От гор Карпатских и до реки Днепра
ОСЕННИЕ ДЕДЫ (ДЕДОВА СУББОТА)
Одним из критериев культурного уровня народа является его отношение к умершим Предкам – навьим. Уважительное отношение к Предкам и умершим в целом является гарантией правильного, традиционного воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, что соединяет прошлое, настоящее и будущее. В Славянском календаре есть несколько дат, связанных с всенародным почитанием всех умерших. Одними из таких великих празднеств являются Весенние и Осенние Деды.
Осенние Деды – поминальный день осенью. Говорили предки: «На Дедов день родители отдыхают». А еще на утренних славлениях, которые проводятся на святых капищах во славу покойных предков, говорили: «Помяните, Боги, честных родителей». Каждая берегиня своего рода после утреннего славления идет с семьей на могилы к своим родственникам, на берег реки или в семейную каплицу-склеп и несет им кушанья, которые они любили при жизни. Пекутся также блины (первый блин с медом делят между всеми членами семи).
В этот день деды приходят к своим потомкам смотреть, как те хозяйничают. Бабушки заглядывают в дом, хорошо ли ведет домашнюю работу женщина, ухожены ли дети и муж. Деды же смотрят амбар, хорошо ли вел хозяйство муж, полон ли амбар, есть ли в хлеву корова-кормилица, ухожены ли нивы.
Если все в порядке и хозяйка дома приготовила хороший обед, который подается между 5 и 6 часами вечера, предки с радостью садятся за праздничный стол. За столом поминали каждого предка по имени. Берегиня-мать должна приготовить особенные кушанья, которые когда-то любили деды или бабы. Зазывая их, говорили: «Дед, иди на обед». Над кушаньем должен быть пар, поскольку предки именно его потребляют. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя – все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их.
Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников – самых дальних предков, которые возле Богов стоят.
В этот день те молодые семьи, которые зовут детскую душу к рождению, могут посоветоваться с предками, кого призывать в Явь к рождению. Если в доме есть больные деды или родители, будьте внимательны к ним, потому что с этого времени и до Рождества предки с потусторонья могут забрать их душу.
Суть.У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминание Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который ознаменовывает встречу осени с зимою, наступление холодного и хмурого времени. Всякая нечисть врывается в мир Яви дабы испытать силу духа людей.
Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» до следующей весны. Люди просят у них прощения за все, чем навредили им на протяжении года. В селах в это время открывается сезон домашних мастериц, начинают мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепанный лён на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных традиций празднования последних дней октября и ныне придерживаются исповедники Родной Православной Веры.
На этот день каждый готовит для своих Предков Требу – либо пирог, либо хлеб, печиво или зерно, и во время обряда сам же её жертвует. В этот день особенно почитаются Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а так же Род Всевышний, как источник жизни.
Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположен Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили в середину свечу, сами наряжались в личины разные, оберегаясь от сил Нави. Так же, как и весною, в это время люди идут на могилы родственников, чтобы их помянуть, чтобы были сильными родовые Поконы и не прерывались верви родов земных.
После "Дедов" быстро приходит Зима, укрывая Землю Матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявления.
Время проведения:с 22 октября по1 ноября.
Утварь для обряда.Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, братину, калач (каравай)
Когда говорит мир:
Если к середине октября не осыпалась с берез листва – снег ляжет поздно.
Позднее опадание листьев – на тяжелый год.
Если листва с дуба и берез падет совсем – легкий год, останется – к суровой зиме.
Листья ложатся на землю «ниц» – не урожай.
Если днем выпал первый снег – он быстро растает, а ночью – будет лежать дольше.
Сколько бы не выпало снега, но если на вишнях остались листья, то обязательно будет оттепель.
Перед сильным ветром воробьи суетятся, перелетая стайками с места на место.
Сова кричит – к холоду.
Грач улетел – ожидай снега.
Вороны пристроились на нижних ветвях дерева – быть ненастью и ветру.
Рано линяют голуби – на ранние заморозки и холодную зиму.
Голубь, отдыхая, прячет одну ножку в перо – жди резкого похолодания.
Шкурка на луке тонкая – зима будет теплой, а толстая и многослойная – холодной.
Если осенью серенькое утро, то жди ясного дня.
Красный месяц (луна) – на ветер, бледный – на дождь.
Если высокими выросли сорняки, то зима будет снежной, с частыми метелями.
Волчья ягода перед дождем особенно пахнет.
Черная бузина и калина созрели не в пору – жди холодной и лютой зимы.
Спорыш долго не изменяет осенью своего цвета – на щедрый урожай зерновых в следующем году.
Белка устраивает гнездо высоко – на теплую зиму, низко – на холодную.
Запасли белки впрок много орехов – на холодную зиму.
Гром в октябре – на малоснежную, мягкую и короткую зиму.
Если молодой месяц придется на дождливый день, то весь следующий месяц будет дождливым.
Если полевые муравьи вытянули высокие «домики», то осень и весна будут дождливыми.
Если подушки гнезд у рыжих лесных муравьев толстые и крепко составленные – зима будет морозной, пышные – теплой.
Полевые мыши переселяются к человеческому жилью осенью – на суровую зиму, а весной – мокрое лето; если болотные мыши устраивают гнезда поверх кочек – на мокрую весну и частые наводнения.
Зайцы рано нагуляли жир – на холодную и снежную зиму.
Если кроты делают входы в нору с севера – к теплой зиме, с юга – к холодной, с востока – к сухой, а с запада – к мокрой.
Поздний гриб – поздний снег.
ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА
Духовный проводник речёт:
От Праотца Ория происходим, СВЕТОМИР
Духом и телом едины мы с ним!
Славим Род Божеский,
которому источником является Род-Породитель!
Быть Кривде поверженной,
а Желе слез не лить!
ПРИПЕВ
Духовный проводник славословит:
Y Се души наши несут в себе суть вечную НАТАША
А потом рождаются в Яви.
То вымрем, как бесплодные,
Пусть славятся имена их,
Ибо мы Словене, Русичи,
которые Богам славу поют;
И потому речёмся Славянами.
Опять слышим голос Предков и как он речёт, так и деять должно! ГРАДИМИР
ОСЕННИЕ ДЕДЫ (ДЕДОВА СУББОТА)
Одним из критериев культурного уровня народа является его отношение к умершим Предкам – навьим. Уважительное отношение к Предкам и умершим в целом является гарантией правильного, традиционного воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, что соединяет прошлое, настоящее и будущее. В Славянском календаре есть несколько дат, связанных с всенародным почитанием всех умерших. Одними из таких великих празднеств являются Весенние и Осенние Деды.
Осенние Деды – поминальный день осенью. Говорили предки: «На Дедов день родители отдыхают». А еще на утренних славлениях, которые проводятся на святых капищах во славу покойных предков, говорили: «Помяните, Боги, честных родителей». Каждая берегиня своего рода после утреннего славления идет с семьей на могилы к своим родственникам, на берег реки или в семейную каплицу-склеп и несет им кушанья, которые они любили при жизни. Пекутся также блины (первый блин с медом делят между всеми членами семи).
В этот день деды приходят к своим потомкам смотреть, как те хозяйничают. Бабушки заглядывают в дом, хорошо ли ведет домашнюю работу женщина, ухожены ли дети и муж. Деды же смотрят амбар, хорошо ли вел хозяйство муж, полон ли амбар, есть ли в хлеву корова-кормилица, ухожены ли нивы.
Если все в порядке и хозяйка дома приготовила хороший обед, который подается между 5 и 6 часами вечера, предки с радостью садятся за праздничный стол. За столом поминали каждого предка по имени. Берегиня-мать должна приготовить особенные кушанья, которые когда-то любили деды или бабы. Зазывая их, говорили: «Дед, иди на обед». Над кушаньем должен быть пар, поскольку предки именно его потребляют. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя – все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их.
Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников – самых дальних предков, которые возле Богов стоят.
В этот день те молодые семьи, которые зовут детскую душу к рождению, могут посоветоваться с предками, кого призывать в Явь к рождению. Если в доме есть больные деды или родители, будьте внимательны к ним, потому что с этого времени и до Рождества предки с потусторонья могут забрать их душу.
Суть.У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминание Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который ознаменовывает встречу осени с зимою, наступление холодного и хмурого времени. Всякая нечисть врывается в мир Яви дабы испытать силу духа людей.
Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» до следующей весны. Люди просят у них прощения за все, чем навредили им на протяжении года. В селах в это время открывается сезон домашних мастериц, начинают мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепанный лён на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных традиций празднования последних дней октября и ныне придерживаются исповедники Родной Православной Веры.
На этот день каждый готовит для своих Предков Требу – либо пирог, либо хлеб, печиво или зерно, и во время обряда сам же её жертвует. В этот день особенно почитаются Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а так же Род Всевышний, как источник жизни.
Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположен Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили в середину свечу, сами наряжались в личины разные, оберегаясь от сил Нави. Так же, как и весною, в это время люди идут на могилы родственников, чтобы их помянуть, чтобы были сильными родовые Поконы и не прерывались верви родов земных.
После "Дедов" быстро приходит Зима, укрывая Землю Матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявления.
Время проведения:с 22 октября по1 ноября.
Утварь для обряда.Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, братину, калач (каравай)
Когда говорит мир:
Если к середине октября не осыпалась с берез листва – снег ляжет поздно.
Позднее опадание листьев – на тяжелый год.
Если листва с дуба и берез падет совсем – легкий год, останется – к суровой зиме.
Листья ложатся на землю «ниц» – не урожай.
Если днем выпал первый снег – он быстро растает, а ночью – будет лежать дольше.
Сколько бы не выпало снега, но если на вишнях остались листья, то обязательно будет оттепель.
Перед сильным ветром воробьи суетятся, перелетая стайками с места на место.
Сова кричит – к холоду.
Грач улетел – ожидай снега.
Вороны пристроились на нижних ветвях дерева – быть ненастью и ветру.
Рано линяют голуби – на ранние заморозки и холодную зиму.
Голубь, отдыхая, прячет одну ножку в перо – жди резкого похолодания.
Шкурка на луке тонкая – зима будет теплой, а толстая и многослойная – холодной.
Если осенью серенькое утро, то жди ясного дня.
Красный месяц (луна) – на ветер, бледный – на дождь.
Если высокими выросли сорняки, то зима будет снежной, с частыми метелями.
Волчья ягода перед дождем особенно пахнет.
Черная бузина и калина созрели не в пору – жди холодной и лютой зимы.
Спорыш долго не изменяет осенью своего цвета – на щедрый урожай зерновых в следующем году.
Белка устраивает гнездо высоко – на теплую зиму, низко – на холодную.
Запасли белки впрок много орехов – на холодную зиму.
Гром в октябре – на малоснежную, мягкую и короткую зиму.
Если молодой месяц придется на дождливый день, то весь следующий месяц будет дождливым.
Если полевые муравьи вытянули высокие «домики», то осень и весна будут дождливыми.
Если подушки гнезд у рыжих лесных муравьев толстые и крепко составленные – зима будет морозной, пышные – теплой.
Полевые мыши переселяются к человеческому жилью осенью – на суровую зиму, а весной – мокрое лето; если болотные мыши устраивают гнезда поверх кочек – на мокрую весну и частые наводнения.
Зайцы рано нагуляли жир – на холодную и снежную зиму.
Если кроты делают входы в нору с севера – к теплой зиме, с юга – к холодной, с востока – к сухой, а с запада – к мокрой.
Поздний гриб – поздний снег.
ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА
Духовный проводник речёт:
От Праотца Ория происходим, СВЕТОМИР
Духом и телом едины мы с ним!
От гор Карпатских и до реки Днепра,