Пятое: борьба с собственной душой в отстранении от грехов и ослушании Аллаха.
И опять же разговор на эту тему может растянуться, ограничусь лишь упоминанием одного хадиса.
Передал имам Ахмад в «Муснаде» от ибн Самган, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привел пример прямого пути, по бокам которого есть стены, в каждой из которых есть дверь, и на каждой двери есть занавес, а в начале этого пути зовущий зовет: «О, раб Аллаха, иди по прямому пути и не сворачивай с него». А сверху этого пути зовущий зовет: «О, раб Аллаха, не открывай дверь. Поистине, если ты ее откроешь, то войдешь в нее». Потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что касается прямого пути, то это — Ислам, а что касается стен — то это границы Аллаха, а что касается дверей, то это — запреты Аллаха и сунна Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а зовущий сверху — это увещеватель Аллаха, который находится в сердце каждого мусульманина. И это из милостей Аллаха, которую Он проявил Своему рабу, сделав в его сердце увещевателя. В то время, когда душа зовет к открытию дверей из дверей харама, этот увещеватель отстраняет его от этого, говоря: «О, раб Аллаха, не открывай дверь, ведь если ты ее откроешь, то войдешь в нее».
И поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла пусть знает, что этот хадис указывает на то, что он на прямом пути, который ведет к Раю. Что на краях этого пути множество дверей слева и справа, и в этих дверях нет ничего, чтобы мешало войти в них, кроме покрывала и эти двери ведут в запретное. И всем хорошо известно, о, мой брат, что ту дверь, на которой нет преград, кроме покрывала, открыть не составит никакого труда, в отличие от двери, у которой есть замок. Ведь ты нуждаешься, чтобы вытащить ключ для того, чтобы открыть ее. А сели на двери только покрывало, то ты быстро в не входишь, т.е. ты идешь по этому пути и заходишь в харам и между запретным нет никакой преграды, кроме покрывала. И поэтому является обязательным тому человеку, который хочет стать ключом к добру и замком от зла остерегаться всеми силами от дверей, ведущих к запретному, которые находятся слева и справа. И если он войдет в нее (в дверь), то откроет дверь зла, как для себя, так и для других, так как человек, совершивший зло, не любит быть единственным, кто его делает.
И этот человек превращается из творящего зло, в распространяющего зло. И это то, на чем всегда были призывающие ко злу во все времена. Тот, кто входит в запретное через некоторое время становится из тех, кто призывает к этому.
Как сказал праведный халиф Усман ибн ‘Аффан: «Каждая прелюбодейка желает, чтобы все женщины стали прелюбодейками».
И этим самым подобный человек становится ключом к злу и замком от добра.
6 Шестое: дуа (мольба) — является ключом к любому добру.
Как сказал один из предшественников: «Я задумался о видах добра и нашел очень много дверей добра: молитва, посты. Понял, что все эти вещи в руках Аллаха, понял, что ду’а является ключом к каждому добру. Так как ты не можешь молиться, кроме как если поможет тебе Аллах, ты не можешь проявлять благочестие к родителям, кроме как если поможет тебе Аллах. Так, если бы не Аллах, то мы не шли бы прямым путем, если бы не Аллах мы бы не молились, если бы не Аллах мы бы не постились».
И говорит Всевышний: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем по милосердию и милости Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый»(Сура «Комнаты», аяты 7-8).
И поэтому, если ты хочешь для своей души сделать ее ключом к добру и замком от зла, быть из тех, кому Аллах проявил Свою милость, быть из обладателей знаний, то проси Аллаха. Ведь все это в Его руках .
Поэтому один из обладающих знаниями сказал: «Ду’а (мольба) — это ключ к каждому добру. И тот, кому облегчен этот ключ, то ему облегчено все остальное добро. А тот, кто лишился этого ключа, то он лишился всего добра».
И ду’а (мольба), стремление к Аллаху, правдивость с Ним, уделение внимания правилам ду’а и его условиям, которые установлены в книге Аллаха и сунне его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это является основой в этой главе для того, чтобы стать ключом к добру и замком от зла. И может быть твое правдивое, искреннее обращение к Аллаху с мольбой (ду’а) может стать причиной того, что Всевышний оживит всю твою жизнь ключами добра и замками от зла.
И ду’а, которые приводиться в книге Аллаха и сунне его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, множество. И я не буду затягивать перечислением их всех, ограничусь лишь хадисом посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором приводится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда выходил из дома говорил следующее дуа:
«О Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от того, чтобы не заблудиться и не заблудить, не быть униженным и не унизиться, не причинить ни кому зла и чтобы мне его не причинили, не быть в невежестве и никого в него не ввести».
Обратите внимание, какое это великое ду’а.
Если Аллах ответит тебе на эту просьбу, то ты станешь ключом к добру и замком от зла. Как говорили наши предшественники: «Обезопась меня и от меня». Но ду’а пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выглядит красивее и оно более охватывающее.
И поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру, пусть стремится к Аллаху и непрестанно просит его, чтоб Аллах оказал ему почет тем, что откроет ему двери добра.
И из тех ду’а, которые постоянно делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза это:
«О Аллах, я прошу у тебя полезных знаний, хорошего пропитания, и принятых дел».