Аллаха сказал: «Люди, которые получают огромную награду за Намаз (молитву) те, кто наиболее далеки (от мечети), а затем следующие и т.д. Так же тот, кто ждет, чтобы помолиться вместе с имамом имеет большую награду, чем тот, кто молится и идет спать». (Сахих Аль-Бухари).
2 – Очищение и покорность во время прогулки к Мечети (Масджид) и в Молитве:
Ислам является религией очищения и, как мы знаем, что очищение тела, души и сердца, которые требуются от всех мусульман в течение всего дня, особенно в мечетях. Мы должны быть чистыми и носить лучшую, чистую одежду и пользоваться духами (только для мужчин), собираясь в мечеть. Аллах, Возвышенный, говорит:
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных.». (7:Аль-Араф, 31).
К сожалению, в эти дни мы замечаем, что многие поклонники собираются в мечети с плохим запахом, исходящим от пота, масла или вонючих носков, что вредит другим верующим и нарушает их спокойствие и умиротворенность, когда они молятся. Пророк Мухаммед (мир и благословения Аллаха ему) описал молитву Билалу (Да будет доволен им Аллах), который призывал к молитве: «О, Белал, успокой нас молитвой». Для того, чтобы подготовить себя к молитве, Пророк Бога велел нам приходить к мечети, пребывая в мире и спокойствии. Это было передано Абдуллахом ибн Абу Катада:
Мой отец сказал: «Когда мы молились вместе с Пророком, он услышал, как некоторые люди шумят. После молитвы он сказал: «Что случилось?» Они ответили: «Мы спешили на молитву». Он сказал: «Не спешите на молитву, и когда вы приходите на молитву, вы должны прийти со спокойствием, и молиться, сколько осталось (с остальными) и завершить остальное, что пропустили». (Аль-Бухари).
Размышляя об этом хадисе мы замечаем, что Пророк Божий упоминает спокойствие перед вступлением в общую молитву, хоть общая молитва имеет великую благодать, особенно (Открытие Такбир).
3 – Молитвенное взывание (Азан):
Азан это объявление времени молитвы, которое является свидетельством Исламской твердыни в местности, в которой выполняется Азан. Также это есть доказательством представления символов Бога. Молящиеся несут ответственность за определение времени молитвы, в соответствии с их взыванием (Азан), мусульмане начинают молиться, и желающие поститься начинают или заканчивают свой пост. Молитва и взывание молящихся есть великой благодатью, как это упомянуто в хадисе, который передал Иса ибн Талха, который сказал, что он сидел с Муавия ибн Абу Суфьян, когда призывающий произнес призыв к молитве. Муавия сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто призывает к молитве будут иметь самые длинные шеи в день Воскресения». (Мусульманин).Мусульманам рекомендуется, услышав Азан – молиться, как Джабир (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк Аллаха сказал: «Тот, кто, услышав Азан, говорит «O, Аллах! Господь этого совершенного призыва (нет Тебе сотоварищей) и регулярного Намаза (молитвы), который будет произведен! Дай Мухаммеду право заступничества и превосходства и пошли его (в Судный день) в лучшие и самые высокие места в Раю, которые Ты обещал ему!], а затем пусть он попросит за меня в День Воскресения». (Сахих Аль-Бухари).Говоряэто можно получить заступничество Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) в Судный День, если Бог даст, где каждый будет нуждаться в этом.
4 – Коллективная Молитва (Собрание):
Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) сообщил: слепой человек пришел к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказал: «O, Посланник Аллаха, у меня нет никого, чтобы проводить меня к мечети!» Он, таким образом, искал его разрешения на выполнение намаза (молитвы) в его доме. Он (мир ему и благословение) дал ему разрешение. Когда мужчина отвернулся, он позвал его и сказал: «Вы слышите Азан (призыв к молитве)?» Он ответил утвердительно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) указал ему отвечать на него. [Мусульманин]. Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) сообщил: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь, я иногда думал, отдавать приказы на сбор дров, а потом провозглашать Азан для намаза. Тогда я бы приказал Имаму вести намаз, а затем идти в дома тех, кто не пришел для выполнения Намаза в Мечети, и поджечь их дома!». [Аль-Бухари и Мусульманин]. С вышеупомянутыми традициями Пророка ясно, что коллективная молитва является обязательной, если нет уважительной причины, например, болезни, которая предотвращает перемещение или слепота и отсутствие провожатого, что бы дойти к Мечети. Кроме того, отсутствие на коллективной молитве в мечетях приводит к отсутствию больших наград. Передано, что Абдуллах бин Умар сообщил, что Посланник Аллаха (да будет мир ему и благословение) сказал: «Салат (молитва) в мечети в двадцать семь раз превосходит Салат (молитва) произведенных в одиночку». (Сахих Аль-Бухари).
5 –Идти на молитву рано:
Было передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы люди знали, что в призыве к молитве, и в первом ряду, они бы тянули жребий за них. И если бы они знали, какова награда за полуденную молитву, они бы бежали к ней. И если бы они знали какова награда за ночную и молитву на рассвете в мечети, они бы присоединились к ним, даже если бы им пришлось ползти». (Сахих Муслим).В этой речи пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что собираеться рано для молитвы и молиться в первом ряду – большая честь. Было передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха сказал: «Лучший ряд для молящихся мужчин – первый ряд и худший для них – последний. И лучший ряд для молящихся женщин – последний, а худший – первый». (Сахих Муслим).
–Идти на молитву рано, особенно на пятничную:
Известно, что пятница является лучшим днем недели, потому что она имеет особую и большую ценность. Было передано, что Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший день, над которым восходит солнце – пятница, в этот день был создан Адам, и в этот же день Адам был допущен в рай, и в этот же день он был изгнан оттуда, и Час Суда будет в пятницу». (Сахих Муслим). И было передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха сказал: «Мы последние, но мы будем первыми на Судный День, и мы будем первыми вошедшими в Рай, хотя другим странам дали Писание до нас, а нам дали позже. Но они изменились, поэтому Бог наделил нас Истиной, которую они оспорили. Им было велено отмечать этот день, но они различаются между собой в этом. Таким образом, Бог привел нас к нему. Он сказал: «Пятница для нас, завтра для евреев, а послезавтра для христиан». (Сахих Муслим).
Аллах, Всемогущий, указал на пятничную молитву в этот день. Каждую неделю мусульмане молятся и встречаются, чтобы слушать выступления и проповеди. Аллах, Всевышний, указал большую награду для мусульман, которые посещают пятничные молитвы утром. Было передано, что Абу Хурайра сказал, что Посланник Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любой, кто принимает ванну в пятницу, как купание Джанаба, а затем идет на Намаз (молитву) (в первом часе, т.е. рано) равно жертвованию верблюда (на пути Аллаха), и тот, кто идет во втором часу равен пожертвованию коровы, а кто идет в третьем часу, то это как если бы он принес в жертву рогатого барана, и если человек идет в четвертом часу, то это как если бы он пожертвовал курицу, и тот, кто идет в пятом часу – это как если бы он предложил яйца. Когда Имам выходит [т.е. начинает пятничную проповедь (религиозные разговоры)] Ангелы спускаются, чтобы слушать пятничную проповедь». (Сахих Аль-Бухари). И это было рассказано, что Салман Аль-Фариси сказал, что Пророк Аллаха сказал: «Тот, кто принимает ванну в пятницу, очищает себя так, как может, а затем использует масло (для волос) или душится запахами своего дома, затем идет (на молитву Джумуа) (пятничную молитву), и не разделяет двух сидящих рядом (в мечети), молится столько, сколько (Аллах) предписал ему, а потом молчит, пока Имам свершает пятничную проповедь, грехи того за время отныне до прошлой пятницы будут прощены». (Сахих Аль-Бухари).
6 – Регулярные Сунны:
Обычно наши молитвы не являются совершенными из-за пропускания существенной части или Сунны или воспоминаний о вопросах жизни, которые нарушают наши молитвы и покорность, или из-за шепота сатаны. Как мы знаем, награды за молитвы увеличиваются или уменьшаются, в зависимости от совершенства молитвы, концентрации и покорности в молитве, выполнении в соответствии с обычаями Пророка. Пророк Божий (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполняйте вашу молитву так же, как я делаю». (Сахих Аль-Бухари). И Пророк сказал: «Обычно, когда слуга заканчивает свою молитву и уходит,награды за его молитвы не будут записаны только вполовину, только в треть, только вчетверть, пока он сказал только десятую часть». Поэтому для того, чтобы завершить недостающие награды за молитвы и увеличить награды наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) постановил регулярные сунны, которые мы можем выполнить до или после молитвы. Это двенадцать молитвенных единиц (ракят) днем и ночью. Эти Сунны производится следующим образом:
– Две молитвенные единицы (Ракят) до утренней молитвы (молитва Аль-Фаджр). Передано, что Аиша сказала, что Пророк сказал: «Два Ракята из утренней молитвы лучше, чем эта жизнь и все, что в ней». (Сахих Муслим).
– Четыре молитвенные единицы (Ракят) перед полуденной молитвой (молитва аз-Зухр и два Ракята после нее. Передано, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха (да будет мир ему и благословение) провозглашал в своем доме четыре Ракята до полуденной молитвы, после выходил, чтобы привести людей к молитве, а затем возвращался, чтобы провозгласить еще два Ракята».
– Две молитвенные единицы (Ракят) после вечерней молитвы (молитва Аль-Магриб). Передано, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вел людейк вечерней молитве, а затем возвращался домой, чтобы провозгласить два Ракята».
–Две молитвенные единицы (Ракят) после ночной молитвы (молитва аль-Иша). Передано, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вел людей к ночной молитве, а затем возвращался, чтобы провозгласить два Ракята».
Молитвенные Сунны имеют еще одно преимущество дополнительного вознаграждения, и являются средством для входа в Рай, как было передано, что Умм Хабиба, жена Пророка, сказала, что слышала, как Посланник Бога (да будет мир ему и благословение) сказал: «Каждый мусульманин провозглашающий Богу двенадцать Ракят каждый день, кроме обязательной молитвы, будет вознагражден домом в Раю».Или«Дом будет построен для него в Раю». (Сахих Муслим).Кроме того, провозглашение четырехРакят перед вечерней молитвой (молитва Аср) имеет преимущество, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах смилостивится над человеком, который провозглашает четыре Ракята перед молитвой Ассер». (Абу Дауд и ат-Тирмизи).
Больше молитв– лучше, благословенно и возносит молящегося ближе к Аллаху и получает больше наград. Было передано, что Саубан, освобожденный раб Посланника Аллаха (да будет мир ему и благословение) сказал: «Я просил Посланника рассказать мне о деле, которое я мог сделать, чтобы Бог допустил меня в Рай.И Пророк сказал: «Кланяйся часто Всемогущему Богу, ибо когда ты ниц, однин поклон будет возносить тебя ближе к Богу и смывать один из твоих грехов».(Сахих Муслим). И было рассказано, что Рабия бен Аласлам Кааб сказал: Я проводил ночь с Пророком Мухаммедом, и после того как я служил ему при омовении он спросил меня, есть ли у меня какие-либо просьбы, я ответил: Я хочу быть вашим спутником в Раю. Тогда он ответил: что еще? Я сказал: И все. Он сказал: возноси себя преклоняясь». (Сахих Муслим).Раб возносится к Богу преклоняясь, как Пророк сказал: «Раб Божийвозносится ближе к своему Господу, когда Он преклоняется, так что увеличьте время своих молитв».(Сахих Муслим).
7 – Пребывание в Мечети между Молитвами:
Пребывание в мечетях между молитвами имеет большое значение, так как Посланник Мухаммад (мир и благословения ему) сказал: «Раб Аллаха считается молящимся, пока он находится в мечети и ожидает молитвы и ангелы говорят:«О Боже! Благослови его! Будь милостив и добр к нему», пока он остается на месте молитвы и идет по следам».(Сахих Муслим). И есть много других традиций Пророка Мухаммеда, которые содержат много из тем, упомянутых выше, таких как традиции, переденные от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Молитва в мечети в двадцать пять раз больше, выше (награждается) за молитву дома в одиночку или на работе, ибо если человек совершает омовение и делает это совершеннл, а затем переходит в мечеть с единственной целью – провозгласить молитву, то за каждый шаг, который он делает к мечети, Аллах забирает по одному греху за каждый шаг, пока он не войдет в мечеть. Когда он входит в мечеть, он считается молящимся, пока он ждет молитвы и ангелы продолжают просить прощения Аллаха для него, и они продолжают говорить:«О Боже! Благослови его! Будь милостив и добр к нему», пока он остается на месте молитвы и идет по следам».Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:«Не сказать ли вам о том, с помощью чего Аллах стирает грехи и возвышает ряды (в Раю)?» Спутники сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!»Он (мир ему и благословение) сказал:«Выполняйте вуду тщательно, несмотря на трудные обстоятельства, ступая больше шаговк мечети, ожидая следующего Ас-Салят (молитва) после свершения Салят; и это ар-Рибат, и это ар-Рибат». (Муслим).
– Пребывание в мечети после утренней молитвы и провозглашение двух Ракят после восхода солнца:
Передано от Анаса бин Малика, что Посланник Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто провозглашает утреннюю молитву в мечети, а потом садится чтобы вспомнить и прославить Аллаха до восхода солнца, а затем провозглашает два Ракята, вознаграждение тому равно Хаджау и Умре. Он сказал, что Посланник сказал: завершенная, завершенная, завершенная». (Ат-Тирмизи).
III. Сунна полуденной молитвы (молитва ад-Духа):
Было передано, что Зайд ибн Аркам видел, как люди провозглашают пред-полуденную молитву, и сказал: «Разве они не знают, что лучше провозглашать молитву в другое время?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва преданных, когда солнце полностью поднялось.»(Сахих Муслим). Это утренняя молитва, которую Посланник Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) велел выполнять регулярно своему спутнику Абу Хурайре, и он сказал: «Мой друг (Пророк) посоветовал мне сделать три вещи: поститься три дня каждого месяца , провозглашать пред-полуденную молитву и провозглашать витр перед сном»(Сахих Муслим). Мы можем заметить большое значение этой Сунны в следующей традиции, рассказанной Абу Зарром, Пророк сказал: «Каждый из вас должен делать благое дело каждое утро, каждое прославление Всемогущего Бога есть благим делом, и каждая похвала Всемогущего Бога является благим делом, и каждое произношение что нет бога, кроме Аллаха – благое дело, и каждое произношение, что Бог Велик – благое дело, и каждоеприсоединение к добру – благое дело, и каждое уклонение от зла – благое дело, а самые высокие награды – за два Ракята пред-полуденной молитвы».(Сахих Муслим). Представьте себе, что вы должны заплатить благотворительностью за каждую кость в вашем теле, которое содержит 360 костей и вы не в состоянии сделать это, Аллах, Милосердный, Щедрый, постановил для нас утреннюю молитвенную Сунну, равную в наградеза все благие дела.
IV. –Ночная молитва (молитва кыйям):
Один из величайших молитв – это молитва в темноте ночи,особенно в последнюю треть ночи с чувством уравновешенности, спокойствия, безмятежности души, и удовольствия от разговора с Аллахом, Всемогущим. Аллах,Возвышенный, восхваляет мусульман, которые молятся ночью, Аллах говорит:
«Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении.». (51: Ад-Дхарият; 17-18).
Кроме того, ночная молитва является одной из Сунн Посланника Аллаха, которую Аллах, Всемогущий, приказал Пророку. Аллах говорит:
«О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением». (73: Аль-Муззаммиль; 1-4)
Кроме того, Посланник Аллаха упоминал это в своих традициях, как передал Абу Хурайра, что Посланник сказал: «Лучшая молитва после обязательных молитв – это ночная молитва (Молитва кыйям)». (Сахих Муслим).И Посланник Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) похвалил своего товарища Абдула бен Амрокогда тот сказал:«Лучший человек Абдул Аллах, если он провозглашает ночную молитву» И в другом повествовании он сказал: «Не будьте теми, кто начинает ночную молитву и не заканчивает ее».
1. Долги, связанные с постом:
I. Общий добровольный пост:
Было передано от Абу Саид аль Худри, что Посланник Мухаммед сказал: «Каждому рабу Божьему, которій поститься один день ради Бога, тому Бог Всемогущий дарует отдаленность от огня на семьдесят лет» (Сахих Муслим). И было передано от Абу Хурайры, что Пророк упомянул о Священном Предании Аллаха, что Аллах Всемогущий говорит:«Все деяния сыновей Адама (людей) для них, кроме Савм (пост), которое для Меня, и Я награжу за него».(Сахих Аль-Бухари). И добровольный пост включен в эту традицию.
Пост является инструментом для защиты мусульман от совершения разврата (греха) и запрещенных действий. Передано Абдуллой, что он сказал: «Мы были в компании Пророка Мухаммеда, и он сказал: «Тот, кто может позволить себе жениться должен жениться, потому что это поможет ему успокоить свой взор (от разглядывания запрещенных вещей и других женщин), и уберечьинтимные части его тела (от совершения незаконных половых актов и т.д.) и тот, кто не может позволить себе жениться пусть соблюдаетАс-Савм (пост), а Савм (пост) снизит его сексуальную энергию».(Сахих Аль-Бухари). Он также является практикой для души, чтобы избегать излишеств в желаниях и помнить о бедных, нуждающихся и бездомных братьях, которые не могут найти что выпить и поесть. Когда смерть пришла к Муадху, он сказал: «Я плачу, потому что я не буду иметь возможностипоститься и соревноваться с учеными за приобретение знаний». И когда смерть пришла к Амер бен Кайса, он сказал: «Клянусь Аллахом, я не плачу от страха смерти, но я плачу, потому что я откажусь от дней поста и ночей молитв».
II. – Пост Ашура:
Передано от Ибн Аббаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел к Аль-Мадине и увидел, что евреи постились в день Ашура. Он попросил их об этом. Они ответили: «Это хороший день, день, в который Аллах спас Бани Израиль от его врагов. Потому, Муса (Моисей) соблюдалСавм (пост) в этот день». Пророк Мухаммед сказал:«Мы имеем больше права на Мусу (Моисея), чем вы».Поэтому, Пророк соблюдалСавм (пост) в этот день и приказал (мусульманам) соблюдать Савм (пост) (в этот день). (Сахих Аль-Бухари).И, чтобы отличаться от евреев, пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) приказал поститься по дню: до и после дня Ашура, как он сказал: «Если я доживу до следующего года, я буду поститься девятый день». (Сахих Муслим) . Он имел в виду, что он будет поститься девятый с десятым. Ибн Кайим сказал: «Есть три уровня поста: наиболее совершенный уровень поститься за день до и день последня Ашура, затем поститься девятый и десятый,что упоминается во многих традициях, и последний уровень поста – десятый день только. О щедрости поста в этот день Пророк сказал: «Пост в день Ашура изгладит все грехи текущего года». (Сахих Муслим).
III. – Шестидневный пост Шавваль:
Передано от Абу Айюб аль-Ансари, что посланник Аллаха сказал:«Пост в Рамадан, а затем пост в течение первых шести дней Шаввальравен непрерывному посту».(Сахих Муслим). Это означает, что каждое благое дело будет вознаграждено десять раз, месяц Рамазан будет вознагражден как десять месяцев поста и шесть дней Шавваль будут вознаграждены, как два месяца, поэтому Рамадан и шесть дней Шавваль будут вознаграждены, как целый год поста и то есть неизменным в каждом году. Поэтому, не пропускайте пост в эти дни, чтобы получить большую награду. Рекомендуется поститься сразу после Дня окончания Поста (Ид Эль-Фитр).
Обратите внимание, что поститься день окончания поста запрещено, а также поститься только в Пятницу, если не поститься в день до и после нее. Однако, если постприпадает на пятницу, такой как День Арафа, или если человек обозначил себе определенную дату постаи она припадает на пятницу, в таких случаях допустим пост только в день пятницы. Некоторые ученые религииговорят, что пятничный постнежелателен, но не запрещен, как Посланник Мухаммад (мир и благословения Аллаха ему) сказал: «Никто из вас не должен поститься в пятницу, только если вы постились накануне, и будете поститься на следующий день после».(Сахих Муслим).
IV. – Пост в день Арафа:
Рекомендуется пост в день Арафа для мусульманне совершающих Хадж, и пост в этот день является лучшим актом поклонения в первые десять дней месяца Зуль-хиджжа. (Щедрость десяти дней месяца Зуль-хиджжа будет обсуждаться в следующем разделе).
Отметим, что пост этот день для паломников не обязателен, потому что они должны быть сильнымидля проведения богослужений. Было передано, что Абу Катада сказал, что Посланнику Мухаммедузадали вопрос о посте в День Арафат, и он сказал: «Он изгладит грехи прошлого и последующих годов».(Сахих Муслим).Что касается искуплениягрехов в вышеупомянутой традиции, а также в упомянутой ранее другой традиции, касающихся дняАшура, то речь о искуплении малых грехов, ане великих. Ибо искупление больших грехов требует четырех условий: искреннее раскаяние, отпущение греха, невозвратимость к нему и возвращение прав владельцев, если грех касается человеческих прав.