В отношении приверженцев своих страстей и грешных мусульман
Они пишут:
«Вопрос любви в Исламе и то, что те или иные ошибки мусульман не дают нам право на оставление их без поддержки физической, материальной и духовной»
Как же вы сами не обратили к себе эти слова?!! А разве ошибки Рината давали вам право относиться к нему так, как вы поступили, учитывая еще все то, что он не имел ни малейшего отношения ко всей грязи и лжи, которую вы ему приписали?! Разве он не мусульманин, разве не заслуживал с вашей стороны хотя бы того, чтобы вы не лгали на него?!
А где же ВАШЕ братство?! Конечно, оно у вас проявляется ко всем, кроме тех, кто призывает следовать саляфам. Для вас любой такфирист и тот, кто погряз в нововведениях в делах и ‘акъиде – брат-мусульманин, который заслуживает духовной, материальной и физической помощи, не смотря на их заблуждения! А те, кто старается воздержаться от личных мнений в вопросах религии, которые днем и ночью только и делают, что призывают к Корану и Сунне в понимании саляфов уммы, для вас враги!
Что же касается ошибок мусульман, то позиция по отношению к этому Рината и наша тоже была разъяснена в работе «аль-Уаля уаль-бара» и «Важность выбора друзей в Исламе».
Наша позиция такова, что нечестивый и грешный мусульманин, который известен открытым совершением грехов, или же приверженцы нововведений не могут и не должны заслуживать одной только любви! Такие люди заслуживают с одной стороны любви за Ислам, а с другой – ненависть и отстранение от них за их грехи и нововведения! Но наихудшими из грешников являются приверженцы нововведений, от которых необходимо отдаляться самим и остерегать от них других. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
И отдаление от таких людей является велением шариата! От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.
Хасан аль-Басри говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними в отношении религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.
Имам Малик говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей; и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не рассказывайте от их имени хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Аби Зайда.
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.
‘Абдуллах ибн ‘Аун сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
И подобные высказывания саляфов и имамов всех времен, можно цитировать без конца! Это положение известно каждому, у кого есть хоть небольшое представление о том суровом отношении к приверженцам нововведений, которое было у саляфов. В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и таби’ины в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарху-Ссунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстраняться от них по причине их неприсутствия на обязательном джихаде. И он отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом (благовонием, которое использовали только женщины). И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному правилу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.
Ознакомьтесь с этим положением, чтобы на основании своего невежества впредь не обвинять мусульман!
Однако, несомненно, любой мусульманин, будь он самым худшим – лучше, чем самый хороший кафир! И это есть наша ‘акъида, и этим убеждением мы поклоняемся Аллаху!