О призывах к джихаду в связи с гонениями мусульман
Также в данной статье хотелось бы затронуть немаловажный момент, касающийся того, что некоторые мусульмане поддаются эмоциям и совершают необдуманные поступки, последовав призывам различных людей в просторах интернета и социальных сетей, возмущённо говорящих: «Мусульман убивают, пытают, а вы спокойно отсиживаетесь в своих домах», «Да вы трусы», «Женщины с бородами» и т.п.
Как уже было сказано, всё, что происходит со стороны безбожников в отношении мусульман – омерзительно, и ни один истинный мусульманин не сможет быть равнодушным к тому, что где-то на земле мучают и убивают мусульман.
Однако, идти на поводу различных «крикунов» – это уже противоположная крайность бездействию и безучастию. Ведь в большинстве случаев такие «крикуны» сами то никуда никогда не поедут помогать, но будут призывать молодёжь ехать на джихад в Мьянму и иные места, тогда как учёные молчат, и тогда как исправление таких ситуаций нуждается не в единицах из числа рядовых мусульман, а нуждается во вмешательстве мусульманских стран!
Неужели кто-то полагает, что пытки и издевательства неверных и многобожников над мусульманами – нечто новое в истории? Неужели мы забыли, как этим пыткам и издевательствам со стороны многобожников подвергались наилучшие представители нашей общины? Ведь во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мусульман пытали и убивали только лишь за слова «ля иляха илля-Ллах», и даже на его глазах пытали и убивали мусульман. Но было время, когда он ничего не мог поделать. Более того, на глазах сподвижников унижали и самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они ничего не смогли сделать, а ведь он – самый лучший из всех творений!
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо семьи ‘Аммара ибн Ясира и его родителей Сумайи и Ясира, которых подвергали мучению многобожники, он сказал: «Терпите, о семейство Ясира, поистине, вам уготован Рай!»” аль-Хаким 3/388, аль-Байхакъи 1/282, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 3/178, ат-Табарани в “аль-Кабир” 24/303. Хафиз аль-Хайсами и аш-Шаукани назвали всех передатчиков хадиса надёжными, а аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным, и с ними в этом согласился шейх аль-Альбани, также назвавший его достоверным. См. “аль-Мустадрак” 3/388, “Маджма’у-ззауаид” 9/295, “Дурр ас-сахаба” 293, “Сахих ас-Сира ан-набауия” 154, “Тахридж Фикъх ас-сира” 107.
Более того, в других версиях сообщается, что в результате этих пыток отца и мать ‘Аммара многобожники убили, а его мать Абу Джахль убил ударом копья между ног. См. “аль-Исаба” 6/639.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не мог сделать и изменить в этой ситуации, хотя его сподвижников пытали и убивали на его глазах, ибо не было у них в то время возможности и силы. Но разве кто-то посмеет сказать, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был трусом, оставшимся в стороне?! Да упасёт от таких слов неверия Аллах!
Также и Ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву у Каабы, один из друзей Абу Джахиля принёс внутренности зарезанной верблюдицы и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) склонился в земном поклоне, положил их ему на спину. Ибн Мас’уд сказал: “Я смотрел на это, не имея возможности сделать хоть что-нибудь. О, если бы были со мной те, кто мог бы поддержать меня!” аль-Бухари 240.
И наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил никакого порицания Ибн Мас’уду за то, что он смотрел и ничего не сделал.
Так неужели кто-то лучше Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его великих сподвижников, которых хвалил Сам Господь миров в Коране?! Или же кто-то полагает, что он храбрее них?! Неужели следует следовать идеологии заблудших, следуя принципу: «Если страдают сотни мусульман, то сделаем так, чтобы страдали тысячи»?
Разве Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники так поступали?
Сколько было случаев, когда мусульмане отзывались на оказание помощи, уезжали на другой конец земли, не зная ни языка, ни как попасть к тем, кому они приехали помогать, ничего, а их просто брали и в лучшем случае сажали. И вот сидит такой человек, не пойми где, не пойми как и с кем, и начинает мучиться и сожалеть, что поторопился, что не посоветовался с обладателями знания. А ведь наш великий Посланник (мир ему и благословение Аллаха) давал мудрое наставление на все подобные случаи:
Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не следует верующему унижать себя!» Его спросили: “А как же он может унизить себя?!” Он ответил: «Взваливать на себя такие трудности, которые он не вынесет!» ат-Тирмизи 2254, Ибн Маджах 4016. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, аль-Хайсами, аз-Забиди, аль-Бусыри и аль-Альбани. См. “Тахридж аль-Ихъя” 1/46, “Маджма’у-ззауаид” 7/273, “Итхафу-ссада” 1/296, “Мисбах аз-зуджаджа” 2/125, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 613.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «Каково ваше наставление тому, кто призывает людей к джихаду, вызывая у них подъем духа и горячности, разговорами о нынешнем плохом положении, рассказами об исламских сражениях, а затем, эмоционально ошеломляя всех, заявляет, что джихад приостановился, что нам его запрещают, и т.д.?»
Шейх аль-Люхайдан ответил: “Если есть причины для ведения джихада, то для мусульман совершение джихада становится обязательным, и в соответствии с мазхабом ахлю-Сунна уаль-джама’а, если сражение ведется против неверных, его нужно вести как с праведными предводителем, так и с нечестивым.
Но что касается подстрекания людей и молодежи без ясных знаний и мудрости, то это одна из причин различных бед и несчастий, которые постигают исламские государства от их врагов. И раз человек взялся руководить джихадом, то сначала он должен приложить свои усилия для достижения необходимых средств для ведения войны, как знание и вера. Мусульмане же сейчас в таком положении, которым поэт описал тех, кто убил победоносного полководца, Къутайбу ибн Муслима, когда случилось разногласие во времена Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика:
Вы стали сожалеть об убийстве благородного сына Муслима
А при встрече с Аллахом вы будете сожалеть ещё больше
И в (интриге) завоевательной войны вы оказались лишь добычей.
Сегодня существует опасность, что мусульмане станут добычей для больших неверных и нечестивых стран. Человек не должен подвергать себя унижению, а также подвергать унижению свою общину и страну!” Сл. “Джихад аш-шар’и” 1425 г.х.