О том, что человек может быть верующим в глазах людей, а перед Аллахом – неверным, или быть перед людьми неверным, а перед Аллахом верующим
Дальше они пишут:
«А вот здесь самое опасное, что он (Ринат) мог сказать после того как поговорил о мунафиках начал...
Говорит Ринат в кассете – правила связанные с такфиром 2-ая кассета 7-ая минута:
«Точно также может быть наоборот человек в этом дунья может быть кафиром т.е. среди нас среди людей,а у Всевышнего Аллаха он может быть очень хорошим верующим. Как? Давайте приведём этому довод. Первым доводом этому является хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) который привёл имам Муслим со слов Абу Хурайры о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы христианин или иудей, услышав обо мне, не уверует в меня, Всевышний Аллах заведёт в огонь». Имам аль-‘Иракъи и другие имамы сказали, что мафхуму мухоляфа т.е. доказательство противного, а это один из видов доказательства, доказательство от противного. В этом хадисе то, что тот, кто не услышит о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) и умрёт не зайдёт в огонь. И это подтверждает хадисом…»
Здесь он упомянул о хадисе, в котором четверо будут препираться с Аллахом в судный день, а это глухой, сумасшедший, дряхлый старик и тот до кого не дошёл дагват. И здесь очень тонкая грань, в которую можно попасть, а это человек не попадет, может быть в огонь и человек который«у Всевышнего Аллаха может быть очень хорошим верующим». А это что не один, когда он, приводя имамов, не сказал что он верующий, а сказали, может не попасть в огонь после испытания, а это две огромнейшие разницы т.к. все которых будет Аллах испытывать, они будут теми до кого не дошёл ислам, а до кого не дошёл ислам он находится в состояние кафира. и не один учёный никогда не говорил что такой человек в своей основе верующий кроме Сафвана ибн Джахма (основатель ересей джахмитов и он говорил что иман в сердце, даже если говоришь слова неверия.Был убит Правителем, как кафир.) и только после испытания станут или верующими или кафирами. И ещё на это указывает продолжение этого хадиса: “Кто не зайдёт в огонь то он в той жизни, если бы до него дошёл ислам не принял бы его…»
Данный пример лишний раз показывает предвзятое отношение и неискренность Абдуллаха и Ибрахима, и вот почему:
В данном случае замечание вроде бы действительно было сделано к месту, если бы не один, но очень важный момент. Несомненно, Ринат допустил в этом месте ошибку, но не идеологическую, а практическую, то есть с приведением самого довода именно к данному утверждению:
«Точно так же может быть наоборот: человек в этом дунья может быть кафиром т.е. среди нас среди людей, а у Всевышнего Аллаха он может быть очень хорошим верующим».
Само по себе это утверждение абсолютно верно, однако, первый приведенный довод в данном случае неправилен. Обратите внимание на слова Рината: «Первым доводом этому является…». Ведь за этим последовал еще и второй, а затем и третий довод, как они хорошо заметили: «2-ая кассета, 10 минута», где он говорит про верующего с семьи фараона, который скрывал свой иман. То есть до определенного момента внешне выглядел кафиром для нас для людей, в то же самое время, будучи верующим в сердце, о чем поведал нам Аллах.
Далее, 14-ая минута, Ринат приводит доводом все к тем же своим словам, что человек может быть перед людьми неверным, а перед Аллахом верующим, историю Наджаши – царя Эфиопии, который приняв Ислам, оставался правителем своего народа, а именно правителем христиан, правителем неверных, и оставался им до конца своих дней. Он не совершил обязательную Хиджру, хотя был королем имеющим власть и силу, он не судил по Шариату, хотя Шариат ниспосылался. И все это не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказать: «Умер праведный человек», – и совершить заупокойную молитву за него.
Что же помешало Абдуллаху с Ибрахимом сказать, что Ринат оговорился, и не к месту привел первый из трех доводов? И даже сказать (учитывая их несправедливое отношение к нему), что он невежда и не может связать между утверждением и приводимым к нему далилем. Хотя и это было бы далеким от правды, учитывая, что он далее привел два очень уместных довода.
Но как они поступили?! Своими комментариями отрезали утверждение Рината от его настоящих доказательств, преподнеся словесную ошибку идеологическим заблуждением. А затем они процитировали слова шейхуль-Ислама, который опровергал ересь джахмитов.
Что же это если не подлая подтасовка?! В лучшем случае это то, о чем упоминалось ранее, то есть по причине дурного намерения эти люди поняли слова так, как хотели понять. А затем, подогнав смысл слов Рината под сущую ересь, которую не будет говорить даже рядовой мусульманин, не говоря уже о требующем знание не первый год, стали опровергать идеологию джахмитов.
О том, что кафир до которого не дошел призыв умирает кафиром Ринату, по милости Аллаха, было известно еще тогда, когда Абдуллах был Александром, а Ибрахим даже не учился в медресе.
Несомненно, Ринату следовало выразить свои слова еще более ясно, сказав, например: «Может быть так, что человек в мире этом будет считаться кафиром, а в Судный день будет мусульманином перед Аллахом!», чтобы такие люди, как Абдуллах и Ибрахим, не могли зацепиться за слова и исказить их смысл.
Доказательством на все, о чем идет речь, являются многочисленные лекции Рината, из которых предельно ясно, что этот человек не имеет никакого отношения к мурджиитам, не говоря уже о джахмитах! И также довод на то, о чем идет речь, эта работа «аль-Уаля уаль-бара», которая была составлена еще до появления произведения «Саляфия или мурджия», а также работа «О запрещении свидетельствовать об определенном человеке Адом или Раем».
Ошибка Абдуллаха и Ибрахима в понимании слов Рината заключена в том же, в чем заключена их ошибка и в понимании слов ученых, а это то, что они не смотрят на убеждение и слова Рината в совокупности, так же как и не смотрят в совокупности на слова ученых. Увидев или услышав часть слов, они считают эту часть целым, т.е. ошибку считают идеологией, а какое-то одно мнение – всей религией.
А что касается того, что человек может быть перед людьми верующим, а на самом деле кафиром, или же перед людьми считаться кафиром, а перед Аллахом быть верующим, то ничего удивительного в этом нет, и это положение весьма известно в Исламе. Ведь лицемеры перед людьми являются мусульманами, тогда как перед Аллахом они кафиры. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Иман, на основании которого применяются те или иные положения (ахкамы) мира этого не обязательно должен быть связан с иманом в душе, за который человек будет из числа счастливых в мире ином. Ведь лицемеры, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Судный день» внешне являются мусульманами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/210.
Или же наоборот, человек может быть перед людьми кафиром, а перед Аллахом верующим, как например, тот, кто принял Ислам в обществе, вреда которого боялся и скрывал свою веру. Или же скажем кафиры принудили какого-то мусульманина силой выйти с ними в ряду против мусульман, однако мусульмане убили их всех и считали всех кафирами, не зная об этом верующем. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал относительно мусульманина, которого силой принудили воевать против мусульман: “Такой человек если будет убит, то о нем выносится хукм как о неверном, а Аллах воскресит его согласно его намерению. Так же, как лицемеры среди нас, о которых мы говорим, что внешне они мусульмане. Они тоже будут воскрешены согласно своему намерению. Воздаяние в Судный день будет согласно тому, что в сердце, а не согласно тому, что проявлялось внешне!” См. “Маджму’уль-фатауа” 19/224.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Лицемеры бывают двух видов: лидеры, призывающие к Огню и следующие за ними, которые по положению подобны животным. Эти еретики руководят слепыми еретиками. Эта группа среди сынов Адама не перестанет существовать, если конечно же речь идет не о том, кто проявляет куфр внешне и срывает свой иман, подобно положению того, кто является слабым и проживает среди неверных, которому Ислам стал известен, но который не смог совершить хиджру! И такие люди не переставали быть со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и после него. Такие люди являются противоположностью лицемерам со всех сторон. По этой причине люди бывают:
либо верующими внутри и внешне;
либо неверными внутри и внешне;
либо верующими внешне, а внутри неверными;
или же внешне неверными, а внутри верующими. Таким образом, есть четыре группы людей, положение которых разъяснил Коран. Первые три группы упоминаются в начале суры «аль-Бакъара». Что же касается четвертой группы (внешне являющихся неверными, а внутри верующих), то о них сказано в словах Всевышнего: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку»(аль-Фатх 48: 25). Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии – Наджаши, который был верующим внутри!»” См. “Иджтима’уль-джуюшь аль-ислямия” 28.
Обратите внимание на слова шейха Ибн аль-Къайима, о котором Абдуллах и Ибрахим говорили, что его мазхаб – это мазхаб саляфов, а не мурджиитов! Надеемся, что они не пересмотрят своего отношения к этому ученому после этих его слов.