Избегайте семи смертных грехов. Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он

Да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Ширка, колдовства, запрещенного Аллахом

Убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты,

бегства с поля боя и опорочивания целомудренных женщин*. Этот хадис рассказали аль-Бухари и

Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257).

В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Приветствует, сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал,

Что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким

4/360).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал

Указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без

Упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с

Достоверным иснадом).

«Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее', и та была

Убита. То же самое рассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати' (т.е. в иснаде нет

Одного рассказчика).

Ахмад сказал: «О трех сподвижниках Пророка**.

*Ибн Аббас говорил, что смертных грехов — семь, однако согласно другим ривайам от него —

их семь и семь [четырнадцать. — Ред.], семьдесят или семьсот. Многочисленные труды о них были

Написаны хафизом Ибн Раджабом, шейх.-уль-Исламом Ибн Абд аль-Ваххабом, хафизом аз-Захаби и

Др.

Одним из величайших грехов является несправедливое убийство. Всевышний сказал: «А

Если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему будет геенна — для вечного

Пребывания в ней...» (Женщины, 93) Жизнь мусульманина становится неприкосновенной при

Совершении им трех грехов: убийства другого мусульманина, прелюбодеяния и выхода из

Общины Ислама. В этих случаях необходимо покаяние, о чем сказал Аллах: «...Те, которые не

Взывают к другому божеству наряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещенную Аллахом,

иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретит воздаяние:

Удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным,

Кроме тех, кто покаялся, уверовал и творил благое. Аллах заменит их злые деяния благими,

ведь Аллах — Прошаюший, Милосердный!» (Различение, 68—70).

**Это значит: приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и

Джундаба.

Глава 25

РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ

КОЛДОВСТВА

РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».

Гадание по направлению полета птиц, путем черчения линий на земле, а также суеверие

Являются джибтом.

Астрология является одной из разновидностей колдовства.

Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.

Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.

Определенного рода красноречие тоже относится к этому.

Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от

Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.}, который

слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом.

Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение

линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. —Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*.

Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан.

(Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн

Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-

Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился

Отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис

Привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с

Сильным иснадом).

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же

Колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-

Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман

Ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими

Ривайами, что усиливает его).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение

Сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.**

*Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса,

Его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в

Этом мире до дня Воскресения».

Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был

Проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Наши рекомендации