Подлоги и софистические приёмы, упомянутые ас-Саккафом в ходе полемики вокруг шейху-ль-Ислама на канале «аль-мустакылля».
Мы скажем: пусть Саид Фуда гордится на здоровье этой помощью, оказанной ас-Саккафу в тех псевдонаучных инсинуациях, которые он упомянул. Беспристрастный читатель далее обнаружит более серьёзные доказательства сходства лжи и фальсификаций, упомянутых ас-Саккафом в отношении Шейху-ль-ислама, с тем, что говорил Саид Фуда в своих книгах:
1ас-Саккаф вынес такфир шейху-ль-Исламу Ибн Таймии, да помилует его Аллах, и, как он упомянул, смысл такфира для него состоит в том, что Шейху-ль-Ислам недостоин войти в Рай. На такфир Шейху-ль-исламу намекал и Саид Фуда в своих книгах, как это будет разъяснено ниже.
2 Он был лживо убеждён, что Шейху-ль-Ислам обвиняет ашаритов в неверии – хотя сам Шейху-ль-ислам считал их суннитами* и не раз высказывался об отсутствии в них неверия.
*[Примечание не из книги]:
Шейху-ль-ислам считал их суннитами по сравнению с рафидитами, мутазилитами и тому подобными сектами, то есть он заявлял что они ближе к сунне чем рафидиты и прочие заблудшие течения, но он не заявлял что ашариты ахли Сунна.
[Конец примечания].
3 Он упомянул, что Шейху-ль-ислам не был женат потому, что он, возможно, женился на демоне.
4Он оклеветал Шейху-ль-ислама, будучи уверенным, что тот не совершил хадж к заповедному Дому Аллаха – хотя биографы Шейху-ль-ислама говорили о том, что он исполнил хадж, как упомянул об этом Ибн Кясир в своей книге «аль-Бидая ва-н-нихая» (13/352). Об этом же упомянул Ибн Абди-ль-Хади аль-Макдиси в своей книге «аль-‘Укуду-д-дуррийя», да и сам Шейху-ль-ислам в книге «Иктидау-с-сыраты-ль-мустакым» (1/429) говорил о том, что он совершил хадж и составил в течение поездки к нему этот труд о религиозных обрядах.
5ас-Саккаф уверял, что он грамотнее Ибн Таймии в 20 тысяч раз.
6 ас-Саккаф передал слова Ибн аль-Кайима в его книге «Иджтима’у-ль-джуюши-ль-ислямийя» (1/55) о том, что у Аллаха есть престол на каждом небе. ас-Саккаф уверял, что тот в данном месте сообщил это от своего шейха Ибн Таймии. Однако, обратившись к тексту книги в том месте, мы не нашли никакого упоминания Шейху-ль-ислама – ни близкого, ни далёкого. ас-Саккаф внушил телезрителям ложную мысль о том, что Ибн аль-Кайим подтвердил это мнение – тогда как он упомянул его, считая это предание слабым, поскольку оно сообщено от Саида в форме «мурсаль». Такая форма среди учёных считается признаком слабости предания. Сам Ибн аль-Кайим заявил о том, что сей асар отослан («мурсаль»), а отосланные сообщения, по мнению учёных, принадлежат к числу слабых.
7 ас-Саккаф приписал Ибн Таймии, будто он говорил, что Аллах посадит Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на Трон, хотя сам Шейху-ль-ислам заявил о том, что все эти хадисы вымышлены.
В книге «Даръу-т-та’аруд» (3/19) он сказал:
«Кады Абу Я’ля составил книгу с целью разоблачить ложность интерпретаций (имён и качеств Аллаха), опровергая сочинение Ибн Фаурака. И даже если он привёл иснады упомянутых им хадисов и назвал имена передатчиков, всё равно среди них есть несколько вымышленных хадисов – наподобие хадиса о том, как (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) воочию видел (своего Господа) в Ночь вознесения и прочих. Также среди них есть вещи, которые люди передали от некоторых саляфов, приписав их (Пророку), – наподобие хадиса о сидении Посланника, мир ему и благословение Аллаха, на Троне. Некоторые люди сообщили его через многочисленные пути, якобы восходящие (к Пророку, мир ему и благословение Аллаха), но все они являются выдуманными. Достоверно то, что он передан от Муджахида и других саляфов. Саляфы и имамы передавали его, не отрицая, а узнав, принимали его».
И он же сказал в «Минхаджу-с-сунна» (2/227): «Что же касается его (Пророка, мир ему и благословение Аллаха) слов о том, что от Аллаха до Трона со всех сторон остаётся промежуток в четыре пальца, то я не знаю того, кто бы высказал или передал это».
Последнее сомнение, связанное с Шейху-ль-исламом, упомянул Фуда в своей книге «аль-Кяшиф».
8 Он лживо приписал аль-Бухари, да помилует его Аллах, будто тот говорил о сотворённости Корана, хотя сам аль-Бухари опроверг это в нескольких местах своей книги «Хальку аф’али-ль-‘ибад».
9 ас-Саккаф передал слова Ибн Хаджара, который сообщил от Маслямы, будто аль-Бухари говорил о сотворённости Корана и обрезав его фразу, заставил слушателей подумать, что Ибн Хаджар согласился с этим. Однако Ибн Хаджар далее сказал: «Поистине, я привёл эти слова Маслямы, чтобы разоблачить их порочность», а затем защитил честь имама аль-Бухари в данном вопросе (см. «Тахзибу-т-тахзиб», 9/46).
10 Он приписал Шейху-ль-исламу, будто он был уверен, что Аллах имеет образ безбородого юноши с курчавыми волосами, хотя Шейху-ль-ислам всего лишь передал то, что передали некоторые учёные, упоминая хадис об этом. Они доказывали на основе этого, что данный образ является атрибутом Аллаха, но Шейху-ль-ислам опроверг это мнение, разъясняя, что они ошиблись, ибо всё сказанное привиделось Пророку, мир ему и благословение Аллаха, во сне. Это подтвердил аль-Буты, вмешавшись в разговор.
11 ас-Саккаф передал от Шейху-ль-ислама, будто он описал ашаритов как вероотступников. Сказал Саккаф, цитируя текст, якобы переданный от Шейху-ль-ислама: “Если кто-то скажет: «Я шафиит в шариате (т.е. фикхе) и ашарит по убеждениям», то мы ответим ему: «Это не только противоречие, но и отступничество от Ислама»”. Но обратившись к сборнику «Маджму’у-ль-фатава» (4/177), мы обнаружили, что это не слова самого Шейху-ль-ислама, а слова шейха двух заповедных мечетей Абу-ль-Хасана Мухаммада бин Абди-ль-Малика аль-Кяраджи, взятые из его книги под названием «аль-Фусулю фи-ль-усуль ани-ль-аиммати-ль-фухуль ильзаман ля-зу-ль-бида’и ва-ль-фудуль».
12 ас-Саккаф приписал Шейху-ль-исламу, будто он говорит: «Аллах является телом, не похожим на другие тела». Но обратившись к тексту книги «Баяну тальбиси-ль-джахмийя» (1/100), мы находим, что это не слова Шейху-ль-ислама, а слова мутакаллимов. Сказал он, да помилует его Аллах: “Далее, схоласты из числа тех, кто подтверждает (тексты Корана и Сунны), препираясь с мутазилитами, спорили с ними относительно терминологии. Некоторые сказали: «Знание, могущество и тому подобные (свойства Аллаха), во всяком случае, не могут быть чем-то, кроме акциденции и атрибутов. Знание Аллаха и Его могущество – это акциденция». И они же сказали: «Рука и лик могут быть только телесными; рука Аллаха и Его лик точно такие же. Тот, кто описан этими атрибутами, может быть только телесным, поэтому Аллах – тело, не похожее на другие тела». И также сказали: «Это из числа тех вопросов, о которых невозможно спорить»”.
Это сомнение, на которое намекал и Фуда в своей книге «аль-Кяшиф».
13 ас-Саккаф исказил хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который передали аль-Бухари и Муслим от Абдуллы бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, рассказавшего:
“К Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл один иудейский первосвященник и сказал: ‘О Мухаммад! Поистине, нам известно, что Аллах поместит все небеса на один Палец, все земли – на другой палец, все деревья – на третий палец, воду и богатства – на четвёртый палец, а остальные творения – на пятый палец и скажет: «Я – Царь!»’ Пророк рассмеялся так, что показались его коренные зубы, в знак согласия со словами первосвященника. А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал вслух: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет лишь одной пригоршней в Его (руке), и небеса будут свёрнуты Его правой рукой. Пречист Он и возвышен от всего, что они придают Ему в сотоварищи» (Коран, 39:67)”.
ас-Саккаф уверял, будто Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассмеялся, отрицая правоту первосвященника – хотя в хадисе ясно и достоверно сказано о его согласии со словами раввина. Более того, ан-Навави сказал:
«Из очевидного смысла контекста следует, что он рассмеялся в знак согласия с ним и в качестве довода прочитал вслух аят, указывающий на правоту того, что говорил первосвященник. В этих вещах наиболее правильным будет воздержаться от любого толкования одновременно с верой в то, что (Аллах) далёк от (подобия творениям)» (см. «аль-Фатх», 8/551).
14 ас-Саккаф лживо навесил на Шейху-ль-ислама обвинение в антропоморфизме, тогда как шейх доктор аль-Буты, вмешавшись в разговор, отверг причастность Ибн Таймии к этому и разъяснил, да поможет ему Аллах, что ему после изучения трудов Шейху-ль-ислама неизвестен такой текст в его книгах, который содержал бы уподобление Аллаха созданиям или приписывал Ему тело. И это самый важный вопрос, о котором постоянно бормочет Фуда в своей книге «аль-Кяшиф».
15 Он уверял, обманывая слушателей, что Шейху-ль-ислам поносил семью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Умара, Усмана, Али и Фатыму, да будет доволен ими Аллах.
16Он уверял, обманывая слушателей, что Шейху-ль-ислам подтверждал наличие у Аллаха боков, хотя сам Шейху-ль-ислам отрицал это в разных местах своих книг. (см. «аль-Джавабу-с-сахих», 4/415 и «Маджму’у-ль-фатава», 6/14). На этот же сомнительный факт намекал Фуда в своей книге «аль-Кяшиф».
17 ас-Саккаф процитировал слова Шейху-ль-ислама, упомянутые в его книге «Баяну тальбиси-ль-джахмийя» (1/109): “И если дела обстоят так, то о понятии «уподобленцы» нет никакого отрицательного упоминания в Книге Аллаха и Сунне, в речах сахабов и табиунов”. Затем он стал негодовать по поводу этих слов, утверждая, будто Шейху-ль-ислам был антропоморфистом и не порицал уподобление Аллаха Его созданиям. Однако он всего лишь опустил слова Шейху-ль-ислама, идущие вслед за этой фразой, а именно:
«Однако часть предшественников наподобие Абду-р-Рахмана бин Махди, Язида бин Харуна, Ахмада Ибн Ханбаля, Исхака Ибн Рахавейха, На’има бин Хаммада и других говорила об уподобленцах с осуждением, разъяснив, что уподобленцы, которых они упрекают – это те, кто сравнивают качества Аллаха с качествами Его творений. Они осуждали их слова, противоречащие Книге Аллаха и Сунне, поскольку те зашли в рамки антропоморфизма, используя такие фразы о подобии Творца Его рабам, в которых присутствуют обобщения и ложные мысли, идущие вразрез с тем подобием Аллаха, на которое указал Коран, и отрицая причины, обусловившие это в отношении Аллаха, могуч Он и почтенен».
Об этом вопросе также постоянно бормочет Фуда в своих книгах.
18Он уверял, что Шейху-ль-ислам сказал: «Если бы (Аллах) пожелал, то расположился бы на спине комара», однако, обратившись к тому тексту, какой присутствует в книге «Баяну тальбиси-ль-джахмийя» (2/157) , мы обнаружили, что это взято не из слов самого Шейху-ль-ислама, а из слов ад-Дарими в его труде по опровержению Бишра аль-Мариси. И сия фраза ад-Дарими была сказана им не как постулат, а всего лишь как предположение: он говорит: «Аллах не нуждается в Троне и делает, свят Он, всё, что пожелает» – и далее упомянул это предположение и некоторые другие вопросы.
И вот это и есть та поддержка, которую Саид Фуда оказал ас-Саккафу?!