Вопрос: багаван, когда кто-то
Кого-то обидел, как можно простить его?
Шри Багаван: Видите ли, вы не прощаете. Я говорил вам, что это негативная дхарма. Если вы хотите сказать «прощу тебя» - это позитивная вещь. Главный принцип дхармы – во внешнем мире вы можете быть позитивными, во внутреннем мире вы можете быть только негативными. Так вы не можете простить. Он обидел тебя, там боль. Что говорит дхарма – будь с этой болью. Странным образом, если ты останешься с этой болью, эта боль трансформирует сама себя. Когда она трансформирует сама себя, ты простишь. Не то, чтобы ты простил, но прощение случится автоматически. Потому что боли там больше нет. Подобно тому, как ты подожжёшь кусочек дерева, появится дым и улетучится. Точно также, если ты останешься с этой болью, будешь жить с ней, проживешь ее – люди, обычно, не проживают то, что с ними происходит. Происходит сгорание и постепенно она превращается в радость. Что превращается в радость? Боль становится радостью.
Все, что ты не поместишь в огонь, будь то одежда, дерево или уголь, или что-то еще – все сгорит.
Точно также и здесь – когда ты живешь с чем-то, проживаешь это, оно сгорает. Оно дает энергию. Эта же боль дает тебе энергию. И, когда она даст тебе энергию, она принесет тебе радость. Когда она принесет тебе радость, как ты не простишь того человека. Автоматически это все уйдет. Итак, все должно происходить автоматически. Если ты попытаешься простить – это станет ментальной игрой. Ты никогда не сможешь простить. Как ты сможешь простить кого-то, кто обидел тебя? Это невозможно.
Перевод Уарис Джанбобековой. Опубликовано 2014-02-28 и 2014-07-18
(и далее ее дополнения к теме)
1. Шри Багаван: Если в вас боль, и вы по-настоящему проживаете эту боль, другой человек перестанет обижать вас. Вы должны сделать это и увидеть. Так как вы делаете – вы только размышляете, поэтому вы никогда не делаете этого. Поэтому, пожалуйста, сделайте это и обнаружьте для себя, что потом произойдет.
2. Шри Багаван: Красота в том, какое бы ни было содержание, оно не важно. Вы можете посмотреть на него, увидеть его, принять его и полюбить его. Вот и все. Затем что-то необыкновенное случится. Необыкновенный покой наполнит вас, не будет внутреннего конфликта. Не только вы примите себя, но вы примите и других людей. Вы не только себя полюбите, но вы полюбите и других. И люди вокруг вас – вы заметите, как их поведение изменилось по отношению к вам. И не только это, затянувшиеся проблемы, финансовые проблемы, проблемы со здоровьем… замечательным образом, исчезнут. Вы должны попробовать это. Что вы делаете – вы понимаете учения интеллектуально, но вы должны сесть и применять их.
Пожалуйста, начните применять их, Я помогу вам, Призовите АммуБагавана. Мы придем к вам, где бы вы ни находились.
Каждое учение должно сопровождаться благословением. Если это только учение, то это простая философия. Вы можете получить какую-то ясность, это может помочь вам. Но от этого нет пользы. Сядьте в Падмасане или в удобное положение и применяйте их.
3. Вопрос: Что нам делать, чтобы принимать людей и их заявления? Я хочу освободиться от этого страдания и плохого ощущения. Пожалуйста, помоги мне стать свободным. Большое спасибо.
Шри Багаван: Раньше мы раскрывали наше состояние и оставались с этим. Мы оставались с тем «что есть» и ждали, пока что-то случится. Сейчас мы остаемся с тем «что есть» и незамедлительно призываем Присутствие. Присутствие приходит и все проходит.
4. Шри Багаван: Когда мы говорим: «Примите своего отца», это означает помолиться и принять своего отца. Все это значить, что принятие вашего отца «должно случиться». И только Присутствие поможет этому произойти.
То, как вы принимаете своих отцов, это совершенно искусственно. Это не продвинет вас далеко. Максимум, что вы можете сделать – это оставаться с тем, «что есть». Это процесс. Присутствие должно прийти. Когда Присутствие приходит, учения становятся реальностью.
Любовь и Самость
Шри Багаван: Будучи иллюзорной, самость в реальности не существует. Она просто рождается из сенсорной координации и всего психологического содержания, что создает самость. Она не существует сама по себе.
И поэтому она постоянно напоминает: «Да, да, ты есть. Ты очень даже существуешь» И это происходит, когда кто-то любит тебя. Ты же постоянно чувствуешь себя обузданным. Ты ощущаешь реальность существования, что в тебе нуждаются и, следовательно, ты существуешь. Это придает тебе приятное чувство защищенности, хорошее чувство. И ты жаждешь любви.
Поэтому, когда ты раскроешь любовь, что ты сам и есть любовь, ты больше не будешь жаждать любви. Вся эта любовь, о которой вы говорите представляет собой выспрашивание любви, вы просто продолжаете просить любовь.
Когда однажды вы раскроете эту настоящую любовь, вы просто будете дарить любовь. Вы не будете больше просить ее, иметь настоящую любовь - это почти стать просветленным.
Когда ты просветлен, тебя нет (пер: чувство «я» отсутствует), а когда нет «тебя» - там только любовь. И ты не выспрашиваешь любовь. Но до тех пор, пока это не случилось – в тебе есть незащищенность, в тебе – страх.
Каждый миг самость разинтегрирована (нецелостна) и поэтому ей необходимо обладать чем-то. Это собственность принадлежит мне. Я являюсь обладателем этих степеней. У меня есть эта работа. Я владею этим бизнесом. Я обладатель этого имени. Это слава/известность принадлежит мне. Все это держит тебя в узде. Следовательно, ты хочешь иметь все это.
Одним из сильнейших держателей является любовь – любит ли тебя кто-то, заботится ли о тебе кто-то. Все это держит тебя. Следовательно, ты продолжаешь в том же духе. В тот миг, когда кто-то влюбится в лучшего, чем ты – с тобой покончено.
Это значит, что ты больше не нужен, и ты начинаешь разрушаться. Вот поэтому в газетах появляются истории, похожие на ту, когда парень был влюблен в девушку. Она не ответила ему взаимностью, и он ее убил. Даже среди преданных я встречал тех, которые ранее, до прихода в движение, влюблялись и когда девушки не отвечали им взаимностью, они либо убивали их, либо причиняли увечья.
И что это за любовь? Ты говоришь, что она – самая прекрасная на земле и ты «любишь ее» и потом убиваешь ее из-за того, что она любит другого. Вместо того, чтобы радоваться тому, что она встретила кого-то лучше тебя, такого негодника. Ты поступаешь иначе.
И что это за любовь? Когда ты говоришь, что любишь кого-то – это значит, что ты любишь себя. Все сходится к этому. Ты никогда не полюбишь другого. Как ты можешь это сделать. Ты можешь любить только себя. И когда ты говоришь «я так сильно тебя люблю» - это означает «Я так сильно люблю себя». Мне нужно сильно любить для выживания, иначе, я пропал.
Но вы должны знать – я вас не осуждаю. Я просто описываю то, как обстоят дела на самом деле. Я не говорю вам – не влюбляйтесь, будьте полностью защищенными, будучи никем (буквально - нулем). Я этого не говорю.
В силу того, что это является фактом жизни, продолжайте. В этом нет вреда. Я благословляю. Люди приходят ко мне и говорят, что они хотят создать семью – я благословляю их.
Каждый должен функционировать соответственно своему уровню.
Перевод Уарис Джанбобековой 2014-05-10
Учения Багавана:
1. Существует только один ум – древний ум. Он обусловлен разделенностью и дуальностью.
2. Ваш ум не является вашим умом, он есть продолжение древнего ума.
3. Аналогично, ваши мысли не являются вашими мыслями, но исходят из сферы мыслей, связанной с древним умом.
4. Чувство разделенного «я» происходит из-за нейробиологической структуры человеческого головного мозга.
5. Это «я» проживает себя как разделенность, вызывает жажду (стремление), антипатию, сравнение и суждение, которые являются источником страдания.
6. Когда «я» исчезнет, страдание прекратится. Когда жажда уйдет, включая жажду просветления, вы получите просветление.
7. После получения дикши начинается нейробиологический процесс, который ведет к растворению чувства разделенности, фиксированного «я».
8. Когда фиксированное «я» исчезнет, вы начнете проживать себя как танец личин, беспрестанно всплывающих и уходящих в море сознания. Под покровом всех этих форм или личин, вы будете проживать себя как Атман, в единстве со всем!
9. Ваше тело – не ваше тело. Когда «я» исчезнет, ваше чувство обладания телом уйдет, и вы будете проживать его как храм для божественного танца сознания. В конце концов, все творения станут вашим телом.
10. Ум, основанный на дуальности, не может получить просветление.
11. «Я», являющееся иллюзией, не может получить просветление. «я» является только концепцией.
12. Просветление – это осознание того, что нет «я», которое получает просветление. Ищущий исчезнет в осознании абсолютного божественного совершенства каждого момента.
Перевод Уарис Джанбобековой. Опубликовано 12.11.2013 г. и 2014-05-15
Шри АммаБагаван хотят следующее:
1. Все курсы должны быть либо бесплатными, либо покрывать только расходы на них. Движение Единства не должно получать прибыль за счет этих курсов или от другой его деятельности. Деньги и духовность не идут рука об руку и, в конце концов, разрушат ЕДИНСТВО.
2. Тренеры Единства должны быть обучены для проведения программ Единства, а также курсы Уровень-1 и Уровень-2 в своих странах. Вышестоящие гиды и другие гиды должны быть только вовлечены в обучение тренеров и не проводить курсы сами. Все собранные деньги должны быть поделены между тренерами и их местным центром для того, чтобы способствовать дальнейшей работе. Ни одна часть этих денег не должна быть направлена в другую организацию или быть использована в личных целях. Это предотвратит Движение от превращения в Секту, делающую на этом деньги.
3. У всех желающих встретиться с нами (Аммой и Багаваном) должен быть свободный доступ к нам и там не должно быть посреднических институтов/лиц и условий для этого. У людей должен быть легкий и свободный доступ к нам. Таким путем мы сможем помочь людям быстро расти.
4. После кончины АммыБагавана не должно быть наследников и никакой духовной организации после нас. Это предотвратит Движение от превращения в очередную СЕКТУ. Пусть ЕДИНСТВО живет в сердцах миллионов людей, а не в организованной структуре теократии. Человечество повторяет эту ошибку снова и снова.
5. Нашим видением всегда является полное и безусловное освобождение человечества. Пусть ЕДИНСТВО не свяжет миллионы людей в структурах, использующих теократию и деятельность, направленную на сколачивание капитала. Помогите мне претворить это видение в жизнь.
Перевод Уарис Джанбобековой 2014-03-27
Чем помогают обидчики.
Шри Амма: Жизнь, в конечном счете, является поиском для познания себя. Те, кто обидел вас, раскрывают вам ваши глубокие эмоции гнева, разочарования, злости и т.д. Только то, что скрыто внутри, выходит на поверхность при провокации. Следовательно, не трудитесь над предположением, что вы правы, а другой – неправ. Будьте достаточно смиренными, чтобы увидеть правду о себе, кем бы вы ни были. Также будьте благодарны тем, кто обидел вас – они закрывают ваши кармические долги и очищают вас.
Перевод Уарис Джанбобековой 2014-06-05
Куда исчезнет зависть.
Вопрос: Дорогой Багаван, ты говоришь, что мы должны принять с любовью ту часть, с которой мы хотим интегрироваться (составить целое). Я не уверен, знаю ли я, как это сделать. Например, я завистлив, я осознаю это и не отрицаю это, или не осуждаю это – но она (зависть) не исчезает. Что мне делать, Багаван, и как осуществить внутреннее объединение в целое более эффективно и как мне усилить внутреннюю целостность, Багаван?
Шри Багаван: Попросите Присутствие остановить ум, и когда ум остановится, любое учение, какое вы ни захотели бы, станет реальностью. Присутствие должно помочь этому случиться. Вы сами не можете заставить это случиться.