Кто такой шариатский правитель и чем он должен быть описан, кроме просто того что мусульманин, для того чтобы он был тем имамом верующих о котором говориться в хадисах»
Что ж вы так? Надо было упомянуть, и раскрыть всему миру глаза на то, что нет, оказывается, сейчас на земле законных правителей мусульман, что все они кафиры и т.п. Надо полагать, что в скором времени вы планируете выход нового вашего «бестселлера» о правителях.
Законным же правителем мусульман является каждый, кто является мусульманином и имеет власть, которой он управляет народом! И праведность не является условием законности правителя. Хузайфа рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.
Разве Абдуллах и Ибрахим могут предположить, что в этом хадисе речь идет о праведном и справедливом правителе?! Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них является обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал правителей мусульман исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Обладающие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим, все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.
‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы спросили: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь (правителю)». Ибн Абу ‘Асым 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127.
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «После меня ваши дела перейдут к людям, которые умертвят Сунну, будут совершать нововведение (бид’а) и выпускать молитву из установленного для нее времени!» Ибн Мас’уд сказал: “Что мне делать, если я застану их?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет повиновения, о Ибн Умм Абд тому, кто ослушается Аллаха!» Ахмад 1/399, Ибн Маджах 2968, ат-Табарани 10361. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2864.
Имам аль-Мунауи сказал: “В этом хадисе и в том, который был перед ним, извещение о том, что правитель мусульман не снимается по причине нечестия и несправедливости, и нельзя выходить против них по причине этого! Однако им не повинуются в том случае, если они велят запретное!” См. “Файдуль-Къадир” 4/218.
И подобных хадисов много, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает подчиняться правителям мусульман, несмотря на то, что они будут несправедливы, нечестивы, т.е. грешные, совершать нововведения, и исказят Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). И даже не будут совершать молитву в установленное время, чему были примеры, как например, то, что однажды Хаджадж совершил обеденную молитву во время вечерней. См. “Фатхуль-Бари” 2/18.
Кто-то может спросить: «А почему шариат так строго повелевает повиноваться правителям мусульман несмотря на такое их нечестие, и запрещает выходить из под повиновения им?»
Ответ на этот вопрос дали великие имамы нашей уммы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.
Ведь в основном вред правителей нечестивцев и грешников касается только их самих, тогда как вред от выхода против правителя может коснуться всех мусульман, в результате чего начнется пролитие запретной крови, смута в рядах мусульман, исчезнет безопастность, без которой невозможно исповедовать открыто религию Аллаха и т.д. Ахмад ибн Мухаммад Абу Харис рассказывал: “Однажды я спросил имама Ахмада о том, что произошло в Багдаде, о людях, которые готовились к выходу против правителя, и сказал: «Что ты думаешь о том, чтобы выступить с этими людьми?» Он стал порицать этот их поступок и говорить: «Свят Аллах! Кровь, кровь! Я не одобряю это и не повелеваю этого! Терпение того, в чем мы находимся лучше, чем смута, в которой будет проливаться кровь, дозволяться запретное имущество и совершаться запретное!» Я сказал: «А разве люди сегодня не находятся в смуте, о Абу ‘Абдуллах?!» Он ответил: «Даже если это и так, то это смута частная, но если поднимется меч, то смута станет общей! Терпение, в котором ты спасешь свою религию, лучше для тебя!»” аль-Халляль в “ас-Сунна” 1/133. Иснад достоверный.
Свят Аллах, есть ли в наши дни тот, кто поразмышляет над всей мудростью слов этого великого имама ахлю-Сунна!
И разве саляфы не повиновались и не считали правителями Язида, Хаджаджа или Мухтара?!
Аз-Зубайр ибн ‘Ади рассказывал: “В свое время мы пришли к Анасу ибн Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на произвол аль-Хаджаджа, на что он сказал: «Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего». Эти слова я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” аль-Бухари 7068.
А’маш рассказывал: “Известные сподвижники Ибн Мас’уда совершали джум’а вместе с Мухтаром”. Ибн Аби Заманин в “Усулю-Ссунна” 210.
А известно ли вам, что Мухтар заявлял, что ему внушает откровения ангел Джибриль?! Что он был насыбитом и ненавидел ‘Али сильной ненавистью?! См. “Фатхуль-Бари” 6/617, “аль-Бидая уа-нихая” 6/289.
Имам Ибн Хазм говорил: “Мы не знаем никого из числа сахабов, кто запрещал бы совершать намаз за Мухтаром, Убайдуллах ибн Зайдом и Хаджаджем. И это не смотря на то, что эти трое были самыми нечестивыми из всех нечестивых!” См. “аль-Мухалля” 4/214.
Также имам Ахмад считал законным правителем Уасикъа ибн Му’тасыма, и когда его спросили насчет выхода против него, он не позволил им это, и сказал: “Вам следует выражать порицание в ваших сердцах и не отходить от повиновения ему, и не причиняйте страдание мусульманам ослушанием, и не проливайте вашу кровь и кровь мусульман!” См. “ат-Табакъат Ибн Аби Я’ля” 1/144.
А известно ли вам, кем был халиф Уасикъ?! Это был человек, который утверждал, что Коран сотворен, мало того, воевал и убивал ради этой идеи, и даже убил имама ‘Умара аль-Хуза’и! И не смотря на то, что утверждение: «Коран сотворен» является большим куфром по иджма’у, Ахмад не позволил выступить против него из-за нежелания фитны и опасения вреда для мусульман, и не переставал считать его правителем.
Если такие нечестивцы являлись законными правителями мусульман, то неужели нам сейчас Абдуллах и Ибрахим скажут, что законный правитель мусульман – это только тот, кто подобен ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу?!
Среди ученых было единогласное мнение, что даже если мусульманин силой захватит власть, он становится законным правителем мусульман! Разве праведный мусульманин, следующий велениями Корана и Сунны, может так поступить?! Разве изначально правитель не должен избираться Шурой и лишь из Курайшитов?! Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Имамы всех мазхабов единогласны в том, что тот, кто захватил город или города силой, на него распространяется хукм правителя во всех вещах!” См. “ад-Дурару-ссания” 7/239.
Имам Ахмад говорил: “Предводителям и правителю верующих – послушание и подчинение, будь они благочестивыми или нечестивцами. И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, и тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал таким образом правителем, называется повелителем правоверных (амир аль-муминин)”. См. “Усулю-Ссунна” 45.